Мы сходили на DYSFASHIONAL

Участники проекта «Сноб» в рамках программы Premium сходили на выставку DYSFASHIONAL, которая открылась в Центре современной культуры «Гараж» 12 ноября

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
+T -
Поделиться:

Выставка крошечная и уместилась буквально в «прихожей» «Гаража». Идея выставки, как заявляли кураторы Луки Маркетти и Эмануеле Кинза, — это эксперимент, попытка показать, как объекты моды могут стать частью современного искусства. Зрители увидели длиннющие платья в виде абажуров, фотографии, будто бы сделанные для журнала Dazed & Confused, видеоинсталляции с аксессуарами, ювелирными изделиями, бегущими, стоящими людьми и читающей моделью в развевающейся юбке, обнажающей точеные ноги. Еще были парики, надетые на колонну («Вавилонская башня»), железный корсет с железной колодкой (работа Давида Кома), интерьеры из резаной бумаги и экраны с переливающимся светом, на которых были изображены Карл Лагерфельд, Донателла Версаче и Анна Винтур («Гора славы»). Вот, в общем, почти все экспонаты.

И то ли выставка у кураторов не получилась, то ли многочисленная публика ожидала совсем другого, но всеобщий вздох разочарования прозвучал. Юрий Аввакумов в своем блоге так описал событие: «При использовании умозрительного зеркала для определения присутствия дыхания у выставленных произведений комиссия установила — зеркало не запотевает, но следы помады на нем остаются». А некоторые гости, обойдя весь «Гараж» (сейчас там представлены еще две экспозиции: Vinyl, посвященная виниловым пластинкам, и The New Decor — радикальная интерпретация интерьерных вещей: бесконечный диван, гамак из железных цепей, дверь с тремя ручками и так далее), задавались вопросом: а где выставка-то?

Один Борис Есенькин, сидя на скамейке, которые по музейному обыкновению стоят в центре зала, философично заметил: «Да вот же выставка: все эти люди, такие нарядные и даже разряженные, и есть мода, помноженная на искусство. Посмотрите, вот девушка идет — она похожа на птицу: тонкие ноги, пышная юбка, каблуки, шляпка… А вот девушка-корабль. А вот юноша, долговязый, худой, модно запахнутый, в роговых очках. И все они ходят мимо этих париков, бумаги, видео и наполняют их смыслом». Хотя надо признать, что светильники в виде платьев работы неизвестного автора (подпись к ним так и не удалось найти) и железный корсет Давида Кома отметили почти все. Правда, по мнению и Алисы Хазановой, и Кирилла Березова, и многих других целостности восприятия DYSFASHIONAL не оставил.

Комментировать Всего 24 комментария
Работа Давида Кома

Замечательная, по-моему...

Эту реплику поддерживают: Игорь Подлевских

Спасибо Snob и Гаражу за приглашение

  К сожалению, не был на предыдущей выставке в Париже, о которой было много сказано хорошего, кстати в книжном самого Гаража есть каталог с этой выставки, тем не менее сложилось впечатление, что выставка в Москве действительно далеко не полная, плюс на мой субъективный взгляд - отсутствуют какие-либо связки, хоть логические хоть ассоциативные, между экспозициями. 

Тем не менее посмотреть на тех же матрешек Martin Margiela стоит. 

Светильники в виде платьев - это Antonio Marras Les Orphaneles, мне тоже показались интересными только эти "Сиротки", с которыми почему-то фотографировались гости вечера и инсталляция Давида.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Филатова, Илья Катулин

Я выставки не заметил. Ее просто не было. А была угрожающе заполоняющая гаражное пространство толпа художественно алчущей околобогемы и любопытно воздыхающих клакеров. Но я все же признателен выставке: из-за нее на выходные домой приехал сын Тигран и познакомил меня со своим однокашником Давидом Кома. Работа Давида очень понравилась (фактурно и ажурно)... Но не более того 

Самвел, полностью с Вами согласна. Я уже высказалась в веточке http://www.snob.ru/profile/blog/6839/27087  Я тоже не буду оригинальной и скажу что отметила работу Давида Кома, я бы добавила только еще один маленький штрих, если вы с Давидом общаеесь может  и скажите ему об этом, в туфельки совершенно просится "гвоздик" торчащий наружу из каблука, интригу это придаст и драматиз, тк. платье все таки агрессивное и под ним такие "милые " лодочки, не забывайте модель работают ногами по подиму на них главный " удар" профессии и приходится.

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

Мне показалось, судя по количеству гостей, главная выставка проходила в кафе, ну и заодно уж на Dysfashional. Удивительно, что на Vinyl (которую я во второй раз с удовольствием посмотрела) и The new decor было от силы человек 15 всего...

Для себя я сделала следующий вывод: в Гараж лучше ходить тогда, когда не раздают бесплатную еду. И дышится легче.

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин, Татьяна Фон-Варденбург

пир во время чумы

я бы еще названия выставок на русский перевел - вдруг бы помогло?

Эту реплику поддерживают: Дария Долорес

Согласна с вами... в будние рабочие часы Гараж пустой и именно в такой атмосфере лучше всего бродить по галлереи...Dysfashional был таким как и  ожидали.... тем более что уже многое видели в рекламе проекта... Vinyl хотелось бы видеть дополненным кстати была уверена что они сделают вторую часть выставки, но увы... слабовато и не профессионально))) а Decor понравился... хотя пространство позволяло дать ход фантазиям))))

Чем бы Вы хотели видеть его дополненным?

Дополнить работами британской арт-студии Гипнозис и работами в области дизайна обложек Рождера Дина... 

Мало Моды в искусстве и Много бесконечно ''жующих''.

dietfashional

если бы принудительное сокращение числа "жующих" увеличивало значение искусства в моде...

мне всегда хочется отделить"ширмой" зону некормленных. Авось увидется и восприниматься выставка будет иначе?

новому декору такого рода администрирование не помогло.

Ну это вы зря! Новый декор — очень любопытная выставка. Мне лично понравилось 

Почему? Смысл выставки — показать, как привычные нам объекты интерьера могуть стать произведением искусства. Многое из того, что я видела, потешило мой вкус).

Ксюша, на это можно только смайликом ответить. его тоже на потеху придумывали.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Хорошо) Тогда поверну вот в какую сторону.

Вот мне всегда было интересно, как люди оценивают выставки. Мне кажется, 1) должна быть понятна идея, 2) выставка должна сложится в единую картину (понятие "художественного целого"), 3) должно зацепить (дурацкий пункт, но как иначе сказать, не понимаю — разве что "хочется вернуться снова" или "ребята, рекомендую"), 4) высказывание куратора должно быть оригинальным и актуальным. 

У меня все сложилось с Декором. А по каким критериям оцениваете вы?  

когда-то от плохих выставок у меня болела голова. от хороших, впрочем, тоже болела. но отличить явно плохую от явно хорошей на физиологическом уровне было нетрудно.

теперь сложнее. объяснять сложнее, потому что слабыми выставками я стараюсь себя не грузить. не вникать.

высказывание куратора должно быть внятным как по смыслу, так и экспозиционно. 

что до вашего декора, то я особо не вникал. выставка сделана как собрание разрозненных кунштюков. несколько хороших работ в ней есть. но как они туда попали непонятно. потому что "диваны"?

например, Желудь не использует обстановку впрямую, она ее изображает. но по этому принципу можно любое изображение интерьера в эту выставку поместить, хоть малых голландцев.

вообще, как только гараж распланировали на отдельные комнатки, исчезло как само мельниковское пространство, так и экспозиционные его возможности. все теперь дискретно. не то улица, не то коммунальная квартира.

всем этим выставкам место в галерее руарт, которая изначально была спроектирована как бутик. 

место не то.

и т.д.

Эту реплику поддерживают: Олег Асеев

Юрий Аввакумов Комментарий удален