Как рассказали изданию три человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сейчас в распоряжении компании находятся 60 самолетов в разной степени готовности (22 из них готовы полностью), покупателей для которых не нашли. Невостребованный парк такого размера долгое время представлял проблему, но теперь «Ростех» планирует за нескольких лет поставить лайнеры авиакомпании Red Wings, которую сама же госкорпорация контролирует через ОАК.

Что еще известно:

Программа этих поставок уже разработана, а 13 мая на совещании по поддержке авиапрома ее презентовали президенту России Владимиру Путину, сообщили изданию два собеседника в ОАК и федеральный чиновник. Согласно документу, для Red Wings поставят в лизинг до 60 самолетов в период с 2020 по 2024 годы. Сейчас эта авиакомпания эксплуатирует самолеты Airbus 320/321, летает из Москвы в крупные российские города и на заграничные курорты. Перевозчик принадлежит ОАК с 2016 года. 

О самолете:

SSJ100 — российский ближнемагистральный лайнер. Это первый гражданский самолет, разработанный в России с нуля. Первые готовые лайнеры поступили авиакомпаниям в 2011 году. Всего с тех пор заказчикам передали 173 борта. Известно, что резерв ОАК достаточен, чтобы обеспечить еще несколько лет поставок такими же темпами, но для этого на SSJ100 нужен спрос.

Что важно знать:

Мировые авиакомпании стали отказываться от SSJ вскоре после катастрофы борта авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года. Тогда рейс из Москвы в Мурманск с 73 пассажирами и пятью членами экипажа через некоторое время после взлета подал сигнал бедствия и вернулся в Шереметьево. При приземлении лайнер несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате погиб 41 человек.