Мерседес «Лукойла» ни в чем не виноват

Участники проекта «Сноб» комментируют результаты расследования резонансного ДТП

+T -
Поделиться:

Официально завершилось расследование громкого ДТП — произошедшей 25 февраля аварии на Ленинском проспекте с участием «мерседеса» вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова, в которой погибли две женщины: известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова и ее коллега и родственница Ольга Александрина. Буквально сразу же после аварии в ГИБДД заявили, что в ней виновата Александрина, которая выехала на своем «ситроене» на разделительную полосу. Невероятная поспешность, с которой были сделаны эти выводы, привлекла к ДТП всеобщее внимание, которое вылилось в беспрецедентную общественную кампанию. После бессчетных публикаций в блогах и СМИ и запросов в милицию и прокуратуру расследование взял под контроль президент Медведев, а о результатах отчитался глава Московской милиции Владимир Колокольцев. Материалы дела опубликованы в сети. Выводы следствия подтвердили первоначальную версию: «Автомобиль Citroen превысил скорость и попытался перестроиться с крайнего левого ряда в правый ряд, где находился другой автомобиль. Увидев, что тот автомобиль перестраивается, водитель Citroen вывернул руль налево, машину стало заносить. В результате данный автомобиль выехал на ту полосу движения, по которой проезжал Mercedes S500. Произошло лобовое столкновение».

Выводы следствия комментирует юрист Артур Басистов.

Отчет ГУВД о проделанной работе впечатляет. Писать отчеты они умеют. Работа такая. Единственное, чего я не нашел, — это упоминания о свидетелях, которые подтверждали бы версию следствия. Свидетелей аварии не могло не быть по определению. Нам же говорят только о трех свидетелях, которые видели быстро едущий «ситроен», но не видели аварии. Каких свидетелей проверяли на полиграфе, неясно. Теперь о запросах. Важно не то, куда был направлен запрос, а был ли получен на него ответ и каково его содержание. Запросы можно разослать хоть в НАСА, хоть в Гугл, хоть папе римскому, однако если в ответе нет никакой ценной информации, цена такому запросу — ноль. Я не увидел также упоминания о «черных ящиках». Впрочем, возможно, это входит в состав автотехнической экспертизы, однако странно, что для пущей убедительности это не было выделено в отдельную позицию.

Одновременно с завершением следствия пресс-служба компании «ЛУКойл» заявила, что вице-президент компании Анатолий Барков намерен из личных средств оказать материальную помощь двухлетней Надежде Сидельниковой, дочери погибшей Ольги Александриной. Ее отец Сергей Сидельников, на первоначальном этапе следствия по делу о ДТП признанный потерпевшим, скоропостижно скончался. Причем, как объяснили в «ЛУКойле», помощь Надежде Сидельниковой будет осуществляться по аналогии с корпоративной программой поддержки детей нефтяников компании, погибших на работе.

Мнения по поводу реакции «ЛУКойла» разделились диаметрально:

Булат Столяров написал в Facebook:

Они полностью ебанулись. Вице-президент «ЛУКойла» окажет помощь дочери погибшей акушерки по аналогии с теми программами, которые действуют в отношении погибших при исполнении нефтяников. То есть акушерка — это в каком-то смысле погибший блядь нефтяник, ее жизнью просто пришлось заплатить за эффективную нефтедобычу. Если души нет, хотя бы голову включили бы, уроды. Мы все, короче, потенциальные, временно живые, погибшие нефтяники. Пока нефть не попросила... На самом деле это история о том, чего стоят так называемые новые государственные приоритеты, «дело на контроле первого лица» и проч. Союз любой службы безопасности любой НК с коллегами-ментами плюс смазка — намного сильнее, и политический риск нипочем.

Борис Зимин принципиально с ним не согласен:

Особого цинизма я здесь не вижу. Это нормально, что пострадавшим выплачивается компенсация. Другой вопрос, что, когда я ознакомился с материалами дела в сети (кстати, то, что это было выложено в сети, беспрецедентно и уже вселяет надежду), мне стало очевидно, что там по крайней мере обоюдка, а не целиком вина водителей Citroen. Поэтому само расследование не вызывает доверия вообще. Любой здравомыслящий человек может это увидеть и усомниться в правосудии, а также получить еще одно подтверждение, что положение наших органов внутренних дел шатко в глазах людей: они у нас неподсудны.

То, что выводы следствия получились именно такими, кажется, ни у кого не вызвало удивления. Однако есть разные мнения относительно причин. Антон Носик считает, что все было предрешено с самого начала, Сергей Пархоменко видит одну из причин такого исхода дела в неудачном выборе адвоката родственниками погибших женщин.

Антон Носик: У меня не было иллюзий по поводу того, чем эта история могла закончиться. Та же как и в деле сына Сергея Иванова, который сбил женщину на пешеходном переходе. Конечно, женщина сама виновата, что он сын министра обороны. И Александрина сама виновата, что это вице-президент «ЛУКойла», что у него много денег и много связей.

До тех пор пока этим расследованием не занимаются люди, независимые от власти и больших московских денег, до тех пор пока в деле участвуют люди, имеющие возможность уничтожать в реальном времени записи на камерах наблюдения, люди, имеющие право на глазах у всей страны, попав в ДТП, свинчивать с машины номера, другого результата ждать не приходится. Естественно, они контролировали все это расследование от начала и до конца.  Президент сделал заявление, чтобы хорошо выглядеть. Никаких признаков того, что объективность этого расследования кем-то контролировалась, я не увидел. Всем понятно, почему оно длилось так аномально долго: основная цель состояла в том, чтобы люди забыли об этом резонансном происшествии. Система просто тянула время.

Я не доверяю ни отечественной правоохранительной системе, ни отечественной юстиции. Я не жду от них ни независимости, ни объективности. Я не верю, что у нас сильные мира сего могут быть привлечены к ответственности без прямого политического заказа, без указания сверху. Поэтому, чем закончится это расследование, мне было понятно с первой минуты.

Сергей Пархоменко: Конец этого дела чрезвычайно типичен для всех ситуаций, в которых один из участников по какой-то невыясненной и сомнительной причине мертв и не может себя защитить. Конечно, смерть последнего оставшегося в живых родственника этих двух женщин была немедленно использована стороной «ЛУКойла». Кроме того, в данном случае сыграло роль то роковое обстоятельство, что муж потерпевшей обратился за юридической помощью к адвокату Игорю Трунову. Адвокат Игорь Трунов очень слабый адвокат, крайне редко выигрывающий свои дела и известный только колоссальным резонансом и шумом и пылью, которые он поднимает вокруг дела, в котором он участвует.

А по мнению Мананы Асламазян, решение по делу «ЛУКойла» связано с тем, что никакой общественной кампании на самом деле не было — она существовала только в воображении протестующих:

В стране реального общественного резонанса не было. История с «ЛУКойлом» должна была показать «умным», что они зашли слишком далеко. Нельзя только подкрасить здание, надо укреплять конструкции и расширять окна. Но этого «ремонта» должно потребовать общество, а оно пока, к сожалению, равнодушно.

Комментировать Всего 84 комментария

Насколько я знаю, у адв. Трунова со товарищи отобрали подписку о неразглашении материалов предварительного следствия. Трунов понимает, что если он опубликует материалы, может лишиться статуса. Поэтому единственный вариант доступа - опубликование материалов по инициативе ГУВД. Разумеется, в таком случае персональные данные свидетелей они закроют. Но там важно содержание показаний, а не персоналии. И, конечно, самое важное - экспертизы.

В таком случае Трунов, не нарушая подписки, может просто подтвердить, что опубликованное соответствует материалам, которые он видел в деле. Или не подтвердить. Хотя, по большому счету, обойти подписку несложно. К примеру, фотоаппарат с отснятыми материалами дела или папку с ксерокопиями могут просто украсть из машины. Разбитого стекла для такого дела не жаль, было бы желание.

Мне не верится в справедливость этого решения. Мне кажется, что ситуация шита белыми нитками. Я не могу говорить об этом с правовой точки зрения, но мое частное мнение, что это еще одна констатация факта того, что в России по-прежнему любой вопрос можно решить. Что бы мы не пытались сделать, это может усложнить ситуацию, но не решить ее глобально. В любом случае люди встают на ту сторону, которая им кажется олее убедительной. И здесь было очень много случайностей - сначала случайно пропали видеозаписи, потом случайно умерли свидетели, это все выглядит смешно.

Но я убежден, что любая гадость, которую один человек делает другому, к нему обязательно вернется самым неожиданным образом, даже если этому человеку кажется, что он останется безнаказанным.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Малявко

Илья, может быть девушки ехали и заговорились? Вы считаете, что водитель лукойл не профи? Вы считаете, что скорость потока на встречной полосе где ехали девушки была меньше 100?

мне одно непонятно!!

Как можно????

- в городе

- в московских пробках

- в иностранной современной машине

- выполняя правила

И погибнуть даже от лобого столкновения.... Ну не понимаю я хоть убей... С проездил по Москве на хорошей машине 8 лет. У меня был шанс повредить себе здоровье только если:

- я нарушал скоростной режим и был не пристегнут. Другого варианта не было. Ни одного раза. Вокруг меня конечно полно ездило идиотов с мигалками. Я жил в хорошем районе. Если присмотреться к Ситроену - у него же кузов вообще не поврежден. Моторный отсек смят - но кузов то целый вроде, присмотритесь ЛОБОвоЕ СТЕКЛО ЦЕЛОе. Как можно погибнуть - не понимаю...

Эту реплику поддерживают: Яков Петров

по-моему 'не был пристегнут' это важное уточнение. Много видели народу в союзе, которые пристегиваются?

Мария, Союза нет уже 20 лет как, да и пристегивается в москве процентов 90 водителей.

Эту реплику поддерживают: Татьяна Непомнящая

Приношу извинения. По моим наблюдениям в Киеве не пристегивается вообще никто, и даже специальные затычки для ремней изготовляют, чтобы индикаторы не пикали. Я честно не верю, что в Москве пристегиваются 90% пассажиров на первом сидении...

Ну правда большинство пристегивается последние пару лет. Штраф большой за это ввели. И следят.

И следят...

Катерина, Вы не совсем правы. Пристегиваться стали конечно гораздо чаще чем в 80. Но это далеко не 90%, вырезают заглушки, отключают через компьютер гонг и ездят.

Так уж вышло,  что меня научили ездить не всегда пристегиваясь (сотрудники спецслужб поймут зачем)) Сразу оговорюсь, никому не советую, ремень спасает жизнь!

Контролируют не очень придирчиво, за два года только один раз у меня спросили  - почему не пристегнут.

Штраф повысили только сейчас до 500 рублей, было 100.

Посмотрим что будет с контролем.

Ремни безопасности.
Как можно погибнуть - не понимаю...

Дмитрий вероятнее всего они  не были пристегнуты.

Однако, даже если предположить, что ремни безопасности использовались, скорость столкновения была слишком высока и шансов сохранить жизнь было немного.

Все тесты на безопасность проводятся на скорости столкновения до 60 км/ч. Все что больше 100 смертельно .

На этом наверно можно и точку поставить:(

у меня сомнений нет, что были не пристегнуты - на фотографиях видно - кузов Ситроена целехонький, только моторный отсек смят, а у всех современных машин двигатель при аварии демпфирует и уходит под днище. У меня в семье была лобовая авария, иномарка, машину списали, человеку за рулем - ничегошеньки. А в машине "напротив" женщина сломала ноги. В качестве дополнения "моя" машина вообще стояла на обочине, в нее с противоположной стороны влетели жигули...а там конечно никто не был пристегнут

Мы сухари...

Погибли люди, а основной разговор мы ведем о том виноват Мерседес Лукойла или нет ((  Купили расследование или нет (( Плохо все это, но так уж человек устроен, что жареное для него вкуснее постного.

Я кажется ни слова не сказал о вине кого-либо...

я просто обозначил, что для меня очень-очень странно в этой истории

Дмитрий не принимайте мои слова на свой счет, это просто "вздох грусти" )

Исходя из вашего комментария, мне вдруг вот что стало интересно...

А следствие, или внутреннее расследование Лукойла не рассматривало ли версию, о поптыке этих двух женщин из "Ситроена" погубить Баркова. не было ли это заказным ДТП? Неужто недруги не в состоянии подкупить акушерок?...

 Мрачно это, конечно...

очень интересная логика...

И как же мой комментарий о том, что я не понимаю, как можно в Москве погибнуть на приличной машине из-за пробок и высокой безопасности современных автомобилей??

Я тут одному "поборнику прав граждан" рассказал историю о том, как иностранную автомашину списали за неремонтопригодностью, а водителю практически ни царапины - потому что пристегнут был... И это я еще не все детали обозначил....

Прежде всего, если мне не изменяет память, авария произошла на резервной полосе, на которую выезжал автомобиль Баркова. Согласно ПДД, движение транспорта по разделительной полосе запрещено. Наличие или отсутствие у авто Баркова спецсигнала в данном случае не так важно.

Если маячок был, то это только усугубляет ситуацию как юридически, так и морально: сотрудники частных корпораций не имеют права на его использование. Так что налицо явные нарушения.

Причем я не утверждаю, что сам абсолютно безгрешен. Нарушаю, но в разумных пределах. По моему мнению, в России, будучи в здравом рассудке, не нарушать ПДД невозможно. Это касается и расположения дорожных знаков, и бесконечных ограничений. В цивилизованном обществе, на которое мы так любим ссылаться, во-первых, есть нормальные дороги, во-вторых, присутствует логика в использовании лимитов: если знак висит, то он должен помочь водителю, а не создать ему дополнительное неудобство. У нас же вспоминаются и «забытые» после давно окончившегося ремонта знаки, и необъяснимые иначе как сбором «пожертвований» ограничения скорости на трассе и так далее.

Что касается кризиса доверия к решениям исполнительной власти, то он носит системный характер, и потребуется много времени и усилий, чтобы изменить сложившееся отношение.

Эту реплику поддерживают: Яков Петров

Можно, Дмитрий, можно, еще как можно. Не ты, так тебя

пример http://www.snob.ru/profile/blog/8731/22953#comment:179023 второй абзац

так Вы мне что-то сможете ответить?

Артур, Вы лично пристегиваетесь в машине? А скоростной режим нарушаете?

А я еще знаю случай с моими близкими друзьями - Вольво 40, списали (дилер Вольво ее потом забрал себе и поставил на постамент перед своим зданием с описанием истории), в машине было три человека - родители и ребенок, родителям ни царапины, у ребенка сотрясение мозга - почему? - Естественно, не пристегнут был на заднем сидении. Авария по вине моего знакомого, он на трассе решил обогнать на скорости 130, слетел с дороги и машина перекувыркнулась раз шесть кажется, ребенок летал по салону... чудом себе не сломал ничего

Дмитрий, простите, ответить на что? Пристегиваюсь ли я? - Да, пристегиваюсь. Нарушаю ли скоростной режим?  - да, нарушаю. Однако не очень понял, к чему это.

Т.е. мое личное сообещние не получили?

про то как списали форд, который вообще стоял и в него влетели жигули со встречной и у водителя форда было пару царапин на коленях, потому что с маленьким ростом приходится сидеть близко к рулю?

и еще вопрос - как в Москве можно погибнуть за рулем, если ездить на современной машине и пристегиваться?

Я чуть выше дал ссылку на ситуацию, когда в машину влетел гоншык со встречки

и что это доказывает? - ничего

в этой аварии однозначно ситуация другая, однозначно мерседес не воткнулся в ситроен на скорости 200 км\час, а наоборот. Они обязаны были выжить, если бы соблюдали все правила.

Дмитрий, есть два разных вопроса: кто виноват в аварии и почему погибли женщины. Если бы разбирательство проходило нормально, то вывод вполне мог бы быть, например, таким: в столкновении виноват водитель мерседеса, а водитель и пассажирка ситроена погибли потому, что не пристегнулись. Суд рассмотрел бы все обстоятельства и признал бы водителя мерседеса, например, виновным в нарушении правил, но не в причинении смерти по неосторожности. Все это было бы возможно при условии нормального разбирательства и нормального суда. А разбирательство было сами знаете каким.

А мне совершенно не интересно кто виноват

Пусть этим гаи занимается....

Мне хочется понять почему люди погибли. А Вы я так понимаю хотите "справедливости"?? по отношению к кому?

Дмитрий, я хочу и справедливости - а, главное, ясности, и понять, почему люди погибли. И второе, на мой взгляд, невозможно без первого.

заблуждаетесь...

совершенно понятно, что справедливость никак не связана с гибелью этих женщин - ситроен явно шел с превышением скорости и они явно были не пристегнуты - иначе выжили бы. А ваши высокие слова про справедливость смешны - что Вам кажется справделивым? расстрелять водителя? - он ведь был за рулем, а не тот кого он вез. Зачем он нарушает закон? наверно польстился на зарплату персонального водителя - пошел бы спокойно работать таксистом и был бы сам себе хозяин - никто бы не заставлял его правила нарушать. Мне вообще смешно, что должность пассажира имеет какое-то отношение к этой аварии. Или Вы может знаете, что водителя он пытал в мерседесе, чтобы он правила нарушил? Тогда его нужно судить именно за это - но кажется мне, что водитель сам рад правила нарушить - показать своему седоку какой он крутой водитель...

Таких историй полно, и о большом количестве таких историй мы с вами не знаем. Я восемь лет жил на Рублевке и видел своими глазами, как человек, который сбивает переходящих дорогу людей, не бежит помогать им, а скручивает номера, потому что все машины одинаковые, S-класса черного цвета, и хуй его знает, кто там едет. То есть человек истекает кровью, а он скручивает номера — это абсолютно «нормальная» ситуация. Так что о большинстве аварий подобного рода мы не знаем. Так как они напиздили много бабок, они подкупают родственников на молчание. Если посидеть где-нибудь вечером в кабаках на Рублевке и послушать, о чем говорят в раздевалке фитнес-клуба, то там таких историй просто масса.

В основном отличаются укуренные или обдолбанные дети чиновников, которые ездят как охуевшие и которым все всегда с детства сходило с рук. И для которых человеческая жизнь — мусор. Ну, если для папы мусор и он как-то все-таки пытается лицо держать, то отпрыскам похуй.

Эту реплику поддерживают: Яков Петров, Татьяна Непомнящая, Иван Пачко

Жень все так и есть и не только на Рублевке. Про людей никогда не было таких ситуаций, всегда сам помогал при дтп, в силу видимо армии начили. Меня больше бесит, когда снимает на телефон какой нибудь уебок и комментирует о бля у него из ушей пузыри красные надуваются. Видимо надо учить людей помогать людям.

Мало кто реально может помочь друг другу при экстремальных ситуациях.

У меня есть знакомые друзья, коорые живут на рублекве. У них в голове о бля купили мерседес за 250т.д. прошло пол года вышел рестайлинговый, как на таком говне выехать в город и больше нет у них проблем. По поводу мерседеса Лукйола, думаю по существу ращобрались, поотому что  был не малый общественный резонанс.

Эту реплику поддерживают: Олег Утицин

Яков, соглашусь с Вашим комментарием кроме последнего предложения...Какой бы резонанс не получился, разобрались так, как было удобно. Ну, поорали все, повозмущались...и что? Все. Уже все успокоились. Разве нет? Только маленькая девочка, надеюсь, будет помнить, из-за чего она осталась сиротой.

ЗЫ. ну не нервничайте так, когда пишите...а то буквы пропадают...))

Я спокоен, дело в том, что ну вот вице призеденту лукойла или кто там он был, всеравно, что произошло, он о России думает, даже, если его водитель и не прав ну а что вице призедент*? в г.Красноярске, когда администрация в кого то въезжает скручивают номера, вопрос, зачем? ну практика такая у них, видимо так лучше. Не буду комментировать, потому что адм практика гибдд сложно анализируется, но законы рф работают и работают так как надо гибдд.

Ну, судя по тому, что и в Красноярске скручивают, значит по всей стране действует одна и та же инструкция...отвечу так (немного в теме), водители таких машин действуют согласно инструкции - в случае ДТП скручивать номера в первую очередь, так они ограждают своего шефа от лишней шумихи, а дальше... все остальное. Когда я спросила, а зачем вообще их скручивают, получила ответ: " А не хрен всем знать, чья именно это машина. А то слишком много любопытных умников сразу набежит".

Евгений об этом и написал, чтобы не было личностей. А машин таких много.

вопрос Борису Зимину

Отправить Вам сообщение почему-то не понимаю как, поэтому здесь.

Борис, Вы сказали, что ознакомились с материалами дела в сети. Позволю себе уточнить: Вы видели именно материалы или отчет ГУВД? Если материалы, то, пожалуйста, поделитесь ссылкой

Артур, на той самой странице на сайте ГУВД, где опубликован небольшой отчет и постановление о закрытии дела, в самом низу есть несколько ссылок на архивы со сканами запросов, экспертиз, фото с места аврии, фото самого уголовного дела и даже протоколов допросов.

отвечаю Артуру Басистову

ссылка на материалы на Эхе Москвы:http://echo.msk.ru/blog/echomsk/708901-echo/

спасибо, Борис. Я, уже после того, как задал Вам вопрос, обнаружил материалы на странице ГУВД благодаря Льву Пархоменко. Они их там как-то криво повесили, не знаешь - не найдешь. Вчера смог прочесть внимательно только постановление о прекращении дела.

я вот тоже сначала не заметил, такое ощущение, что эти ссылки появились не сразу

Возможно, именно так и было. иначе логика отсутствует полностью.

Артур, что толку с материалов? Есть мерс - лекойла и есть ситроен, где все молчали. Вывод? Как надо так  и зарешали. Если Вы эксперт адм практики гибдд, то я уже как то писал. У моего друга без помощи друзей из гибдд один раз материал разибрали по законам физики,  а после помози по законам РФ. Что не понятно или не ясно?

Меня в этой всей истории печалит один только момент. Вся эта общественная кампания, участие президента, расследование, доклад Колокольцева, выложенные в сеть материалы дела и так далее не стоят по итогам ломаного гроша. А все потому, что никто попросту уже ничему и никому не верит.

А между тем, совершенно не исключено, что после того, как был поднят этот дикий вой, после того, как подключился президент, все было по-честному.  Действительно не было никакого давления со стороны Лукойла, менты действительно эти полгода расследовали дело, действительно по-честному сделали все, что могли. И действительно выяснили, что Барков не виноват, а Ситроен просто занесло.  Я понимаю, что это, наверное, наивно так думать, но ведь вероятность такая есть. И нет фактов прямо и безапелляционно указывающих, что все эти полгода были одной сплошной профанацией. Ну что, скажите, Ситроен никогда нигде не заносит?

Беда в том, что уже никто и никогда не поверит в то, что Барков не виноват, даже если это на самом деле так. И дело тут не в предвзятой, отчасти классовой ненависти к топ-менеджеру нефтяной компании, которая, ненависть, если честно, сыграла не малую роль в этой кампании. А дело в том, что доверия к власти нет. Ни к какой власти. Нет доверия ни тому инспектору, который 25 февраля на месте аварии решил, что виноват Ситроен, ни всему следственному аппарату МВД, ни начальнику ГУВД Колокольцеву, ни  министру Нургалиеву, ни  президенту Медведеву. Никому.

А если доверия нет, то пусть они хоть все вверх дном перевернут, все перероют и перепроверят, все равно никто не поверит их выводу. А если так, то и все следствие было абсолютно бессмысленным. А если следствие было бессмысленным, то вся общественная кампания за проведение честного и беспристрастного расследования с самого начала не имела никакого смысла. Потому что отсутствие результата (а результат не только в том, чтобы установить виннового, но и в том, чтобы все поверили, что именно этот человек виновен) этой кампании было предопределено изначально.

А была ли изначально реальная возможность провести расследование так, чтобы я поверил его результату? Нет, похоже, что не было.  И нет. И что сделать, чтобы такая возможность появилась, я не представляю. Единственным выходом, который я вот сейчас могу себе представить, было бы призвать расследовать это дело специалистов ФБР, или следователей французской жандармерии, или японской полиции, да кого угодно, лишь бы не наших. Но это же невозможно.

И, как итог, еще более печальный вывод. Какую бы сознательность наши граждане не проявляли, какие бы они кампании не проводили, как бы они не заставляли власть честно выполнять свои функции, все это оказывается абсолютно бессмысленно. Все эти титанические усилия просто разлетаются в пух и прах, ударившись об эту стену тотального недоверия никому и ничему.

Ехал с дня рождения сын нач гуин одного края, ехал н мотоцикле, врезался в машину, обычную жигули. Сын метров через 30 полета ударился об столб и потерял часть тела, мотоцикл метров 100 кувыркался, может меньше. Человек на жигулях сел, дали ему 2 или 3 года, и умер через месяцев 8. Случайность роковая..... у жигулей, которые поворачивали  налево не было морды. жигули сантиметров 10 заступили передним левым  колесом через двойную сплошную линию, при том, что расстояние двойной сплошной в этом крае см 10-15 между линиями. Как так получилось?

То, что в официальные результаты расследования не верят, мне кажется абсолютно естественным. Странно было бы так долго, тщательно и последовательно строить все информационное поле вокруг власти и денег на очевидной лжи, больше того, даже и не скрывать особенно, что это ложь, и формировать таким образом у населения абсолютно советские навыки отношения к официальной информации. Так вот, странно потом удивляться, что тебе вдруг не верят. Хотя, возможно, я преувеличиваю обеспокоенность этих ребят по поводу того, что им не верят. Потому что все, начиная от Путина с Медведевым и генералов госкапитализма и заканчивая совершенно мелкими чиновниками, настолько изоврались, что было бы удивительным, если бы они (просто чтобы сохранить психику) не начали бы верить в собственное враньё.

Таким образом, чтобы люди поверили в официальные результаты расследования дела об убийстве двух женщин вице-президентом «ЛУКойла» с применением технических средств в виде послушного водителя и бронированного «мерседеса», нужно, чтобы это расследование проходило на фоне традиции правдивого освещения информации. Для формирования традиции, привычки к правде нужно, помимо самой правды, еще и время.

А сейчас — и если этот вице-президент не виновен (чего я бы искренне желал), и если расследование было честным (во что, увы, мне трудно поверить) — боюсь, никакого доверия к его результатам не будет. Потому что мы живем в другой традиции. В ней по умолчанию власть врет всегда. Что бы ни случилось.

Эту реплику поддерживают: Сергей Антонов

Все, что я вчера смог прочесть из материалов - это постановление о прекращении дела. Большое такое, на 18 стр. Процитированные там показания свидетелей делятся на две группы, одни говорят про левый ряд  скорость потока в центр 30-40, вторые - про резерв и частично -встречку, скрость потока - ок. 70.

Эксперт говорит о том, что показания водителя и охраны противоречат выводам экспертизы.

Кроме того, выяснилось, что в машине был еще и охранник, про которого ранее  никто не упоминал. О вреде его здоровью даже в постановлении  ничего не сказано.

 Когда досмотрю все, постараюсь дать некий обзор.

Хлеба и зрелищ!

Из этой истории мне понятно следующее: общественность взвыла от нечего делать и чтобы просто так поорать! Зрелищ! В машине был вице-президент Лукойла! На нары его! А с чего это вдруг? Не он же был за рулем! Это раз...

Два, теперь представьте подобную ситуацию, в токорую попали Вы сами, ваши дети, родственники и тд и тп.. Ну неужели вы добровольно подчинитесь закону и сядете в тюрьму? Или дадите своему сыну сесть на 8 лет, если у вас есть возможности этого не допустить? И кто такой справедливый, пусть первым в меня кинет камень!

Как-то в сети было видео про то, как горела машина и в ней заживо горели люди (не совсем трезвые) и столпившиеся зеваки это снимали и никто не помог! Сколько было возмущенных комментариев!  Так вот, после того, как я была свидетелем подобной аварии (также все горело, полыхало и взрывалось! и даже вертолет прилетал тушить) , я перестала судить таких людей. Скорую я вызову, но в пожарище вытаскивать здорового мужика  я не полезла! Слава богу там все целы остались. Так что давайте не будем лицемерить :)   

PS: Я никого не оправдываю, просто не понимаю с чего такая шумиха?

Общественность, как Вы выражаетесь, взвыла оттого, что один из участников ДТП прямо на месте аварии стал совершать противоправные действия и отмазываться, милиция приняла его сторону без разбирательства, корпорация повела себя омерзительно, вводила общественность в заблуждение и препятствовала разбирательству, а государство в лице всех своих институций никак на это не реагировало, а когда под давлением начало, то только врало.

Если Ваш родственник случайно станет причиной аварии, в которой погибнут люди, и Вы будете его выкупать, то Вы лично примете участие в дискредитации закона и разложении страны и сделаете тем самым все возможное для того, чтобы преступники оставались безнаказными, правосудия не было, а все решали деньги и связи.

Закон вообще-то существует для того, чтобы ему подчинялись ДОБРОВОЛЬНО. Когда закону не подчиняются отдельные граждане, их принуждает к этому государство. А когда ему не подчиняется государство, то его принуждает общественное мнение, то есть граждане. Это и есть ответ на Ваш вопрос, с чего такая шумиха.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Сергей Антонов

Николай, это был скорее риторический вопрос! А деньги и связи решают большинство вопросов и практически везде! И, даже если и были случаи обратного, то скорее вопреки, а не благодаря...

По поводу подчинения закону: было следствие, товарищ из Лукойла не виновен. Давайте подчиняться закону и закроем тему! Или Вам такой закон не по душе? Надеюсь, что да :)

Следстивие, Елена, нарушило все мыслимые правила и законы. Давайте не будем подчиняться беззаконию. Возмущение по поводу расследования этого ДТП - это еще один случай требования "Соблюдайте вашу конституцию"

Елена Кулинская Комментарий удален

Смотрите объяснения Артура Басистова - в материалах дела полно нестыковок.

Бессмысленные движения руками и ногами...

Разговоры про то, кто виноват, а кто нет - это бессмысленно! Кто виноват, государство в лице правительства (которое мы сами же и выбрали)  или сам народ? 

Система сгнила и это понятно даже школьнику, но что с этим делать? Мне кажется это более важный вопрос, нежели размусоливание очередного ДТП, тем более того, в котором погибли люди. Уверена, что наши беседы родственникам погибших не помогут.

Елена, Вы выбирали правительство? Расскажите, как?

Отдельно хочу поблагодарить Вас за выбор слов. "Размусоливание" особенно порадовало.

Про родственников погибших - осталась только двухлетняя дочь Александирой. Так вот, если Вы помните, первое, что сделал "ЛУКОЙЛ" после аварии, было заявление, что никаких компенсаций родственникам погибших не будет. А теперь ЛУКОЙЛ выделил пенсию дочери погибшей. Разницу чувствуете? Так вот, даже если все ограничится этой пенсией, то уже одно это будет благодаря нашим завываниям и размусоливаниям.

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Андрианов

Скажу сразу - я не защищаю никого и не обвиняю. Это мое мнение, основанное на многолетнем опыте вождения, знания законов физики, наблюдательности и логике, но   оно может расходиться с мнением и выводами специалистов.

Молчал потому как с самого начала было понятно, что в этой ситуации гораздо важнее был общественный резонанс, а также, возможно попытка потрясти деньги из ЛУКОЙЛа! Ведь вывеска Президент ЛУКОЙЛа "убил" заслуженного врача, намного "вкуснее" фразы: - Сегодня в дорожной аварии погибла  известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова. Я ни секунды не сомневался в том что вины водителя MB в аварии нет, достаточно просто посмотреть на положение ам на проезжей части, положение осколков и фрагментом ам. Я каждое  утро, уже два года, езжу маршрутом Ситроена и прекрасно знаю это место.

Теперь просто факты, выводы каждый может сделать сам:

1. Скорость потока в область в левом ряду, в это время, меньше 80 км/ч бывает очень редко. Т.е. с вероятностью в 90% Ситроен двигался быстро.

2. Ленинский проспект в этом месте изгибается вправо, т.е. потеряв контроль на доли секунды, неминуемо попадаешь на разделительную полосу.

3. Положение ам (фото 2 в этом блоге) Мерседес стоит большей частью ам на левой полосе и частично на резервной (положение на фото указывает что это было начало выезда, а не попытка уйти от столкновения), понятно что водитель  начинал движение на разделительную полосу.  Пишу "начинал", в этом злополучном месте она начинается, до этого можно двигаться только по левой полосе. В утренние часы скорость движения в центр не более 15 км/ч, т.е. ам MB не мог двигаться в левом ряду быстрее. В момент выезда на резервную полосу, его скорость успела возрасти немного, а скорее все вообще не возросла, в этом месте ему мешались ам двигающиеся по левой полосе.

Водителя MB можно признать виновным (если у него нет соответствующего разрешения) в выезде на разделительную полосу, но никак не в ДТП.

PS Конечно очень странно что не найдено не одного свидетеля ДТП. Машин 10 двигавшихся за MB в сторону центра не могли не видеть момента аварии.

Есть еще физика процесса столкновения, из положения ам тоже можно сделать определенные выводы,  если они будут интересны, пишите.

Эту реплику поддерживают: Елена Кулинская

Импульс мерседеса: 2,5*15, ситроена 1,1*80 (в т*км/ч). У ситроена больше, т.е. даже если мерседес не сдвинулся с места после столкновения, он как минимум на разделительной уже был. А учитывая, что сила трения вряд ли была запредельной, свидетели говорят о заносах и "снежной кашице", вполне может быть, что мерседес после удара отбросило назад, и отбросить его могло либо тоже с разделительной, либо со встречной. То есть на своей полосе он не мог быть никак.

Далее, неясен ваш вывод о том, что водителя можно признать виновным в выезде на РП, но не в ДТП. Как это? Выехал на РП, не убедившись в безопасности маневра -- уже как минимум обоюдная вина. Даже при наличии разрешения.

Согласен с тем что верным выводом  было бы признание обоюдной вины, но если у данного ам было разрешение и работал проблесковый маяк, то...

По фото можно понять приблизительное место столкновения, на  этом месте  сконцентрировано большинство осколков. Машины находятся недалеко друг от друга, что вероятнее всего указывает на равные импульсы силы столкновения. Основное здесь положение машин и место удара. Если бы MB двигался по разделительной или по встречной, то его водительобязательно бы применил маневр уклонения и удар бы пришелся по касательной, а здесь классическое столкновение с частичным перекрытием.

PS Очень жалко что пострадали люди.

Более того, он не имел права на проблестковый маяк. И если бы маяк был, это было бы нарушение.

Да он не успел применить маневр, только высунулся, а вот он ситроен.

В некоторое оправдание водителя мерса может быть соображение, что из-за легкого поворота его полосы вправо он должен был хорошо видеть встречный поток, и может быть, что на момент "высовывания" навстречу никто не ехал. Возможно, одновременно с этим "высовыванием" ситроен и пошел в левый ряд по каким-то своим причинам.

Включенного маячка у мерса не было. Обоюдка как минимум.

возвращаясь к реальности

Там есть еще одна деталь, которая не дает мне покоя. Шофер мерседеса не пострадал, однако пострадал пассажир(!) Барков, вице-президент Лукойла. Похоже, что Барков сам был за рулем, такое за ним и раньше замечали, и именно поэтому с такой административной силой решали вопрос. Шофера бы так не отмазывали. Я , конечно, понимаю, что это рассуждение уже чистая конспирология, но никто бы в России не удивился, будь это так на самом деле.

Эту реплику поддерживают: Вячеслав Орешков

Катя Пархоменко Комментарий удален

Может быть, шофер был пристегнут, а Барков нет. Нормальное расследование должно было бы прояснить и этот вопрос.

вот и спекулируем в отсутствие нормального раследования:(

Николай, как вы считаете, верно ли то что постоянно в обсуждениях фигурирует фамилия Баркова?  А ведь если разбирать дело по закону, то должно быть два транспортных средства и два гражданина управлявшие ими. Все остальное к самой аварии отношения не имеет.

Станислав, это было бы нормально не поминать Баркова, если бы разбирательство проходило нормально. А весь цирк со свинченными номерами итд. связан именно с  тем, что это был служебный автомобиль вице-президента Лукойла и в нем во время аварии был сам Барков. Особое обращение было именно благодаря особому статусу Баркова, а не шофера. Если бы тот же самый шофер попал бы в ту же самую аварию на личной машине, ничего подобного, скорее всего, не произошло бы. То есть, его может быть и попытались бы отмазать, но закулисно. И потом, на личной машине он, вероятно, не попер бы на разделительную.

Еще не конец...

На сайте Федерации автовладельцев Росси появилась интересная статья :http://www.far-msk.ru/?p=8012.

Станислав Танков Комментарий удален

не "может быть", а так и было, телеметрия это показала и в экспертизе это есть

Катерина, на фото видна кровь на заднем сидении и место удара о переднее кресло и монитор. Т.е. пострадавший пассажир ехал на заднем сидении.

Михаил Казьмин Комментарий удален

Михаил Казьмин Комментарий удален

Михаил Казьмин Комментарий удален

Семья врача Ольги Александриной  обжаловала в суде решение о прекращении уголовного дела. Об этом заявил адвокат Игорь Трунов, который, по его собственным словам, представляет интересы матери, отца и сестры Александриной. Жалоба подана в Тверской суд Москвы.

Все-таки какая-то реакция на общественную кампанию есть. Боюсь, однако, что со стороны власти она (реакция) весьма фарисейская. То есть по сути ничего не меняется, как с мигалками «они» ездили, так и ездят, как силовики на всех уровнях кошмарили, так все и продолжается. Но «двуглавые» на голубом глазу заявляют городу и миру: типа вот ведь у нас какая демократия и правовое государство, общественность типа при делах. При этом и Общественная палата, и «Эхо», и все не до конца несистемные выступают в лучшем случае ширмой, а в худшем — шутами гороховыми. Тем не менее, честь и хвала, и моя поддержка «Синим ведеркам» с Пархоменко, Льву Пономареву и так далее. Эти пассионарии хоть как-то шевелят общество, и дай бог им успеха. А обществу не будет счастья, пока будет бороться только против отдельных недостатков, и при этом считать, что в целом «все хорошо, могло быть и хуже». А надо, чтоб осознали, что Путин на голубом вертолете не свои бабки нам скидывает, а распоряжается НАШИМИ налогами (вторая доходная статья после нефтянки — НДФЛ и налоги с зарплаты), что на госслужбе должны быть не меркантилы или идейные, которые почему-то лучше нас знают, как нам лучше, а люди действительно достойные и почитающие службу обществу как честь, а не как доходное место.

Что касается ситуации с Барковым, то не вижу цинизма в том, что он предложил бы деньги пострадавшим. Правда, странно, что эта помощь афишировалась через пресс-службу «ЛУКойла». Помощь и осознание моральной ответственности — дело интимное. Понимаю, хотя и не поддерживаю то, что помощь не была оказана до завершения дела — мало ли кто что мог подумать. Понимаю, что водитель/Барков/«ЛУКойл» ДОЛЖНЫ стремиться избежать юридической ответственности, лоббировать и нанимать адвокатов. Я не готов обвинить Баркова, я не знаю правды, поэтому не согласен, что дело закрыто раз и навсегда и бесповоротно. Во-первых, вообще мало доверия к выводам следствия. Это системное недоверие, поскольку наши «органы» занимаются защитой граждан и правопорядка чуть не в последнюю очередь. Мягко говоря, «пролоббировать» наши органы вполне себе можно. Во-вторых, несмотря на открытый доступ к материалам дела (беспрецедентный случай), впечатление «ссы в глаза — все божья роса» очень яркое: ну как так, «мерс» выехал двумя колесами на левую полосу встречки (показания одного из свидетелей) — и совсем не виноват?! Действия водителя «мерса» были последними в цепи по отдельности нефатальных действий всех участников. В-третьих: не дело гайцов выносить решение. Собрали данные, провели следствие, обосновали свои выводы — и в суд, ибо дело неочевидное совсем!

Опубликованы результаты независимого расследования

Федерация автомобилистов России опубликовала сегодня на своем сайте результаты независимого расследования происшествия на Ленинском проспекте Москвы. ФАР предложила трем независимым экспертам самостоятельно оценить, что произошло. Один эксперт отказался сделать заключение о виновности той или другой стороны, ссылаясь на недостаток данных. Двое других сделали вывод о виновности водителя лукойловского Мерседеса. Подробности можно прочитать здесь.

Катя, спасибо.

Я не лучший участник разных митингов и пикетов, особенно чисто политических, но на пикет 18 сентября решила идти.

Свои личные оценки истории оставлю при себе.  

Прочитал статью, к сожалению  это всего лишь собственный PR ФАР на громком деле.

Никаких фактов, только слова. 

Что все так защищают ситроен? Я больше уверен, что ехало две женщины заболтались и вот итог.

Генпрокуратура РФ проводит проверку в связи с закрытием дела о ДТП с участием вице-президента компании "Лукойл" Анатолия Баркова

Тверской суд Москвы признал законным закрытие уголовного дела о ДТП. Жалобу подавал отец погибшей Ольги Александриной, признанной виновной в аварии, Сергей Александрин. Вчера аналогичное решение приняла Генеральная прокуратура.

Будет отправлено письмо Медведеву, если "суд" локальный откажет, поступит обращение в Европейский суд по правам человека вместе с письмом международным правозащитным организациям.

Что думают россияне об аварии на Ленинском проспекте

По результатам опроса Левада-Центра 39% россиян хорошо знакомы с обстоятельствами аварии, и 33% никогда о ней не слышали. При этом в официальную версию по делу Лукойла  верят только 13% россиян, а 68% предпочитают версии независимых экспертов.

Сегодня Мосгорсуд отменил решение о прекращении уголовного дела по факту ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова.

Расследование дела о ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова может быть возобновлено. Этого, в эфире радиостанции Эхо Москвы, не исключил один из адвокатов семьи погибшей Ольги Александриной, Александр Новиков.

Эта информация не соответствует действительности. Мосгорсуд примет решение по существу 17 ноября. Сегодня было удовлетворено одно из ходатайств защиты, не более того

Мосгорсуд окончательно закрыл дело о ДТП на Ленинском проспекте

Мосгорсуд признал, что расследование по делу об аварии на Ленинском прекращено законно. Таким образом, попытки адвокатов родственников Веры Сидельниковой и Ольги Александриной обжаловать закрытие этого дела оказались безуспешными. Решение Тверского суда теперь вступило в силу, виновной в аварии признали Ольгу Александрину.

Что было ясно с самого начала!

То есть к доводам защиты прислушались?