Посмотрим на «Носферату»

Участники проекта «Сноб» в рамках программы Premium первыми после фестиваля в Выборге увидят мультфильм «Носферату», спродюсированный Сергеем Сельяновым. Оправдались ли продюсерские надежды, можно будет понять 21 октября в кинобаре Dome

Кадр из мультипликационного фильма «Носферату»
Кадр из мультипликационного фильма «Носферату»
+T -
Поделиться:

Первый показ «Носферату. Ужас ночи» состоялся на фестивале в Выборге «Окно в Европу». Фильм получил приз имени Станислава и Андрея Ростоцких. Сельянов предупреждает перед просмотром: «Эта картина не для маленьких детей: "Носферату" препарирует тему вседозволенности и общественных пороков».

Снимал фильм Владимир Мариничев, чья биография, кажется, сама заслуживает экранизации. Сейчас Мариничеву 60 лет, раньше он служил в уголовном розыске и расследовал преступления сексуального характера. Но он ушел из конторы в 1988 году не только по экономическим (мало платили денег), но и по нравственным причинам. Сначала преподавал, потом работал в охранном бизнесе, а на досуге с коллегами по работе — охранниками Тимуром Тибиловым и Артемом Вовченко — стал рисовать мультфильмы. Первую свою, как он сам характеризует, «гениальную» работу про Великую Отечественную войну ребята показали Сельянову, но Сельянов ее «зарубил». «Но я все равно ему благодарен, — объясняет Мариничев, — Сельянов оказался единственным в России продюсером, который откликнулся и решил посмотреть то, что мы делали. Именно он и посоветовал снять другую картину, а первую пока приберечь». Собственно, сюжет о вампире предложил именно Сельянов, Мариничев думал недолго: «У меня сразу в голове сложилось, что будет».

Фильм сняли быстро: всего полтора года. Особенно стоит отметить, что делали его вчетвером, прорисовывая на компьютере в технике 3D.

Сельянов признается, что когда он размышлял о подготовке «Носферату» к прокату, то думал представить картину как иностранное кино: «Это же мультфильм, и без титров невозможно понять, где и кем он сделан. К тому же наши критики недружелюбно реагируют на русскую продукцию. А "страсть ко всему иностранному" у журналистов, конечно, не отнять». Но затем принял решение позиционировать картину как российскую: «Если публика пойдет, то ей точно будет все равно, из какой страны приехал фильм; главное — стоит смотреть или не стоит».

Читайте также

Комментировать Всего 29 комментариев

Картину можно позиционировать хоть как марсианскую, но любому мало-мальски знакомому с индустрией человеку понятно, что такая убогая 3D графика в наше время может быть родом только из России. Непонятно, почему бы не снять обычный рисованый мультфильм? Если только он не получился бы ещё хуже. Отдельный вопрос вызывает озвучка из трейлера: она что, действительно в фильме такой будет? Так, я извиняюсь, пираты компьютерные игры озвучивали в прошлом столетии.

Конечно, можно пенять, что сняли всего за полтора года, всего 4 человека. Можно в конце концов сказать, что форма - это не главное, главное внутри. Но как можно препарировать какие-то пороки, когда сначала нужно сначала научиться рисовать и текст в микрофон читать?

Спасибо за Ваш комментарий. Я искренне радуюсь реплике, потому что мне казалось, что очень важен отклик на этот мульфильм (восторженный, ругательный — все равно какой). Мы должны начать менять отношение к анимации в нашей стране, и любой голос сейчас, как мне кажется, очень важен. То, что происходить с отечественной мультипликацией в России — это полный позор и поражение. Мы утеряли все, что было наработано в советский период. И только благодаря таким энтузиастам, как организаторы фестиваля multfest, или ребят, снимающих "Колыбельные мира", мы еще хоть как-то держимся на плаву. Ни госдотаций, ни публики, ни поддержки.

Нынешний "Носферату", как мне кажется, чуть ли не первый за очень долгое время полнометражный фильм, который выйдет с приличным количеством копий по стране. И да, я согласна с Вами, этот мультик похож на неуклюжего, толстого мальчика, над которым должны насмехаться изящные и быстроногие одноклассники. Но при этом люди, которые работали над картиной и делали ее чуть ли не на коленках — прекрасные идеалисты с чувством юмора и — что немаловажно — развитым вкусом.

Пойдемте вместе посмотрим, а потом поругаем или похвалим ребят. Что по трейлеру судить, ммм?

Что касается комментария по поводу "рисованного мультфильма" — если это делать вручную, то нужно много-много корейцев, работающих на мульт-фабриках, чтобы сделать за полтора года полнометражный фильм. И, к слову сказать, здесь тоже ручная работа, просто собиралось все в компьютере.

И еще раз: спасибо за Ваше небезразличие.

Сложно говорить, не видя целиком, но у меня ощущение. что какой-нибудь "Карлик нос" был сделан куда интереснее.

Лиза Скворцова с командой "Колыбельных мира" -  это такой эталон, после которого все попытки "выйти на международный уровень" становятся смешными. Не можем конкурировать в жанрах мульти-блокбастеров? мне не жаль, ей-богу. Жаль, что Норштейн так и копошится без поддержки. И где Петров, призер Оскара?  Я думаю, 90% населения России вообще не знает об этом факте. Что имеем -  не ценим, все гоняемся за призраками.

Бешено плюсую Вашу реплику и добавляю от себя: этот мультфильм не пытается выйти на "международный уровень", зато это отличная тема поговорить вообще об отечественной анимации, посравнивать, подумать, поднять бучу, в конце концов. Сколько еще может продолжаться, что наши выдающиеся мультипликаторы болтаются на задворках киноиндустрии и общественного сознания?!

Кстати, Владимир, а Вы сейчас не в Москве? Мне просто кажется, что надо обязательно сходить и поговорить потом о том, что сделали ребята.

Увы, я не в Москве.

Создание киноиндустрии, скажем, в мультипликации -  перкрасное дело, но поможет ли это нашим гениям? Боюсь, они-то и окажутся на задворках. 

На самом деле я рад, например, что получились наши "Дозоры" и думаю, что их достоинтства не в последнюю очередь в ироничности и в преодалении клише. Не найдя своего пути, бессмысленно гоняться за химерами. Всеобщая ненависть к США - это ведь внешне парадоксальное следствие тотальной на США ориентированности. Глобализация -  это кранты искусству. Давно уже ясно, что в науки ли, в промышленности или искусстве - надо развивать то, в чем можно соранить приоритет.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Я не в дефолт-сити живу, так что посмотреть, к сожалению, не получится.

Люди работали, я не спорю. Но мне не хочется относиться к создателям этого фильма как к ничтожествам, которых словно ребёнка-инвалида надо хвалить уже за то, что он какую-то закорючку на листе изобразил. В нашей стране уже множество лет популярен аргумент: "зато своё, родное". Они там, мол, аватары снимают, а мы тут "первый российский 3D фильм" сваяли. Он, конечно, убогий, но зато свой. Если идти по этому пути, то никогда ничего стоящего у нас не будет. Оценивать нужно объективно.

Я вот это ненавижу, когда хвалят "свое родное убожество". Мысль моя была совсем о другом: давайте воспользуемся представленной возможностью, чтобы побеседовать и об этом тоже. Но для начала надо посмотреть) А загодя не хочется)) 

Сначала посмотреть - это хорошо. Но ведь за просмотр нынче деньги берут. Я не говорю о том, что поход в кино - это неподъёмная трата, но ведь билеты обычно стоят одинаково на любой фильм. И решение о том, идти или не идти на просмотр, человек принимает исходя из, например, трейлера. Мне вот после трейлера совершенно не хотелось куда-то идти и смотреть "это". Мне просто времени своего уже жалко, не говоря о том, что создатели хотят ещё и денежек получить. А правило простое: хотите денег - делайте качественный продукт. В противном случае вы никому не нужны.

Хорошо, я Вам все расскажу ближе к ночи — стоит или нет)))

А сколько я видела трейлеров, после которых не то, что не хотелось идти в кино, а вообще хотелось убить автора. А потом оказывалось... ого!)

Может быть, но если автор не умеет сделать хороший трейлер к фильму, он не выживет. Нужно уметь не только снять хороший фильм на 3 часа, но и сделать о нём хороший трейлер на 3 минуты. Это как с презентацией. Если не умеешь её делать, никому твои проекты нужны не будут. Надо уметь рассказать о своей работе за 5 минут.

Агрессия, отлившаяся в травмированную сексуальность мульфильма.

В старой немецкой сказке о трех сестрах Одноглазка и Трехглазка, гордые своей оригинальностью, презирают Двуглазку за сходство с большинством людей. Они преследуют бедную девушку, морят ее голодом, отнимают золотые яблоки, растущие на ее серебряном дереве…

так и в этом мульфильме(видел только трейлер) сделана попытка оригинальностью сюжета закрыть дыры производства. Мульфильм в первую очередь должен поддерживать визуальный ряд. авторы художника наверно и не привлекали. а продюсер рискует.

Посмотрим, оправдан ли риск!

Вы с нами, Александр?)

во сколько начало? и доступ в бар открытый? )

Сбор гостей в восемь. Начало просмотра в восемь тридцать

Это не совсем бар), скорее, клуб))

Приходите, пожалуйста!

подводя итог приглашению: если приду то с улицы запустят без статуса "сноб" )

Ой, простите, что не сразу отвечаю. Мы смотрим мультфильм с участниками проекта "Сноб" в рамках программы Premium

-А я, а я, а я... -А ты сидишь на берегу, тебе тепло и скучно, сидишь себе худеешь не по дням, а по часам -Ну почему, почему? -Да потому что, да потому что, да потому что, ты не Premium программа )) что и хотелось понять про приглашение на мультфильм )

Александр, это мероприятие проходит в рамках программы Premium, так что с улицы  - нет не пустят.

Ксения Чудинова Комментарий удален

Александр Гусев Комментарий удален

Скорее же присоединяйтесь!

Там столько всего интересного!!!

Ксения Чудинова Комментарий удален

Предпремьерный показ "Носферату". Как это было

Я сейчас поделюсь своими впечатлениями, а завтра надеюсь, подтянутся еще комментирующие, которые расскажут свои ощущения.

"Носферату" очень смешной и страшный местами. Поначалу показалось, что мультфильм сделан топорно (в действительности, это были только первые три-пять минут), а через какое-то время я уже смотрела настоящее кино, не отвлекаясь ни на что.

"Носферату" напичкан цитатами: фразы, сюжетные линии, музыкальные темы. Очень ироничный, веселый и совершенно замечательный. Зрители хихикали и подтрунивали друг над другом: так, на самом страшном моменте какой-то незнакомый парень дотронулся до моей руки, отчего я вздрогнула, а парень добродушно хмыкнул.

После фильма было обсуждение. Я, честно говоря, волновалась, что сейчас народ задаст пару дежурных вопросов, поблагодарит автора, пропев ему пару льстивых куплетов, и разойдется. Но вопросы сыпались один за одним (и про сюжет, и смотрел ли режиссер оригинал, и про его жизнь комиссаром уголовного розыска). Режиссер Владимир Мариничев отвечал искренне, развернуто, посмеиваясь над собой, и сам задавал вопросы залу. Затем микрофон перешел к Сергею Сельянову. Сельянов выразил опасение, что фильм не будет принят широкой публикой, и рассказал, что все, кому был показал мультфильм, разделились на две группы: яростные противники и фанаты.

И в общем, то ли в зале Dome собрались сплошные фанаты, но и после обсуждения, когда все, по идее, должны были расходиться, люди окружили Мариничева и благодарили за мультфильм.  Вывод мой личный такой: на трейлер не стоит смотреть, надо просто идти в кинотеатр.   

Я получила истинное удовольствие, я в принципе люблю мультики, любые даже глупые даже "жевачку", просто люблю, есть в этом что то такое искреннее, детское, правдивое, видимо прячась за кукольностью человек имеет  возможность сублимировать свои чувства, страхи, мысли. А еще может мне одной так показалось, но когда вышел Мариничев то я не могла уже отделаться от мысли что Дракула это он и есть, но честно скажу постеснялась спросить почему так похож главный " герой" на своего создателя. Расстроило заявление Сельянова о том что всего лишь  55тысяч человек способны оценить такой фильм.

Я не отношу себя ни к первой, ни ко второй группе.

НЕ смешно. НЕ страшно. НЕ восторг.

Вот Вы пишите, Ксения, что у Вас возникло ощущение топорности, которое прошло через 3-5 минут, а у меня оно не прошло. Не зацепило с самого начала, и на протяжении всего фильма крутились какие-то посторонние мысли.

Во многих культовых фильмах можно разглядеть реплики, выраженные в разных формах, предыдущих шедевров кинематогафа, но сделано это бывает настолько утонченно и неочевидно... Советскую же так называемую классику смотрели все, а многие и пересматривают еще, и брать оттуда цитаты... на мой взгляд, несколько вульгарно. Меня раздражает, когда снимают фильм для усредненного зрителя, чтобы повеселить его или испугать. Вообще нельзя снимать "для", если только для себя. Это, простите, никакое не авторское кино. Хотя Сергей Сельянов утверждает, что оно рассчитано на узкий круг.

Почему не было смешно? Сложно сказать. Эпоха немого кино с ее талантливыми актерами давно прошла, а приемы остались те же. То же касается и страха, на который и намека не было. Страх, основанный на эффекте неожиданности, - самое простое, что можно сделать в кино. С другой стороны, может, режиссер не ставил перед собой цели рассмешить или напугать зрителя?

Я за режиссерское кино. Сергей Сельянов сильный продюсер, а если рядом оказывается и сильный режиссер, то шедевра от этого союза, конечно, ждать не стоит.

 

Новости наших партнеров