Фото: Пресс-служба
Фото: Пресс-служба

«Хотите, покажу вам, что такое champagne stop?» — спрашивает Энди Маккейн, эксперт по продукту Rolls-Royce. Он сидит за рулем Ghost второго поколения — обновленного (а по начинке абсолютно нового) британского люксового седана, я — там же, но на заднем сиденье. «Представьте, что у вас в руках заполненный до краев бокал шампанского, сейчас остановлю машину, так, что вы не прольете ни капли», — заканчивает свою мысль мой водитель и нажимает на педаль тормоза. «Призрак», только что проехавший Большой Каменный мост на приличной скорости, тормозит на светофоре совсем незаметно для пассажира.

Ощущение от вождения Ghost передать трудно. Подобрать нужные слова помогает сам производитель: управление машиной сравнимо с полетом на бизнес-джете. Автомобиль, оборудованный двигателем V12 с объемом 6,75 литра (разгон до сотни — за 4,8 секунды), действительно «летит» и по брусчатке мимо храма Василия Блаженного, и по не совсем качественным и заснеженным трассам Московской области. В поездке водителю помогает новое умное шасси Planar. Эта система состоит из нескольких элементов: камеры просматривают дорогу на несколько метров вперед и «предупреждают» подвеску о неровностях, пара из бортового компьютера и трансмиссии считывает данные со спутника и сама решает, на какой передаче входить в поворот, а демпфер верхнего переднего рычага сводит вибрации к минимуму. Последней детали пока нет даже у старшей модели марки — лимузина Phantom. Кроме всего прочего у авто теперь полный привод, чего, как говорят в Rolls-Royce, очень хотели клиенты из России. Вывод — новый «Призрак» создан как для самостоятельного вождения, так и для поездок сзади: в будни ты работаешь на заднем сиденье, а в выходные сам садишься за руль и проводишь время с семьей. Хотя, конечно, для первого сценария больше подойдет версия Extended — она на 17 сантиметров длиннее, а значит, и уровень комфорта в ней еще выше.

Снаружи новый Ghost сильно отличается от предыдущего поколения. Дизайнеры из Гудвуда заметили тренд на минимализм, поэтому они «стерли» с кузова все «лишние» элементы — убрали линии с капота, вернули передней оптике квадратную форму, которая была у первого, дорестайлингового «Призрака», и поместили фигурку «Дух экстаза» на отдельный островок. Кажется, что этот автомобиль создан из единого куска алюминия — без единого шва. Теперь машина, с одной стороны, выглядит более дерзко, а с другой — приземленнее. Вот такое противоречие.

Внутри дизайн также стал минималистичнее: в интерьере сохранились традиционные хромированные детали, на передней панели появились созвездие и светящаяся надпись Ghost, но акцент все-таки сделан на крупных и цельных кожаных элементах и длинных стежках (посмотрите на тисненый «Дух экстаза» на обивке задней двери). Такой подход говорит о качестве кожи, которую используют в Rolls-Royce. Британцы не прячут дефекты за прострочкой и перфорацией, как это делают производители из масс-маркета.

Конечно, я описываю версии, которые были на российском тест-драйве. Владелец может создать свой Ghost таким, каким пожелает, — в коллекции Rolls-Royce 30 тысяч оттенков для покраски кузова. Главное, чтобы машина оставалась безопасной, а ее внешний вид не противоречил законодательству страны, где ей пользуются.

Кстати, о продажах в 2020-м: в Rolls-Royce традиционно не раскрывают цифр, но говорят, что ситуация «варьируется от рынка к рынку». В российском представительстве компании прошедший год называют «особенно успешным». Этот успех объясняется просто — в период экономической нестабильности многие клиенты из России решаются на инвестицию в предметы роскоши, которые долго не теряют свою ценность. Другими словами — созревают для реализации давней мечты, стоимость которой, к слову, начинается от 23 миллионов рублей (удлиненная версия Extended на два миллиона дороже).

В конце тест-драйва спрашиваю Энди Маккейна о его отношении к лимузину Aurus, или, как некоторые называют эту машину, «Роллс-Ройсу из России». Британец отвечает улыбкой и говорит, что не удивится, если выход российского автомобиля на рынок лишь подстегнет интерес покупателей к Ghost и другим моделям Rolls-Royce, — ведь, как известно, все познается в сравнении.

Понятно, что у Rolls-Royce нет конкурентов; этой марке с 116-летней историей, которая прошла через войны и экономические кризисы, не нужны амбассадоры. Кто вообще может стать послом вечности? Разве что посланник самого Бога. Но он, как мы поняли по прошедшему году, занят совсем другими мирскими проблемами.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество». Присоединяйтесь