В Лондоне и Нью-Йорке вернули День Конституции РФ

12 декабря в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго и Тель-Авиве прошли митинги в защиту российской Конституции и Михаила Ходорковского

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

Защищать Конституцию России сразу в нескольких странах вышли уже третий раз. До этого митинги в Лондоне и Нью-Йорке проходили 31 августа и 31 октября этого года.

День Конституции был отменен в России как праздник в 2005 году, возродить его решил Андрей Сидельников. 35-летний Андрей Сидельников — главный организатор этой международной акции.

Бывший лидер молодежного движения «Пора» уехал в Лондон в 2007-м («Спецслужбы очень тогда сильно за меня взялись», — объясняет он), а в 2008-м получил в Великобритании политическое убежище.

Это Андрей Сидельников организовывал акции 31 августа и 31 октября по всему миру. И теперь в январе следующего года он собирается объявить о создании международного движения, которое будет, как считает Сидельников, своими действиями влиять на отношение к России западных стран, а также на политику самой России.

«Раньше, — говорит он, — ничего похожего не было. Подобные мероприятия организовывались иностранцами, а не российскими гражданами. Поэтому у российской власти всегда был повод сказать, что это вмешательство во внутренние дела государства. Теперь она этого сделать не сможет».

Несмотря на то что на митинги Сидельникова в Лондоне приходили и Владимир Буковский, и Евгений Чичваркин, и Борис Березовский, он не хотел бы в качестве лидеров приглашать в будущую организацию известных людей. «Иначе сразу будут приклеивать ярлыки. Про наши акции уже и так писали, что они организованы Чичваркиным. А где-то еще написали, что все это делается на деньги Березовского».

Мероприятия, говорит Сидельников, на самом деле организовываются на его собственные деньги. «И их нужно-то немного: на футболки, наклейки и костюмы для перформанса. В этот раз тоже будет перформанс».

«Меня, кстати, очень удивил, — продолжает он, — успех наших митингов. Я думал сначала, что мало кто откликнется. Это в России у меня много знакомых, я знаю, кому это может быть интересно, а здесь никаких, так сказать, рычагов. Но оказалось, что людей, которые живут за границей и которых беспокоит судьба России, — их немало».

31 января в митинге, к слову, должны принять участие также Берлин и Хельсинки. «Они хотели и 12-го участвовать, но просто не успели подготовиться, — говорит Сидельников, — у них банально не было денег на костюмы для перформанса».

В Нью-Йорке акцию координирует Наталья Пелевин. «Мы будем протестовать против неработающей судебной системы в России, против коррумпированного насквозь правительства. 12 декабря, в День российской Конституции, демонстрации в поддержку Ходорковского и против российского правительства пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Чикаго и Лондоне. За поддержкой мы обратимся к чиновникам США, юристам и простым американцам. Мы можем и должны сделать так, чтобы и наш голос был услышан».

«Несмотря на то что из России я уехала в детском возрасте, — говорит Наталья Пелевин, организатор всех акций «Стратегия 31» в Нью-Йорке, — судьба ее мне небезразлична, как страны, где я родилась, и как страны, способной влиять на мировойполитический климат. Мне лично довелось стать свидетелем коррумпированных судебных процессов. У нас отнимают последнее — человеческое достоинство. Сегодняшняя власть — власть жестоких, холодных клептократов. Время наблюдать со стороны прошло. Пришло время действовать! Собирать людей и всеми путями поддерживать оппозицию, обличать власть и противостоять ей».

Наталья Пелевин родилась в Москве, в Лондоне окончила факультет истории искусств. Ее пьеса про «Норд-Ост» — «В твоих руках» была поставлена в 2006 году на сцене лондонского театра New End Theatre. Российскую версию спектакля пробовали показать в Махачкале, но после премьеры, на которой присутствовал Муху Алиев, спектакль отменили. Благодаря пьесе Наталья Пелевин познакомилась в Москве со многими активистами и правозащитниками, в том числе с Анной Политковской. Только что она организовала пикет в защиту избитого журналиста Олега Кашина.

В Лондоне митинг состоялся в 14.30 перед посольством РФ по адресу 13 Kensington Palace Gardens.

В Нью-Йорке митинг прошел с 12.00 перед зданием постоянной миссии России в ООН по адресу 136 East 67 Street.

Комментировать Всего 108 комментариев
Из пресс-релиза акции

* Почему мы до сих пор не знаем, кто организовал взрывы жилых домов в Буйнакске, Волгодонске и Москве в 1999 году?

* Почему ни одно из громких преступлений против журналистов и общественных деятелей не было раскрыто, несмотря на уверения главы государства в том, что он берет расследование под личный контроль?

* Почему ответственные за гибель Сергея Магнитского не только не понесли наказание, но и получили государственные награды?

* Почему Россия препятствует расследованию дела Литвиненко и покрывает подозреваемых в его убийстве?

* Почему уже который год идет процесс над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым, хотя любому незаинтересованному наблюдателю очевидна несостоятельность предъявленных им обвинений?

Ответ на все эти вопросы - и многие другие - один и тот же: Путину ответы не нужны, а мы недостаточно часто задаем вопросы.

Перед посольством России в Лондоне демонстранты ждут когда закончится митинг у иранцев  - тогда начнется наш митинг.

 Сейчас тут много флагов Ирана и есть несколько шариков в цветах росийского флага. Места совсем немного, нам выделили небольшой закуток.

МНОГО ФЛАГОВ ИРАНА!!!

АЖ ПЯТЬ:)))) у меня в деревне большая диаспора из Ирана, обычные нормальные люди, у них и в мыслях нет, чтобы переться к конкульству или посольству и протестовать - потому что все работают или заботятся о семье.

А вот кому страшно скучно и делать нечего, а работать им уже не нужно в силу вынутого из Ирана материального достатка, наверняка тянет попротестовать немножко:))

Дорогой Дмитрий,

многие флаги не попали в мой кадр. 

"Многие" - АЖ ТРИ ШТУКИ?:)

Елена, у Сноба (видимо как лодку назовешь так она и поплывает...) сейчас огромная проблема, которая привела к массовому недовольству (и видимо исходу подписчиков...) - все что не совпадает с мнением редакции вызывает личное неприятие работников же редакции. Что смешно как явление и очень печально для проекта....

Редакция стала не в состоянии рассматривать объективно иные мнения подписчиков - вот сейчас в частности Вы не в состоянии объективно оценить мое мнение.

Поставьте себя перед выбором в воскресение - только не торопитесь а искреннее постарайтесь. Вы можете отправиться на демонстрацию, а можете отправиться с детьми на каток (они просят и им там страшно нравится...).

Вопросы - куда пойдете? и если не пойдете на каток - что скажете детям? что будут делать дети в этом случае?

Вы знаете, я совершенно искренне надеюсь, что мои дети сами меня потащат на демонстрацию. И что они прекрасно найдут время и для демонстрации, и для катка. И что им в голову никогда не придёт противопоставить каток и демонстрацию.

Вам видимо 70 исполнилось:))))

Елена, КАКОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ И КАТКА МОЖЕТ РЕБЕНОК ВЫБРАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНКУ 7 ЛЕТ???:))

Когда ему будет 30 и у него будет собственный ребенок он видимо вместе с ним пойдет на демонстрацию. И снова у его ребенка не будет никакого выбора, потому что как сказал родитель так и должно быть...

Я вот сейчас думаю все время - то ли людей соответствующих в СНОб набрали, то ли набрали нормальных, поставили над ними соответствующего начальника со свернутыми мозгами и теперь у всей компании мозги повернуты. Что конечно очень печально...

Это вы совершенно правильно заметили:

мне кажется иногда, что по сравнению с вами мне даже не семьдесят лет исполнилось, а все семьсот, если не больше...

И на катках, и на демонстрациях в Берлине, в Нью-Йорке или в Лондоне детей всегда полно. Это - если кто не знает - потому что им нравится на демонстрациях, точно так же, как на катках: им там весело, интересно. Это, правда, только в том случае, если под чутким родительским руководством ребёнок уже в семь лет не стал законченным овощем. А если стал, то он, как показывает практика, и в тридцать лет таким же овощем останется, и в семьдесят.

У Вас кажется нет детей...

детям нравится на демонстрации, потому что им кажется, что это праздник какой-то. Если бы они догадывались, что на самом деле они там потмоу что кто-то в тюрьме сидит - они были бы сильно расстроены...

Ужас просто какие элементарные вещи приходится объяснять работникам такого "продвинуторго" издания:(((

Если бы они догадывались...

Остаётся только пару книжек посоветовать, которые могут поспособствовать этому нелёгкому процессу. Вот, например: Developing Citizenship: Year 2 Activities for Personal, Social and Health Education. В краткой рецензии сказано, что this series will help to give children the knowledge, skills and understanding they need to lead confident, healthy, independent lives and to become informed, active, responsible citizens. Это для двухлетних детей, но многим взрослым, я уверена, эта книжка тоже не помешала бы. Или вот: Politics, Society and Leadership Through the Ages. This visual, thematic history introduces the reader to how societies have been led, controlled and organized through the ages. Это уже для детей постарше, от пяти до восьми лет, немного труднее, но всё равно – не пугайтесь, там даже инструкция есть, как самому сделать греческий жетон для голосования. 

Так все-таки у Вас дети есть или нет?

чтобы понимать мы беседуем абстрактно (у меня две девчонки - на демонстрацию конечно я их не поведу, даж если это безопасно, я лучше их на импрессионистов свожу или просто погуляю с ними парке) или мы следуем своим убеждением?

Еще мне нравится, что Вы советуете книжки читать:)) Я Вам советую прочитать внимательно "Люди которые играют в игры" (лучше читать в подлиннике, но и в переводе можно) Вам будет любопытно:))

Так всё-таки у Вас есть дети или нет?

Найдутся, если как следует поискать...

Бёрна читать мне было любопытно лет двадцать назад.

Уважаемый Дмитрий,

мы считаем, что этот комментарий мешает другим участникам проекта вести конструктивную дискуссию. Мы просим Вас изменить манеру ведения разговора на сайте. В противном случае мы будем вынуждены лишить Вас права участия в дискуссиях.

С уважением,

проект «Сноб»

Мы тоже считаем, что меня пора лишать права участвовать в дискуссиях:))

Потому что если Вы меня лишите права участвовать в дискуссиЯх, то сможете потом громко сообщать недовольным, что меня исключили, а если я не продлю подписку через две недели, то будет как-то уже трудно меня чего-то "лишить", поэтому администрация сайта будет чувствовать себя глупо:)

Передайте привет Ксении Семеновой - она была в этой дискуссии от администрации единственный видимо вменяемый человек. Еще забавно, что Кирилу Славину (у которого аналогичное моему мнение об этих парадах) никто выносить предупреждение не будет:))

Сноб превратился в классический большевисткий проект в самом худшем его варианте:(((( Материться на сайте можно, а вот высказывать мнение отличное от точки зрения редакции нельзя. Очень печально...

Уважаемый Дмитрий,

к сожалению, мы вынуждены лишить Вас права участия в дискуссиях на сайте. Дополнительные подробности о порядке и сроке действия этого запрета вы получите специальным письмом.С уважением,проект «Сноб»

По-вашему, получается все, кто протестует - им не нужно работать и заботиться о семье. Или что "нормальные" люди работают или проводят время с семьей, а не "по митингам шастают". Вспоминаю высказанное вами на этом сайте мнение, что все революционеры - преступники (видимо отцы-основатели США тоже?). Будь оно так - были бы сейчас на дворе совсем другие времена. 

Хочу напомнить вам известное высказывание Станислава Лема: "Тот, кто надел на глаза шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут".

Уважаемый, СССР развалился потому что повезло всем с Раисой Горбачевой, а не потому что кто-то на красной площади протестовал...

На самом деле даже она почти не причем. Потмоу что СССР рухнул бы в любом случае раньше или поздно... Не стоит преувеличивать влияние личности в истории.

А демонстрации на красной площади помогают только получить вид на жительство по беженству в приличных странах.

и Вы точно запомнили- все революционеры - преступники. Потому что они нарушают законы той страны, в которой устраивают революции - это неужели недоступная логика??

Отцы основатели, на то и называются "ОСНОВАТЕЛИ"  что они никаких революций не устраивали - просто уехали и ОСНОВАЛИ новое государство.

На карточке у Вас Сан Франциско - пердлагаю перенести дискуссию в Elite cafe, что на Fillmore:)) они подают омлет с морепродуктами, за который я могу душу продать:))

Спешу вас разочаровать - это называлось именно революцией: http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolution

Не лишним стоит также отметить, что не всегда борцы с режимом называются преступниками. К примеру - http://en.wikipedia.org/wiki/German_Resistance не явлюятся преступниками, в отличие от "законных" на тот момент властей. 

Также стоит упомянуть волну бархатных революций 1989 года: http://ru.wikipedia.org/wiki/Революции_1989_года

Все они, в т.ч. в СССР, сопровождались массовыми акциями протеста. Я не слышал о революциях, в которых народ отсиживался дома. В таких случаях смена режима скорее была переворотом (этот вариант мне видится более вероятным в современной России).

Так что в вашей логике имеются некоторые изъяны. 

в логике нет изъянов - они либо есть, либо ее нет...

Евгений, может будем обсуждать для начала революцию 1917 года, а потом начинать экстраполировать?

Если честно - большевиков 17-го года Вы кем считаете? - "борцами с ненавистым режимом" или "преступниками"?

До этого была февральская революция 17го - тех революционеров вроде никто преступниками не называл. 

Если говорить про большевиков, то их преступления не в революции, а в последующих деяниях. Сама по себе октябрьская революция не является преступлением. 

А в логике бывают и изъяны, и ложные предположения, и неверные выводы. 

Elite cafe, что на Fillmore

я с удовольствием. можно в выходные. :)

Участница митинга

Она сказала, что ее зовут Валентина, что она диссидентка, а раньше жила в Америке

Участница митинга на фоне русского консульства

Это консульство, а не посольство

Да, конечно. Это консульство. Посольство и резиденция посла - чуть дальше, в тихом месте, а не на этой большой улице. Посольский комплекс это, в общем.

Вот еще отличный персонаж:)))

Явно человек работает с утра до вечера и прибежал на демонстрацию в свой обеденный перерыв:))))

в воскресение еще удивительнее для меня - неужели нет более интересного занятия???

Организатор акции Андрей Сидельников встал на ступеньки здания напротив посольства России, и сказал, что каждый из присутствующих (а нас тут человек 40, в основном совсем молодые люди и один ребенок), может написать на стикерах свои пожелания к правительству России. Эти пожелания наклеят на воздушные шарики и каким-то образом переправят в Москву. Как именно - пока не понятно.

Сидельников сказал, что его личное пожелание - возвращение выборов губернаторов.

Пожелания к правительству России

Елена Егерева Комментарий удален

Вот так отправляли шарики в Москву

Сейчас выступает Илья Файбисович, сын художника Семена Файбисовича и один из организаторов митинга. Он цитирует Петра Вайля: "Все мы любим нашу страну, и теперь наша задача перевести эту любовь в уважение".

Илья закончил, насколько я понимаю, только что LSE. Недавно познакомился с Андреем Сидельниковым - и теперь собирается вместе с ним в следующем году создавать международное движение.

Постоянно подходят полицейские, просят оставаться на выделенном нам пятачке: митингующих больше, чем предполагалось.

Вот такое примерно настроение у всех и было. Это, конечно, не демонстарции в Москве. К сожалению

Организатор митинга Андрей Сидельников, бывший лидер движения "Пора" в России

Один из участников сказал: что наличие большого количества хорошеньких девушек на митинге - отличный признак. А их было и, правда, много (см выше).

отличный признак для чего?:)) для настроения митингующих видимо:))

Знаете, как говорит один мой знакомый? Если надо объяснять, то не надо объяснять.

Ох, разные у нас с вами вкусы, разные...

Более того - мне кажется, что внешность корреспондирует с внутренним миром. 

Одно слово - энтелехия.

Одна из девушек сказала: "А в посольстве ведь никого нет - сегодня воскресенье". Ей другая, видимо, студентка, ответила: "Это не важно. А важно, почему такое хорошее дело защищают всего несколько человек?!"

Шарики с пожеланиями правительству России отрезают чтобы выпустить в небо

НЕЛЬЗЯ РУКОВОДИТЬ СТРАНОЙ, КАК СТАЛИН, А ЖИТЬ, КАК АБРАМОВИЧ

Я конечно извиняюсь за занудство, но я бы перевела этот лозунг как:

"Вы не будете руководить страной как Сталин и жить как Абрамович"

В русском языке такой вариант звучит лучше, как угроза )

Многие проезжающие мимо автомобили нам сигналили - в знак поддержки. Это как со свадьбами в России

Все закончилось.

 Сидельников сказал, что в следующий раз мы встретимся здесь 31 января. Сегодня не было никого из известных людей, пришли просто молодые симпатичные люди.

Как в писала Саша Боярская 31 октября, эти митинги все больше становятся похожими на светские мероприятия, разве что без вина и закусок. Просто все очень милы и спокойно общаются друг с другом. Многие (в том числе и я) пришли с детьми.

В Нью-Йорке ужасная погода, периодически идет ливень, завывает ветер. Но Наташа Пелевин отправила по фейсбуку сообщение, что митинг состоится при любой погоде.

На взгляд, хрень какая-то.

"хрень" (лат.) - бессмыссленность, отсутствие смысла

В 81-м мы, подвергаясь риску, рисовали качественно исполненные дацзыбао, а не писали корявым почерком на картонках, зная, что ничего не грозит, кроме дождя....

Эту реплику поддерживают: Dmitry Marishkin

Там по соседству - иранское посольство, ровно напротив российского. И демонстрировали иранцы тоже - против поддержки Россией Ахмадинеджада. Одна из русских девушек сказала с какой-то затаённой тоской, показывая на иранцев: "они вот жизнью рискуют..." То есть, по-моему как раз радоваться надо, что никому ничего особенного не грозит.

Поэтому такая (см. фото) публика и "демонстрирует".

Ну да, такая же публика демонстрирует, как и против ареста Ассанжа или против повышения пенсионного возраста, или против атомных электростанций. Обычные люди...

Слушайте, обычная мирная демонстрация в Лондоне. Это не 1 мая на Трафальгарской площади и не студенты перед парламентом - а обычный митинг.

правильно. Обычная мирная демонстрация русских в Лондоне - потому что им СТРАШНО СКУЧНО В ЭТОМ ЛОНДОНЕ

Елена, я был в Лондоне - я не представляю себе никаких вариантов, чтобы я пошел там на демонстрацию - ТАМ СТОЛЬКО ВСЕГО ИНТЕРЕСНОГО - СПАТЬ НЕКОГДА.... не говоря уже о походах на демонстрации... Кстати - будете в Сан Франциско - пишите - расскажу чем тут можно заняться - тут тоже некогда на демострации ходить:)))

Если же так много всего интересного в городе, что же вы делаете в интернете, Дмитрий?

у меня утро, двое детей и жена в командировке:))

но мы сейчас пойдем с детьми на каток, а не на демонстрацию:)

Вы считаете, что когда пол-Лондона на демонстрацию против войны в Ираке вышло - им тоже всем было скучно в тот день?

не несите чепухи

"поллондона" это минимум пять миллионов человек. На демонстрации было сколько? 10 тысяч?

кстати я не исключаю, что лондонцы настолько пресытились качеством жизни в своем городе, что решили разнообразить свои удовольствия и отправились на демонстрацию...

Ув. Г-н Маришкин!

В цивилизованных дискуссиях не принято высказываться по поводу мотивации людей, сперва не поинтересовавшись у них самих. Уверяю Вас, люди пошли на пикет не от нечего делать. Если хотите приблизиться к  истине - в данном случае узнать, почему люди туда пошли, задайте им вежливо об этом вопрос. Может быть для Вас откроется что-то доселе неведомое.

Лена, Александр, я уже пробовала. Но Дмитрию, видимо, настолько весело доказывать, что всем остальным скучно, что он вряд ли остановится. 

Оставьте ему его точку зрения, пожалуйста ) Как он сам верно замечает, на мнение у каждого есть право. 

А мне кажется, что это очень любопытная точка зрения, своего рода водораздел. Вот попробуйте в разговоре с англичанином, американцем, французом, немцем или испанцем сказать, что люди выходят на демонстрации от нечего делать, от скуки. Ваш собеседник, скорее всего, дальше с вами обсуждать этот предмет не станет, а переведёт разговор на какую-нибудь более простую тему, вроде рецепта пирога или погоды. Более того: мне приходилось слышать мнения на этот счёт китайский, корейских, иранских, иракских, афганских, польских, чешских эмигрантов, живущих в Западной Европе. Никому из них тоже в голову никогда не придёт сказать, что люди ходят на демонстрации от скуки или ради того, чтобы "разнообразить свои удовольствия" - и серьёзно говорить на эту тему они тоже не станут. Это какая-то удивительная точка зрения, с которой мне сталкиваться приходилось почти исключительно среди моих соотечественников за границей. Странное дело: многим из них, похоже, почему-то очень хочется думать, что все кругом помирают от безделья и скуки. Видимо так проще выглядеть страшно занятым человеком, у которого ни минуты времени нет на такие пустяки, как демонстрации.

И действительно!!:))

Вы очень точно отметили насколько цивилизованно отреагируют англичане, французы или немцы!

Чего и Вам искренне желаю:)

Синдром Маришкина

Лена, очень правильно подмечено. Столь резкая неприязнь к лицам, проявляющим потребность в свободе, достаточно распространена, и поэтому г-н Маришкин заслуживает того, чтобы стать, по крайней мере на этих страницах, именем нарицательным. В некоторых социумах таких большинство. Черчилль, например, характеризуя германскую нацию середины 30-х годов, сказал: "У них самих нет потребности в свободе, и их бесит вид свободных людей" (They do not value freedom themselves and the spectacle of it in others is hateful to them). То же самое очевидно является психологической доминантной большинства сегодняшних россиян. Диагноз тяжелый. Боюсь, что без внешнего вмешательства пациенту (я имею в виду не лично г-на Маришкина, а социум, в котором маришкиных большинство ) грозит летальный исход. 

Спасибо за рекламу:)) представляю себе администрацию СНОБА серьезно думающую назвать именем Маришкина целую группу подписчиков:))

обхохочешься с этими борцами за свободу...

спасибо. Наконец то.....
Ув. Г-н Гольдфарб!

К моему огромному прискорбию, я не готов отнести Вас к носителю высшего знания о понятии "цивилизованная дискуссия". И тезис "нужно сначала узнать у них самих" вызывает у меня улыбку - потмоу что куча очень образованных, цивилизованных и интересных людей делает кучу вещей и потом отправляется к психологу, чтобы понять - что же они такое сделали то. Причем именно они, а не малообразованные и глупые к психологу отправляются. Т.е. получается, что как раз плохо понимать, что делаешь чаще случаетс я с теми, кто хорошо образован, а не наоборот:)) Что конечно презабавно...

Ксения Семенова, кстати, наконец набралась мужества, и написала корректную реакцию на мои постинги. За что ей огромной уважение. Научитесь уважать чужую точку зрения и не спорить с ней по ерунде.

Интересное наблюдение..

Я вот у психолога никогда не был, то есть, видимо, малообразован и глуп, потому и отправился намедни на пикет. А Вы, г-н Маришкин, к психологу ходите? Или Вы сами психолог?

Статистика вещь очень противная:))

Вы искренне думаете, что к психологам ходят малообразованные люди с низкими доходами?:))

Так что вы думаете о посте Семеновой? Неприятно читать?:))

А к психологу Вам стоит сходить... как говорится никто Вас за язык не тянул про глупость и малообразованность...

Александр, но ведь вы и не могли на него не пойти? Разве вы не один из организаторов?

Разве вы не один из организаторов?

Я предложил идею пикетов, но в связи с нехваткой времени тут же отошел от проекта, передав его желающим этим заниматься. В Нью-Йорке это Наташа Пелевина, в Лондоне - Андрей Сидельников. Сейчас я к организации не имею никакого отношения. На пикетах, к сожалению, был всего два раза.

Дмитрий, я не то чтобы набралась мужества, мне просто стало смертельно скучно читать ваши одинаковые комментарии. Я считаю, что в бессмысленные препирательства лучше не вступать. Для меня важно, чтобы в спорах рождалась истина, здесь этого не произойдет никогда.

Сколько раз мне сказать Вам "спасибо"?

и что последним сообщением Вы хотели нового донести до меня??

Несмотря на дождь, можно сказать, что с погодой повезло. Очень тепло сегодня в Нью-Йорке. К середине митинга совсем прекратился дождь. Наталья радуется: "Вот какие мы сильные, даже дождь смогли прекратить".

Эту реплику поддерживают: Александр Белый

Организатор митинга в Нью-Йорке Наталья Пелевин

Ксения Семенова Комментарий удален

Ксения Семенова Комментарий удален

Ксения Семенова Комментарий удален

Как и в Лондоне, люди приходили мо своими детьми. "А что, это семейное дело!"

В этот раз на митинг пришел и Александр Гольдфарб, единственный из участников, который бывал на митинге и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Он говорит, что предстоит интересная неделя, 15-го будет вынесение решения по второму делу Ходорковского, да и Wikileaks продолжит последовательно сливать разную политическую информацию.

Я спросила у Александра, чем отличаются встречи в Лондоне и Нью-Йорке: "В Лондоне больше селебретиз, Березовский, Буковски, Марина Литвиненко, они ходят на эти митинги, и там как-то волею судеб сложился такой вот центр подобной деятельности. А здесь приходят простые люди".

Александр Гольдфарб Комментарий удален

Ксения Семенова Комментарий удален

Deja vu

Лет 25 назад я стоял на этом же самом месте, с плакатом за советских политзаключенных. Тоже был дождь. 

Наташа Пелевин говорит, что народу должно было прийти человек на 10 больше. Всю неделю знакомые, которые приходят каждый раз, помогали ей клеить плакаты и собирались прийти снова, но помешал дождь, который и правда с самого утра хлестал с пугающей силой.

"Но у нас хорошая динамика, - добавляет Наталья, - все больше людей интересуется и приходит на эти встречи".

Участник проекта "Сноб", бывший юрист ЮКОСа Павел Ивлев

Простояв ровно час, все стали расходиться. Организаторы говорят, что 31 января митинг Стратегии 31 будет точно, а вот проводить ли что-то 31 декабря, они еще не решили.

Вообще ходить на такие митинги довольно приятно, собираются интеллигентные люди, многие давно знакомы друг с другом, незнакомцы, стоящие рядом с плакатами, быстро находят общий язык. Дружелюбная атмосфера очень, только с плакатов смотрит перечеркнутый Путин и из-за решетки Ходорковский.

Когда спрашиваешь: "Неужели такие встречи могут что-то изменить?", многие отвечают, что что-то точно должно уже изменяться, потому что дальше жить в таком беззаконии невозможно. И они стараются хотя бы привлечь к этому внимание.

Я когда была на демонстрации британских студентов, громивших Парламентскую площадь тремя днями раньше (они требуют не повышать плату за обучение) - то подошла к двум девушкам. И то же самое спросила: могут ли такие митинги что-то изменить? Одна студентка была англичанкой, а другая оказалась русской. Они ответили мне одновременно. Только русская студентка сразу же твердо сказала "Нет", а английская твердо сказала: "Да". Я к тому, что эта типично советская черта - отсутствие веры в собственные силы (а это настроение довольно популярное ведь) и в то, что ты делаешь - может погубить любое замечательное начинание. Говорить "да" трудно. "Нет" тебя ни к чему не обязывает. "Да" обязывает ко многому, "да" означает серьезную работу  - но только так ты можешь изменить свою жизнь и жизнь окружающих.

Это необходимо, чтобы привлекалось внимание

Неважно сколько людей. Важно, что хотя бы один человек помнил.

В Чикаго

Нас в Чикаго собралось человек 30. С погодой нам повезло, шел снег, но было не холодно. Обещали холода и ветер, так что пришло меньше чем ожидалось...

Спасибо организаторам и СМИ которые сообщили о пикете русскоязычному Чикаго!

Ссылки на СМИ и еще фотки вывешу у себя в блоге и здесь чуть позже когда вернусь домой.

В первые минуты нас собралось около 15-20, позже подошли еще люди. Мы стояли на углу около часа, держали плакаты, раздавали листовки. Потом пошли греться в местную кафейню...

Чикаго, начало пикета (11:10 утра)

Борис Вайнман - один из организаторов пикета в Чикаго

Рассказываем чикагским жителям о России (11:40 утра)

Чикаго 11am-12pm

Собрались стар и млад

Уже в 12:05 когда мы все разошлись, нам сообщили что у музея стояло еще 10-20 человек.

Спасибо всем всем всем кто вышел!!!

Александр, спасибо за ваш репортаж.

Пожалуйста. Фотки еще будут, организаторы не все еще загрузили. Постараемся на парах этого пикета провести акцию 31го января.

Организатор акции - Елена Школьник (справа)

Грустно и символично

Мы уже в третий раз протестуем на этой обычной с виду нью-йоркской улице. 31 августа, 31 октября и вот сегодня, в день российской Конституции. Когда-то это было 7 октября - День Конституции СССР 1977 г. До этого, если не ошибаюсь - 9 декабря, сталинской конституции 1937го. И место это, на самом деле, не простое - именно здесь, напротив здания Миссии РФ при ООН, она же - резедентура КГБ/ФСБ в США, еще в 70е годы 20го века собирались жители Нью-Йорка, выступавшие за свободу политзаключенных, выезд евреев, наверное, за что-то еще, важное и болезненное для того времени. И вот опять мы здесь, с плакатами с требованиями освободить политзаключенного Ходорковского, прекратить нарушать Конституцию, освободить нашу страну от Путина и его бесстыдного режима. Значит, действительно снова пришло время публичной борьбы, и мы понимаем, что и наше слабое слово должно прозвучать. Не зря же нью-йоркцы назвали это место Угол Сахарова и Боннер?  

Лен, я сразу скажу, что НЕ высказываюсь против вашего митинга - чтобы вы не стали отвечать на вопрос, которого нет.

Вопрос, который есть: а вы к кому обращались на этом митинге? К посольским и - шире - к Кремлю? К окружающей публике? Спрашиваю, потому что написание плакатов и по-русски, и по-английски посылает, на мой взгляд, conflicting messages. Что я имею в виду, поясню на примере: если считать, что Каспаров таки да борется за свободу, то - из множества глупостей, которые он сделал - одна была вопиющей: в процессе одного из самых первых разгонов он возмущенно взывал к справедливости НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Вам знакомо слово alienation? Вот именно этот эффект и был немедленно достигнут. Если он кричал согражданам - так страшно далек он от народа (хотя многие его сограждане и понимают по-английски неплохо). Если он не взывал к согражданам, а выкрикивал отчет о проделанной работе - тогда другой разговор...

Я освещала этот митинг, он не совсем мой,

но мне было бы очень интересно самой попробовать ответить на ваш вопрос. Мне кажется, что вы, рассуждая о стратегиях митингующих, имеете в виду профессиональную политику. Мне-то как раз нравится то, что профессиональной политики, политических стратегий и технологий на этих митингах практически нет. Каспаров - да, он профессиональный политик, претендующий на роль оппозиционного лидера. Вопрос о российской оппозиции - он огромный  и сложный. (А вопрос о свободе - ещё больше и сложней, я тут вообще про него говорить не стану). Грубо говоря, мне кажется, что не столько Каспаров далёк от народа, сколько народа этого - оппозиционного - в стране просто нет. А если есть, то совсем не тот, который хотели бы повести за собой лидеры оппозиции. В то же время, за пределами России такой народ несомненно есть. Поэтому и взывает к нему Каспаров на английском языке. Я тут не вижу, кстати, никакого заговора или отчёта о проделанной работе - скорее, что-то вроде обращения в Страсбургский суд после Басманного. Обращение к каким-то высшим, более гуманным силам, что ли. Конечно, с точки зрения российской профессиональной политики это наивно - и выглядит Каспаров в такой ситуации на редкость отчуждённо, спору нет. Наверное, в России оппозиция возможна только внутри Кремля. Наверное, нужна новая Холодная война, чтобы новый Сахаров мог выступить в Российском парламенте, я не знаю. Митинг на котором я побывала мне как раз и понравился своей непрофессиональностью. В этом смысле он вполне оказывается в ряду цивилизованных гуманитарных протестов, когда собираются обычные гражадне, пишут, кто что думает, обсуждают, спорят. На таком митинге не может не быть противоречий, он тем и хорош. Он вполне демократичен, в нём - в рамках определённых взглядов - нет никакого централизма, никакой руководящей и направляющей. Мне кажется, что это очень и очень положительное начало.

.