Удалить историю / Effacer l'historique

Трое жителей поселка на севере Франции, познакомившиеся в ходе протестов «желтых жилетов», решили продолжить борьбу. Теперь уже против GAFA — Google, Apple, Facebook и Amazon, четырех всадников цифрового Апокалипсиса. У каждого из троицы новых мушкетеров своя причина: любящую выпить Мари шантажируют в сети интимным видео, дочка Бертрана стала жертвой кибербуллинга, а VIP-таксистка Кристин не может смириться с тем, что никогда не получает в приложении оценку выше одной звезды. Режиссерский дуэт Гюстава де Керверна и Бенуа Делепина («Последний мамонт Франции) — пророков анархо-сюрреализма — снова обращается к своей главной теме: чудаки и зануды против бездушной системы.

Плохие сказки / Favolacce

Братья Д'Инноченцо («Один шанс на всю жизнь»), близнецы-поэты переносят на экран бережно, словно огромный мыльный пузырь, нежный и тревожный мир детства, состоящий из брызг воды в бассейне, щекотки первых секретов и мимолетной ласки ветра. Беда в том, что хозяева этого мира — взрослые, причем кажется, будто дети оказались в заложниках у полуразумных пауков с другой планеты. Эти существа жестоки, похотливы и, в лучшем случае, равнодушны — одним своим дыханием они губят все живое. Поэтому однажды летом дети из римского пригорода задумались, стоит ли им вообще взрослеть. Это совсем не плохая сказка, пусть даже рассказчик этой истории называет ее в финале бессмысленной и пессимистичной, — просто очень грустная.

Ассистентка / The Assistant

Идеальный фильм ужасов: печальная дева томится в заточении, выполняя задания, которые кажутся то бессмысленными, то невыполнимыми, а за стеной пыхтит и рычит чудовище, постоянно требуя новых жертв. Внешне все, впрочем, выглядит вполне благопристойно: девушка работает ассистентом у крупного кинопродюсера, проводит на работе круглые сутки, забывая даже про день рождения родного отца. Продюсер богат, деспотичен и любвеобилен: зритель ждет уж рифмы «Харви Вайнштейн», но мы так и не услышим его имени и даже не увидим лица. Это фильм не про Вайнштейна, не про кино и даже не про сексуальные домогательства — скорее про липкую и душную несвободу, в которой мы живем, не в силах стряхнуть этот морок.

Зла не существует / There Is No Evil

Четыре новеллы о смертной казни, которые снял невыездной иранский диссидент Мохаммад Расулоф — «Золотого медведя» в Берлине за него получала дочь, сыгравшая в фильме одну из ролей. Насколько страшна, противоестественна и абсурдна ситуация, когда живого человека решают сделать мертвым, режиссер показывает, наблюдая не за жертвами, а за палачами. Одни готовы на все, чтобы не привести приговор в исполнение. Другие воют от ужаса и бессилия, осознав, что они наделали. Для третьих вся эта механизированная процедура давно стала рутиной, и лишь иногда, по ночам, они вспоминают, как много лет назад сами умерли, запретив себе думать и чувствовать. Всем им придется однажды платить по счетам — и тем, кто покорно выполняет приказы, и тем, кто отважился на бунт.

Ундина / Undine

Ундина — дух воды, русалки из германских легенд, которая благодаря любви смертного может обрести душу, но обязана убить изменившего ей мужчину. Живет она, правда, в современном Берлине, где, видимо, и набралась странных идей: однажды эмансипированная русалка решила, что вправе жить так, как ей нравится, и любить того, кого хочет. Но, оставив в живых изменщика Йоханнеса, обладателя неприятной бородки, она стала жертвой древнего проклятья: все валится у нее из рук и разбиваясь вдребезги, но главная опасность грозит простодушному водолазу, которого полюбила немецкая наяда. Романтичная и жестокая история — как, впрочем, и полагается настоящей сказке про русалочку.