Исландский вулкан оставил Европу без авиации

Извержение вулкана в Исландии продолжается, и последствия этой природной катастрофы становятся ощутимы все сильнее и во все большем количестве регионов. Закрыты практически все аэропорты Северной, Западной и Центральной Европы. Всемирная организация здравоохранения предупреждает о возможной опасности вулканического пепла для здоровья человека

+T -
Поделиться:

Только сегодня отменены около 17 тысяч из 28 тысяч авиарейсов, совершаемых в среднем ежедневно в небе Европы. Накануне уже было отменено чуть менее 8 тысяч рейсов. Из примерно 300 гражданских самолетов, ежедневно прибывающих в Европу, сегодня до Старого Света долетели лишь 100–120 рейсов, сообщает европейское авиационное агентство Eurocontrol. Проблемы с авиасообщением продлятся еще как минимум 24 часа, однако эксперты Всемирной метеорологической организации заявляют, что сейчас невозможно сказать, когда полеты можно будет возобновить. Агентство Bloomberg приводит список основных европейских аэропортов и режим их работы.

Подробнее

«Я думаю, Европа переживает, возможно, самое значительное нарушение в авиасообщении со дня терактов 11 сентября 2001 года. С точки зрения закрытия воздушного пространства это даже хуже, чем было 11 сентября. Это нарушение, возможно, самое масштабное, что мы когда-либо видели», — заявил Reuters представитель британской Службы гражданской авиации.

Закрытие европейских аэропортов может затронуть около 6 миллионов авиапассажиров по всему миру, заявил Bloomberg австралийский авиационный эксперт Дерек Садабин (Derek Sadubin). От закрытия аэропортов страдают не только рядовые граждане, но и руководители государств. Норвежский премьер-министр Йенс Столтенберг не может вылететь из Нью-Йорка на родину, а глава российского правительства Владимир Путин отменил поездку в Мурманск. Под угрозой срыва приезд иностранных делегаций на церемонию похорон польского президента Леха Качиньского — аэропорты Польши пока остаются закрытыми, а польские официальные лица заявляют, что о переносе похорон, назначенных на воскресенье, на другую дату не может быть и речи.

Столб пепла и мелких частиц породы высотой от 6 до 11 километров, выброшенный в атмосферу с начавшимся в среду извержением вулкана Эйяфьятлайокудль, несет серьезную угрозу для двигателей и обшивки самолетов. Пока никто не берется прогнозировать, сколько продлится извержение вулкана. Вулканологи заявляют, что, если интенсивность извержения не снизится, нарушения в работе авиации могут продолжаться вплоть до полугода. Тем временем облако пепла продолжает двигаться на восток и юго-восток. По данным Росгидромета, примерно к 22.00 по московскому времени облако может оказаться в воздушном пространстве над Санкт-Петербургом, Калининградом и Великим Новгородом.

Тем временем европейские авиакомпании уже испытали на себе финансовые последствия извержения вулкана. По словам транспортного аналитика Дугласа Макнила (Douglas McNeill), отмена рейсов обходится таким крупным компаниям, как British Airways и Lufthansa, в 16,4 миллиона долларов в день. «Несколько дней таких потерь не будут иметь серьезных последствий, однако если это затянется на недели, то все будет обстоять совсем иначе», — сказал Макнил. Потери авиаиндустрии от извержения вулкана могут достигнуть сотен миллионов или даже миллиардов долларов, добавляет Садабин. Котировки акций Lufthansa, British Airways, Air Berlin, Air France-KLM, Iberia и Ryanair сегодня уже снизились на 1,3–2,2%. Между тем всего несколько дней назад Международная ассоциация авиационного транспорта (IATA) сообщила о том, что авиаперевозчики начали выходить из рецессии.

На фоне коллапса авиаперевозок европейские транспортные компании, не связанные с авиацией, переживают настоящий бум. Все 58 поездов компании Eurostar, курсирующих между Британией и континентом, работают при полной загрузке, перевозя около 46,5 тысячи пассажиров. Крупнейшие паромные компании Fastnet Line, Irish Ferries, Stena Line и другие, осуществляющие сообщение между Великобританией, Ирландией, Нидерландами, Францией, Испанией, заявляют, что четверг стал для них самым напряженным днем за многие десятилетия работы. Перевозчик P&O, соединяющий британский Дувр с французским Кале, сообщает о пуске дополнительных паромов. Российская РЖД объявила о присоединении дополнительных вагонов к поездам, следующим в Хельсинки, Варшаву, Прагу и Минск. Представитель Лондонской службы такси рассказал, что получает заказы на поездки в Париж, Милан, Цюрих и австрийский Зальцбург. Известно и о том, во сколько может обойтись трансъевропейская поездка на такси. По данным прессы, известный британский актер Джон Клиз (John Cleese) заплатил за поездку на такси из Осло в Брюссель 5100 долларов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предупредила европейцев о том, что в случае если облако пепла начнет оседать над Европой, то населению не стоит покидать свои дома. Специалисты предупреждают, что мельчайшие частицы пепла, вдыхаемые человеком, могут нанести вред дыхательным путям, особенно это касается людей, страдающих респираторными заболеваниями, например бронхитом и астмой.

Сергей Шпилько

   Конечно, с точки зрения последствий ничего хорошего здесь нет. Накануне пика майского сезона возникает вот такая ситуация, когда многие уже пострадали, и не вполне понятно, когда рассосется это облако. Европейские службы говорят, что потребуется не меньше 24 часов, но возможно, что этого времени будет недостаточно. Убытки авиакомпаний оцениваются уже более чем в миллиард долларов.

Это классический форс-мажор, и проблемы возникают классические. С одной стороны, туристов никто не может лишить права потребовать вернуть все деньги, с другой — туроператоры и перевозчики легко могут сказать: «Вас что, поднять в это облако? Это форс-мажор, кто не согласен — идите в суд». Наш Российский союз туриндустрии сейчас постоянно находится на связи с туроператорами и авиакомпаниями. Мы наблюдаем такое явление, когда обе стороны с большим пониманием и адекватностью относятся к сложившейся ситуации. Ни одна из компаний, с которыми нам удалось связаться, не сослалась на форс-мажор. Все как могут стараются помочь туристам, действуя даже вне своих жестких юридических обязательств. Абсолютное большинство предлагает перенести поездку и вылететь позже, когда «откроется» небо, или предлагают какие-то альтернативные варианты, если они имеются. Но надо сказать, что и туристы, видя такое отношение, не качают права. Мы очень надеемся, что все большинство конфликтных ситуаций будет разрешено в досудебном порядке. В противном случае решать, должен ли кто-то кому-то и сколько должен, будет суд. Здесь возможна так называемая компенсация по подтвержденным затратам: тогда компания должна доказывать, какие расходы она понесла и какую сумму должна возвращать. Или же суд признает эту ситуацию форс-мажором без необходимости возмещения ущерба. Это все является прерогативой суда. А до суда все это является вопросом доброй воли договаривающихся сторон.   

Комментировать Всего 51 комментарий

Конечно, с точки зрения последствий ничего хорошего здесь нет. Накануне пика майского сезона возникает вот такая ситуация, когда многие уже пострадали, и не вполне понятно, когда рассосется это облако. Европейские службы говорят, что потребуется не меньше 24 часов, но возможно, что этого времени будет недостаточно. Убытки авиакомпаний оцениваются уже более чем в миллиард долларов.

Это классический форс-мажор, и проблемы возникают классические. С одной стороны, туристов никто не может лишить права потребовать вернуть все деньги, с другой — туроператоры и перевозчики легко могут сказать: «Вас что, поднять в это облако? Это форс-мажор, кто не согласен — идите в суд». Наш Российский союз туриндустрии сейчас постоянно находится на связи с туроператорами и авиакомпаниями. Мы наблюдаем такое явление, когда обе стороны с большим пониманием и адекватностью относятся к сложившейся ситуации. Ни одна из компаний, с которыми нам удалось связаться, не сослалась на форс-мажор. Все как могут стараются помочь туристам, действуя даже вне своих жестких юридических обязательств. Абсолютное большинство предлагает перенести поездку и вылететь позже, когда «откроется» небо, или предлагают какие-то альтернативные варианты, если они имеются. Но надо сказать, что и туристы, видя такое отношение, не качают права. Мы очень надеемся, что все большинство конфликтных ситуаций будет разрешено в досудебном порядке. В противном случае решать, должен ли кто-то кому-то и сколько должен, будет суд. Здесь возможна так называемая компенсация по подтвержденным затратам: тогда компания должна доказывать, какие расходы она понесла и какую сумму должна возвращать. Или же суд признает эту ситуацию форс-мажором без необходимости возмещения ущерба. Это все является прерогативой суда. А до суда все это является вопросом доброй воли договаривающихся сторон.

Вулкан научил, что оказывается Swedish meat balls вполне съедобны: http://www.snob.ru/profile/blog/7179/16957

План А — лететь, когда наладится связь.

План Б — ехать на поезде Стокгольм—Копенгаген—Кельн—Брюссель—Лондон. Это почти 23 часа — как полет в Австралию, но билеты распроданы до вторника включительно.

План В — арендовать машину и ехать на ней 2000 км.

План Г — перекраситься в блондина и просить здесь убежища.

А вообще, надо сказать, что извержение вулкана — лучший способ борьбы с терроризмом. Как, спрашивается, им теперь самолеты взрывать? Да никак!

Юлия Десятникова Комментарий удален

Сейчас рассматриваю варианты, как доехать до Москвы. Пока рассматриваю железную дорогу. Для меня ничего не критично, но займет это двое суток. Пока еще не знаю, когда именно поеду, — сейчас этим занимаются мои агенты. Но все это непросто.

Виктор Сонькин Комментарий удален

Виктор Сонькин Комментарий удален

Виктор Сонькин Комментарий удален

Виктор Сонькин Комментарий удален

Когда-нибудь и нас засыплет пепел

Мы с женой должны были лететь в Лондон на книжную ярмарку, которая проходит с понедельника по среду; при этом хотелось захватить выходные, чтобы немного погулять до того. Уже очевидно, что ни в выходные, ни даже в понедельник улететь почти наверняка (почти никому) не удастся: ведь перебои в авиаперевозках вызывают волновые колебания, которые распространяются все дальше и дальше по неделе; даже если вдруг завтра над всей Испанией и прочими странами просияет безоблачное небо, пройдет еще несколько дней, прежде чем расписания примут привычный вид.

Пришлось отказываться от заказанной и оплаченной (через хитрую американскуюсистему) гостиницы; для этого я звонил в американский офис и некоторое время беседовал сначала с весьма информированным автоответчиком, а потом с милой девушкой -- которая, кажется, была не в курсе происходящего и сказала, что хотя вообще-то они обычно деньги не возвращают, в данной ситуации придется сделать исключение.

С билетами, заказанными через сайт anywayanyday.ru, пока неясно: послал запрос на то, чтобы сдвинуть даты.

Вся русская деятельность под эгидой Academia Rossica и Светланы Аджубей, которая была запланирована на вторник, должна была идти в нашем переводе; перевода не будет, но боюсь, что большей части деятельности -- тоже; не одни мы должны были прилететь из Москвы и других российских городов.

Наша англоязычная лекция в среду о трудностях перевода тоже не состоится.

И современный тарахтит Везувий, и далее по тексту. Когда-то это было одно из моих самых любимых стихотворений.

Интересно, что реакции на происходящее высвечивают темперамент и характер. Диапазон велик, от  "2012 начинается" до "теперь несколько недель в Европе будут офигенно красивые закаты"!

На самом деле -- посмотрите правде в глаза. Да, наверное, несколько трагедий может произойти. Хирург не поспеет на операцию. Сын не успеет к смертному одру умирающей матери. Остальное -- перенесенные переговоры, сорванные лекции, несостоявшийся шоппинг -- в общем, не стоит щелчка. Задумайтесь об этом ("и вам станет не по себе", сказал бы Хармс).

Зеленые могут радоваться: сотни тысяч людей не оставят в ближайшие дни никаких углеродных следов (так надо переводить carbon footprint?), потому что уже никто никуда не идет. Зеленые, с другой стороны, могут посыпать голову (неметафорическим) пеплом: один незначительный чих исландского вулкана оказывается куда серьезнее, чем любые антропогенные факторы, нет?

Ну и вместо эпилога отсылаю желающих к блогу ЖЖ-юзера Peggotty, которая под заголовком "Дни исландской культуры во всем мире" цитирует "Прорицание Вёльвы":

Солнце померкло,

земля тонет в море,

срываются с неба

светлые звезды,

пламя бушует

питателя жизни,

жар нестерпимый

до неба доходит.

и комментирует это так:  "Теперь в доступном пересказе. Практически с сурдопереводом".

Мурманск.

Вчера и сегодня для меня главное прилет моих работников! Если что то сорвется будут потери..

Подобные извержения вулкана происходят достаточно часто. Но на памяти Евросоюза такое впервые. Что касается самого вулкана Эйяфьятлайокудль, который находится под ледником, — он извергался последний раз около 200 лет назад, в 20-х годах XIX века. А вообще в истории известны вот такие катастрофические вулканические выбросы. В первую очередь, конечно, вспоминается Кракатау  — это 1883 год, когда огромная территория была охвачена. Еще раньше, в 1815 году, — Тамбора, территория Индонезии, — тогда извержение захватило территории в радиусе 500 километров, по описаниям очевидцев, трое суток было скрыто солнце. Последствия были катастрофические. Например, в следующем 1816 году все это сказалось на погоде в Европе — был так называемый год без лета: снег исчез где-то в июне, а первые заморозки начались уже в августе.

Прогнозировать вулканическую деятельность — это самое неблагодарное дело. Это вам не погоду предсказывать… Но, в общем, можно говорить, что все извержения происходят случайно. Вот сейчас говорят про активность исландского вулкана, а мало кто знает, хотя об этом сообщалось в прессе, но как-то прошло по касательной, — что на Камчатке четыре вулкана активизировались. В этом смысле некая фаза активности вулканической деятельности совершенно очевидна, налицо.

Вообще, можно говорить даже о некоторой пользе таких извержений. Ведь пепел, попавший в атмосферу, создает эффект, который приводит к последствиям, обратным глобальному потеплению. Противники теории глобального потепления говорят: а чего вы с этим потеплением носитесь? Антропогенная составляющая в загрязнении атмосферы — ну максимум 5%, а основная приходится на вулканическую деятельность — это пыль и газы, которые извергаются вулканом. И именно поэтому считается, что на климат гораздо большее влияние оказывает именно эта вулканическая деятельность. Малый ледниковый период, который наблюдался с XIII по XVIII век в Европе, — он в значительной мере определялся не только изменением и ослаблением Гольфстрима и снижением активности солнца, но еще и вулканической деятельностью. В результате вот этого «тройственного союза» и был малый ледниковый период в Европе. Вот, например, Гренландия, «зеленая земля». Она была заселена викингами, но в результате этого малого ледникового периода покрылась ледяной шапкой, и викинги оттуда ушли. И Босфор замерзал, и южные моря замерзали, и по каналам в Голландии катались на коньках. Это все реально, это все происходило.

Так вот пепел, который попадает в стратосферу, и создает такой эффект: вроде бы земля покрывается неким таким слоем, через который не проникают солнечные лучи. Поэтому становится холоднее. И при таких крупных извержениях вулканов считается, что это влияние года на два-три — похолодание, а если дальше цепочку смотреть в истории — неурожай, голод, смена режимов и так далее. Ну, дай бог, чтобы в этот раз все ограничилось перебоями в авиасообщении. Потому что я сегодня слышал — не знаю, в какой мере это обоснованно, — что чуть ли не 40 лет может происходить такое извержение. Думаю, что такого перенапряга Европа не выдержит.

Вместо того чтобы лететь сегодня в Лондон, сижу в Москве. Для одних дел это очень хорошо, потому что явно не хватило времени в Москве, и это удачно, что у меня есть еще пара-тройка дней. Для других дел плохо. Но я стараюсь относиться к этому философски и постараюсь получить максимум удовольствия от этой внештатной ситуации и использовать ее для дела, встретившись еще с энным количеством людей.

Кстати, сегодня вечером пойдем с Борисом Беренфельдом куда-нибудь пить по этому поводу. Будет пир во время чумы. С билетами трудностей не возникло: я должна была лететь австрийской авиакомпанией. Пока что билеты перенесли на вторник. И у меня нет проблем с тем, где остановиться на это время, потому что я здесь живу у родителей.

Австрийцы разве летают напрямую Москва-Лондон?

Сдается мне, что ожидает вас пересадка в Вене. Есть ли у вас на всякий случай шенгенская виза?

Моему летевшему так в Лондон сыну вчера пришлось вернуться из Вены домой в Краснодар с аналогичным австрийским билетом. Транзитную визу австрийские полицейские вроде бы раздумывали дать прямо в аэропорту, но передумали. Последний триместр университетского foundation year'а начнется без него...

Текущую ситуацию хорошо отражает сайт http://flightradar24.com/, показывающий текущий трафик самолетов в реальном времени. Минуту назад он выглядел так:

Видно три штучки на юге Европы и одинокого храбреца на границе Чехии и Австрии.

Эх...ну может к Майским праздникам все наладится!

Эту реплику поддерживают: Елена Житенева

срочно пересаживаться на дирижабли!

Эту реплику поддерживают: Виктория Байбородина

о дирижаблях вчера весь день думала ,)

красивые они, заразы...

ну, красивые же тоже ,)

этакие небесные киты...

божественная картина: небесные киты в клубах вулканической пыли.

да, майн гот, это прекрасно ,))

Оказывается, как мы все зависим от авиатранспорта...

Эту реплику поддерживают: Maria Grebenyuk

Арендую дирижабль....) 

Пытаюсь найти способ как попасть обратно в Лондон из России...помимо самолета...Пока с этим сложно, при любых вариантах нужна европейская виза...(

Билет на среду...чувствую что не улечу) 

Почему бы при такой ситуации в мире...властям не сделать послабление на визы?

Эту реплику поддерживают: Михаил Казьмин

Почему бы им просто не издать распоряжение временно пропускать владельцев британских и ирландских виз? На заведомо достаточный для пересечения пешим дирижаблем срок.

Эту реплику поддерживают: Maria Grebenyuk

Было бы самым разумным распоряжением! 

Вот странно, Аэрофлот и сегодня отправил и вернул самолеты из Нью-Йорка. А Дельта и КЛМ уже вчера свернули такие полеты и раньше понедельника следушей недели не планируют, и то ещё бабушка надвое сказала.

Мир очень маленький и тесный! Человек тоже...

Исландский вулкан это очень хорошо продемонстрировал! Где мы, со своими потугами, достижениями и т. д...?  И, где Природа с большой буквы, против которой все мы - бессильны? Радуюсь только тому, что вернулась в Москву во вторник (успела!). А в поездке (наверное, неслучайно) сделала такое фото-  

+ & -

Это позитив не только для зеленых, но и для антиглобалистов и локаворов (едоков местной продукции)- никакой больше чилийской клубники или там кенийских роз. Это позитив для европейского бизнеса (кроме тур- и авиаиндустрии, конечно) - местное потребление (те же отели, видеоконференц-связь, наземный транспорт и т.д.) растет.Это непонятки с почтой - приготовила две посылки кузине в Вологду, отсылать или подождать? - уже все склады заботы и авиапосылки перебрасвают на наземку, поэтому повышается риск, что поесеют в суматохе по пути.Если все это продлится дольше, то:Это хорошо лично для меня - будет меньше командировок и я смогу чаще бывать с 3-месячной дочкой.Это плохо для ее папы - его проект надо будет перевести в Лондон и он вынужден будет переехать туда на полгода-год.

А такая вероятность есть - в последний раз извержение этого вулкана продолжалось 2 года, а в этот раз оно еще сильнее чем 200 лет назад.

И еще предложение: может, нам организовать нечто вроде банка данных для помощи застрявшим там и сям коллегам? Может, уже даже есть такие сайты, где народ обменивается инфой и предложениями, да я не знаю?Ситуации бывают разные, кто-то исчерпал кредит по карте за время отпуска, может даже не владеет местным языком. Так местные жители могли бы хоть подсказать адреса, контакты, возможности, а кое-кто может даже раскладушку в своей бильярдной или оранжерее поставит?

понедельник, 19 апреля, все стоит

Самолеты стоят, вулкан дымит

Вчера в Германии на несколько часов открыли 7 аэропортов, авиакомпании только посмеялись. Сегодня требуют пересмотреть запрет на полеты. Запрет продлен до вечера. Тем временем KLM и British Airways провели тестовые полеты через вулканическое облако -- все прошло нормально, самолеты проходят техосмотр. Каждый день простоя обходится авиакомпаниям в 200 миллионов долларов.

Канцлер Меркель добиралась из США домой в Берлин на автобусе (почти буквально): из Калифорнии (в Стэнфорде др. Мекрель стала почетным доктором) канцлер полетела в Северную Дакоту, оттуда в Лиссабон ("хороший город" - сказала канцлер), оттуда долетела до Рима, из Рима на  бронированном лимузине Меркель повезли в Больцано (Южный Тироль, он же Трентино/Альто Адидже). Ехали, кстати, со скоростью 90 км/ч. Там канцлер поняла, что не успевает в Краков на похороны Качиньского, пересела НА АВТОБУС и в сопровождении сотрудников и журналистов поехала в Берлин, до которого от Больцано 870 км.

Похороны Качиньского в Кракове превратились влагодаря вулкану в чисто восточноевропейское мероприятие. Обама, Саркози, Браун, принц Чарльз, Меркель, Берлускони и т.д. прилетесь не смогли. Зато был Медведев и почти все лидеры стран Восточной Европы.

Британские власти тем временем собираются эвакуировать застрявших туристов военными самолетами и военными же кораблями. А бывший премьер Тони Блэр тихонько дожидается погоды у моря в Израиле.

В России из-за вулкана отменили 500 рейсов, а русский фестиваль "Слово" в рамках лондонской книжной ярмарке отсался без русских писателей -- в том числе, Сергея Лукьяненко.

Только что было объявлено, что небо над Германией будет закрыто до 20.00 по местному времени. В Австрии аэропорты сегодня понемногу открываются. Так же как и на севере Европы - в Норвегии, Швеции и Исландии (!). Под Мюнхеном сегодня вечером планируется тестовый полет, чтобы проверить, как ведет себя самолет в вулканической пыли (голландская пресса называет ее "летающей вощеной бумагой"). Анализировать данные будут в лондонской "Volcanic Ash Advisory Centre". В общем, ситуация хоть и медленно, но улучшается.  

запланирован первый исследовательский полет

Тестовые полеты авиакомпаний совершались в обход облака - насколько это возможно. Der Spiegel сообщает, что сегодня ученые из немецкого Центра авиации и космонавтики (Zentrums für Luft- und Raumfahrt DLR) впервые попробуют пролететь прямо через облако. Летят на самолете Falcon 20, в котором установлено метеооборудование.

Update 12:38

Полеты над Северной Италией снова запретили, а в Британии запрет на полеты продлен до вторника.

А Британии гуляет такая шутка по поводу Вулкана: Положите 30 миллионов евро в черном мешке в мусорную урну у посольства Исландии и мы выключим вулкан. в полицию не обращайтесь". 

Аa... Это все объясняет!

Я лично приступил к Плану Б и сажусь на поезд в Копенгаген. А поезд из Брюсселя в Лондон был аж на четверг.

Пару дней назад я прилетел из США в Россию. К тому моменту в США никто особого значения этому извержению не придавал: все-таки Америка далеко. И если бы Обама не собрался лететь на похороны польского президента и не был вынужден отменить свою поездку, извержение не попало бы в главные американские новости.

Когда я приехал в пятницу вечером в аэропорт имени Даллеса, мне бросилось в глаза, что аэропорт был пустым и тихим: не было слышно приглашений на посадку и объявлений о том, кто куда вылетает. Я даже не сразу сообразил почему, пока мне не сказали, что это облако перекрыло всем компаниям возможность летать в Европу. Практически единственный рейс, который вылетел, был рейсом «Аэрофлота».

Обычный маршрут «Аэрофлота» как раз проходит над тем местом, где извергался этот вулкан. Нам сразу сообщили, что мы полетим другим маршрутом. Забавно, что русских это особенно не волновало, а американцы без конца бегали с круглыми глазами к представителям авиакомпании и спрашивали, опасно ли это, а как мы полетим, а сможем ли мы долететь. Сначала сотрудники «Аэрофлота» вежливо все разъясняли, а потом уже просто стали отвечать: это ваше дело, хотите летите, хотите нет, наше дело — обеспечить безопасность, решайте сами. Видимо, все-таки полетели все. Но даже после взлета ко мне подошли несколько американцев и спросили, не боюсь ли я. Я им говорю: чем вы недовольны? Вы будете в Москве, когда отменили все остальные рейсы и многим туда никак не попасть.

Русские же, напротив, совсем не волновались. Некоторые, услышав об извержении впервые, говорили: ничего, облетим как-нибудь. И у меня возник вопрос: почему русские боятся летать меньше? И почему русские вообще боятся экстремальных ситуаций меньше, чем другие люди? То ли это связано с менталитетом и нашей психологией. То ли тут сказывается история страны и современные условия жизни.

Мы действительно спокойно облетели облако через юг Европы, вместо девяти часов полет занял 14. Больше всего меня развеселили американцы, сидевшие по соседству. Когда мы приземлились, они тут же повернулись ко мне и сказали: ужас, как долго мы летели! Что же этот «Аэрофлот» такие тормоза!

На самом деле для многих этот рейс был спасением, единственным способом через Москву переправиться в другие страны Европы. Например, со мной летел швед, который никак не мог попасть на похороны отца.

Я хочу отметить, что «Аэрофлот» нас здорово довез. Капитан нам долго все объяснял, извинялся и так далее. И долетели мы спокойно, вообще без тряски. Обслуживание было замечательное: они все делают профессионально, но не формально, по книжке, а гораздо больше. Например, я сидел один в первом ряду, а во втором ряду везли кота. Я заметил это через час полета, когда у меня началась аллергическая реакция. Тогда я попросил стюардессу меня пересадить. И она пересадила меня на место, предназначенное для отдыха экипажа, а они летели на моем месте. Была возможность подсадить меня к кому-нибудь, но она хотела, чтобы я сохранил рядом с собой пустое место.

Так что очень приятно, что «Аэрофлот» показал себя очень качественной авиакомпанией.

Русские меньше боятся, так как они привыкли к постоянной опасности. Жизнь как джунгли

Противоречиво, что меньше боятся. Именно Русские больше всех от страха напиваются и хлопают в ладоши. Но хорошо, что летают. "Х..и нам, кабанам!" А я только в четверг домой попаду, с опозданием на нед

А на земле они по какой причине "больше всех напиваются"?

Леда, беру свои слова обратно. Ведь на земле больше всех напиваются англичане. Причем не с горя и не от счастья. А чтоб напиться и всем об этом в понедельник рассказывать ;-)

Я, конечно, не специалист, но это сообщение мне показалось очень забавным и напомнило такой фьюжн из портретов Незнайки и Петрика. И еще Кашпировского. Идея затыкать вулканы кажется мне смешной по двум резонам: методическому и технологическому. Методически идея затыкания дыр высмеяна во всех сказках и бизнес-кейсах всех цивилизаций. Технологически же представляется более логичным сначала научиться надежно предсказывать извержения, а затем пытаться их предотвращать. А пока идея бетонировать жерла вулканов похожа на поиски ключей там, где светло, а не в районе потери.

Update 20 апреля, вторник

Полеты в Европе потихоньку возобновляются. Открылись Италия, Испания, Бельгия, Швейцария. Венгрия открылась и снова закрылась. В течение дня дожны открыться аэропорты во Франции и Нидерландов. Британия пока закрыта -- кроме Шотландии и Нью-Касла. Дания тоже пока закрыта -- предварительно, до вечера вторника

гвоздик не будет

Забавная деталь: на майские праздники в Москве может не хватить гвоздик -- цветы везут из Латинской Америки, а к нам они попадают через Нидерланды. А там -- не принимают.

Вообще, огромные убытки несут производители цветов, деликатестов и скоропортящихся продуктов. Рыба тухнет, зелень вянет. Зато бум на железной дороге и в телеконференциях.

Германия закрыта

Запрет на полеты продлили до 20:00 по местному времени

исследовательский полет

Вчера, как и было обещано, ученые Немецкого центра авиации и космонавтики совершили первый полет через вулканическое облако. Все прошло благополучно. Летали три часа на высоте от 2 до 12 км. Первый результат - невидимое облако не миф, оно действительно существует.

Шотландии быстро указали ее место и закрыли. Два рейса из Глазго и Эдинбурга до поселка городского типа Сторновей это смешно. Тут же по телевизору показщали что ищвердение со страшной силой усилилось и рушится стремитлеьным домкратом с огромным новым облаком пепла. Когда BA сказало что тест полет Лодон Кардифф прошел нормально и ничего в дивгателе не рухнуло тут же пошли брейкин лайнс о том что НАТОвские бомбардировщиуи прошли сквозщь облако и получили чудовищный учщерб дивгшателям. На самом деле жто были финсккие истретилеи и не вчера и не сегодня и в плотном облаке немного с другими ливгеителями чем пассажир и на скорости в 3 раза выще чем мождет развить лайнер. В общем, пока зарабатывают банки все буду сидеть как привязанные. И всем заткунт глотку

update 21 апреля, среда

Британские аэропорты заработали в полном объеме. В Германии и других европейских странах в течение дня должны снать последние ограничения. Теперь авиакомпании начинают борьбу с правительством и европейскими структурами: говорят, что на самом деле запрет на полеты был необоснованным, бюрократы перестраховались. Цель наездов одна -- получить государственные субсидии. Государства (все) сопротивляются.

прогноз летной погоды на среды

Сегодня утром в Дублине были отменены все рейсы (с 6.00 до 12.00 по местному времени). Облако снова двигается в сторону Европы. Также приостановлено местное авиасообщение в Шотландии.

В Британии снова закрыт ряд крупных аэропортов: в воздушное пространство страны вернулось облако пепла, возникшего из-за извержения исландского вулкана. В понедельник утром оказались закрыты аэропорты Хитроу, Гэтвик и Сити. Сейчас эти аэропорты снова работают, но количество рейсов ограничено.

Закрытыми остаются аэропорты в Северной Ирландии и большинство аэропортов в Уэльсе и Шотландии. Ожидается, что перебои с полетами, вызванные распространением вулканического облака, будут продолжаться до вторника, 18 мая. 

а что с тоннелем?

поезда наладились?  вроде бы был сбой из-за "дыма без огня"...