Промежуточные выборы в США

Американцы выбрали новый состав нижней палаты Конгресса, 37 новых сенаторов и 38 губернаторов. Демократическая партия проиграла выборы в нижнюю палату, потеряла несколько губернаторов, но сумела сохранить контроль над Сенатом

+T -
Поделиться:

2 ноября в США проходят промежуточные выборы. Как обычно, каждые два года переизбираются все 435 депутатов нижней палаты Конгресса. Спор также идет за 37 из 100 мест в Сенате, где каждый сенатор избирается сроком на 6 лет. Поскольку практически ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что республиканцы отберут у демократов примерно 50-60 депутатских мандатов в Конгрессе и легко получат там большинство, основная интрига выборов — сумеют ли демократы сохранить контроль над Сенатом (сводную таблицу прогнозов по всем избирательным округам можно посмотреть здесь). Кандидаты от демократов лидируют лишь в 10-11 гонках из 37, но поскольку у них сейчас в Сенате на 16 мест больше, чем у республиканцев, то им, возможно, удастся сохранить минимальное большинство. Выборы губернаторов на фоне борьбы за легислатуру кажутся не столь значительными, СМИ уделяют им существенно меньше внимания. Тем не менее 2 ноября 38 штатов и территорий, в том числе Нью-Йорк, Калифорния, Флорида, Иллинойс, Пенсильвания и Массачусетс, выберут новых губернаторов. Согласно прогнозам, республиканцы отберут у демократов 6-7 штатов. Кто будет губернатором в ближайший год, особенно важно, потому что по результатам переписи 2010 года будут перераспределены места в Конгрессе и созданы новые избирательные округа.

Комментировать Всего 233 комментария

Возможно, основной вопрос выборов — это новое национальное движение «Партия чаепития», Tea Party. Оно возникло в недрах Республиканской партии, но постепенно набирает обороты, формулирует свою собственную позицию и заявляет о своей независимости. Насколько важен феномен этого нового движения и способны ли его кандидаты выигрывать выборы, мы и узнаем 2 ноября. Около сотни кандидатов от Tea Party баллотируются в Конгресс, но их национальные выборы, несомненно, проходят в Сенате. Там новая партия будет хорошо представлена. Ее поддержкой пользуются 15 кандидатов в Сенат, и практически все они лидируют, иные с отрывом в 15-20%. Исключение составляют лишь ставшая печально известной Кристина О'Доннелл, баллотирующаяся в штате Делавер (ее кандидатура быстро развалилась), и Джо Миллер на Аляске, где, несмотря на активную поддержку лидера «чаевников» Сары Пэйлин, еще нет явного фаворита. Для демократов самая важная гонка — в штате Невада. Там экономическая депрессия, и там баллотируется их лидер, сенатор Гарри Рид. Он на сегодняшний день немного отстает от одной из наиболее радикальных кандидатов «Партии чаепития» Шарон Энгл. Для будущего Tea Party и их места в рядах республиканцев важна гонка во Флориде. Там кандидат нового движения Марко Рубио (кубинского, кстати, происхождения) на республиканских праймериз неожиданно победил вполне популярного губернатора штата Чарли Криста, которого поддерживал весь партийный истеблишмент. В результате Крист баллотируется как независимый кандидат, но и он, и кандидат от демократов сильно отстают от Рубио. Картина вырисовывается ясная как божий день. Победа республиканцев и полный отказ от политики Обамы всего лишь через два года после того, как в стране была объявлена новая эра. Электорат озлоблен. Проблемы видят все, но никто не понимает, кто эти проблемы сможет решить. Масштабы победы республиканцев нельзя предсказывать с уверенностью. Еще неделю назад треть тех, кто намеревался идти голосовать, не знали, кого они собираются поддерживать.

Николай Клименюк Комментарий удален

Мне кажется, слишком много разговоров о победе республиканцев. Думаю, они восстановят свое влияние, немного выиграют у демократов, но не настолько, чтобы их сломить.

Я уже проголосовал две недели назад, потому что 2 ноября уезжаю из дома. В этом году принять решение было очень просто. Губернатор Массачусетса Патрик — это уменьшенная (физически, умственно, по уровню видения, да даже по внутреннему содержанию) копия Обамы. Ему нечего предложить, кроме незначительных (но плохих, на мой взгляд) вещей. Наш теперешний конгрессмен — это Барни Франк. И хотя еще в 80-х Франк делал очень многое для русских/еврейских иммигрантов, которые приезжали в Бостон — я ценю это, — но я понимаю, что это было тогда. Сейчас единственное, что нужно помнить, — это то, что он был архитектором ипотечной катастрофы, с которой начался финансовый кризис, переживаемый нами сейчас. Не говоря о том, что Франк очень коррумпирован. Правда, это можно сказать почти о каждом человеке, давно занимающемся политикой. Но он идеолог, и крайне левый идеолог, что делает его опасным.

И еще у нас в Массачусетсе на голосование выдвинуто три новых закона штата. И хотя в целом я против того, чтобы правительство указывало взрослым людям, как им жить, я проголосовал против обсуждений о легализации марихуаны в нашем штате. Племянник моей жены — прекрасный пример того, что легкие наркотики могут сделать с неразумными людьми.

Статус-кво — это хорошо, и я надеюсь (но не особенно), что после этих выборов республиканцы и демократы начнут разговаривать и делать какие-то вещи совместно. Месяц назад журнал TheNew Yorker опубликовал очень интересную историю о том, как сенаторы Линдси Грэм (республиканец), Джон Керри (демократ) и Джо Либерман (независимый) работали вместе над законопроектом по энергетике (energy bill), но он так и не получил хода в Сенате, потому что Белый дом и руководство обеих партий были слишком высокомерны, чтобы работать друг с другом. Я надеюсь, что сейчас у них просто не останется другого выбора, чем найти общий язык. 

Я очень надеюсь, что сумасшествие Обамы — пытаться только молитвой избежать неприятных последствий — закончится в ближайшие два года. Я надеюсь, что люди будут голосовать и за сумасшедших кандидатов, чтобы умные политики смогли понять, что если человек сумасшедший, то совершенно неважно — левый или правый, он все равно сумасшедший. Я люблю Америку и искренне верю, что общая система настолько хороша, что сможет выправить себя самостоятельно. (Моя жена много раз говорила мне, что я не всегда прав, так что, может быть, я ошибаюсь и сейчас.)

Стране не хватает сегодня больших, но прагматичных идей и больших и прагматичных политиков.

Эту реплику поддерживают: Лилия Любарская, Vadim Surikov

         Я проголосовал уже неделю назад: у нас в Орегоне выборы проводятся по почте. Я голосовал за кандидатов от Демократической партии, т. к. не разделяю республиканских позиций социального и экономического консерватизма. Администрация Обамы мне симпатична, хотя, как и большинство избирателей, я хотел бы видеть больше эффективности в сфере экономики, подорванной долгим периодом катастрофически некомпетентного республиканского правления.

          Насчет результатов: в штате Орегон (как и в Нью-Йорке) Республиканская партия является партией меньшинства, проживающего за пределами больших городов, и таковой останется, видимо, надолго, если не навсегда. Однако в общенациональном масштабе демократы, похоже, потеряют большинство в палате представителей Конгресса. Таким образом, нам предстоят два года еще более политически расколотого федерального центра: Белый дом и Сенат — за демократами, палата представителей — за республиканцами. С одной стороны, некоторый баланс политических сил — вещь здоровая, но с другой — позиции сторон настолько непримиримы, что этот раскол может парализовать законотворческую деятельность и уж точно отсрочит необходимые реформы в области иммиграционной политики, экологии, налогообложения и т. д. (Слава богу, что Конгресс успел принять закон, расширяющий доступ населения к здравоохранению!) То, что результаты выборов будут не в пользу демократов, — дело вполне объяснимое. В период экономических кризисов американцы всегда голосуют против правящей партии, а сейчас это демократы. K кризису страну привела республиканская администрация,  но это уже практически забыто: справедливо или нет, но считается, что за два года кризис можно и должно было преодолеть.

            С чувством особого удовлетворения я голосовал за закон штата Орегон, делающий еще доступнее медицинскую марихуану. Надеюсь, что «трава» будет полностью легализована в Калифорнии. Не вижу никакого рационального смысла в лицемерной практике запрета на употребление «травы». Если уж мы против всякого употребления, то давайте начнем с табака, пива и водки. От них проблем куда больше.

Евгений Берштейн Комментарий удален

Степан Пачиков Комментарий удален

Я во вторник вечером снова буду в трехдневном перелете, так что уже проголосовал по почте. Выбора, к сожалению, нет. Выбираем между плохим и очень плохим. Калифорнии что-то уж очень не везет в последнее время.

В Калифорнии все кандидаты независимо от их партийной принадлежности говорили: «Я знаю, как сделать жизнь лучше», но по сути все предложения сводились к одному из следующих тезисов (конечно, в зависимости от партийной принадлежности): легализовать марихуану, легализовать проституцию, увеличить штрафы за нарушение ПДД, уменьшить одни налоги или увеличить другие налоги.

Мой личный парадокс на этих выборах, что персонально я голосовал за республиканский дуэт двух «силиконовых женщин», а вот по изменениям законов я голосовал больше, но не во всем, совпадая позицией демократов.

Мег Уитман, бывшая начальница Ebay, баллотируется на губернаторское кресло, а Карли Фиорина — тоже бывшая, но HP — в Сенат. Почему за них?

Да, потому что мне кажется, что все-таки проблемы Силиконовой Долины (а это все-таки сердце и будущее Калифорнии) они знают лучше, чем остальные претенденты.

Я лично с ними никогда не общался, может Степан Пачиков знает их ближе, но по отзывам НР-шных людей, если Фиорина пройдет в сенат, то она будет там более «железной», чем был Арнольд в своем губернаторском кресле.

А самый главный парадокс этих выборов, на мой взгляд, в том, что если их выиграют демократы, то Обаму, по-моему, точно, не переизберут на следующий срок. Нечем ему будет крыть — конгресс был его, Сенат — его, а сделать почти ничего не сделал. А вот если выборы выиграют Республиканцы, то интрига останется и шансы у Обамы на второй срок будут, и немалые. Во всяком случае, ему будет, что сказать своим избирателям: эти «суки>» республиканцы не дали.

Эту реплику поддерживают: Vadim Surikov, Юрий Лев

Кандидатура Фиорины, откровенно говоря, вызывает у меня удивление. Насколько можно судить извне, НР она едва не утопила. То есть человек явно достиг своего уровня некомпетентности, а её продолжают толкать наверх.

Абсолютно согласен с Вами, Александр, но тогда после нее придет Mark Hurd и все вытянет обратно.

Если республиканцы выиграют выборы, то они устроят импичмент Обмае и Фиорина будет голосовать за импичмент. 

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

Это возможный сценарий, Степан, но по-моему, не хватит у республиканцев сил и , самое главное, духа на импичмент. Не хочется думать, что все вокруг играют только в шахматы по 3-ему разряду и могут анализировать на один шаг вперед. Что сделают тогда республиканцы после этого импичмента? Совсем загонят страну в "зад-цу"

Вот и не надо был голосовать за Фиорину. Она чуть HP не загнала в задницу!

Степан, согласен с Вами, говорил уже, что выбирал между плохим и очень плохим, но Boxer, по-моему, еще хуже. С другой стороны, после Фиорины будет место для Mark Hurd. Тогда у Вас Блумберг, у нас Hurd, и все будет хорошо...Дружить будем штатами...

Ты видишь причину для импичмента? Я ее еще не вижу. Может либеральная пресса знает, но они его не выдадут...пока. Клинтона пресса любила до истерики, однако дружно набросились на него как только почувствовали интерс "рейтинга" 

Абсолютно согласен с последним абзацем: так оно и будет. Вернее, было бы, поскольку выигрыш республиканцев кажется неминуемым.

Слава Богу. Так уже случилось в 1994 при Клинтоне, правда масштабы поражения демократов тогда были меньше. Тогда республиканцы во главе с Ньютом Гингричем сделали ошибку, посчитав что демократам пришел конец и надо их по быстрому добить. Однако это не помешало Клинтону быть выбранным на второй срок, да и Дол не был серъезным кандидатом. Но поучавствовать в сегодняшнем финансовом кризисе он (Клинтон) успел (1993), в чем он и признался в недавном телевизионном интервью-я видел это сам. Он мог воспрепятствовать давлению либералов на Капитолии заставить банки давать ипотечные ссуды семьям с низким достатком, однако сдрейфил. Вот и Обама бегает сегодня между натиском и требованиями либерального крыла демократическоя партии и наковальней(common sense)

Я пойду на выборы, хотя ничего хорошего от результата не ожидаю. Демократы потеряют большинство в палате представителей, если не в Сенате. В итоге получится патовая ситуация — все поползновения Обамы будут блокированы конгрессом, а все идеи республиканцев получат вето от Обамы. Надежды на сотрудничество нет никакой — республиканцы ведут уверенную политику отрицания всего, что предлагают демократы, при этом своей политики у них нет — но и не надо. Чтобы обеспечить себе выборы еще и 2012 года, достаточно протолкаться еще пару лет, чтобы пытаться войти в Белый дом на белом коне.

Демократы же будут наказаны за нерешительность, мягкотелость и потакание узким интересам. Я не буду пересказывать тут последнюю статью в «Экономисте» (весь журнал вышел под девизом Angry America) и последние передачи по NPR — там эти мысли были выражены намного лучше. По крайней мере, выборы скорее всего пошлют волну по притормозившему, было, рынку ценных бумаг.

Я нахожусь в центре демократического района — и часто мой голос сам по себе не очень важен. Но тут у нас еще выборы губернатора... А один из кандидатов уж такой откровенный идиот, что просто нельзя не пойти и не проголосовать против.

Два года назад были очереди на 2 часа. Посмотрим, что будет сейчас.

Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова

Был на избирательном участке в 7 утра. Относительно тихо. Люди идут голосовать потихонечку. Рядом мерзнет с  пяток агитаторов. С той стороны где шел я - агитировали за демократов.. Республиканцы, похоже, прятались с другой стороны.

Паладино

Он конечно очень вдохновил всех речью про голубых... Но я не могу голосовать чисто из-за "entеrtainment value"

Проше прощения, это была шутка, я сразу понял, что вы можете голосовать только за Комо-это же Нью Йорк!

В каждой шутке есть доля шутки...

А вообще я очень не люблю голосовать "от противного" но приходится.

На выборы пойду обязательно, хотя в нашей деревне эти выборы не сильно принципиальны — здесь голосуют только и исключительно за республиканца, конгрессмена Гаррета. Не знаю, сколько лет подряд, но думаю, не меньше десяти. Ну, разве что еще за шерифа, но оба кандидата на эту должность тоже республиканцы. Дальше я не вникал: какая разница, какой партии шериф?

В данном случае - да, как большинство, за республиканцев.

Хотя я всегда стараюсь смотреть, что за человек, а какой он партии - это вопрос важный, но второй.

Юлий Либ Комментарий удален

"Обама, в общем, повторяет путь Джимми Картера"

Так это вполне нормально, чего ж тут бояться: пусть лучше будет успешным послом доброй воли, чем некомпетентным президентом...

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Юлий Либ Комментарий удален

Dear Yuliy, I'm afraid to be afraid of my misunderstanding of your "I'm afraid" interpretation :- ))

Я в Советском Союзе жила напротив паспортного стола, и в семь утра мне из окна кухни была видна длинная очередь "отъезжающих". А из моего окна в Нью-Йорке открывается вид на избирательный участок. Во время выбора президента в семь утра ко входу в участок уже тянулась очередь.

Пока что очереди не видно. Через два часа я пойду голосовать, но никаких сенсаций не ожидаю: в Парк-Слоуп живет, в основном, либеральная публика, традиционно голосующая за демократов. Меня волнуют, как раз, русские избиратели, традиционно любящие голосовать, многим из которых свойственны ультра-косервативные взгляды. Но их мне из окна не видно.

Эту реплику поддерживают: Irina Abarinova

Не хочется портить Вашу шутку, но я уж часиков как десять назад проголосовала

Голосовать буду, как всегда, за демократов. Прогноз, увы, неутешительный. На этот раз. Но я уже столько за 36 лет видел падений и взлетов, что трудно стать скептиком.

Мой (иногда) теннисный партнер Боб, 80 летний, в хорошей форме американец, сказал мне как-то: я все понимаю, но привык голосовать много лет за демократов и не хочу менять своих привычек! Вот это довод!!!

Комментаторы главным образом обсуждают не сами выборы, а их последствия. С самими выборами они считают, что все уже решено. Мнения главным образом такие:

1. Завтра начнется президентская избирательная кампания 2012 года.

2. Никаких законопроектов в ближайшие 2 года принято не будет. Экономика останется в застое, а политические деятели, как республиканцы, так и демократы, как Обама, так и конгресс, будут все больше раздражать избирателей.

3. Единственная цель 112-го конгресса, который сегодня выбирают, по выражению одного республиканского лидера, — это обеспечить, что Обама — президент на один срок.

4. Обаме некуда отступать, надо действовать.

Правда, аналитики обычно бывают неправы. Множество существует вариантов, при каких эти три прогноза могут не сбыться. Tea Party может выиграть значительно, набрать мандатов и стать радикальной силой в Вашингтоне, заставив республиканцев и демократов объединиться против нее. В экономике может оказаться не стагнация, а крах. Тогда, точно так же, как в сентябре 2008 года, конгресс просто потеряет дар речи и даст Белому дому карт-бланш (извиняюсь за каламбур). Экономика может всех нас удивить и начать бурный рост. В таком случае через 2 года всеобщая нелюбовь к Обаме уже забудется. Короче, существует еще масса вариантов, которых сегодня даже нельзя придумать. Но самое главное, как пишет Сэм Коган, — республиканцы еще не выиграли.

Проголосовать удалось достаточно быстро: система простая, непонятно,почему было так много разговоров насчет невнятности формы. Возраст большинства голосующих в 9 часов утра на нашем участке:-30-45 лет, настроение-далеко не такое преподнятое, как на прошлых президентских выборах.

Красивая картинка

С такой недорогой выпивкой можно и мимо кружка фламастером проехаться. Или не за ту партию проголосовать.

Эту реплику поддерживают: Евгения Найберг

Вообще, могли бы и бесплатно-то поставить чекушку. Дожили!

Выборы у меня в Вильямсбурге, Бруклин, штат Нью-Йорк, проходят совершенно спокойно. Народу не толпа, но все кабинки для голосования заняты, пока больше всего старичков и молодежи, которая бегает на стадионе неподалеку. По пути забегают голосовать. 

Агитаторов ни от демократов, ни от республиканцев поблизости нет. Никаких плакатов и лозунгов. На стене школы, где проходят выборы, только висит табличка, на четырех языках (английский, испанский, китайский, корейский) призывающая голосовать здесь. 

Я наконец-то тоже добралась до своего участка, как обычно, за полчаса до закрытия. Все выглядело точно так же, как и в Виллиамсбурге: людей достаточно много, но без очереди. Сам процесс голосования с бумажным бюллетенем и сканером гораздо менее романтичен, чем в 2008-м, когда на большой железной машине нужно было набирать какие-то коды, а потом еще и тянуть на себя красный рычаг. 

Эту реплику поддерживают: Михаил Идов, Ксения Семенова

Ах, тогда было

не в пример романтичней. И занавесочки эти загадочные.

Это так было в 2008 году? Просто машина времени какая-то ))

Было! За Обаму голосовали красной ручкой длиной с метр!

Президент Обама и Сара Пейлин в день выборов занимаются одним и тем же: призывают всех голосовать. Барак Обама выступал на Ryan Secrest, призывая молодежь, которая не уделяет политике достаточного внимания, прийти на выборы. Сара Пейлин в шоу Laura Ingraham, наоборот, больше обращалась к активным избирателям.

А вот еще мнение аналитиков, где то с Февраля 2011, банки освободившись от пут ожидания обещанного Обамой в новом году повышения налогов, начнут давать ссуды для мелких бизнесов и частных граждан, что всегда хорошо для экономики

А это тут при чем? Когда высокие налоги - то ссуды не дают?

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

Жена моя работает в нон-профит, у них поэтому сегодня выходной. В честь выборов. Чтобы голосовали. Говорит, что даже в дневное время в избирательном участке нашего городка было довольно много народу. Впрочем, во многих семьях в пригородах жены не работают, растят детей. Новая система ей не понравилась. Кабинок нет, надо заполнять форму, которая несколько путаная. Поэтому рядом стоят два монитора и помогают. Но они, в принципе, могут видеть, за кого ты голосуешь. "Так что они теперь знают, за кого ты проголосовала?" — спрашиваю. "Да", — отвечает. Впрочем, об этом все знают. Она всегда голосует за демократический список и особо этого не скрывает.

6 ноября — 150 лет со дня избрания Линкольна. Он, кстати, был республиканец. На выборах 1860 года Линкольн был темной лошадкой. Его никто не знал, он был из глубокой провинции, с дикого запада (штат Иллинойс тогда был на границе обитаемого) и без формального образования. Когда избирательная кампания только начиналась, его пригласил выступить у себя в церкви Плимут в Бруклине преподобный Генри Уорд Бичер, видный противник рабства и дядя автора "Хижины дяди Тома". Выступление потом перенесли в Купер Юнион, инженерную школу на Ист 8 улице в Нью-Йорке. Эта речь 27 февраля 1860 года принесла Линкольну национальную известность, сделала его лидером в борьбе против рабовладения и основным кандидатом от республиканцев. И вот теперь мы имеем, 150 лет спустя: афроамериканец президент, выборы в конгресс, которые стали референдумом по Обаме, республиканская партия, основной базой которой сегодня являются повстанческие южные штаты. Есть о чем задуматься, хотя выводы из размышлений совсем не линейные.

Есть кстати интересные исследования - об образовании электората демократов и республиканцев. В частности утверждается, что поддержка демократов на юге кончилась  в 60-70е во время двеижения хиппи.

Возможно, но по-настоящему они переметнулись в 1980 году. И в 2008-м Республиканская партия, казалось, стала региональной силой. Очень все за 2 года поменялось.

Я это видел в передачах Tom'a Brokaw.. Импульс тогда был сильнее, чем в 80х. Тогда республиканцы ухитрились маргинализовать демократов, связав их с хиппи... И простой "рабочий" американец и фермер оказались как бы по другую сторону баррикад.

Это скорее было в 1968 году, после Чикагской конвенции. Но тогда юг был "консервативно-демократическим". Даже в 1972 году выставлялся Джордж Уоллас, губернатор Алабамы, но у южанина тогда, как казалось, не было возможности выиграть национальные выборы. Потом еще был Уотергейт, и после него республиканцам надавали крепких тумаков: в 1974 году их повышвыривали из Конгресса. В 1976 году, когда выиграл Картер, юг все еще за него голосовал, потому что он демократический. И голосовали за "родного сына", хотя Картер был намного более либерален. В 1980 году юг от Картера отвернулся, и он проиграл. Есть такой термин "Рейган Демократ" — это южане, этнические белые меньшинства на среднем западе и северо-востоке, синие воротнички, которые обычно голосовали за демократов, но при Рейгане переметнулись к республиканцам. Республиканцы также смогли связать религию с политикой, и это очень южная концепция.

Мой лендлорд — пожилой американец, каждый день выходящий на пару часов погреться на солнышке. Спрашиваю его о выборах.

"Мне никто из них не нравится, они все воры. Но голосовать-то я должен. Пришлось выбрать". Кого, если не секрет, интересуюсь я. "Демократов. Хотя я очень разочаровался в Обаме. Ему необходимо было использовать его преимущества, у него был такой хороший старт. И я все равно за них проголосовал, может, он еще выполнит свои обещания за следующие два года".

По щеке в этот момент у него потекла слеза. От ветра, конечно, но получилось очень символично.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

К сожалению, я вряд ли смогу поделиться чем-то ценным, — я не гражданин США и в выборах участия не принимаю.

Что до моего мнения, я думаю, что победа у республиканцев практически «в кармане», к сожалению, не потому, что они способны вернуть экономику к жизни, а исключительно по причине короткой человеческой памяти.

И теперь, когда республиканцев окажется большинство, это будет создавать только лишний шум и затягивать принятие решений. Не могу сказать, что довольна действиями администрации Обамы относительно экономики, но и у республиканцев нет ничего, чем можно было бы улучшить ситуацию.

После избрания Обамы на пост президента я думала, что немедленно последуют разоблачения сомнительных действий администрации Буша в Ираке, его покровительства Goldman Sachs и другие, но Обама терпеливо выждал время и только в этом году начал компанию под видом банковской реформы и выводом войск. Как я понимаю из этого, он умеет находить небезынтересные для себя компромиссы вместо того, чтобы публично распинать противников.

Надеюсь, ему также удастся призвать республиканцев к конструктивной совместной работе и обуздать делание вставлять палки в колеса.

У меня также есть пара мыслей о реакции финансовых рынков на выборы. И я думаю, что краткосрочная и среднесрочная реакция на фондовом рынке будет негативная. Во-первых, как обычно, это эффект «свершившегося факта»: ждали победы республиканцев — получили. И, во-вторых, рынок акций перегрет и ему нужна плохая интерпретация любых новостей, в этом случае это может быть как раз понимание того, что даже несовершенные реформы куда-то ведут, а теперь вероятность блокирования любых инициатив возрастает с обеих сторон, что может еще более замедлять и так медленные попытки реанимировать экономику.

На Union Square, как всегда, полно молодежи. Вижу девушку в голубом парике с плакатом "Бесплатные объятия". Подхожу, обнимаемся. "Ну, как выборы, проголосовала?" "Нет, — отвечает она, — я занята более важными делами". И спешит к другому человеку обниматься.

А на фейсбуке идет отсчет проголосовавших. Только что перевалило за 5 035 418 человек.

Сейчас уже 6,5 миллионов

У меня, правда, всего 5 друзей признались, но в комментах как минимум еще человек 20 явно проголосовало.

Выступили мы неудачно :(

Свете пришлось голосовать в Городе, где демократы и так хорошо стоят.

Приехав в нашу деревню, она на участке, где я голосовал, пыталась выяснить, кто и зачем ее вычеркнул. 

Я же умудрился, заполняя колонки, пропусить одну и таким образом не проголосовал за сенатора.

Попросил "тетеньку" меня сфотографировать в кабинке, но не навелась резкость :)

Кстати, никто не спросил у меня документов :) Я назвал фамилию и мне дали бюллетень. 

Документы, по-моему, никогда не спрашивают

Но подпись сверяют. Сенаторы, по-моему, оба демократа должны выиграть.

Только я смотрю, у вас там в Салливан Каунти голосовавших кот наплакал.

Подпись тоже не сверяли

C чем они должны были сверять мою подпись? 

Сверка подписи более сложная процедура, чем спросить айди.

Я так переживаю, что ничего не могу делать. Даже в Сноб писать не хочется ...

Выпил рюмку водки. Не помогло.

Эту реплику поддерживают: Юлий Либ

А мы с Машей Шубиной

от сознания выполненного долга хряпнули виски. Патриотического ирландского разлива. Не переживай, Степан. Даже если по твоей вине республиканцы выиграют большинство в Сенате, Америка не придет к концу. Не может она кончиться из-за каких-то чаепийцев. Она сильнее.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Mayya Viner-Bykovskaya

Юлий Либ Комментарий удален

Только что вышли с избирательного участка вместе с Алексеем Байером, который любезно пригласил меня к себе в Pelham Manor, чтобы посмотреть, как устроено нормальное голосование — мы в Москве, в общем, забыли, как выглядят выборы, я, во всяком случае.

Итак: избирательный участок — это пожарная станция, за двумя длинными столами сидят несколько общественников, в основном пожилых людей ( Алексей мне объяснил, что за эту работу платят, конечно). Они выдают избирателям длинные листы для голосования, в которых надо отметить более 10 фамилий специальным фломастером. Здесь одновременно выбирается сенатор, губернатор, конгрессмен и местные представители, которых на самом деле никто не знает — и выбирают по партиям. Затем ты засовываешь этот длинный лист бумаги в стоящий посреди зала автомат. Поскольку все с трудом понимают, как все это работает, то обслуживающие выборы люди видят, за кого ты проголосовал, что неправильно, конечно, и Алексей предрекает, что будет много протестующих, когда выборы закончатся.

В целом — все очень похоже. Но есть главная разница: люди приходят реально выбирать, и это очень видно. На парковке перед пожарной охраной, по словам Алексея, в три раза больше машин, чем обычно. А к столикам стоит очередь.

Лучше бы "тетенька" увидела мою бюллетень и сказала: "Милай, ты же за сенатора не проголосовал?"

Это московская хохма. Так, наверное, в Москве говорят на участке. "Как, вы за этого голосуете?"

У нас на машине обычно висит какая-нибудь демократическая нашлепка, и всегда в русскоговорящих компаниях меня спрашивают: "А почему у вас за демократов наклейка? Неужели вам они нравятся? Мы вот, например, за республиканцев". Как будто я этого не знал.

Эту реплику поддерживают: Евгения Найберг

О да! Последние два года кое-какие наши знакомые в каждом разговоре с нами упоминают "нашего Обаму": Благодаря вашему Обаме..."А мы-люди великодушные, восемь лет подряд им Бушем глаза не кололи.

По-моему, пора как раз начать

Лучше поздно, чем никогда.

Хотел бы заметить, что "ваш" Обама во многом так непопулярен сегодня, потому что недостаточно топтал ногами "их" Буша, когда пришел к власти. Рейган даже после восьми лет правления никогда не забывал вылить ушат помоев на "предшественников".

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Мария Генкина

Так далеко мое гражданское мужество не заходит, чтобы
Так далеко мое гражданское мужество не заходит, чтобы по моей деревне ездить с демнашлепкой. Они все охотники и все знают, где я живу :(

Ну, наши соотечественники намного более миролюбивы. Я надеюсь.

Юлий Либ Комментарий удален

У меня есть кузен НЙ полицейский, большой фанат огнестрельного оружия и демократ. Хоть и не либерал. Он боится чаеников и говорит, что мне нужно купить пистолет. Беретту рекоммендует. Говорит, что научит стрелять.

Юлий Либ Комментарий удален

Коп женат на моей кузене. Нельзя не слушать. Плюс, он ходит вооруженный. Всегда и везде. Спасибо за приглашение. Но, как говорили дуэлянты, придется нам стреляться вашими пистолетами. С моим (еще не преобретенным, не умея с ним обращаться я опасаюсь покупать) меня в самолет не пустят. Кстати, у  нас пермит на ношение получить--очень канительная история. А дома можешь что угодно держать. Когда я сюда приехал в 1970м, мне один господин рассказывал, он на радио Свобода работал, что он с АК-47 спит. Не в обнимку, конечно, но в зоне досягаемости.

Юлий Либ Комментарий удален

Юлий, это предложение, от которого невозможно отказаться.

Юлий Либ Комментарий удален

Боюсь меня тоже она держит тут, на Восточной оконечности...

В Сан Франциско был 2 раза за последние 3 года, в ЛА был года 3 назад последний раз. Не очень доезжаю. А жаль.

Юлий Либ Комментарий удален

Спасибо! Должен ли я оплатить перелет Алексея?

Вобще-то Степан, хотелось бы билет на Гаваи, для двух персон, с остановкой на несколько дней в Калифорнии. Если не затруднит. На Гаваи все же утомительный перелет из НЙ.

То есть - еще и первый класс!!

(На этом месте была моя эмоциональная реакция, построенная на выражении, которым пользовалась моя соседка, когда я просил у нее третий бутерброд с медом)

нет-нет, что-ты? Бизнес-класс будет более чем. Спасибо.

Главно, чтобы вы, защищая меня, не убили кого-нибудь случайно!

Я поэтому совершенно серьезно никогда бы не купил себе огнестрельного оружия не умея с ним обращаться и не взяв уроков, у Юлия или у еще кого-то, кто умеет.

Как командир мотострелкового взвода я обязан уметь стрелять (и стрелял) из АКМ и табельного оружия. 

Ну, куплю я Springfield 45-го калибра

а что я буду с ним делать? В кого стрелять? В гусей? Так мне их жалко, хотя они и гадят в мой пруд. 

Мой полицейский кузен считает, что скоро будет в кого стрелять кроме гусей. В целях самообороны. Мое же мнение такое: если до этого дойдет, я не хочу отстреливаться. Молодым я уже не умру.

На Диком Западе я уже жил! Восемь лет. В Лос Гатосе. Хватит с меня. Хочу культур-мультур.

Юлий Либ Комментарий удален

Лос Гатос и Монте Серено - два наиболее популярных и желаемых для жизни места в Кремниевой долины (чуть юго-западнее Саратоги и Купертино, на Пути в Санта Круз) Фомально, я жил в Монте Серено, но фактически это был Лос Готос. Вот здесь 

18430 Hernandez Aveб Monte Sereno, CA 95030

Что касается сравнения Нью Йорка с  LA в смысле культур-мультур, то позвольте улыбнуться :) Давайте спросим наших снобов сколько театров, опер, музеев и прочих бамов они назовут в  LA? Или вообще на Запдном побережье? Что ни слышали про Виллу Монтальво? :) (Хорошее, кстати, место)

Мне на побережье, как мы это называем, нравится одно культурное место. Napa Valley. Эх ма, не сравнить его с Finger Lakes. Хотя я Итаку тоже люблю, как всякий Одиссей.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

Мой первый собственный дом в Америке

Napa - это не Кремнивая Долина.

А Лос Гатос - это КД. Это жилой район для тех, кто работает в Долине. Мы купили наш дом в 94-м за 650 тысяч, а когда уезжали в 2000-м в Нью Йорк нам предлагали нза него 2.1 (но мы не согласились :()

перезагрузи. я отредактировал картинку

Да, Итака - это не Napa Valley, но большое число моих сокурсников, эдаких foodies, остались там после университета возрождать сельское хозяйство, так что я думаю о Finger Lakes мы еще услышим лет через двадцать. Тем более что погода в те времена потеплеет там до уровня сегодняшнего климата в Напа. Я кстати подумываю туда переехать лет через десять, пока дети школу закончат, а потом назад в культур-мультур.

Ну конечно. Я забыл, что вы там учились. Там красиво. Много обрывов, как мы часто узнаем из новостей. У меня там университетская подружка училась, когда я был молод и романтичен. Так что я хорошо те места знаю. Еще мне нравится описание Итаки у Набокова. В романе Пнин.

Юлий Либ Комментарий удален

Ну, давайте и не будем. Тем более, не я начал :)

Юлий Либ Комментарий удален

Да, нет, в гости - я польшен:)

Сравнилка началась не с этого :)

А вот у меня на бампере 8 лет висела наклейка "Kerry-Edwards", пока жена этот джип вдрызг не разбила. В период позднего Буша и раннего Обамы мой кар с этим вымпелом неизменно вызывал восторг у окружающих. Я за то, чтобы возить символику предыдущих выборов, чтобы можно было оценить Вашу мудрость задним числом.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

Единственный раз когда я активно посылала деньги кандидату было во времена Kerry-Edwards. Жаль, наклейки на бампер у меня не было.

Или новую наклейку,

Don't Blame Me, I'm from Massachusetts. Это когда Никсон ушел, ее продавали в том штате, потому что это был единственный штат, голосовавший за МкГоверна.

Правильно! Береги себя, Степан! Не вводи в грех праведных  людей! ))))

Как сказал один мой знакомый на вопрос платят ли тем, кто помогает на выборах: "Конечно! Ты же видел сколько там черных! "

Хохма в том, что у меня на участке не было ни одного черного :)

У нас тоже главным образом белые пенсионеры. Так что тот факт, что они видели мой бюллютень, ничего не значит. Они все равно ничего не видят.

Проголосовал, главным образом за кандидатов демократов, но поскольку мне не очень хотелось их поощрять, голосовал за тех, кто баллотировался в других партиях. Например, Independent или другие третьи партии, также номинировали Эндрю Куомо, как своих кандидатов, и поэтому я голосовал за Куомо, но не за демократическую партию. В интересах плюрализма.

8 миллионов почти на фейсбук проголосовало.

я проголосовал

Мы недавно переехали и ближайший участок для голосования оказался в гараже соседнего дома. Все время с утра пока я изучал буклеты с описанием кандидатов,  поправками к конституции штата Калифорния, и разными другими поправками (виноват, другого времени не было!) я видел как подъезжали машины. Народ шел, не толпами, но поток был постоянный и все кабинки были заняты. Учтите, что сегодня рабочий день!

Голосовали за политиков и судей, поправки к законам и новые налоги (на школы, парки штата, дороги)... Уверен, что не все голосовали "за" :)  Буклеты весьма полезны, они дают представление о том, что меняется в системе и дают мнения за и против, а также опровержения этих мнений. Конечно, определяться надо заранее, тогда можно получить больше информации, но когда нет времени и это оказывается неплохо.

Итак, я проголосовал в соседнем гараже... за процветание штата Калифорния!

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

За этот день посетила несколько избирательных участков. Везде разные ощущения. Первым был самый ближний к дому. Расположен участок в школе, под выборы выделено несколько комнат, работают в основном пожилые темнокожие женщины. Очень дружелюбные, очень отзывчивые. Даже разрешили сделать пару кадров, что без специального разрешения в принципе запрещено.

Потом была школа в хасидском районе. Я долго не могла найти эту школу, во многом потому, что никто из хасидов со мной не разговаривал. На самом избирательном участке дело обстояло лучше, потому что работал и люди явно из других районов. Они очень сожалели, что не могут позволить мне фотографировать, но зато мы с ними разговорились, и один из основных их посылов был в том, что надо обязательно ходить голосовать, что никто не должен принимать решение за тебя.

Этот же вопрос, кстати, сегодня активно обсуждается и во всех СМИ. Например, в "Хаффингтон пост" писали, что демократы получат меньше мест не потому, что за республиканцев стало голосовать больше народу, а потому что те, кто в прошлый раз голосовал за демократов, в этот раз просто на выборы не пойдут из-за разочарования.

Кстати, пару кадров мне все-таки удалось сделать.

На улице прямо около участка мексиканские мужчины агитировали хасидов за демократов. Я на идише не понимаю, но узнала Комо на фотографии.

Заборы вокруг тоже были заклеены плакатами с демократами

Я бы аргумент Хаффингтон Пост переформулировал так.  Не пойдут голосовать многие из голосовавших за Обаму (то есть, предположительно, демократы) просто потому, что они и до этого не ходили, и после этого ходить не будут.  Это им один раз показалось, что выборы - это так же cool, как баскетбол или новый гаджет...  или ожерелье из консервных банок. 

Эту реплику поддерживают: Юлий Либ

Как оказалось, второй раз подряд черное население голосовать не пошло. Несмотря на призывы Обамы. В Пеннсильвании Пат Туми не выйграл бы, если бы Филадельфия например, большим числом голосовала. 

Это им слишком утомительно - каждые два года голосовать ))  Но я не только их имел в виду.  И определённую прослойку латиносов тоже.

Эту реплику поддерживают: Юлий Либ

Испано-говорящее население далеко не полностью демократы. Ну, даже не считая кубинцев, которые всегда республиканцы и всегда консервативны (Рубио во Флориде выиграл), но и даже чиканос, например, очень разные.

Я и говорю, что а) многих из голосовавших за Обаму в принципе нельзя считать  демократами и б) многие голосовали в первый и последний раз в жизни в любом случае.  Поэтому зря на них стратеги демократов надеялись. 

Вы правы, в принципе. Но демографика в США конечно про-Обамовская. Чаевники, вполне возмножно, видели свой первый и последний взлет. Обама создал коалицию молодых, прогрессивных, международных, технологически подкованных, небелых. (В этих категориях, конечно--согласен с вашими ожидаемыми возражениями--многие группы совсем не пересекаются, а некоторые, наприимер сидящие на пособии черные бабушки или молодые латинос члены уличных банд, и вовсе имеют противоположные интересы.) Тем не менее, коалиция была, и демократы не сумели ее ни удержать, ни достаточно заинтересовать. Тем не менее, тот факт, что в Калифорнии демократы победили, очень сам по себе важен.

Юлий Либ Комментарий удален

Юлий, история вашего штата говорит сама за себя.

Шварценегер у вас губернейтор. Две иконы консервативного республиканизма последних 50 лет, Никсон и Рейган--сделали карьеру в Калифорнии. Знаете шутку? California is like a granola bar. You take out fruits and nuts, all you get left is flakes.

Пока шла на другой избирательный участок (собственно, на хасидский), внимательно смотрела по сторонам в поисках агитации. Ни одного плаката республиканцев не видела. Зато вот, прям какой-то штаб:

Но самое интересное случилось в Ист-Виллдже. Между A и 1 авеню на второй улице избирательный участок разместился в корпусе Beth Israel. Так вот, меня остановили у конторки, где спрашивают адрес, и просто не пустили дальше. Мало того, меня стали выгонять, когда я сказала, что я журналист. Сначала под предлогом того, что тут нельзя фотографировать. Говорю: ок, фотографировать не буду. Он потребовал отдать ему карточку от фотоаппарата. Я отдала и прошла в комнату, где собственно люди голосовали, он за мной. Пройти дальше он мне не дал, со словами "всего одна маленькая комнатка, смотреть нечего" попросил меня уйти. Я посмотрела на него очень удивленно. "А что, вас в других местах пропускали?" "Конечно, — говорю, — спокойно". "Я вам не верю, уходите".

Он мне еще и карточку мою от фотоаппарата отдавать не хотел, собирался проверить, что же я там наснимала. Но тут уж я закипела и сказала, что это тотальное нарушение моих прав. Он немного успокоился и карточку отдал. На последующие вопросы, много ли народу было на участке и так далее, он отвечал, что статистику не ведет, был все время очень занят и вообще я должна уйти. На вопрос, могу ли я поговорить с наблюдателями на участке, он ответил: "Вон на улицах толпы ходят, у них и спрашивайте".

Я ушла, что это такое было, до сих пор не могу понять.

Женя, Вы серьезно? ))

На самом деле, смелости тут не нужно, в общем-то. Я, например, просто очень удивилась такому подходу.

Юлий Либ Комментарий удален

Нет, он был абсоолютно черный и явно нерусский.

Это наверно был представитель администрации Кадырова

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

Я совершенно серьезно.  Очень мне не нравится, когда пытаются отобрать карточку от фотоаппарата!

Тем временем начались подсчеты в штатах Индиана и Кентукки. По состоянию на 7:30 в Индиане обработано 11 процентов голосов, лидирует республиканка Джеки Валорски, в Кентукки по стоянию на 8 часов лидируют демократы, в частности, Бен Чендлер.

Рубио (Флорида) и Рэнд Пол (Кентукки) — две звезды Tea Party выиграли места в Сенате. Впрочем, этого все и так ожидали. В Вест Вирджинии, однако, демократический кандидат лидирует. И Сестак в Пенсильвании, которого поддерживал Обама, обыгрывает консерватора Туми.

Чуть не опоздал!

Я пришел с работы около 6, подумал, что еще полно времени, сел в кресло... и вырубился :) Просыпаюсь от звонка, смотрю судорожно на время - 8:30. Если честно, думал, что участок открыт до 8, но на всякий случай посмотрел карточку... до 9! Помчался на машине (идти пешком 8 минут, ехать - одну минуту) и успел - благо, людей было немного. Вокруг - тишина, вообще непонятно, что выборы. Ну, это Лонг-Айленд, Минеола - деревня деревней, хотя от Манхэттена 30 минут езды, а от Квинса - 20. Голосование проходило в здании средней школы, внутри - 15-20 человек пред- и собственно пенсионного возраста. Когда назвал им свой адрес, все хором ответили - "Вы тот, у которого фамилия на B-U-Z"? Я очень удивился своей популярности - оказывается, я последний с моего райончика (100% явка! Не только Кадыров может гордиться такой). Голосовать легко - закрасил кружочки, всунул в машинку - она и считывает результаты полминуты. Все, "your vote has been counted". Ура, гражданский долг выполнен - теперь смотрим за результатами. Кстати, никакой агитации не заметил - ни за одних, ни за других.

Жаль, не сфотографировал свой бюллетень - было бы что показать тут...

Нет, конечно. Около участков нельзя агитировать. Смешно, что у вас такая явка. По стране, наверное, будет 40%.

Я видела, как агитируют около участков. Вот в Ист-Виллидже поскромнее были, агитировали за демократов на соседних с участком улицах. На республиканцев так ничего и не заметила.

MSNBC, либеральная станция, говорит что республиканцы пока добавили себе 3 места в Сенате, но полностью выиграли Конгресс. Однако в Калифорнии участки еще открыты и будут открыты 2,5 часа.

В Калифорнии идет нешуточная борьба: кандидат от демократов Барбара Боксер (пытающаяся удержать свое сенатское кресло) идет "ноздря в ноздрю" с кандидатом от республиканцев Карлой Фиорина. Правда обработан пока что только 31% голосов.

200

Боюсь, что Боксер так и останется в кресле... Хотя Фиорина тоже не сахар (и люди, работавшие в HP очень эмоционально это подтвердят), но Боксер - это просто экстрим.. Напоминает мне разговор с одним болгарином в Софии в 1988-м году: я спросил его "Сколько лет Живкову?", он ответил (безнадёжным голосом) "Двести..."  Боксер примерно из этой же серии...

Эту реплику поддерживают: Юлий Либ, Михаил Спокойный

Забирал ребенка из детского садика (он находится в Боро Парке - район, где живут ортодоксальные евреи) и  напоролся на древний кадиллак, с громкоговорителями 50х годов. Оттуда на идиш неслось что-то в поддержку Карла Паладино! Интересно, как голосуют хасиды... И голосуют ли? У кого есть статистика?

Это единственная форма прямой агитации вдалеко от участков, с которой я столкнулся... Дальше в метро просто призывали пойти проголосовать.

Активность же на нашем Парк Слоуповском 43 участке вечером усилилась. Я голосовал около 7ми часов вечера, за мной уже выстроилась небольшая очередь (точнее много очередей к разным столикам, человек по 10). Надо сказать, что месяц назад избирательные комиссии сильно облажались - почти все сканеры для бюллетеней не работали или были поломаны, на нашем участке был тогда только один и тот сломался. Сейчас же сканеров было 6 штук, поэтому все было быстро. Также никто не подсматривал... Единственное странное ощущение - когда ищут твою фамилию в списках. Такое впечатление, что эти люди плохо умеют читать...

У меня точно такое же было ощущение

 что читать они умеют плохо. Маша Шубина со мной ходила, не даст соврать. Мою фамилию старушка-монитор никак не могла вразумить, хотя ей несколько раз повторял и я, и ее напарница ― про меня и тут же пролистнула страничку с моей фамилией. Я ее увидел через стол, подпись узнал.

А хасиды, правда, интересно, как голосуют. Я думал, что блоком, по зову раввина. Но тогда зачем агитировать?

Кстати об агитации

Были агитаторы, которые раздавали "избирательные списки".Один кандидат мог сразу проходить по нескольким спискам. Например как демократ, независимый, либерал, а также как представитель "рабочих семей" :)

Я сначала голосовал за демократов, а потом понял - что на самом деле голосую как рабочая семья :) (Они например не поддерживали никого в верховные судьи штата... И я тоже был без понятия)

Я, кстати, стараюсь голосовать за третьи партии. Это лучше, мне кажется. И показывает, что я, например, демократами не доволен.

Есть такая партия?

Чтоб за образование, развитие медицины, свободу выбора женщины, права меньшинств, но также за развитие бизнеса, эффективный гос. аппарат, против протекционизма и affirmative action?

Эту реплику поддерживают: Михаил Идов, Мария Генкина

Это не партия, это какое-то феерическое party

 Ну что, проснемся завтра ―и будет новый мир? Мир света, солнца, чая?

Чай- не обещаю. Я отвечаю за Мимозы по шесть долларов за ветку.

Зато теперь будет выбор - Earl Gray или English Breakfast

Что-то как-то все равно непатриотично получается...

Вот-вот, у меня то же самое. Я одновременно за огромные государственные программы по образованию и здравоохранению, против affirmative action и farm subsidies, плюс еще к тому же за tort reform: в нынешнюю бинарную систему этот набор вообще никак не укладывается, а в либертарианцы меня не возьмут за вышеозначенную веру в федеральные программы.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

Да, это всегда проблема людей, которые способны держать в голове сразу несколько идей. Неспособность примкнуть к стаду. Даже очень хорошему.

Пора писать статью "Что Делать"(?)

Поэтому и приходится голосовать от противного... Надо только приоритеты расставить и понять, кто наиболее противен...

В любом случае, на участке ни один хасид не говорил мне, как он голосует, они вообще старались со мной не разговаривать = )

Могу только сказать, что приходили в основном по одному или семьями. У одних в руках видела агитку за демократов, они ее тщательно читали.

А они с "гоим" вообще не разговаривают и не замечают их. По боро парку можно как призрак ходить :) Сквозь людей...

Сквозь людей? Я когда там хожу, мне кажется я среди персонажей Кафки )

Женщин они вообще боятся. Потому что могут дотронуться, и тогда вообще швах. Но это совершенно правильно. Они--яркий пример того, как люди могут совершенно не замечать других людей. Полное отсутсвие со-переживания. Они в этом отношении совершенно средневековые люди.

Я не гой, но меня они все равно не замечают. Им на женщин смотреть не положено. Один, особо театральный, на которого я с открытым ртом смотрела, не выдержал, заметил и д-о-олго материл некрасивыми словами.

Подтверждаю. Рядом сидели две дамы. Одна гомерически хохотала над шуткой про аспирин ― думаю, преследующей коллегу Байера. Другой не помогало даже веселье напарницы, которая все повторяла шутку. Все равно, пока Алексей не показал прямо пальцем: вот моя фамилия и подпись, не могла найти.

Андрей, посмотрите на третьей странице, я описывала там как раз про хасидов.

А кричащий громковоритель я тоже слышала, только не разобрала ни слова.

Результаты live

http://www.cnn.com/ELECTION/2010/results/main.results/#H - очень интересно смотреть за картой и результатами по штатам.

Во всем надо искать положительные стороны:

Тотальная победа республиканцев на выборах сэкономит мне кучу денег на налогах. Справлюсь и с этим горем :) Куплю себе трактор. 

Эту реплику поддерживают: Михаил Спокойный

Степан, теперь все налоги заплатим мы в Калифорнии. Думаю, что даже на билет покататься на Вашем тракторе не останется. У нас победили все демократы.

Мы все теперь сэкономим, боюсь. На образовании, науке, здравоохранении.

Свой трактор ближе к телу! :)

Между тем число проголосовавших на Фейсбуке приближается к 11 с половиной миллионам.

Я голосовать так и не ходила, но каждый раз когда на фэйсбуке появлялся проголосовавший друг, мне становилось стыдно. Думаю это довольно эффективный метод увеличения посещаемости...

А я пропустила время, когда надо было регистрироваться и голосовать по почте, и тоже в результате не голосовала :(. Тоже стыдно теперь.

Сенат удержали - можно и спать идти.

Еще одна приятная новость, что Рид победил уверенно, хотя ему предсказывали поражение. 

Зато про...рали Палату представителей вчистую, что не может не радовать. Хотя то, что Паладино в губернаторы не пустили - все-таки приятная новость.

Меня это не может радовать. Я за демократов.

Да, Степан, я знаю, просто писал о себе. I'm sorry. Демократов мне не жалко особо. Посмотрим, что сделают республиканцы хотя бы в Палате Представителей.

Это не бином Ньютона!

Они не сделают ничего! Они будут тормозить все, что предложит Обама. Если Обама предложит сократить налоги - они будут против. Если он предложит их поднять - они будут против. Если предложит сократить военный бюджет - они будут против. Если он предложит сократить медикэа - они будут против. У них нет конструктивных идей. У них есть одна идея и два лозунга: Долой! Доколе! 

Поживем - увидим, Степан. Иногда и неплохо оппонировать Президенту.

Я тоже рада - обе палаты в тех же руках, что и президентское кресло - это всегда плохо не смотря на то за кого ты голосуешь.

Впрочем, он сказал что из всех его битв, включая боксерский ринг, это была одна из самых тяжелых. Надо сказать, что после того, как республиканцы скинули прошлого лидера демократов в Сенате, Тома Дэшела, был бы полный позор Риду проиграть.

Но они этого сильно хотели!
Последний раз с таким азартом я следил за чемпионатом по футболу

Эту реплику поддерживают: Ираклий Бузиашвили

Степан, вы точно сравниваете. Я как-то сразу втянулась. Заглядываю на сайт, ссылку на который дал Ираклий, каждые полчаса. Знаю, увы, не все имена, но в чистом виде болею за наших. Только что встречалась с Сергеем Дрезниным, он первый вопрос мне задал: ну что, кто выигрывает, нашим что-то светит?

Это напомнило мне культовый анекдот 70-х

Вы слышали: наши передавали, что наши сбили шесть наших самолетов над нашей территорией!

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина, Ираклий Бузиашвили

результаты

На 10 утра по Москве, 3 утра по Восточному побережью, и полночь по побережью Западному результаты такие:

Демократы сохранили большинство в Сенате: у них минимум 51 место из 100, 2 места пока не обсчитаны. До выборов у демократов было преимущество в 16 мест.

На выборах в нижнюю палату республиканцы получили минимум 234 места из 435, результаты по 21 месту еще не ясны. У демократов сейчас 180 мест. Нижнюю палату они потеряли, а республиканцы приобрели в ней самое значительное большинство за последние 60 лет.

Сюрприз губернаторских выборов ― победа демократа Брауна над республиканской кандидаткой Мег Уитман, бывшей главой eBay. Там тоже на выборах в Сенат кандидат от демократов Барбара Боксер обошла республиканскую кандидатку Карли Фиорину, бывшую главу HP.

Неожиданную и очень важную победу демократы одержали в Неваде: лидер демократического большинства в Сенате Харри Рид добился переизбрания, уверенно победив кандидатку от движения Tea Party Шэрон Энгл.

Самая одиозная кандидатка от Tea Party, Кристина О'Доннелл, которая баллотировалась в Сенат в Дэлавере, тоже проиграла кандидату от демократов.

И слава Богу, что O'Доннелл проиграла. Ее было и смешно и грустно слушать, а если бы ее выбрали, то было бы еще и страшно. Хорошо, что она напугала даже самых консервативных избирателей Дэлавера. Значит, Дэлавер не совсем еще потерянный штат :).

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

Но малюсенький. На карте его очень легко потерять.

Не потеряется - очень уж там корпорации любят регистрироваться :)

В общем примерно это и ожидалось.  Победа Рида для меня неожиданность, его вчера уже практически похоронили.  А у О'Доннелл шансов, по-моему, и не было.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Мария Имас

Выборы, которые Elections

Сегодня приехал на участок голосования у нас в Сан-Хосе за час до закрытия, народу ещё было очень прилично и продолжали идти. Расписаться в книге мне дала собственная дочь, работавшая на участке волонтёром (она как-то резко полюбила демократические процедуры и строго им следует :- )). Заполнил пять с половиной страниц бюллетеней, хорошо что Propositions прочитал заранее, в шумной комнате "с ходу" очень легко было бы ошибиться, так сформулированы они и в утвердительной, и в отрицательной формах. На 19-е предложение (легализация марихуаны) ответил "нет", хотя многие друзья убеждали меня в полезности вывода этого бизнеса "из тени", но всё-таки убеждения не позволили :- ))

Из всех кандидатов по-настоящему я болею только за Мег Уитман, так как считаю её человеком дела (особенно с её опытом управления eBay), которых так мало нынче в Сакраменто; довести один из самых развитых промышленных штатов мира почти до банкротства это надо было умудриться и провести срок с губернатором типа Джерри Брауна - это recipe for disaster (IMHO). Пока Мег, к сожалению, отстаёт, но идут они ноздря в ноздрю..

По-большому же счёту участие в выборах здесь процедура приятная, почти домашняя, да и происходит в Community Center, где сидят знакомые тебе люди, угощают кофе и непринуждённо общаются на совсем неполитические темы.. Кстати по радио слышал, что некоторые штаты уже полностью перешли на голосование по почте и Калифорния скоро последует за ними.. Вопросов о достоверности, как мне кажется, ни у кого не возникает...

А еще вчера калифорнийцы отвергли Предложение 19 на референдуме. Предложение состояло в том, чтобы легализовать употребление марихуаны и обложить торговлю налогом.

Результаты выборов неокончательные, но сюрпризов в них больших практически ни одного. Примерно как и ожидалось по прогнозам.

Сенат демократы удержали, но с минимальным перевесом. Притом что три результата еще ждем, у демократов 51 место из 100, включая двух независимых сенаторов, которые голосуют с демократами. В принципе, им хватит 50 для большинства, потому что по конституции, если голоса в Сенате разделились поровну, вице-президент Джо Байден, официальный президент Сената, подает решающий голос. В палате представителей полный разгром. Еще не определились 12 мест, но республиканцы оттяпали более 60 мест у демократов и уже сегодня имеют большинство, собрав 240 мест из 435.

Среди губернаторов, притом что еще 7 результатов не подтвердилось, перевес республиканцев будет подавляющим. Об этом говорят еще мало, но поскольку это год переписи, и в будущем году будут перераспределены места в Конгрессе и изменены избирательные округа, этот факт может оказаться ключевым в 2012 году.

Tea Party доказала свою способность выигрывать выборы. Несколько ключевых фигур партии будут заседать на Капитолийском холме, включая сенатора Рэнда Пола из Кентукки. Доктор по профессии, Пол — сын давнишнего техасского конгрессмена Рона Пола и один из настоящих идеологов «чаевников». Он ратует за сокращение государственных расходов и обещает не дать провести ни одного дефицитного бюджета. Один из редких плюсов для демократов: Гарри Рид, лидер их большинства в Сенате, сумел вырвать победу у кандидата «чаевников» Шарон Энгл.

Главной победой республиканцев, однако, следует признать тот факт, что выборы стали референдумом по правительству Обамы. Президент реально непопулярен, те кандидаты, за которых он агитировал, выступили посредственно. Единственный кандидат в Конгресс, в чьей кампании он принял личное участие, — консервативный демократ из Вирджинии Том Перриелло — тоже проиграл.

Около 42% избирателей проголосовало вчера, что на 1,2% выше, чем в промежуточных выборах 2006 года. Однако в штатах, где выиграли «чаевники», например во Флориде и Огайо, участие избирателей было значительно выше. Демократов же во многом погубила апатия.

Дилетантский взгляд from across the pond - приятно, конечно, что навставляли демократам в конгрессе и тормознут Обаму с его социализмом. Но опыт показывает, что вероятно его всё равно выберут на второй срок. Что депрессивно. Мир приближается к картине Айн Рэнд - кругом социалисты, демократия и никаких свобод. Даже марихуану завалили в Калифорнии. А Сара Пэйлин мне лично очень симпатична. А кубинец этот флоридский уж очень slick and smug - до противности. К чаепартийцам явно по конъюнктуре прихвостился. Дилетантский взгляд, повторяю.

Не думаю, что Обаму выберут. Конечно, все будет зависить от экономики. Если она начнет расти, то тогда могут и выбрать. Или если республиканцы в Конгрессе передерутся, кто кого консервативней, это тоже может случиться. Республиканцы уже заявили, что один срок Обамы--это их главная цель. Пока демократы ни одной возможности не упустили себе навредить. Очень некомпетентны именно в политике.

Будем надеяться. Хотя история Рейгана и Клинтона показывает обратное.

Алексей, про надеяться у нас с вами разные мнения--хотя я не могу скрыть серьезного разочарования Обамой, оно скорее мне кажется идет в противоположную сторону от вас. Клинтон и Рейган были блистательные политики. Оба умели "коннект" с американцами. У них даже выражение лица было такое--заботливое донельзя, когда они простых людей слушали. Обама совершенно этого не умеет. Он такой--отличник. Который думает, что если он правильно отвечает на вопрос, то он будет популярен. Боюсь, он не выкарабкается. У него нет 2 вещей--"популизма" и смелости. Боюсь, это фатально. У Картера их тоже не было.

А насчет идеологии, вам должен Туни нравится, Пеннсильванский консерватор. Он основал консвервативный бизнесный Club for Growth. низкие налоги, государство из бизнеса вон, социализму бой. Результат сегодня налицо. Впрочем, я бы не сказал, что рост в 2000-08 был качественным. Страховку и дома друг другу продавать--далеко не уедешь.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Юрий Лев

Когда я сказал "будем", я не имел в виду, что у нас с Вами одинаковые мнения, просто фигура речи. Рейгана я не помню, а насчет Клинтона согласен - видел его встречи с народом. Взгляды Пата Туми мне действительно близки, но тут у нас не экономический спор.

Спор не экономический, но выборы эти во многом про экономику. В частности, Пат Туми. С ним можно не соглашаться, но у него серьезная экономическая политика. А у многих Чаепитных людей--какие-то чудодейственные средства, которые чуть напоминают большевиков. Срежем налоги (отменим частную собственность) и все устроится и процветет.

Я бы ещё предложил бы и демократию ограничить. В интересах личных свобод.

Пока, впрочем, движение наоборот.

Это чистая правда. Это очень грустно. А мне кажется, что если бы можно было хотя бы заставить трудоспособных безработных допенсионного возраста выбирать между пособием по безработице и правом голосовать, то были бы шансы. Но нет, конечно, никаких шансов.

Зато тот факт, что Демократы удержали Сенат, означает, что угрозы реформе системы здравоохранения так и останутся пустым звуком. В Конгрессе нет голосов, чтобы 2/3 большинства пересилить президентское вето. Да и отмена Обама Кэр--шутка. Кто например согласится отменить требование, чтобы дети сегодня, при уровне безработицы среди молодых, не могли оставаться на (платной) страховке родителей до 26 лет вместо бывших 21?

В дискуссии с Кириллом Славиным упомянул о том, что результаты выборов в Калифорнии крайне важны. Хотя он меня вряд ли поддерживает. Тем не менее. Прогрессивная коалиция, которая выиграла выборы 2008 года, существует. Она никуда не ушла. Она сильна, и за ней, скорее всего, демографическое будущее. В Калифорнии это те, кто понимает, «как государство богатеет и чем живет и почему...» в современном мире. Они «чаевников» откровенно боятся, потому что те наступают на их интернациональную, современную сущность. Просто демократы не сумели эту коалицию сохранить по стране в целом.

Произошло то, что должно было произойти. Маятник зашел слишком далеко влево, задержался там на секунду и стремительно качнулся вправо. В таком постоянном движении одновременно и сила и слабость Американской демократии.

Сила, потому что страна в состоянии регулировать свой курс и удерживаться на более или менее центристском направлении.

Слабость в том, что чем быстрее качается маятник, тем более патовая ситуация в управлении страной.

В отличии от коррумпированных политиков в других странах (тут я подмигиваю в расчете на моментальное понимание), у американского политика одна болезнь: популизм. Правильные решения зачастую не принимаются, поскольку они могу аукнуться на предстоящих выборах. Конгресс и Сенат практически не управляем ни одной из партий. Даже имея огромный перевес, демократы не смогли протащить ничего кардинального (но может это и к лучшему). Слушания комитета по финансовым вопросам были настолько некомпетентны и рассчитаны на публику, что я, как личный протест, поменяла политическую принадлежность из демократов в независимые.

Обама слишком мало времени провел в сенате, чтобы успеть с этим разобраться и иметь хоть какое то влияние. 

Одно на этих выборах порадовало то, что Сара Пэйлин и ее выдвиженцы не прошлись по консервативным штатам стройными рядами сметая всех и вся. Даже в Аляске, есть шанс выиграть у республиканки Мурковски, которая уступила свое место кандидату Сары Пейлин в результате primaries и даже не была официально представлена на бюллетене (ее имя было необходимо вписывать от руки).

Питер Эшби, кибернетика и маятник американской демократии

Одни из самых уважаемых столпов кибернетики Питер Эшби считал основным законом больших и сложных систем (кибернетики) то, что состояние гомеостаза (равновесия) возможно только за счет постоянного колебания системы вокруг точки равновесия и постоянного ее отклонения в разные стороны. Ровно о том же писал Маркс, когда выводил один из главных постулатов (проявлений) Закона Стоимости: Пропорции через диспропорции. Цена определяется стоимостью, но цены все время колеблются, отклоняются от стоимости и только так может быть нащупан гомеостаз.

Когда отклонение слишком велико и система очень далеко уходит от точки гомеостаза система может пойти в разнос, она может упасть в другую "локальную яму", может случится все, что угодно, включая революцию и депрессию. Для того, чтобы этого не случилось, система должна быть достаточно тонко настроена и законы и конституция ровно для этого и существуют. 

Но приходится учитывать, что система (американской демократии) неотрывна от экономики, а та (американская экономика) неотрывна от мировой экономики и мировой системы в целом. 

Все писали про безработицу и проблемы экономического роста, но ни один комментатор во время этих выборов не коснулся проблемы войны в Ираке и Афганистане, которые сожрали те самые деньги, которых сейчас у правительства нет, из-за которых Америка влезла так глубоко в долг. Война в Афганистане угробила СССР. Война в Ираке и Афганистане может дорого обойтись Америке и американской демократии. Кажется не только Обама этого еще не понимает. 

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

Кто-то выше уже написал о том, что если бы Обама больше ругал предыдущую администрацию, то и результаты были другими. Но он, как мне кажется, выше этого - интеллигент и интеллектуал. За что я его конечно безмерно уважаю и поэтому не критикую его так сильно как я когда-то критиковала Буша, но так в политике, увы, не выигрывают.

Еще вспоминается какой-то американский финансовый блогер (по-моему Henry Blodget), которые за год до выборов написал о том, что он не понимает почему Обама или кто бы то ни был сейчас стремится стать президентом Америки - кто бы ни оказался на этом посту в это время ничего бы сделать не смог. 

Ага!

Я вчера хотел написать в этом блоге и сказал Свете, что республикацы реально выиграли эти выборы в ноябре 2008-го, когда выбрали Обаму разгребать эти авгиевы конюшни.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Юрий Лев

Это я писал про то, что Обама мало ругал республиканцев. Я не согласен. Рузвельт 4 срока выиграл, придя к власти в крайне тяжелой ситуации. С Обамой все могло сложиться по иному. Люди хотели засучить рукава и что-то делать. Было такое настроение. Ну вот, с Бушем покончено, республиканцы если и остались, то только на Юге, давайте будем делать. И Рузвельт бы создал такую волну и на ней бы был сейчас неимоверно популярен даже если бы экономика все еще хромала. Рейган так умел делать. Я помню в 82 году была самая многолюдная демонстрация протеста против него со времен Кинга. Но Рейган своим сторонникам говорил--мы наконец пришли к власти, мы делаем наше дело, мы победим. И они не теряли надежды.

Не согласен я с тем, что сам факт разгребания конюшен означает провал. Умный человек может плохую ситуацию повернуть себе на пользу и наоборот. Просто Обама не оказался умным политиком, хотя может и умным человеком. Мадам де Мертей в "Опасных связях" говорит бессмертную фразу: "Нет никого глупее наших интеллектуалов." Это прямо про Обаму

Это очень очень правильный комментарий, Степан.

Погоды стоят предсказанные

Политический барометр качнулся вправо. Я поговорил с друзьями, живущими в соседних штатах: у них было такое мнение, что в Палату представителей демократы вообще выдвигали черт те кого. Т. е. заранее понимали, что продуют Палату представителей. Это как-то обескуражило. В Сенате удержались...

Победа досталось в основном за счет чрезмерного старания республиканцев (например, в Неваде) — антииммиграционные выступления им в среднем не на пользу. А что делать? Прекратить выборы и начать работать.

Если какое-то время назад политики могли провести предвыборную кампанию, избраться, а потом работать и проводить свою программу, то теперь выборы вообще не прекращаются. Поэтому никто нормальную программу проводить не может — все время корректирует, оглядываясь на электорат. (Это относится и к республиканцам, и к демократам, конечно.)В Конгрессе есть разумные люди — я верю, что они, дай им волю, в состоянии понять, как улучшить экономику, вывести войска из Афганистана, улучшить иммиграционную политику, и т. д. Но пока они продолжают вести кампанию — никакого дела у них не выйдет.

Если какое-то время назад политики могли провести предвыборную кампанию, избраться, а потом работать и проводить свою программу

Если проанализировать американскую историю, то становится понятно, что такого времени никогда не было. Все это очень хорошо описано в третьем томе биографии Джонсона Роберта Каро "Master of the Senate." Если не читали - очень советую. Лучшая книга про Американскую политическую систему.

Может быть про индивидуальных членов Конгресса это правда, но президент с кабинетом раньше были более независимы.

Где-то год назад на НПР была передача с несколькими ведущими политологами, где обсуждался этот вопрос - домой приду, поищу ссылку.

Нет-нет, не всегда была избирательная кампания нон-стоп, 365 дней в году все четыре года президентского цикла. Клинтон был первый, кто это ввел. У него был полстер, лень искать как его звали, он чуть ли не каждый день барабанил с опросами, любим ли мы Билла или уже чуть меньше.

Трактор я давно уже выбрал! Девушки меня не любят! Закусить у меня всегда есть чего, так как - насолили и намариновали!!

Смешную картинку увидела в интернете

Дело даже не в том, что Обаме мало что удалось за два года. Американцы в принципе не любят однопартийной системы. Как только они видят явный перевес одной партии, сразу голосуют в поддержку меньшинства. Это по форме.

А по сути, менять нужно что-то в концептуальном плане.  Идея потребительской экономики перестала работать и нужно придумать что-то другое. Невозможно бесконечно жить в кредит и накачивать старую систему виртуальными деньгами. Именно поэтому, антикризисная программа Обамы не заработала – в ней не было ничего принципиально нового. Президента уже покидают многие его советники и экономисты, не хотят ассоциироваться...

Очень жаль... Я абсолютно уверена в благородство его намерений кардинально изменить Healthcaresystem, например или приструнить WallStreet. Но надо уметь договариваться, а он не смог (или не захотел). Американцы свято верят в двухпартийную систему и контроль парламента над Белым Домом, так было двести лет и убедить их в обратном - невозможно

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Это абсолютно верно. Круговорот воды в природе. Экономисты и советники, насоветовав Обаме определенный курс, теперь когда курс провалился его быстро покидают. Но вина все же его. Он их выбирал в советники.

Как он их мог их не выбрать? А кто его президентом сделал? Он им по гроб был обязан - Аксельродам там и прочей Чикагской шайке

Есть такая история про Гусинского. Она может быть апокриф, но все равно поучительная. Вскоре после того, как Путин стал премьером, у него с медиа-магнатом вышли разногласия. Гусинский якобы Путина поставил на место, указав ему, кто его вознес на такую высоту. Вскоре после этого Гусинский жил заграницей. Это раз.

Во-вторых, Аксельрод и чикагская шайка--политические операторы. Я имею ввиду экономических советников. Того же Ларри Саммерса

"И на прощание я скажу"

Я рад результатам выборов. Я очень надеюсь, что демократы и Обама извлекут урок  и научатся более внятно объяснять людям что и почему они делают и почему, если это не сделать, будет много хуже. Если он согласится с республиканцами и снизит мои налоги - значит он ничего не понял :)

Остается только позавидовать тем проблемам, что Вас волнуют. А про трактор супер!

Эту реплику поддерживают: Irina Abarinova

Игорь, как можно завидовать проблемам? :) 

И, справедливости ради, надо сказать, что меня волнует много разных проблем, и я не думаю, что Вы им всем готовы завидовать :) Вряд ли это удобное место приводить полный список всех проблем, которые меня волнуют, но часть их них можно увидеть в моем блоге.

Вчерашние выборы — самые дорогостоящие в истории США

По подсчетам экспертов, на них было потрачено 3,9 миллиарда долларов. Мэг Уитман, одна из основателей Ebay, потратила на свою неудачную попытку стать губернатором Калифорнии 140 миллионов долларов. Среди проигравших больше за голос умудрилась потрать Линда Макмэн в Коннектикуте. В борьбе за место сенатора этого штата дама выложила 40 миллионов долларов своих денег. Поскольку за нее проголосовало около полумиллиона избирателей, это выходит около 90 долларов на нос. По данным Center for Responsive Politics — название, которое трудно поддается переводу, поскольку похоже не Центр ответственной политики, но на самом деле таковым не является — внешние группы дали не так уж много денег на выборы, по сравнению. Всего 300 миллионов долларов. Откуда пришли эти деньги, трудно сказать, потому что по новым правилам доноры не обязаны "светиться". Интересная система.

Во Флориде республиканец Рик Скотт потратил 78 миллионов долларов, тоже своих денег, естественно. Утешением для циников должен стать тот факт, что медицинская фирма, которую сей политический деятель основал — и которая управляла частными больницами — заплатила симпатичный штраф государству в размере 1,7 миллиарда долларов за жульничество с медицинскими страховками для престарелых. Деньги, конечно, могут не все, но 78 миллионов долларов могут многое.

Печальная это история. Радиопрограмма Маркетплейс, которая довела до сведения своих слушателей эту печальную статистику, звершила передачу тем, что напомнила нам: до президентских выборов 2012 года осталось 734 дня.

Если хотите баллотироваться, копите денюжку.

Совсем не считаю себя компетентным судить по данной теме - лет, может, через десять. Это все-таки мои первые выборы в Конгресс США. Эти выборы - вовсе не поворотный момент. Событием было избрание Обамы президентом, это - да, переворот. А нынешние выборы - нормальная реакция электората на сложную экономическую ситуацию, которая, несмотря или вопреки стараниям администрации и демократического большинства в Конгрессе, в целом, не стала лучше, чем была два года назад. Могу судить лишь о том, в чем что-то понимаю - о политике США в отношении России. Она, на мой взгляд, у администрации Обамы однозначно неправильная. Глупо умиротворять кремлевских бандитов ради достижения сиюминутных целей, недостойно это такой страны, как США. Хотя.., это явно не перевая перезагрузка, даже на моей памяти - Клинтон тоже был излишне дружелюбен. Не решает все это проблем ни России, ни Америки - кому, скажите, нужны эти агрессивные ксенофобы и их воровской порядок? А получается, Обаму они устраивают, несмотря ни на что. Я не против демократов вообще, но объясните мне, почему я должен эту ошибочную политику в отношении России поддерживать?

Эту реплику поддерживают: Irina Abarinova

В целом я согласен с Вами, но с двумя моментами я несогласен:

1) Ситуация сегодня в экономике много лучше, чем она была два года. Я помню, какая паника охватила всех осенью 2008-го.

2) Вы и не должны поддерживать ошибочную политику Администрации, но при чем здесь все демократы? Я думаю, что самое правильное - это доводить до сведения Администрации свое мнение, и голосование против - не самый эффективный способ. Я думаю, что простое письмо в адрес Обамы с четким изложением своей позиции имеет больше шансов, чем голосование за Кристину или этого идиота с бейсбольной битой. :)

два момента

1) Ситуация в экономике - не лучше, посмотрите статистику. Паники нет, это правда, привыкли, подстраиваемся к новой экономической реальности. Но людям тяжело, развращенная кредитом и медицинскими страховыми компаниями экономика будет лечиться от этого ожирения еще долго, если вообще способна вылечиться. Посмотрим, в этом отношении - я оптимист, верю в свободный рынок и его способность давать людям то, чего они достойны.

2) Что касается доведения до Администрации моего мнения об ошибочности ее политики в отношении России. Я это уже делал, ходил на встречи в Госдеп и в Администрацию, даже в суды обращался по одному поводу (долго рассказывать, не важно), и буду продолжать это делать. Однако, слышать они меня не хотят. Обама и Хиллари сделали свой выбор - перезагрузка. Меня, как гражданина США и России, этот выбор не устраивает и бороться с ним я буду любыми доступными мне и разрешенными законом методами, один из которых - голосовать против таких лидеров на выборах и призывать к этому других.  

"Ситуация в экономике - не лучше, посмотрите статистику."

За какой период? Какие параметры смотреть? Как измерить страх и панику?

Голосование против не существует. Если выбор между Обамой и, скажем, Сарой Пейлин, то, голосуя против Обамы, Вы голосуете за Сару (или МакКейна, или скажем, Глена Бека)

Многие латиносы недовольны Обамой и их призывали не идти на голосование, то есть реально толкали их к выбору Шэрон Энгл.

Неучастие в выборах - тоже голосование и выбор. 

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

Самые веселые выборы

Под заголовком «2010 Elections Gayer Than Ever» блогер Зак Стоун дал отчет о выборах 2 ноября. Однако в выборах этих веселого было мало, и статья описывает единственный, наверно, успех либералов в промежуточном голосовании. Из 164 кандидатов, которых поддерживал Gay & Lesbian Victory Fund в выборах самого различного уровня, 106 кандидатов победили. Среди них несколько мэров городов, включая достаточно консервативный южный город Лексингтон, штат Кентукки. Из этого штата был выбран один из самых консервативных сенаторов, кандидат Tea Party, гей Рэнд Пол — мэр второго по величине города штата.

Афроамериканец Маркус Брэндон тоже на юге страны, в Северной Каролине, стал геем-конгрессменом. В национальный конгресс в Вашингтоне от штата Роуд Айленд избран бывший мэр столицы, города Провиденс, Дэйвид Сисиллин. Он станет четвертым конгрессменом в Палате представителей, открыто заявляющим о своей гомосексуальной ориентации. В штате Вашингтон появится первая лесбиянка-законодатель, а в Калифорнии — первая в истории США судья-транссексуал.

Все это показывает растущую в стране терпимость. Надо сказать, что Tea Party, несмотря на свою консервативную ориентацию, сегодня значительно больше озабочены дефицитом бюджета и налогами, чем заглядыванием в чужие спальни. Вопрос однополых браков уже не вызывает ни такого страха, ни такой ненависти, как всего лишь несколько лет назад. У республиканцев, кстати, уже давно существует организация Log Cabin Republicans, представляющая геев-консерваторов.

Зачем Обама посыпает голову пеплом?

Лично я расстроена реакцией Обамы на предсказуемую потерю демократами позиций. Самокритика (и самоирония) вообще не в американском национальном характере; в большинстве контекстов самобичевание подсознательно воспринимается аудиторией как признак неуверенности в себя (хотя и бытует мнение что только сильные люди могут признать свои ошибки). Но в потере демократами электората ошибки Обамы нет, это было предсказуемо и он не может этого не понимать. И все же могущественный политик, как нашкодивший школьник, начинает говорить "Это моя ошибка! Я недоработал!" Не могу поверить что это спонтанная реакция, и одновременно не могу поверить что его имиджмейкеры так опростоволосились.

Вчера на Marketplace

был комментарий Стивен Райча, бывшего министра труда в правительстве Клинтона, где он сравнивал провальные промежуточные выборы эти и 1934 года, когда Рузвельту тоже надавали тумаков. И как Рузвельт обмазал черной краской своих критиков, сказав--вот, конечно, они меня ненавидят, они все в кармане у больших банков, они хотят совсем зажать простого американца. Но я рад, что являюсь об'ектом их ненависти, потому что это доказывает, как хорошо я защищаю этого простого человека, и я буду за него эффективно бороться. У Обамы, увы, нет ни смелости, ни страсти. Мне будет жалко его, но он по моему президент на 1 срок. И чем скорее демократы это поймут, тем лучше будет для них. 

Алексей, предлагаю пари!

Если Блумберг не будет баллотироваться, то Обаму переизберут. Проигравший оплачивает Morimoto на четверых. 

You're on. Заказ надо делать уже сейчас, хотя есть вариант что оба проиграем. Не если будет победитель в нашем пари, будет что праздновать. Хотя так далеко, конечно, трудно заглядывать. Ты по моему уникальный человек в США, кто думает, что у Блумберга есть шанс. Он много по стране ездил, агитировал за разных людей, включая Мег Уитман по моему. В НЙ он был на выигрышной стороне, в стране в целом его поддержка мало что дала, во всяком случае кандидаты его проиграли. (Еще он за Сестака в Пеннсильвании агитировал.)

Странно, но я не заметил его участия в выборах. Его поддержка Уитмен понятна: он ценит в ней хорошего менеджера, что Калифорнии очень бы сейчас пригодилось. А Сестак вообще демократ, так что Блумберг помогал и тем и другим, но вряд ли он стал бы помогать людям недостойным.

А как мы можем оба проиграть? Если Блумберга выберут? Но ты же в это не веришь.

Да, если Блумберг будет баллотироваться, но Обама все равно выиграет. По моему тогда мы оба проиграем. Нет?

Вот, Блумберг, кстати.

http://online.wsj.com/article/SB10001424052748703506904575592861888529320.html

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Ты прав, но давай еще пари: если Блумберг будет баллотироваться против Обамы, но Блумберг выиграет. 

Договорились. Я думаю, если блумберг пойдет против обамы, это единственный вариант, когда обама выиграет. Блумберга правые ненавидят еще больше, чем обаму. Он эффективен.

да-да, именно так - жалко его, и не переизберут. Исчерпывающий ответ на мой вопрос, спасибо!

Не могу не поделиться картинкой из The Huffington Post

Там меняются вопросы? Я кнопочку не нажимал, но интересно, есть ли там перечень.

Тот факт, что тем не менее он так непопулярен, это его беда, но и вина тоже.

Там под каждным "достижением" Обамы есть кнопочка, на которую можно нажать. Если все это списком я не проверял

Ах, ясно

Там они никогда не кончаются, и есть варианты ответов. Смешно. Правда. Но мой прежний пост не меняет.

It’s Official: More Private Sector Jobs Created In 2010 Than During Entire Bush Years

Я далеко не сторонник администрации Буша, но эта штука передергивает. Начинается с дек. 2007 года, когда начались потери рабочих мест. До того у Буша с рабочими местами было неплохо. Буш достаточно напортачил, чтобы не нужно было мухлевать, а составители этой штуки мухлюют.