Любовь Шакс отпраздновала день рождения среди барельефов Георгия Франгуляна

В четверг в галерее «Роза Азора» состоялось открытие выставки Георгия Франгуляна «Этюды». Оно совпало с днем рождения совладелицы галереи Любови Шакс, и потому поздравления принимали оба виновника торжества. Как шутили гости, галерея превратилась в цветочный магазин

Участники дискуссии: Наталья Семенова
Фото предоставлено галереей Роза Азора
Фото предоставлено галереей Роза Азора
+T -
Поделиться:

Уже на подступах к галерее «Роза Азора» было понятно, что намечается большое торжество. По Никитскому бульвару шли люди с огромными букетами цветов, и все заворачивали в галерею к Любови Шакс. Внутри было весело: в холле Любовь Шакс принимала поздравления и букеты, а в зале Георгий Франгулян, наоборот, отказывался от цветов (говорил: «Это все для Любы») и рассказывал о вдохновении, о красоте женского тела, о том, как делаются барельефы.

Выставки в «Розе Азора» проходят раз в две недели — десять дней, и каждый раз пространство галереи меняется до неузнаваемости. В этот раз убрали все шкафчики, в первом зале оставили только круглый стол, во втором поместили невысокий деревянный постамент, на котором стояла обнаженная натурщица, а на стенах развесили рисунки обнаженных женщин и бронзовые барельефы — работы Франгуляна с 1983 по 2010 год. Я просила гостей побыть в роли критиков и рассказать, как изменился почерк мастера за 17 лет. Особых изменений найдено не было, за исключением, пожалуй, объемных работ, созданных в 2009 году. Это скульптурные композиции на ножках-подставках. Представьте себе занавески из органзы, которыми задернули распахнутое настежь окно. У окна стоит то ли обнаженная девушка, то ли контрабас, то ли просто навалены какие-то вещи. Занавески развеваются, прилипая на мгновение к таинственному объекту. Вот этот самый момент, когда вроде становится понятно, кто или что там, и запечатлен на бронзовой пластине. Кирилл Березов и Денис Смыслов сказали, что их «очень любопытно разглядывать и в профиль, и в фас, пытаясь разгадать загадку». Самвел Аветисян тоже считает, что работы Франгуляна хороши недосказанностью. Кому-то больше нравятся его рисунки, кому-то — станковая пластика. Ник Ильин поделился воспоминаниями, как Франгулян устанавливал статую в Венеции, и сказал, что он «очень эмоциональный и выразительный художник».

Александр Вайнштейн рассказал, что был одним из первых покупателей Франгуляна и с тех пор ценит его не только за творчество, но и как прекрасного человека, а также отметил широкий жест художника: выставка — подарок Любови Шакс на день рождения.

Галерея «Роза Азора» вообще постепенно превращается во что-то вроде клуба — того и гляди, составит конкуренцию еще не открывшемуся клубу «Сноб» на «Красном Октябре». Здесь жарко спорят об архитектуре, с болью говорят о потерянной старой Москве и беспомощности нового Генплана. Делятся впечатлениями от выставок, слушают ненавязчивый джаз, рассуждают о воспитании детей, а дети в это самое время обычно налетают на шкафы с советскими книжками и игрушками или меряют старинные шляпы и очки. В любой день недели здесь можно встретить кого-нибудь из участников проекта «Сноб». Вчера, например, далеко не полный список гостей выглядел так: Павел Лунгин, Игорь Ганжа, Александр Вайнштейн, Марлен Манасов, Кристиан Брокштедт, Микки Махан, Кирилл Березов, Денис Смыслов, Самвел Аветисян, Ник Ильин, Роберт Сассон, Андрей Успенский, Ричард Уоллис и другие.

 

Комментировать Всего 1 комментарий

22 апреля, в символический день, в "Розе" встретились два человека-оркестра – Люба Шакс и Жора Франгулян. Кто кому сделал подарок, сказать сложно. Многие думают, что Франгулян – мастер больших форм. Но мы-то, его друзья, знаем, что он еще занимается живописью, графикой, мелкой пластикой, делает рельефы, блистательно конструирует выставочное пространство; причем все и всегда делает сам – сам рисует, сам лепит, сам отливает, сам находит деньги на памятники. На этот раз вписаться в небольшое выставочное пространство ему помогла вторая хозяйка галереи художник Лена Языкова. Вот, что случается, когда три талантливых человека берутся за дело. Искусствоведческий анализ творчества скульптора мы отложим до открытия его очередного памятника.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова