Художник Джефф Липски /

Виртуальный персонаж Грязный Флуно заработал денег на реальную жизнь своему создателю

Иллюстрация: www.jeffreylipskyarts.com
Иллюстрация: www.jeffreylipskyarts.com
+T -
Поделиться:

Прежде чем cтать клыкастым негром с невероятной шевелюрой, скромного вида американец Джефф Липски (JeffLipsky) заведовал под Бостоном некоммерческой организацией, а вечерами, выгуляв собаку Обезьянку и отправив спать жену Аню, отправлялся в подвал рисовать. Занимался он этим много лет ради собственного удовольствия. Обычная история.

И поворот в ней наметился тоже банальный — в приемной зубного врача, где Липски, ожидая своей очереди, листал журнал BusinessWeek. Там-то ему и попалась заметка про виртуальные миры, в том числе SecondLife.

«Я решил поиграть в это. Придумал себе одного персонажа, потом другого. В конце концов остановился на Грязном Флуно (FilthyFluno)».

Флуно (дата рождения 01.05.2006) оказался приплясывающим толстым негром в костюме и кроссовках («я решил, что у него обязательно должны быть торчащие клыки, как у моей Обезьянки»). Чем он должен заниматься, Липски поначалу не знал, но в конце концов решил сделать его художником: «Ты оказываешься в этом странном мире, бродишь по нему, не зная, куда себя приткнуть. Начинаешь разговаривать с людьми. В конце концов одна женщина, старожил SecondLife, посоветовала загрузить в Сеть несколько моих работ. Дальше все покатилось как снежный ком».

Виртуальным жителям графика Липски понравилась. Настолько, что ему предложили поучаствовать во вполне реальной выставке. А потом и в другой, и в третьей — в Португалии, во Франции, в американском Индианаполисе. Постепенно Липски, то есть Флуно, сделался виртуальной знаменитостью. Особенно бойко шли его портреты виртуальных же заказчиков.

Спайдер Майкрон и его портрет работы Грязного Флуно
Спайдер Майкрон и его портрет работы Грязного Флуно

«Я придумал, что у моих вещей будет ограниченный тираж. Странно говорить об ограниченном тираже в компьютерном мире, но вот так я для себя решил. Покупая мой рисунок, ты знаешь, что из всех миллионов виртуальных жителей только у тебя и еще у двух человек в виртуальной гостиной будет висеть эта вещь и гости станут говорить: этот человек разбирается в искусстве и может себе позволить первоклассные работы».

Каким же образом Флуно удалось убедить публику, что его работы первоклассные? «Я очень старался, — отвечает его создатель на вопрос “Сноба”. — Ходил на тусовки, знакомился со всеми и каждому объяснял, что я делаю».

Потом до него дошло, что картинки вполне можно продавать. «Люди покупают виртуальное искусство ради престижа. Но раз они готовы потратить пять виртуальных долларов на виртуальный рисунок, почему бы не предложить им купить эту вещь живьем?»

Поначалу Джефф брал не больше пары сотен долларов за картину. «А потом я познакомился с очень интересным человеком по имени Ричард Мински (RichardMinsky). Он самый настоящий коллекционер, у него была галерея в Сохо, он основал в Нью-Йорке центр книжного искусства. В SecondLife Ричард Мински придумал журнал SlartMagazine и стал помещать там критические обзоры виртуального искусства. Короче, про художественную тусовку и про рынок он знает все. Мы поговорили с ним по телефону, и он посоветовал отнестись к происходящему серьезно: кто знает, а вдруг 50 лет спустя по этим работам будут судить об уровне искусства в SecondLife?»

Так что цены продолжали расти, и в скором времени — Грязному Флуно и его арт-острову Arthropolis едва исполнился год — Липски с удивлением обнаружил, что ходить на работу уже не обязательно: доходов от продаж через SecondLife вполне хватало на жизнь.

И не только на жизнь: Липски открыл CounterpART  — как он cам выражается, «первую в истории галерею, прорвавшуюся из виртуальной реальности в реальный мир». Ее идея состоит в том, что реальные вернисажи при помощи веб-камер транслируются в SecondLife, а виртуальные персонажи могут чокаться с живыми людьми и обсуждать с ними последние светские сплетни, подавая реплики с экрана, спроецированного на стену.

Смешение реальности с виртуальностью набирает обороты: Швеция открывает в SecondLife официальное представительство, у Джеффа берет пространное интервью TheNewYorkTimes, Грязный Флуно читает лекции в штаб-квартире IBM, ему делают заказы солидные корпорации. «Но дело не в аватарах, — резюмирует Липски, — а в композиции, цвете, форме... В том, над чем художники работают уже тысячи лет».

Теги: как жить