Семь владельцев водочных брендов о том, как они пьют водку
Эти люди — в России, США и Англии — отвечают за производство «самого русского» алкогольного напитка в мире. Мы расспросили их о водке и закуске и выяснили, что даже среди производителей водки существуют кардинально разные представления о том, как делается хорошая водка и чем ее надо закусывать
1. Дмитрий Чеботарев, водка «Иван Грозный» (Лондон)
- Фото: Саша Гусов
Про водку
Водка, конечно, мой самый любимый напиток. От нее голова никогда не болит — от моей водки, по крайней мере. Я иногда и бутылку могу выпить за один раз. А с друзьями могу и больше. Для водки самое главное — это медленная фильтрация. Это очень дорогой процесс. Скорость фильтрации влияет на себестоимость, поэтому наша водка дороже. Еще, конечно, важны качественные ингредиенты — спирт, пшеница. Нельзя ни в коем случае использовать картофельный спирт. И все же самое главное — медленная фильтрация. Без этого никуда.
Про закуску
Под водку лучше всего подходит суп — например, борщ или солянка. Еще черная икра — лучше нее нет закуски. А самая худшая закуска — хлеб. Надо пить водку, закусывая черной икрой прямо с ложки. Или еще взять ломтик осетрины горячего копчения, а на него положить черной икры. Только никаких блинчиков! Здесь, в Лондоне, конечно, с черной икрой не очень получается. Это я в России так закусываю. А здесь можно селедку — я без водки селедку есть вообще не могу: какой смысл? Еще можно перемешать лосось с красной икрой и добавить чуть-чуть сметаны.
2. Андрей Хижченко, водка «Мамонт» (Москва)
- Фото: Юрий Чичков
Про водку
Больше всего в мире продается водки Smirnoff. Они почти в два раза опережают ближайшего конкурента. Вот на них и стоит равняться. Водка «Мамонт» производится на Иткульском заводе — том самом, на котором делают и водку «Алтай». Все сотрудники живут в небольшой деревне неподалеку и всю жизнь работают на этом заводе, а его генеральный директор начинал там же наладчиком линии. То есть они к этому производству относятся как к своему ребенку, отслеживают его на всех этапах. К тому же это одно из немногих производств в России, где делают солодовый спирт, который используется в премиальных водках. Получается очень мягкая водка, ее можно пить даже теплой, у нас и холодильника в офисе нет.
Про закуску
Говорят, что водку нельзя запивать, а я, наоборот, люблю. Чаще всего морсом, а вообще, чем попадется. Люблю колой запивать: когда «Пепси» только построила завод в России, было очень модно запивать ей водку. Наверное, у меня с тех времен привычка и осталась.
3. Сергей Величко, водка «Хортица» (Москва)
- Фото: Юрий Чичков
Про водку
У меня всегда есть в холодильнике водка. Бывает, приду вечером и хочется выпить стопку-две. В среднем раз в неделю. И с друзьями пьем. Случается. А чтобы водка получилась качественная, нужно ее любить. Вообще, основной секрет — любовь людей, которые делают этот продукт. Наш главный технолог Вера Федоровна — совершенно замечательный человек.
Про закуску
Закусываю горячим супом, особенно когда зимой прихожу с мороза. Еще люблю квашеной капустой закусывать.
4. Дмитрий Береснев, водка Veda (Москва)
- Фото: Юрий Чичков
Про водку
Мы применяем метод двойной ледяной фильтрации. Как это выглядит? Да ровно так же, как и звучит: сначала спирт, а потом водка проходит через лед. Органик! Я достаточно часто пью водку в производственных целях, когда мы пробуем продукт. Если идет новая партия или добавляем что-то новое в рецептуру, мы всем коллективом принимаем участие в тестировании.
Про закуску
Черный хлеб с соленым огурчиком.
5. Владислав Баженов, водка «Белуга», «Беленькая», «Мягков» (Москва)
- Фото: Юрий Чичков
Про водку
Главное — ингредиенты. Все эти методы очистки — маркетинговый ход. Если спирт плохой, то, как его не очищай, ничего хорошего не получится. Водка на 40% зависит от спирта, на 60% — от воды. В Европе при производстве водки работают с так называемой «кастрированной водой». Полностью очищают воду от всех примесей, она становится дистиллированной, а потом добавляют туда соли из пробирки. И что получается? Химический раствор! Поэтому тот же «Абсолют» пить абсолютно невозможно. Мы его всегда берем на дегустацию, потому что он гарантированно проигрывает.
Про закуску
Водка должна идти под горячие закуски. Мой любимый вариант — сибирские пельмени. А если выбирать холодные закуски, то лучше всего оливки. Оливки — это такой европейский ответ нашим огурцам.
6. Ральф Эрензо, завод по производству водки, виски и бурбона Тутхиллтаун «Tuthilltown Spirits», Нью–Йорк
- Фото: Lily Idov
Про водку
Мы производим яблочную водку Spirit of Hudson и контролируем весь процесс от выжимки сидра до бутилирования, поэтому у нас есть возможность следить за мельчайшими деталями этого процесса. Сам я не пью, за исключением дегустаций, необходимых для работы. А если уж пить, то добротный стаут.
Про закуску
Американцы не закусывают.
7. Гейб Эрензо, завод по производству водки, виски и бурбона Тутхиллтаун «Tuthilltown Spirits», Нью–Йорк
- Фото: Lily Idov
Про водку
Я пью водку в среднем раз в неделю. Обычно в коктейлях. Но мой самый любимый напиток — виски. Очень люблю коктейль «Манхэттен».
Про закуску
Виски я иногда закусываю солеными огурцами, но водку надо пить саму по себе, ни на что не отвлекаясь.

Это, конечно, фраза дня
Виски я иногда закусываю солеными огурцами, но водку надо пить саму по себе, ни на что не отвлекаясь
Эту реплику поддерживают: Михаил Идов, Игорь Уткин, Наталья Артемьева, Лилия Любарская, Михаил Плоткин, Галина Бабина, Max Fyodorov, Ринат Аскаров