Все статистические исследования всякий раз показывали, что однополые предпочтения формируются в утробе или на первых месяцах жизни. Несмотря на это, на бытовом уровне очень часто можно слышать логику: если дать мальчику играть с куклами, если у него будет суровая мать, если отец будет брать девочку на охоту, предпочтения ребенка поменяются в худшую, самую опасную и черную сторону. То же самое произойдет, если позволить геям воспитывать детей, разрешить им шагать с транспарантами по улице и пропагандировать толерантность в массмедиа.
Это противостояние отражает более общий спор. Для науки человек — это сложная система со своей внутренней логикой развития. Для, условно говоря, педагога человек — это, скорее, tabula rasa, чистый лист, на котором можно написать как хорошее, так и плохое. Дискуссия вокруг текста о судьбе американской судьи, которую подозревают в гомосексуальности, поднимает как раз эту тему.
Леда Плеханова пишет: «Есть многочисленные мнения, что гомосексуализм бывает приобретенным. А также есть примеры, когда люди резко меняли свою ориентацию. Зачастую и как дань моде».
Руслан Муравьев говорит про опасность гей-парадов как средства пропаганды: «У меня дети впечатлительные. Это ничего страшного, по-вашему? А то, может, вы и им диагноз правильный поставите. Лучше, наверное, на улицу не пускать? Да?»
Исследование разлученных после рождения однояйцевых близнецов показывает, что если один из них — гей, то второй окажется геем с вероятностью более 50%. Это говорит об очень сильном влиянии генов: ведь даже при отчетливой склонности человек под давлением среды может так и не найти свою сексуальную идентичность (или не сказать о ней исследователю).
Другое исследование показало, что очередность появления мальчиков в семье и их число играют важную роль: каждый старший брат повышает вероятность для младшего стать геем на 33%. Среди первенцев геев мало, среди тех, у кого есть один старший брат, — на треть больше и т. д. (Правда, почему-то влияют только старшие братья-правши.) Ученые считают, что причина — в иммунной системе матери, которая с каждой беременностью все сильнее реагирует на присутствие мальчика в утробе.
Некоторые анатомические черты, которые рано формируются у эмбриона, хорошо коррелируют с сексуальностью. Так, избыток папиллярных узоров на левом указательном пальце по сравнению с правым встречается у гомосексуалов вдвое чаще, чем у стрейтов — эта черта формируется на 17-й неделе развития эмбриона. Узоры на пальцах хороши как раз тем, что они не влияют на сексуальность — это просто маркеры: очевидно, особенности узора вызваны какими-то причинами (гормоны матери?), которые влияют и на сексуальность.
Лесбиянки долгое время были обижены вниманием исследователей, тем весомее исследование мозга, показавшее, что механизм сексуального возбуждения одинаков у лесбиянок и у гетеросексуальных мужчин, а также у женщин и гомосексуальных мужчин.

На картинке видно четкое различие активированных зон мозга. Это его анатомия, базовое устройство, формирующееся при эмбриогенезе.
По разным исследованиям, доля людей с выраженной гомосексуальностью в разных культурах составляет от 2% до 13%. Изучать эту демографию трудно: люди часто скрывают свои предпочтения от окружающих, многие — и от себя. При удачно сложившихся обстоятельствах человек может сбросить с себя этот гнет и «выйти из шкафа» — отсюда все сюжеты с «неожиданным» изменением сексуальности. Для кого-то, впрочем, это выглядит так: человеку повезло — его порок не вырывался наружу, а вот попал он в плохую среду — и жизнь пошла под откос.
Но, вообще, зря меня про это спросили: мой рассказ не поможет разрешить спор о том, как быть с этим пороком. Совершенно неважно, что наука доказывает врожденность гомосексуальности. Потому что те, кто боится этого явления, увидят тут только рецепт для борьбы, для спасения своих детей и человечества. Здесь я подхожу к еще одному взгляду, который извечно присутствует в культуре наряду с идеей tabula rasa. Согласно викторианской морали, природа — это зло, набор хтонических сил, которые одолевают человека. Но дух человека — это как всадник, способный оседлать природу. Даже если не повезло и табула исходно нечиста, можно переписать ее.
Раз так, то наука, узнавшая, что гомосексуальность — врожденное явление, должна помочь «исцелить» человечество от него. Два года назад священник Альберт Молер, президент Южной баптистской теологической семинарии, говорил: «Если будет установлена биологическая природа [гомосексуальности] и будут разработаны пренатальный тест и методы лечения, способные вернуть ориентацию к гетеросексуальной, мы поддержим это». Тогда же священник Джозеф Фессио (британский редактор трудов папы Бенедикта XVI) заявлял: «Поскольку с точки зрения Церкви гомосексуальность — это нарушение, болезнь, Церковь будет рада любым попыткам искоренить те нейробиологические факторы, которые способствуют ее возникновению».
В наш век ничего не стоит отбраковать эмбрион по генетическому признаку. И как только станут окончательно известны гены и факторы эмбриогенеза, ответственные за формирование гомосексуальности, для человечества наступит важное испытание. Люди (если только их настрой не изменится) смогут впервые в истории остановить появление в обществе таких фигур, как Алан Тьюринг и Оскар Уайльд, Андрей Колмогоров и Анни Лейбовиц, Харви Милк и Стивен Фрай.
Я не хочу, чтобы мои дети жили в таком мире.