Андрей Бильжо: Я не ресторатор, я придумщик

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
Андрей Бильжо
+T -
Поделиться:

Совладелец клуба «Петрович» художник Андрей Бильжо заявил на конференции московских рестораторов, что кризис не сказался на работе его заведения, а предложенные коллегами рецепты выживания его не очень интересуют — ведь он с партнерами уже «проскочил на ура» 1998 год.

Конференция («саммит») владельцев ресторанов прошла в рамках VII Международного кулинарного салона «Мир ресторана & отеля». Было обещано участие ключевых игроков ресторанного бизнеса России, билет участника саммита стоил 4999 рублей.

Открывший дискуссию вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Александр Иванов попытался сразу задать ей антикризисное направление. Он заметил, что «тойоту» нельзя собрать собственноручно, а чтобы «оказать себе услугу питания», не нужно ходить в ресторан — достаточно нарезать на кухне оливье. Сергей Гаранин из GFK-Foods рассказал, что сумел снизить арендную плату с 1200 до 350 долларов за метр и нанять профессионалов за меньшие деньги. Надежда Маэда, генеральный директор компании «Эм-ай-би» (она развивает в России проект «УДОНъяСАН»), отметила, что кризис способствовал росту фастфуда и спрос на дешевую лапшу продолжает расти.

Создатель проекта «Петрович», член клуба «Сноб» Андрей Бильжо в своем выступлении поведал, что кризиса не чувствовал ни в 1998 году, ни сейчас: «Рестораны, которыми занимаюсь я, называются авторскими. "Петрович" был первым рестораном, который придумал не ресторатор, потому что я себя ресторатором не считаю. Мне очень интересно слушать все, что вы здесь говорите, и я очень рад, что я ничего этого не знаю и в общем-то не очень хочу знать».

Художник рассказал, что отверг предложение открыть одноименное заведение в Республике Саха: «Кому в Якутске нафиг нужен "Петрович"!» И объяснил провал проекта на родине Путина «заколдованностью места»: «Ну не будут люди, живущие в Питере, ходить в ресторан на улице Тамбовской».

После окончания конференции мы поинтересовались у Бильжо, должен ли ресторан подстраиваться под потребителя только из-за того, что на дворе кризис.