Как оценить коррупцию
Международная организация Transparency International составила новый рейтинг уровня коррупции. Великобритания заняла 20-е место, США 22-е, а Россия 154-е. Генеральный директор российского отделения Transparency International Елена Панфилова отвечает на наши вопросы о том, как считают коррумпированность и как с ней бороться
Transparency International с 1995 года составляет ежегодный рейтинг коррумпированности. В этом году в него включили 178 стран. Первое место в рейтинге 2010 года делят Дания, Новая Зеландия и Сингапур, а самой коррумпированной страной мира признали Сомали.
Ситуацию с коррупцией характеризует не только занимаемое страной место в рейтинге, но и Индекс восприятия коррупции (ИВК). Его составляют по данным опросов экспертов и представителей деловых кругов, и на его основе ранжируют страны. Максимальное значение индекса — 10 баллов. Чем ближе индекс страны к максимальному значению в 10 баллов, тем ниже в ней уровень коррупции. У лидеров рейтинга ИВК равен 9,3. Среди наименее коррумпированных стран серьезно ухудшилось положение Великобритании. За последние четыре года ее индекс упал с 8,6 до 7,6 балла, страна опустилась с 11-го на 20-е место. Британская пресса связывает это со скандалами по поводу финансовых злоупотреблений членов парламента и сомнительными сделками по продаже оружия.
США за те же четыре года потеряли всего 0,2 балла (7,3 вместо 7,1) и опустились с 20-го на 22-е место. Россия за это же время рухнула с 121-го на 154-е, но индекс снизился всего на 0,4 и составил 2,1 балла. Те же 2,1 коррупционных балла присвоены в этом году Таджикистану, Кении, Лаосу, Гвинее, Конго, Камбодже, Коморским островам и Папуа — Новой Гвинее.

21:41
27.10.10
СсылкаТа коррупция, которая есть в России — большая и системная — быстро не искореняется. Задача «искоренить вмиг» в принципе не стоит и не ставится. Реально можно вести речь только о минимизации коррупционных практик, о сведении их до какого-то более ли менее общественно приемлемого уровня. И в режиме сильного, но постепенного давления борьба с коррупцией и должна происходить. У нас просто нет ни возможностей, ни ресурсов всю ее в одночасье выкосить.
Ситуация в нашем обществе по отношению к коррупции неоднозначна. На самом деле, большинство людей не хочет никакой борьбы с коррупцией, а хочет борьбы с конкретными коррупционерами. То есть людям хотелось бы, чтобы вот этот и вот тот очевидно коррумпированный бюрократ, депутат, милиционер и т.д. получил по заслугам (и желательно с конфискацией и публичной поркой), но чтобы при этом у каждого из нас осталась возможность при случае какую-то важную проблему или задачу решить «неформально» и быстро — то есть с помощью взятки либо звонка кому-то и так далее.