Фото: Startup Stock Photos/Pexels
Фото: Startup Stock Photos/Pexels

Максим Денисов, Москва — BumbTech

Я родился и вырос в Санкт-Петербурге, закончил ЛЭТИ по специальности инженер. Работал в крупных международных корпорациях, долго жил в Европе. В 2014 году вернулся в Россию и теперь работаю здесь.

В 2016-м решил поучаствовать в летней школе, которую устраивали ВШЭ и компания Intel. Нам дали задание разработать устройство для периферийных вычислений с использованием технологии компьютерного зрения. Я вспомнил, что у моего отца есть пасека с пчелами, и придумал, как облегчить ему наблюдение за ними в удаленном режиме. Папа в то время жил в Санкт-Петербурге, в 250 километрах от дачи с пасекой. Я разработал программу, которая позволяла бы ему удаленно следить за состоянием пасеки.

Когда я стал углубляться в эту тему, то обнаружил, что запрос на такую систему есть не только у моего отца, но и у многих других пчеловодов. При этом коммерциализировать идею именно для этой группы людей было достаточно сложно: согласно Росстату, большинство пчеловодов — пенсионеры, которые держат небольшое количество ульев, и они довольно скептически относятся к технологическим инновациям. Чтобы придумать, как монетизировать идею, я пошел на курсы кафедры пчеловодства в Тимирязевскую академию сельского хозяйства и понял, что моя разработка пригодится не только пчеловодам.

Я собрал команду под стартап, и мы решили, что будем развиваться в B2B-сегменте. Так появился BumbTech — платформа для автоматизации контроля натуральных опылителей в тепличных комбинатах, вертикальных фермах, фруктовых садах и пасеках. Наше решение состоит из специального устройства и программы, которая помогает собирать данные о состоянии теплиц, пасек и ферм. Представьте, что в тепличном комбинате размер среднего отделения составляет 2,5 гектара, на этой площади может располагаться порядка 35 ульев со шмелями. От того, в каком состоянии находятся ульи, зависит качество опыления, например, томатов. Сейчас на комбинатах работают службы мониторинга. Они тратят 10–15 минут на один улей, чтобы проверить, сколько шмелей залетает, сколько вылетает. В таких масштабах один человек не может адекватно оценить состояние всей теплицы за короткое время. Наше решение позволяет упростить наблюдение за состоянием шмелей и тем самым оценить эффективность опыления теплиц. Система сама считает насекомых и контролирует температуру и влажность микроклимата в улье и в теплице.

Мы решили участвовать в Startup Tour, чтобы показать наши разработки потенциальным клиентам и посмотреть, как развиваются другие стартапы. Такие конкурсы помогают находить контакты и обратную связь, в том числе в регионах — мы как раз сейчас хотим расширяться на российском рынке. 

Артем Шмидт, Тольятти — «Функциональные активные протезы пальцев»

Зимой 2018 года мой отец получил травму руки, ему сделали сложную операцию на кисти. Он потерял одну фалангу на большом пальце, этот палец стал двигаться только в одной плоскости. Тогда я начал изучать рынок протезов — и не обнаружил ничего толкового. Появилась идея создать что-то свое. К тому моменту у меня уже было образование программиста, опыт дизайнера интерфейсов и верстальщика сайтов. Кроме того, нам с женой нравится 3D-моделирование — при этом у меня больше инженерные навыки, а у нее — скульптурные. В таком тандеме мы стали разрабатывать протез для кисти. Я взял за основу тяговые кистевые протезы и доработал их, основываясь на своем видении. По сути, мы просто использовали современные технологии, чтобы сделать протезы более легкими и прочными, а также чтобы ускорить и сделать дешевле процесс их изготовления.

Потом я познакомился со своим бизнес-партнером и инвестором. Вместе мы оформили патент и зарегистрировали ООО, чтобы свободно работать с другими городами и регионами. Уже начав работать, мы все время совершенствовали наш продукт и работали над созданием целой линейки протезов. Также мы наладили общение с клиентами, благодаря этому мы постоянно получаем обратную связь. Однажды мы предложили пользователям Pikabu, которые когда-то потеряли пальцы, рассказать свои истории. Одна из них меня особенно впечатлила: девушка с парнем переходили дорогу, их не пропустили, и девушка махнула рукой вдогонку водителю, попав по зеркалу автомобиля. Когда перешли дорогу, она почувствовала, что у нее болит рука, посмотрела на ладонь и обнаружила, что у нее нет одного пальца. Сначала она даже не поняла, что произошло. Оказалось, что ее помолвочное кольцо зацепилось за зеркало и безымянный палец просто вырвало. У пары планировалась свадьба. Мы решили помочь, разработали подходящий протез и провели огромную психологическую работу, чтобы успокоить девушку. В итоге свадьба состоялась, все остались довольны. Такие истории мотивируют: ты понимаешь, что делаешь действительно благое дело.

Вместе с нашим стартапом мы участвовали в самых разных конкурсах — где-то выигрывали, где-то нет. На Startup Tour мы подали заявку, чтобы получить опыт общения с менторами. Попав на конкурс, мы нашли подходящих наставников, и они научили нас, как правильно питчить идеи, готовить презентации и выступать перед инвесторами. Создать с нуля свой стартап не в Москве сложно. У тебя есть проект, но ты не знаешь, куда с ним идти. В таких случаях всероссийские конкурсы оказываются полезными.

Даниил Гудков, Тверь — «Интерактивная музыкальная персонализированная диджей-панель Wave» 

Я родился и вырос в Твери, окончил школу и пошел учиться прикладной информатике в местный институт просто потому, что так было надо. Меня абсолютно не увлекали абстрактные цифры, поэтому я решил заниматься реальными: в 2011–2012 годах стал возить одежду из Китая, пробовался в мелком бизнесе, но в какой-то момент решил все-таки попробовать построить IT-стартап.

Начал ходить на бизнес-завтраки, познакомился там с одним разработчиком, и мы вместе придумали приложение с технологией VR, которое можно было бы использовать для туристических экскурсий. С этим проектом мы попали в Дубай на бизнес-акселератор. На одном из этапов нас отсеяли, но, пока мы были в ОАЭ, я придумал новый проект и мы продали его местным предпринимателям. Теперь в развлекательном парке Dubai Mall находится самая большая зона с нашими тверскими VR-симуляторами.

Потом были новые идеи, самые разные, но в основном связанные с виртуальной и дополненной реальностью. В 2014 году я поехал представлять один из проектов на выставке в Австрии. Там я случайно заметил ребят, которые просто сидели в коридоре и играли на диджей-установке — не очень сложной для немузыканта, но при этом достаточно громоздкой. Эту установку разработали исключительно для B2B-сегмента, чтобы сдавать аренду организаторам концертов и прочих ивентов. Вернувшись домой, я поговорил с командой, и мы решили сделать что-то похожее, но более простое в использовании для любого человека, который хочет сочинять музыку просто для удовольствия.

Так появился проект Wave. По сути, это обычный столик, похожий на столик-поднос из IKEA. У него есть игровая поверхность и фишки по бокам. В самом столе ничего нет — никаких проводов и встроенных программ. Человек скачивает мобильное приложение, тоже разработанное нами, и кладет телефон под столиком экраном вверх. Фишки делятся на категории — ударные, вокал, бас и мелодия. В каждой категории по шесть фишек, представляющих собой сэмплы. Пользователь кладет их на стол, и получается музыка.

Над проектом мы работали примерно четыре года, поэтому, когда подавались на Startup Tour, у нас уже была хорошо проработанная идея. Благодаря конкурсу о нас узнала компания SONY, с нами связались ее представители и сказали, что хотели бы рассмотреть Wave для SONY Music в Японии. Огромное количество людей узнали о проекте, стали звонить и спрашивать, где и когда можно будет купить установку. Я очень надеюсь, что в сентябре у нас уже будет готовый коробочный продукт для продажи. В целом такие конкурсы, как Startup Tour, помогают решить главную проблему, с которой сталкивается любой стартапер из региона, — найти знакомства, которые помогут развить бизнес. 

Анастасия Усанова, Красногорск — VideoOculograph

Мы с кофаундером оба кандидаты физико-математических наук, с красными дипломами закончили факультет нано- и биотехнологий Саратовского госуниверситета, где мы и начали свою научную и изобретательскую деятельность. Сейчас живем и работаем в Красногорске.

Идея проекта VideoOculograph появилась несколько лет назад, когда мы посмотрели на статистику Минздрава, согласно которой каждый третий россиянин нуждается в коррекции зрения. У нас в стране проживает более 7,5 миллиона человек с нистагмом (непроизвольное подергивание глазных яблок. — Прим. ред.) и косоглазием, врожденные формы патологии глаз выявляются у каждого 50-го ребенка еще в роддоме. При этом лечение нистагма, в том числе с сопряженным косоглазием, в 95% случаев осуществляется хирургическим путем, что влечет сопряженные с операцией риски и длительный реабилитационный период.

Мы разработали новый эффективный способ безоперационной диагностики и коррекции врожденного нистагма у детей, а потом стали развивать алгоритмы для лечения и других глазных заболеваний. Так и появился стартап VideoOculograph — первое в мире комплексное решение на основе компьютерного зрения для высокоточной диагностики и персонализированной неинвазивной коррекции врожденного нистагма с возможностью контроля эффективности лечения в онлайн-режиме.

Сейчас задача нашей команды  — рассказать миру о возможностях технологии VideoOculograph, о том, как наше решение может улучшить здравоохранение и повысить уровень качества жизни людей с патологиями зрения. Для этого важно сделать информацию о нашей разработке максимально доступной. И как раз в этом нам помогает участие в Startup Tour. В частности, работа с менторами конкурса позволила доработать питч проекта, правильно расставить акценты, чтобы в перспективе донести нужную информацию до аудитории и инвесторов.

Подготовил Асхад Бзегежев

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: