Алена Долецкая: Соната Бетховена №9 была обворожительна

Участники проекта «Сноб» в рамках программы Premium 15 декабря сходили на скрипичный концерт Пинхаса Цукермана с аккомпанементом

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
+T -
Поделиться:

Скрипач Пинхас Цукерман (дважды лауреат Grammy и первый в мире музыкант, удостоенный премии Исаака Стерна «За непревзойденное художественное мастерство») 15 декабря отыграл концерт в рамках тридцатых по счету «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера». Аккомпанировала ему пианистка Татьяна Гончарова. В первом отделении звучали Моцарт и Бетховен, во втором — Брамс.

«Декабрьские вечера» — старейший российский фестиваль камерной музыки. Основан Святославом Рихтером и директором ГМИИ имени Пушкина Ириной Антоновой. Первый фестиваль состоялся в 1980 году.

Комментировать Всего 8 комментариев

Я ушла со второго отделения, потому что не люблю Брамса и еще из-за этих кошмаров на Смоленке (речь идет об ожидаемых беспорядках в центре Москвы — Прим. ред.). У меня там друзья живут, и они вдруг пропали, и я отправилась на поиски.

Что касается первого отделения, я была поражена разницей в технике и интерпретации Цукерманом Моцарта и Бетховена. Тепло и эмоциональность, с которыми Цукерман играл Моцарта и Бетховена, были разными. Моцарт (мой всегда любимый) был у него холодным, отстраненным, как по очень хорошему метроному сыгранным. Это было для меня огорчительно. А соната Бетховена №9 была обворожительна. В первой части он буквально вышибал слезы из глаз, вторая была спокойной, нежной, а третья была радостной и точной в его интерпретации. Чудо.

А можно программу огласить? Я слушала Цукермана вместе с Ефимом Бронфманом 20-го Ноября в Carnegie Hall и в программе тоже были Моцарт, Бетховен и Брамс, но Бетховена он играл 5-ую сонату фа-мажор "Весеннюю". Просто интересно насколько отличалась программа.

Спасибо. 

Мария, сейчас поищу программу и напишу.

Франсуаза Саган: "Любите ли Вы Брамса?" Алена Долецкая: "Да как Вам сказать... Безумно!"

Алена, я понимаю, что "Мне Брамса сыграют,- я вздрогну, я сдамся" - это не про Вас.

Но все же: "скрипичный концерт Пинхаса Цукермана с аккомпанементом"

- это, извините, несколько безграмотно: и Моцарт, и Бетховен, и Брамс писали камерную музыку для скрипки и фортепиано, ни о каком "аккомпанементе" речи там идти не может. Сонаты Моцарта и вовсе называются "для клавира и скрипки", а не наоборот. Тем более про Крейцерову слышать это странно.

Традиция считать скрипача солистом, поскольку его имя известнее -  это дань моде и бизнесу, но никак не культуре. Что бы Вы написали, если бы за роялем был Рихтер???

Мне кажется, пора исправлять нравы околомузыкальной публики, охотящейся за именами так же, как за "лейблами", и считающей пианистов "аккомпаниаторами" - а не потворствовать ей, тем более в таком издании как "Сноб".

А вообще мне показался чрезвычайно любопытным конрапункт беспорядков на Смоленской и нелюбови к Брамсу.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Ксения Чудинова

Ох, Владимир, простите, это я по неграмотности написала "с аккомпанементом". Вы правы, надо было, иначе выразиться. Простите, пожалуйста, еще раз и спасибо.

Ну что Вы, Ксения, за что же просить прощения у меня??? Но лучше было бы написать "Концерт для Пинхаса с роялем". )))

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Я все-таки хочу программу услышать, поскольку в Нью-Йорке и моцарт был никак не "холодным и отстраненным" и Брамс был сказочным. Alas, у нас не было в тот день "кошмаров на Смоленке."  

Серьезно не могу найти. Если терпит, попробую запросить в будний день.