/ Москва

Александр Липницкий: Лучший американский фильм про лучшую американскую рок-группу

Участники проекта «Сноб» в рамках программы Premium посмотрели «The Doors. When you are strange» Тома Дичилло. Показ прошел в кинобаре Dome на «Красном Октябре» 9 декабря

Кадр из фильма «The Doors. When you are strange»
Кадр из фильма «The Doors. When you are strange»
+T -
Поделиться:

Режиссер Том Дичилло в своем блоге писал, что первые показы фильма «The Doors. When you are strange» провалились. Люди уходили из зала и возмущенно бранились: «Зачем вы для документального фильма досняли игровые куски с актерами?» И только после того, как Дичилло заставил весь зал перед просмотром повторить два раза «В этом фильме одни документальные кадры», люди приняли картину на ура. В кинобаре Dome в роли режиссера выступил музыкальный критик и заместитель главного редактора журнала «Большой город» Алексей Мунипов.

Мунипов рассказал, что в «The Doors. When you are strange» вошли уникальные кадры фильма, который снимал сам Джим Моррисон, когда учился в киноакадемии, а также кадры из архива девушки Моррисона Пэм Корсон и много других записей, которые в течение долгого времени кропотливо собирались, а затем монтировались. В результате получился фильм, который, по сути, можно назвать авторизованной биографией Джима Моррисона.

Комментировать Всего 10 комментариев

Этот фильм подтверждает мою мысль, что художественное кино абсолютно выродилось. Все эти потуги голливудских фильмов вроде «Аватара» или даже наших «Овсянок», на мой взгляд, даже рядом не стоят с этим хорошим документальным фильмом. Это кино сегодня актуальнее, чем то, во что выродилось художественные фильмы с учетом отсутствия хороших идей. Фильм сделан по-честному и на хорошем правильном нерве. Это, на мой взгляд, лучший из документальных фильмов о рок-музыкантах, который я когда-либо смотрел. Мне очень понравился.

Единственное, я бы поспорил с Алексеем Муниповым, который, представляя этот фильм, противопоставил концепцию фильма «The Doors» Оливера Стоуна этому — «The Doors. When you are strange» Тома Дичилло. Напротив. Я бы сказал, что посмотрев этот фильм, который очевидно собирался много лет, улучшил в моих глазах фильм Стоуна, к которому я всегда относился несколько снисходительно. Мне не очень нравился фильм Оливера Стоуна, а после просмотра вот этой биографии многое в «The Doors» стало ближе. И никакого противоречия между этими фильмами я не увидел. Словом, это лучший американский фильм про лучшую американскую рок-группу.

Эту реплику поддерживают: Василий Кафанов

Привет Саша, а мне Стоуна фильм сразу понравился, ведь в наше детство слушая записи,  можно было только фантазировать, как там все в реальном рок мире происходило и кроме фотографий редких, да и то, может только у тебя с Володей дома виденных очень для меня важно было визуально связать  музыку и личность и  фильм Стоуна для меня, во всяком случае сработал. Но с документалкой, сделанной мастерски, не сравнивай, другие силы работают на зрительскую подкорку,

Сложно с чем-либо поспорить. Все так. Но вот, если бы показ проходил в кинотеатре, в котором не принято или запрещается жевать во время показа, мое впечатление было бы более полным, а то запах колбасы и звуки жующих челюстей немного диссонировали с идеей фильма, а снующие взад и вперед официанты, пугливо извиняющиеся, спотыкаясь о ноги плотно набившихся зрителей и подавно не давали возможности перенестись through the doors

Меня лично очень глубоко тронул фильм. Несмотря на то, что режиссер его монтировал очень отстраненно и даже несколько сухо, был выписан такой образ Джими Моррисона, который мне очень близок. Наконец, я увидела не сумасшедшую "звезду" с сумасшедшим талантом, а гениального недолюбленного мальчика, мятежную ищущую душу. 

И конечно, напоминание о том, что все наследие The Doors и Моррисона создано за каких-то четыре года, сильно впечатляет. 

Эту реплику поддерживают: Лилия Скопинцева

А у меня вообще сложилось впечатление что Стоуновский The Doors и When you are strange, не входят в противоречие.  Это единая картина, единый цельный образ Джима.

Документальный фильм, сделан потрясающе, но на отравленный Стоуном в детстве мозг, он лег гладко и только подтвердил Jim Morrison - The God of Rock.  )))

Вот еще неделю буду под впечатлением от фильма ходить!

Я,вообще, очень плохо умею кино смотреть, очень невнимательно, и очень мало, что нравится.

Но это - как-то нечеловечески было прекрасно! другое измерение..

Хотя, не знаю, можно ли было плохо сделать фильм, где в главной роли - живой Моррисон. Я в совершеннейшем убеждении пребываю, что он - бог))

СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!

кстати, почему стоуновский фильм принято ругать? он, вроде, тоже приятный довольно..

Эту реплику поддерживают: Марина Кирилина

Мария, ну принято ругать и все тут :) мне тоже он кажется приятным. И как и у Алисы, детское впечатление легло на вчерашнее восприятие, я была в полнейшем восторге. Живой Джими  делает фильм, с экрана в зал вырываеется его мощнейшая энергетика. Да пожалуй - он БОГ. Впервые я увидела такой документальный фильм, который смотрится на одном дыхании, и интереснее, чем художественный.

Была приятно удивлена еще вот чему -  правдивые эмоции всегда доходят до сердца, ранят душу, пробирают до мурашек. Со мной был спутник ему чуть больше 20ти, совершенно другое поколение,  я была уверена что ему будет скучновато, но мальчик просто сидел как завороженный .

Моррисона помиловали!

Вот это новость! Я просто поверить не могу, что вчера про это смотрела кино, а сегодня читаю в газетах: Во Флориде уходящий губернатор помиловал Джима Моррисона, осужденного 41 год назад за обнажение в публичном месте. А полицейский, который произвел арест, был против ничем не мотивированного гуманизма губернатора.

фильм потрясающий. не отношу себя к прям таким уж поклонникам the Doors, но некоторые песни очень нравятся, и сама харизматичная личность Морриссона очень интересна. Не могла оторваться от экрана ни минуты, что редко бывает.

Вот еще нашла любопытную версию, связанную с гибелью музыканта:

(там еще призрак Морриссона якобы на фото)

Кто убил Джима Моррисона?  

Живой фильм. Жалко только, что в таком формате нельзя показать интервью с живыми людьми. Фильм ведь не только об умершем Моррисоне.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова