Фото: Пресс-служба Audi
Фото: Пресс-служба Audi

Вспомните, как вы выбирали свой автомобиль. Задумывались ли об удлиненной версии седана бизнес-класса? Бытует расхожее мнение, что автомобили представительского класса созданы для тех, кто ездит исключительно на заднем сиденье. Большие, громоздкие, неповоротливые и дорогие — пожалуй, такие мысли первыми приходят на ум. В отношении цены не поспоришь — условия диктует рынок, зато жизнеспособность остальных характеристик из тех, что традиционно всплывают в голове при упоминании автомобилей этого класса, мы получили возможность проверить в деле на примере Audi A8L и серпантинов Ниццы и Прованса.

Лазурный берег всегда считался привилегированным местом: дороги здесь хорошие, цены высокие, а погода традиционно благоприятствует поездкам на дальние расстояния. На первый взгляд покажется, что такой длинный автомобиль, а именно 5,302 метра (что длиннее предыдущей версии на 37 мм), не впишется ни в один поворот и уж тем более в круто изогнутый, а мощность в 460 л. с. невозможно испытать полностью хотя бы потому, что нет достаточно длинных прямых участков дороги. Однако даже при осознании наличия 40 ассистирующих систем, динамического рулевого управления и вообще самого факта, что Audi A8L изначально разрабатывался для систем автопилотирования, в голове не укладывается, как ему удается удерживать массу в две тонны на резких поворотах и высоких скоростях, сохраняя при этом плавность хода и управляемость. Разгон до сотни за 4.5 секунды, как вам? Было бы интересно посмотреть, что бы происходило с пассажирами из легендарного «Такси», вези их персонаж Сами Насери не в Peugeot 406, а в Audi A8L. 

Кони рвутся на волю без напыщенного рева и особо прилагаемых на то усилий. При большом желании укачать пассажиров задних сидений, конечно, можно, но нужно ли, если идея изначально была противоположной, да и вряд ли высокопоставленные особы обрадовались бы входу в зону турбулентности. Когда ты за рулем Audi A8L, не вдавить педаль газа в пол просто невозможно — наверное, именно так чувствуют себя пилоты в кокпите, придавая самолету невообразимую для человека скорость. Этому ощущению способствует Audi Virtual Cockpit — виртуальная система сенсорного управления на дисплее MMI touch response с диагональю 10,1 дюйма, который в выключенном состоянии сливается с общей панелью. Что немаловажно, расход этого «лайнера» балансирует на уровне 11 литров на 100 км в смешанном режиме управления.

Чувству полета способствовали и европейские дороги. Впрочем, даже если нам и встречались ямы и кочки, их просто не получилось заметить: адаптивная пневматическая подвеска с регулируемыми гидравлическими амортизаторами и возможность выбора четырех вариантов дорожного просвета в стандартной комплектации создают ощущение, что вы летите на магнитной подушке. 

Если после всего вышеперечисленного все-таки хочется отпустить руль и проверить, что же заготовлено для вип-персон на задних сиденьях, то «добро пожаловать» — здесь для вас предусмотрели буквально всё. В чем заключается основное отличие мест в салонах самолета класса бизнес и эконом? Правильно, в пространстве перед сиденьем. Здесь его предостаточно из-за увеличенной на 32 мм длины салона, что, правда, также повлияло на длину дверного проема и сделало двери достаточно громоздкими и тяжелыми при открытии. Впрочем, с этим неплохо справляются ручки с электроприводом.

Сиденья, обитые кожей Valcona, больше напоминают диван. Если бы не центральная консоль с регулировкой кресел и развлекательной мультимедиа-системой Rear Seat Entertainment посередине, вполне можно было бы расположиться и лежа вдоль сидений. Подлокотники в дверях и посередине учтены как для водителя, так и для пассажиров. Четырехзонный климат-контроль и пакет ионизации и ароматизации воздуха в салоне создает собственный микроклимат и отобьет всякое желание опускать стекла. А вот солнцезащитные шторки с электроприводом, явно продиктованные классом автомобиля, вряд ли будут пользоваться успехом в России, равно как и своеобразный веер, скрывающий от глаз водителя пассажиров задних сидений. 

Для любителей дополнительного простора и эффектных видов я бы рекомендовала доплатить за дополнительную опцию — панорамную крышу. Она состоит из двух элементов тонированных стекол с комфортным закрытием через центральный замок, а встроенный дефлектор снижает уровень шума и дополняет ощущение полета. В конце концов, когда делаешь дорогую «квартиру» под себя, вряд ли есть резон экономить, а при стартовой цене на Audi A8 L Business 60 TFSI quattro tiptronic от 9 636 000 рублей в базовой комплектации дополнительные 123 200 вряд ли сыграют существенную роль.

Автор: Анастасия Капитонова