Расследование строится на информации от знакомого фигурантов дела по имени Илья (его фамилия не уточняется). Ранее он пытался вести самостоятельное расследование вместе с женой фигуранта петербургской «Сети» Виктора Филинкова Сашей Аксеновой. По мнению Ильи, некоторые из фигурантов дела могут быть причастны к приготовлению и торговле наркотиками, а также к убийству своего соратника Артема Дорофеева и исчезновению его девушки Екатерины Левченко. Он также считает, что петербургские фигуранты и пензенский фигурант Виталий Куксов попали под следствие случайно.

В расследовании также приводятся комментарии левых активистов, знакомых с пензенскими фигурантами. Собеседники издания рассказали, что ко многим фигурантам дела они относились с подозрением и знали, что те торговали наркотиками.

Детали расследования:

Пензенская часть «Сети» («группа 5.11») появилась, по версии следствия, не позднее мая 2015 года. На тот момент туда входили Дмитрий Пчелинцев, Андрей Чернов, Максим Иванкин и Михаил Кульков. Знакомые фигурантов рассказывают, что члены «5.11» работали закладчиками наркотиков. Эта же информация есть в переписке Чернова с соратниками — он, например, писал, что без выходных работал «на заводе и потом еще с закладками». Он же утверждал, что Пчелинцев сам создавал наркотики в отдельной квартире, которую группа называла между собой «Сады».

Летом 2016 года в Пензе в доме номер 42 на улице Попова Кульков, Иванкин и Дорофеев начали снимать квартиру. Иванкин там жил периодически, а осенью 2016 года туда переехала Екатерина Левченко. По словам знакомых фигурантов дела, Дорофеев и Левченко не имели статус полноправных членов организации, но все равно помогали им продавать наркотики и были в курсе происходящего в группе «5.11». Их прозвали «НЛО», что значит «на легальной основе».

Левченко и Дорофеев пропали 31 марта 2017 года. Спустя около двух месяцев Левченко связалась с матерью, попросила не переживать и заявила, что «ни в чем не виновата». В ноябре 2017 года под Рязанью в лесу обнаружили частично присыпанное землей тело с многочисленными травмами шеи и головы. Лишь к зиме 2019 года после генетической экспертизы выяснилось, что тело принадлежит Дорофееву.

Известно также, что в ночь 31 марта 2017 года, перед исчезновением Дорофеева и Левченко, в Пензе задержали Иванкина, Кулькова и 16-летнего Алексея Полтавца по подозрению в покушении на сбыт наркотиков в особо крупном размере — рядом с ними нашли свертки с 8,6 грамма наркотика альфа-PVP. Вскоре Кульков взял на себя вину, его отправили под домашний арест, а Полтавца и Иванкина отпустили. В начале апреля Иванкин попросил три тысячи рублей у родителей на покупку телефона, после чего ушел из дома с Полтавцем. 25 апреля Кульков сбежал из-под домашнего ареста, его вместе с Иванкиным объявили в розыск.

В феврале 2019 года рязанское региональное управление Следственного комитета обратилось в ФСБ. Андрей Черкасов, друг погибшего Дорофеева, рассказал со ссылкой на следователей, что те допросили Иванкина и Кулькова, находившихся в СИЗО уже по делу «Сети»: оказалось, что они привели разные версии произошедшего после побега, но отрицали связь с гибелью Дорофеева и исчезновением Левченко. Кульков согласился дать образец ДНК, Иванкин при этом отказался.

Саша Аксенова в чате родителей фигурантов дела «Сети» просила прояснить вопрос исчезновения Левченко и Дорофеева. Пчелинцев через адвоката передал, что не нуждается в помощи тех, «кому приходится доказывать, что я не верблюд».

Изданию известно также о женщине, которая приезжала из Москвы в Пензу на заседание суда, где сказала сестре Пчелинцева, что Иванкин вскрывал себе вены из-за причастности к убийству.

Наконец, Полтавец, который находится сейчас за границей, подтвердил «Медузе», что причастен к преступлению. Он добавил, что Иванкин говорил ему о словах Пчелинцева про «коллективное решение» «устранить гражданских» из-за опасений, что они могут дать показания против остальных по делу о наркотиках. По словам Полтавца, тело Левченко захоронено примерно в 100 метрах от места, где обнаружили тело Дорофеева.

Обращение редакции:

Помимо самого расследования «Медуза» опубликовала обращение по поводу описанных «новых обстоятельств» дела «Сети». В нем говорится, что редакция по-прежнему считает дело о террористической организации сфабрикованным, но посчитала необходимым представить открывшиеся факты о некоторых фигурантах дела, при этом понимая, что это станет «тяжелым ударом» для тех, кто их поддержал.

О деле «Сети»:

В 2017 и 2018 годах в Пензе и Петербурге задержали и арестовали несколько антифашистов и анархистов. По версии обвинения, они создали «террористическое сообщество "Сеть"» для того, чтобы устроить мятеж во время выборов президента и чемпионата мира по футболу. Родственники фигурантов дела и они сами сообщали о пытках арестованных и свидетелей, в том числе электрическим током, но следствие не стало возбуждать дело ни по одному из этих эпизодов.

В январе 2019-го одного из фигурантов дела «Сети» Игоря Шишкина приговорили к 3,5 года колонии общего режима за участие в террористическом сообществе. Он полностью признал вину, заключил сделку со следствием и дал показания на других обвиняемых. Так же поступил другой обвиняемый — Егор Зорин, чье дело прекратили в сентябре 2018 года.

10 февраля Приволжский окружной военный суд приговорил семерых фигурантов дела «Сети» к лишению свободы от шести до 18 лет: 27-летний Дмитрий Пчелинцев получил 18 лет колонии строгого режима, 23-летний Илья Шакурский — 16 лет строгого режима и штраф 50 тысяч рублей, 30-летний Андрей Чернов — 14 лет строгого режима, 25-летний Максим Иванкин — 13 лет строгого режима, 25-летний Михаил Кульков — 10 лет строгого режима, 31-летний Василий Куксов — девять лет общего режима, 27-летний Арман Сагынбаев — шесть лет общего режима.