А недавно куратор Ирина Старк уговорила руководство Roundhouse устроить здесь выставку современного искусства.

Старк стала первым куратором российского происхождения, которому доверили провести выставку в государственном учреждении культуры Лондона.

Фото: Марго Григорян
Фото: Марго Григорян

Выставка под названием From Light To Dust — о цирке и тоске, которая остается после того, как уезжают артисты. Темой цирка Старк заинтересовалась после знакомства с художницей Розалинд Дэвис (Rosalind Davis), которая рисует шапито, карусели и клоунов. С ее работ под названием «Умершие» открывается одноименная экспозиция — это картины на холсте и ситце, смесь живописи, аппликации и вышивки.

Подробнее об этой серии работ рассказывает сама Старк.

Помимо картин, Дэвис создала для выставки и несколько нарядов. Они вызывают у посетителей не меньший интерес, чем картины. «Люди даже спрашивают, можно ли их купить. Мы говорим: “Конечно, приходите после закрытия выставки — посмотрим, подойдут ли вам размеры”», — замечает Старк.

Фото: Марго Григорян
Фото: Марго Григорян

Под самым потолком выставочного зала висит нечто, напоминающее не то люстру сложной формы, не то останки насекомых. Приглядевшись, понимаешь, что это десятки бабочек из перекрученного пластика. Как рассказала мне Старк, бабочек и цирк роднит недолговечность — бабочки быстро умирают, а цирк уезжает.

Фото: Марго Григорян
Фото: Марго Григорян

Если подняться по ступеням, снова натыкаешься на бабочек. Только на этот раз живых, трепещущих в подсвеченном стеклянном шаре.

Борцы за права насекомых могут быть спокойны: замурованные в стеклянный шар бабочки оказались видеопроекциями. Это работа Микаэлы Нэтэлл (Michaela Nettell) — художница специально ездила на ферму бабочек. Старк пояснила, что к чему.

 

Напротив шара с видеобабочками в полутьме светится экран. Звучит грустная музыка, а циркачи кривляются, танцуют, плачут и смеются.

Это фильм Forgotten Circus режиссера Шелли Лав (Shelly Love).

Старк занимается современным искусством уже десять лет. Переехав в Лондон из Парижа три года назад, она собирает коллекцию для частного заказчика (имя которого назвать не может), а все свободное время посвящает собственным проектам: выставкам и концертам. «На это уходит все свободное время. Иногда даже до пяти утра могу работать! — признается Старк. — Это моя любовь, моя настоящая страсть». В планах у Старк — своя собственная некоммерческая галерея: «Хочу показывать работы русских и европейских художников, перемешивать их, чтобы люди могли увидеть, что русские художники ничем не хуже западных».