Григорий Чхартишвили ответил на наши вопросы
Григорий Чхартишвили ответил на вопросы, оставленные в комментариях
-
- Фото: Андрей Луфт
Год назад Чхартишвили рассказал «Снобу», почему считает нулевые годы «отвратительным десятилетием», что может изменить ситуацию в России и почему российский писатель не может быть непубличным, как бы ему этого ни хотелось. Сейчас у нас есть возможность узнать у него, что изменилось за это время.

Было бы интересно спросить, как можно существовать с таким явным раздвоением личности. С моей точки зрения то, что вы делаете как Чхартишвили, безумно интересно, значимо, глубоко и серьезно. А то, что вы делаете в качестве Бориса Акунина, — скорее, некая игра. Как вы живете с таким колоссальным разрывом — смысловым, глубинным, интеллектуальным? Просто плавно переходите из одного состояния в другое? Вы так себя развлекаете? Или просто придумали такой способ зарабатывания денег?
Можно предположить, что с помощью Акунина вы преследуете благородную цель дотянуться до масс, так как понимаете, что такому, какой вы есть на самом деле (т. е. Чхартишвили), это не светит. Тогда для вас Акунин — лишь способ дотянуться до народа и передать то, что вам кажется важным.Например, с Лукьяненко я совершенно точно ощущаю, что многие его вещи — это способ сообщить определенному (в основном молодому) контингенту ценностные вещи, которые они в другой оболочке просто не съедят. И он выбрал такой хитрый путь: предложить массам моральные ценности в такой упаковке, в которой они готовы их съесть. Это великое дело, я его за это уважаю, хотя и не знаю, так ли он задумал или у него это выходит само собой.Возможно, вы имеете в виду нечто в таком же роде?
Эту реплику поддерживают: Алексей Михайлов(Корнеев)