Костя Гессен выяснил, куда делись деньги в кризис
В Нью-Йорке только что вышла книга Кости Гессена The Diary of the Very Bad Year, основанная на серии интервью с менеджером одного из хедж-фондов
- Обложка книги
Кризис начался в середине 2007 года, когда «взорвались» два хедж-фонда внутри Bear Stearns, делавшие ставку на так называемые sub-prime loans, то есть кредиты на недвижимость, выданные необеспеченным гражданам. Это был первый сигнал, и об этом достаточно много говорили по радио, что-то писали в газетах. Я вообще-то очень плохо разбираюсь в финансах, но у меня был знакомый, который работал в хедж-фонде, и я попросил его мне это объяснить при условии анонимности.
После первого интервью, которое состоялось осенью 2007 года, мы продолжали их делать раз в несколько месяцев, и в итоге получилась целая книга. В начале 2009 года ему сильно надоело заниматься этим делом, работать в хедж-фонде, и постепенно он отошел от дел. В середине 2009-го он в первый раз за много лет взял отпуск и поехал в Калифорнию, где увидел заброшенные дома, никому не нужные, построенные лишь для того, чтоб всякие Bear Stearns, Lehman Brothers и Goldman Sachs могли на них заработать. А теперь там пустота. И в конце концов он бросил свой хедж-фонд.
Вот отрывок, где я стараюсь выяснить, кто в итоге получил деньги, которые мы потеряли. (Оригинал здесь.)
Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.
Хотите стать участником?
Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Хорошо быть стихийным марксистом, поработав в хедж-фонде и отложив достаточно денег, чтобы заниматься стихийным марксизмом.
А "миллиард мексиканцев" - это просто прекрасно, да.
Эту реплику поддерживают: Владимир Тодрес, Михаил Авилов, Ольга Дмитриева, Евгений Михайлов