Борис Есенькин: «Открытки со Сталиным разбирают с молниеносной быстротой»
В магазинах «Библио-глобус» продаются открытки с изображением Сталина. Директор магазина объясняет это тем, что «на Сталина есть запрос»
В одном из центральных книжных магазинов в Москве появились в продаже открытки с изображением Сталина во френче. В открытку вмонтирован металлический жетон с изображением ордена Победы. Цена сувенира — 239 рублей. Открытки лежат среди прочей подарочной продукции, посвященной победе во Второй мировой войне. Директор магазина «Библио-глобус» Борис Есенькин комментирует эту ситуацию так:

В нашем магазине продается различная литература и сувенирная продукция, посвященная разным точкам зрения на события Второй мировой войны. О Сталине сейчас очень много пишут, оценивая его личность по-разному. Я считаю, что люди должны знать и про пороки, и про добродетели. Если они не будут знать, это будет ущемлять не только их права, но и их знания. Только когда они читают книги, у них выстраивается определенное понимание и истории, и точки зрения на историю.
И потом — одни дедушки и бабушки говорят “мы за Сталина”, а другие — “он принес нам в дом беду”. В общем, и у нас в России, и за рубежом исторически значимых личностей всегда рассматривают в двух ипостасях: либо как героев, либо как злодеев. Поэтому продажа таких открыток — это трансляция различных моделей, элемент того, что мы захотели узнать правду. Правду для себя и для будущего.
У нас демократическое общество, я считаю, что мы предлагаем продукцию, которая не создает раскола в обществе. Но, к сожалению, должен констатировать, что эти открытки разбирают с молниеносной быстротой

В нашем магазине продается различная литература и сувенирная продукция, посвященная разным точкам зрения на события Второй мировой войны. О Сталине сейчас очень много пишут, оценивая его личность по-разному. Я считаю, что люди должны знать и про пороки, и про добродетели. Если они не будут знать, это будет ущемлять не только их права, но и их знания. Только когда они читают книги, у них выстраивается определенное понимание и истории, и точки зрения на историю.
И потом — одни дедушки и бабушки говорят “мы за Сталина”, а другие — “он принес нам в дом беду”. В общем, и у нас в России, и за рубежом исторически значимых личностей всегда рассматривают в двух ипостасях: либо как героев, либо как злодеев. Поэтому продажа таких открыток — это трансляция различных моделей, элемент того, что мы захотели узнать правду. Правду для себя и для будущего.
У нас демократическое общество, я считаю, что мы предлагаем продукцию, которая не создает раскола в обществе. Но, к сожалению, должен констатировать, что эти открытки разбирают с молниеносной быстротой
Эту реплику поддерживают: