Кадр: Eleventh Hour Films/Sony Pictures Television/Amazon Studios
Кадр: Eleventh Hour Films/Sony Pictures Television/Amazon Studios

Джулиан Ассанж, Мария Бутина, Пол Уилан, дело Скрипалей — кажется, в последние несколько лет в мире постоянно обсуждают шпионские скандалы. Вам не кажется, что реальные шпионы выглядят куда менее романтично, чем их представляют в литературе и в кинематографе? 

Шпионы в романах и фильмах действительно сильно романтизированы. Ярчайший пример — книги и фильмы о Джеймсе Бонде. Правда, есть еще и Чарльз Мак-Кэрри — в его книгах шпионский мир выглядит куда менее романтично, я бы даже сказал, грязно. Кроме того, у меня есть ощущение, что в реальной жизни работа разведки и спецслужб, особенно сегодня, больше связана с компьютерными технологиями. «Старомодных» шпионов сегодня очень мало, но они все-таки есть. 

Вам не хотелось снять фильм про реальный шпионский скандал, например, про дело Скрипалей? 

С одной стороны, да, но с другой — я не уверен, насколько это было бы интересно зрителю. Работа шпионов в реальной жизни часто выглядит неприметно. Да, об этом интересно читать, но визуальное представление может быть куда менее захватывающим, чем экранизация шпионского романа. В реальности нет Джеймсов Бондов.

Этот проект — не первая экранизация романов Горовица. В 2006-м Джеффри Сакс снял своего «Громобоя». Чем ваш сериал принципиально отличается от первой экранизации?

На мой взгляд, «Громобой» скорее семейный фильм. Я помню, когда я показал его своим детям, они были в восторге. «Алекс Райдер», как я уже говорил, нацелен на более широкую аудиторию. Кроме того, в «Громобое» и в оригинальной книге сюжет завязан скорее на гаджетах и шпионских приспособлениях. Я же хотел сместить акцент в сторону характеров самих героев, психологии, чтобы на экране разворачивалась история, которая вполне могла бы произойти и в реальной жизни. 

Работая над «Алексом Райдером» я поставил перед собой задачу, с одной стороны, показать шпионов более реалистично, а с другой — сохранить приключенческий дух, свойственный шпионской литературе. Самым сложным оказалось то, что книги написаны для юной аудитории. Многие люди выросли на этих книгах. И я хотел, чтобы люди, которые читали про Алекса Райдера 20 лет назад, сейчас могли получить удовольствие от моего сериала. Я хотел рассказать эту историю так, чтобы она стала интересна взрослым. Поэтому мне пришлось усложнить сюжет, сделать характеры героев более глубокими. В то же время я хотел, чтобы сериал было интересно смотреть и молодым людям, тем, кто впервые слышит об Алексе Райдере. В общем, сделать так, чтобы конечный результат нравился людям, вне зависимости от их возраста.

Подготовили Ксения Праведная, Алина Быстрова