/ Пермь

  Ингеборга Дапкунайте и Эдуард Бояков нащупывают «Текстуру» в Перми

В Перми открылся фестиваль «Текстура», придуманный Эдуардом Бояковым. Председателем совета жюри стала Ингеборга Дапкунайте

Фото: www.texturefest.ru
Фото: www.texturefest.ru
Эдуард Бояков, Ингеборга Дапкунайте, Борис Мильграм
+T -
Поделиться:

В Перми проходит первый международный фестиваль современной драмы и кино «Текстура». Весь город стоит в кассы за билетами, а на спектаклях и киносеансах рыдает, смеется и восторженно улюлюкает.

Первые дни фестиваля показали, что в Перми неожиданно зародилась, а точнее, возродилась культура восторженного, открытого восприятия публикой искусства. Такой не было, кажется, со времен стадионных выступлений Евтушенко в шестидесятые, или когда для зрителей было важнее попасть в театр на Таганке, чем купить автомобиль. Полные залы, смех, овации, желание остаться после спектаклей или фильмов и обсуждать просмотренное, невиданная жажда до лекций и круглых столов. При этом зрители разнородны: от подростков с надвинутыми на глаза капюшонами и матрон с пакетами из соседнего магазина до офисных клерков и их подруг, работающих в банках. А поскольку Эдуард Бояков работает с колониями, на киносеансах можно встретить еще и короткостриженых ребят лет двадцати в одинаковой одежде в сопровождении седовласых мужчин в военной форме. И хотя весь фестиваль — это современная драматургия с ее дрожащей или плывущей камерой, порой непристойно выглядящей документальностью, с матом со сцены, с сырыми постановками — зал живой, аншлаговый, залу все это нравится.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 4 комментария

Моя любовь к современной драме родилась после того, как мне довелось поработать в английском театре. В Англии к новым пьесам относятся очень уважительно, не считают их чернухой и не поливают грязью. В России совсем наоборот, а это неправильно. Все когда-то было современной драмой: и Шекспир, и Сервантес, и Чехов. Сейчас — Агеев, Рамин Грей, Бардин и многие другие. Главная цель фестиваля — поиск новых авторов, которые ткут ткань современности, ведь именно они формируют новый тип мышления у современных зрителей. Я рада помочь фестивалю, рада, что мой опыт в жюри пригодился, рада атмосфере, что я вижу здесь.

Важен поиск нового, честного и беспристрастного языка, поскольку старый перестал работать. Только у новой драмы получается максимально откровенный разговор честным понятным языком обо всем, что тревожит зрителя в сегодняшнем мире. Но на фестивале мы хотим говорить не только о проблематике пьес, но и о новых художественных приемах, мы хотим говорить о новом художественном языке. Мы хотим говорить об искусстве.

Так как первый день фестиваля стал последним днем Пермского экономического форума, то мне как человеку, который посетил оба мероприятия, было неожиданно и смешно увидеть вот какую штуку. Слова, звучащие с политических трибун и с театральных сцен, по сути, одинаковые. И художников, и политиков, и бизнесменов — всех тревожат вопросы образования, морали, этики, семейных отношений, социальной незащищенности, бедность русских деревень, будущее детей, будущее России. И неизвестно еще, какой язык — литературно-политический или низкий разговорный жанр героев пьес, фильмов и сценариев — наиболее точно отражает картину современного мира. По мне — второй.

Эту реплику поддерживают: Ирина Михайловская, Игорь Подлевских

скоро присоединюсь!

Прилетаю в Пермь в субботу утром - на последние 4 дня. Жду-не дождусь - ужасно хочется все посмотреть!

Ну - все что успею.

А пока, в Москве читала конкурсные сценарии и пьесы (7 сценариев и 7 пьес)  - есть о чем поговорить.

До встречи!)