Поезд на восток

Даже открытие Восточной лондонской линии — самого ожидаемого долгостроя лондонского метро — в преддверии выборов стало событием политическим

Фото: Reuters
Фото: Reuters
+T -
Поделиться:

На один день все лондонские издания и блогеры забыли про извержение вулкана. И даже объявление на сайте вакансий о поиске нового премьер-министра прошло практически незамеченным. Все внимание публики переключилось на довольно скромное в смысле пассажирооборота, но весьма масштабное в историческом плане событие: 27 апреля ровно в 12.05 был введен в эксплуатацию (правда, пока в тестовом режиме и только по будням) самый ожидаемый и затянутый проект городской транспортной системы — Восточная лондонская линия (East London Line). Вернее, так она известна в народе и газетах, но формально это всего лишь юго-восточное ответвление системы наземного метро (London Overground).

До официального открытия в мае поезда следуют по маршруту Dalston Junction — New Cross Gate, соединяя кварталы по обоим берегам Темзы, куда раньше было сложно добраться на общественном транспорте. Под рекой рельсы проходят через знаменитый туннель, построенный в XIX веке инженером Айзембердом Брунелем.

Проект реконструкции East London Line начался еще при прошлом мэре, лейбористе Кене Ливингстоне, и считается в основном его заслугой. Поэтому пришедшего на открытие нынешнего мэра, консерватора Бориса Джонсона, газеты немедленно обвинили в использовании административного ресурса во время предвыборной кампании — мол, если бы он не имел в виду заработать очков на ELL, то подождал бы с открытием до окончания выборов. Но тори уже признались, что могут не вытянуть другой масштабный транспортный проект Crossrail, если придут к власти. Пронырливые блогеры обратили внимание, что на торжественное открытие не пустили мэра округа Хэкни, лейбориста Джулиуса Пайпа. И это несмотря на то, что через Хэкни проходит половина новой ветки, и округ вложил достаточно денег в ее строительство.

Пока новая ветка выглядит довольно невзрачно, станции оформлены практично, но совершенно безлико, особенно уныло выглядит серая коробка Shoreditch High Street. Да и ведет линия буквально из ниоткуда в никуда — трудно себе представить менее привлекательные районы, чем Далстон и Льюишем, которые соединяет ELL. Поэтому взрыв энтузиазма со стороны журналистов и особенно блогеров объяснить трудно. Среди первых пассажиров новой ветки почти не было местных жителей, зато все остальные наперегонки снимали первый поезд и писали в «Твиттер», соревнуясь, кто первым запостит отчет.

С другой стороны, например, жители отдаленных восточных и южных кварталов наконец получили быстрый доступ к другим веткам метро и районам Лондона, куда раньше приходилось мучительно долго добираться на автобусе. Те же поездки на автобусах отпугивали остальных лондонцев от посещения приятных и интересных мест типа Музея сэра Роберта Джеффри с парком, который находится прямо у станции Hoxton. А теперь дорога от Шордича до Далстона занимает ровно семь с половиной минут (против как минимум получаса раньше). Кроме того, East London Line — лишь часть запланированной кольцевой ветки наземного метро, которая позволит перемещаться между периферийными районами Лондона, минуя вечно забитый центр.

Комментировать Всего 6 комментариев

Чтобы не отставать от топовых лондонских блоггеров типа Diamond Geezer и Lewminiscence, запощу видеозарисовки с собственных покатушек от Shoreditch High Street до Dalston Junction:

Первые впечатления такие: Shoreditch High Street - гигантская бетонная страхолюдина, которая совершенно портит общий вид живописных развалин Шордича, и от собственно Шордич-хай-стрит до входа топать минут пять, и то если знать, куда идти (подсказка: Бетнал-грин). Поезда более-менее пристойные, но сиденья слишком узкие, нет межвагонных перегородок, то есть расчет на гораздо больший пассажирооборот. Значительная часть публики, доехав до конечной на Далстоне, испуганно озирается, типа где мы оказались, и тут же бежит обратно. Ближайшая пересадка - на  Dalston Kingsland, которая вечно закрыта и до нее еще нужно идти пешком метров пятьсот через два светофора. С другой стороны, к следующему году обещают провести отрезок до Highbury & Islington с пересадкой на Викторию, и тогда будет удобно добираться до тусовочной улицы Great Eastern, на которой находятся такие прекрасные места, как The Foundry и The Old Blue Last, паб журнала Vice.

Вагоны

Я не смог разглядеть, а вагоны соединены между собой? Или нет?

Это 378 модель, там межвагонных перегородок нет, одна длинная кишка.

меня волнует тема лондонских заброшенных станций

http://underground-history.co.uk/front.php

ооо, это богатейшая тема! но уже давно освоенная сотнями train geeks. я мечтаю как-нибудь прорваться, например, на станцию Aldwych на Picadilly line.

trainsnobbing

а ты сходи

http://www.pizzaonthepark.co.uk/

это заброшенная станция метро которую превратили в ресторан на Нацтбридже