Ходорковский и Лебедев признаны виновными

Сегодня в Хамовническом суде судья Виктор Данилкин начал оглашать приговор бывшим руководителям ЮКОСа. Приговор будут зачитывать несколько дней. Возможно результативная часть приговора, в которой будет названа мера наказания, будет оглашена после новогдних праздников

Участники дискуссии: Наташа Барбье, Емельян Захаров, Артем Оганов, Лариса Бравицкая, Владимир Тодрес, Катерина Мурашова, Николай Клименюк, Лена Де Винне, Игорь Уткин, Михаил Авилов, Анатолий Волков, Степан Пачиков, Сергей Алексашенко, Мария Шубина, Генрих Падва, Полина Шершнева, Михаил Казьмин, Ксения Семенова, Алексей Федосеев, Саша Рязанцев, Елена Пыльцова, Александр Соколов, Ксения Чудинова, Виктор Майклсон, Дмитрий Катков, Евгений Апакидзе, Мария Имас, Павел Рабин, Максим Кантор, Артур Басистов, Irina Singh, Сергей Антонов, Михаил Плоткин, Игорь Подлевских, Дмитрий Хмельницкий, Александр Гольдфарб, Феликс Юльевич Ярошевский, Павел Баев, Михаил Калужский, Кирилл Славин, Яков Петров, Сергей Терехов, Ираклий Бузиашвили, Евгения Реботунова, Юлия Побитова, Алиса Маннанова, Артур Евстефеев, Юлия Стрельникова, Кристина Арутюнян, Владимир Невейкин, Надежда Рогожина, Денис Проценко, Гедрюс Пукас, Млада Стоянович, Ольга Вишневская, Мария Левина, Алексей Байер, Андрей Агеев, Александр Янов, Владимир Леонов, Алексей Левин, Катерина Инноченте, Максим Филимонов, Олег Бериев, Марина Хрусталева, Роман Левицкий, Варвара Бабицкая, Федор Гнучев, Александр Лозовцов, Виталий Винокур, Сергей Тимофеев, Алексей Воеводин, Александр Конаныхин
Фото: REUTERS
Фото: REUTERS
+T -
Поделиться:

Михаила Ходорковского и Платона Лебедева обвиняют в хищении 218 миллионов тонн нефти у дочерних компаний ЮКОСа на сумму в 824 миллиарда рублей и последующей легализации этих средств. Обвинение требует для Ходорковского и Лебедева по 14 лет заключения в колонии общего режима. Обвиняемые свою вину не признают и называют обвинения надуманными и абсурдными.

Оглашение приговора, изначально назначенное на 15 декабря, было неожиданно отложено на 27 декабря. Сообщение об изменении даты было вывешено на дверях Хамовнического районного суда Москвы рано утром 15 декабря. Перенос заседания стал полной неожиданностью для адвокатов подсудимых. Никаких официальных комментариев о причине такого решения так и не поступило. 

В интервью журналу «Сноб», данном накануне вынесения приговора, жена Михаила Ходорковского Инна сказала, что не надеется на оправдательный приговор и считает, что ее муж останется в заключении до 2012 года.

Комментировать Всего 327 комментариев

Генрих Падва Комментарий удален

Сергей Алексашенко Комментарий удален

Николай Клименюк Комментарий удален

Гадать по поводу того, какой будет приговор, нет смысла. Я хочу надеяться, что он будет приличным. Конечно, хочется думать об оправдательном приговоре, но надеяться можно, скорее, на то, что новый приговор не слишком много добавит к тому сроку, который они отбывают. На это надежда есть. На этот раз процесс проходил совершенно не так, как он шел пять лет тому назад. В этот раз он проходил значительно более демократично, более спокойно, без конвоя с собаками, без нанятых людей с плакатами, с большей открытостью. Это все дает некоторую надежду. И не дай бог, чтобы она не оправдалась. Наше правосудие подвержено влиянию не толпы, а совсем других вещей: либо денег, либо влияния сверху. И только в исключительных случаях оно подчиняется закону и справедливости.

Исход этого процесса — не логическое, а абсолютно индивидуальное, субъективное решение конкретных людей. В голову к ним залезть невозможно, и угадать, что они решили, не суждено никому. Мне кажется, на протяжении всего процесса ничто не говорило о том, что власть намерена отказаться от идеи впаять Лебедеву и Ходорковскому еще один срок. Никаких позитивных сигналов, которые могли бы вселить надежду, пока не было. Я уже давно говорю, что Ходорковский и Лебедев — это символические фигуры. Уже не очень важно, за что их судят и на каком основании. Уже все понимают, что власть по каким-то причинам хочет их унизить, подавить, сломать. Может, ей не нравится, что они такие сильные и все терпят. Любое обвинительное решение, связанное с удлинением срока пребывания Ходорковского и Лебедева в тюрьме, для меня станет показателем отношения власти к бизнесу и к людям в нашей стране. Тут дело касается не только личного отношения президента к Лебедеву и Ходорковскому. Это отношение транслируется по всей вертикали до самого основания. Но надежда умирает последней. Она будет теплиться до последнего дня заключения Лебедева и Ходорковского. Потому что кто бы ни был президентом Российской Федерации, он имеет право помиловать их или сократить им срок.

Кто бы ни был президентом, Путин Ходорковскому ничего сокращать не собирается. 16 декабря во время «прямой линии с народом» он прямым текстом заявил, что место Ходорковского в тюрьме. Адвокат Карина Москаленко сказала, что это повод для жалобы в Страсбургский суд — зато теперь намного легче доказать, что на суд оказывается политическое давление. Реплику Путина стоит привести полностью :

«Что касается Ходорковского, то я уже высказывался много раз на этот счет. Если вы считаете, что я должен сказать еще что-то по этому вопросу, могу сказать. Я так же, как известный персонаж Владимира Высоцкого, считаю, что вор должен сидеть в тюрьме. А в соответствии с решением суда Ходоровскому вменяется в вину хищение, хищение достаточно солидное. Речь идет о неуплате налогов и мошенничестве, и счет идет там на миллиарды рублей. Правда, есть и личная неуплата налогов, что очень важно.

Но то обвинение, которое ему предъявляют сейчас, там счет идет уже на сотни миллиардов рублей: там 900 в одном случае, во втором случае 800 миллиардов рублей, тоже хищение.

Если мы посмотрим практику других стран, г-н Мэдофф в США получил за аналогичное преступление, да и деньги примерно такие же, 150 лет лишения свободы. У нас, по-моему, гораздо все либеральнее смотрится. Тем не менее мы должны исходить из того, что преступления г-на Ходорковского в суде доказаны.

Да, и кроме всего прочего, вы же знаете, еще раз хочу повторить, я не говорю про него лично, напомню, что руководитель службы безопасности ЮКОСа сидит в тюрьме за убийство. Не понравился им мэр Нефтеюганска Петухов — убили. Женщина здесь в Москве не отдала им свое помещение маленькое, которое они хотели забрать, — убили. Киллера, которого наняли, убили. Мозги только одни нашли в гараже. Что, руководитель службы безопасности сам что ли, по собственной инициативе все эти преступления совершил?

Так что есть суд, он у нас, как известно, один из самых гуманных в мире, это его работа. Я исхожу из того, что доказано судом».

Эту реплику поддерживают: Яков Петров

Путин совершенно и тотально заигрался. Он почему-то не упоминает о том, сколько украл ЛИЧНО ОН через свои офшоры, дела в которых ведутся его подставными "друзьями"....он скорее всего на данный момент является одним из самых богатых "воров" в России, только почему-то это никто не афиширует - сколько нашей НЕФТИ УКРАЛ лично ОН - для себя? Когда ВЛАСТЬ заигрывается до такой степени, что становится слепой - верный признак того, что скоро ей конец. Путину скоро конец.

Эту реплику поддерживают: Ираклий Бузиашвили

Мария, Путину уже давно обещают "скоро конец". Пока получается все наоборот

Скоро - это не дата. Конец придет - это не пророчество.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Марина, с морально этической точки зрения вы безусловно правильно говорите, жму руку, идеологические листовки – были бы вашим сильным коньком.

Но с исторической, политической точки зрения... Вы как бы мягко сказать... не понимаете природы власти, кухни политики, политических интриг, силы и слабости политических игроков и за счет чего они выживают, приходят и уходят... "Вор", "украл для себя", "заигрывается", "скоро конец" – такими критериями сильного и слабого политического игрока не оценивают, и на этих основаниях предрекать конец той или иной фигуре в том или ином политическом раскладе вряд ли будет точным прогнозом ситуации.

У нас теперь есть свой Нельсон Манделла

У нас теперь есть свой Нельсон Манделла

Увы...

Может, скоро начнем с апартеидом бороться...

Николай Клименюк Комментарий удален

Он правда это сказал???

Если сегодня Медведев проявит хоть каплю милосердия к Ходорковскому и Лебедеву, он выиграет 2012 год.

Эту реплику поддерживают: Mayya Viner-Bykovskaya, Мария Левина

Да это правда

что касается Медведева, то он более лояльно об этом высказался.

он не проявит. он в тандеме. и правильно сделает - иначе его задавят. но он другой. как только путин уйдет - медведев будет действовать по-другому. надо выходить на улицу с плакатами - а сколько НЕФТИ УКРАЛ Путин? и пусть уходит в отставку.

На третьем этаже, где суд, видны фотовспышки. Не было никаких объявлений о переносе слушания, сейчас в зал начинают кого-то запускать.

Народу немного меньше, чем две недели назад, но контингент примерно тот же. Много политиков, журналистов.

Вижу, что пришли: Владимир Тодрес, Фишман, Максим Блант, Виктор Шендерович,Александр Аузан, Валерий Борщев, Валерия Новодворская.

Все в ожидании, с листовками и плакатами.

В этот раз, кажется, все пойдет по плану. Ходорковского и Лебедева доставили в Хамовнический суд, судья Данилкин приехал туда за два часа до начала оглашения приговора. Газета.ру сообщила вчера, что на судью Данилкина оказывается прямое давление из силовых ведомств.

По словам источника издания, "в субботу утром несколько «человек в штатском» приехали домой к судье Данилкину и отвезли его в Мосгорсуд. Обычно, по словам собеседника, охрану суда обеспечивают судебные приставы, однако в этот день они были заменены на людей в штатском.

По словам собеседника, в это же время в Мосгорсуде возможно находилась глава столичного суда Ольга Егорова, а также ожидался «приезд крупного начальства, но этого не произошло». ...

Вечером судью Данилкина отвезли домой, предупредив, чтобы он не выходил из дома, и что за ним приедут и в воскресенье ...

Источник «Газеты.Ru» считает, что задача «заинтересованных лиц» – увидеть подпись судьи под приговором, предусматривающим более жесткое наказание, чем запросило обвинение, еще до начала его оглашения в суде.

Если судья Данилкин не согласится на это, то начало оглашения приговора «будет отложено» и в понедельник, 27 декабря, «в связи с болезнью судьи», добавил собеседник «Газеты.Ru»"

.

Николай, просто вдумайтесь: люди в штатском приехали к судье и отвезли его в горсуд к Егоровой, чтобы увидеть подпись судьи под приговором, потом отвезли домой и предупредили, что завтра опять приедут.

Вам такая картина кажется правдоподобной?

Начали пускать в здание суда.

У входа давятся люди, размахивающие пресс-картами, многие пытаются пройти и одновременно фотографируют.

Скандируют: "СВОБОДУ!"

Судья Данилкин прервал оглашение приговора - потребовал, чтобы пресса покинула зал. Трансляция приостановлена

Публичное чтение приговора Данилкин прервал на словах "постановил". До этого он долго и сбивчиво зачитывал статьи, по которым обвиняются Ходорковский и Лебедев. Путался в номерах.

Интерфакс сообщает, что Ходорковский и Лебедев признаны виновными в хищении нефти.

Лозунг сменился на "СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫМ!"

У здания суда появился Сергей Пархоменко.

Теперь скандируют: "Россия без Путина!"

"Путина на нары",

"Раз, два, три, Путин уходи",

"Путин - позор России",

"Путин, лыжи, Магадан"

Эту реплику поддерживают: Мария Левина

Михаил Калужский Комментарий удален

Михаил Калужский Комментарий удален

Михаил Калужский Комментарий удален

Михаил Калужский Комментарий удален

Михаил Калужский Комментарий удален

и снова - "СВОБОДУ!"

Много людей с плакатами. их винтят и тащат в автобус

Пришел Немцов и взял один из плакатов людей, которых затащили в автобус.

Толпа кричит милиционерам: "Милиция с народом, не служи уродам!"

Начинается что-то похожее на драку.

Повинтили человека, который стоял с плакатом "МЕНЯЮ ПУТИНА НА ХОДОРКОВСКОГО", а также людей с плакатами "СВОБОДУ ХОДОРКОВСКОМУ И ЛЕБЕДЕВУ"

Михаил Калужский Комментарий удален

Довольно пожилого человека утащили в автобус силой: он сопротивлялся.

А за что всех вяжут и сажают в автобус? 

за то, что люди выкрикивают лозунги разные?

Вяжут и сажают в автобус только людей с плакатами

Формально за то, что это не одиночный пикет. Фактически - за плакаты.

На сайте Lenta.ru на главной странице заголовок:

"Ходорковского и Лебедева признали виновными"

Появились омоновцы в касках - "космонавты".

Автобус с задержанными отъезжает, видно, что он набит битком.

Николай Клименюк Комментарий удален

В переулок вошли "космонавты", оцепляют вход в здание суда, потихоньку оттесняют людей с проезжей части

"Признаны виновными"

Зачем такой заголовок, если еще приговор не огласили?:-(

Эту реплику поддерживают: Андрей Агеев

В вводной части приговора говорится, признаны ли подсудимые виновными, в мотивировочной объясняется, почему, а в результативной определяется мера наказания. Судья Данилкин объявил, что подсудимые признаны виновными.

продолжают хватать людей с плакатами. Только теперь это делают не обычные милиционеры, а ОМОНовцы

в полуметре от меня стоял пожилой человек в плакатом. Его попросили пройти в автобус и он согласно прошел со словами "Не надо бояться тюрьмы".

Эту реплику поддерживают: Марина Хрусталева

Мне объяснили, что поскольку здесь присутствует несколько человек с плакатами. это выглядит как пикет.

Поэтому у милиции и ОМОН есть формальное основание задерживать.

По переулкам периодически проезжают грузовички и газели. Мы стали замечать, что одни и те же машины проезжают уже далеко не в первый раз. Такое ощущение, что они просто ездят по кругу.

Эту реплику поддерживают: Артур Евстефеев

Приехало еще два автобуса с ОМОНовцами

...и еще один автобус, в котором омоновцы со щитами

Хватают людей с плакатами, они сопротивляются. Толпа скандирует "ПОЗОР!"

Человек по фамилии Путин, который, как известно, решает всё, поставил свою личную ненависть и мелочную мстительность выше закона, выше здравого смысла, выше экономических и политических интересов страны..

Он знает, что нет такой силы, которая может ему воспрепятствовать.. Чего он (видимо) не знает, так это закона симметрии в природе: зло причинённое другим людям НЕПРЕМЕННО вернётся к источнику.. это только вопрос времени..

Согласен. Не могу дождаться этого времени...

Эту реплику поддерживают: Сергей Антонов

Степан Пачиков Комментарий удален

Кричать? Нет, хочется взять в руки оружие. 

Думаю, недолго ты с ним там походишь... Но я бы хотел это увидеть! :)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Гуля Хошмухамедова

Толпа пытается отбить у омоновцев довольно пожилую женщину с палочкой.

Толпа бьет омоновцев

Омоновцы бьют толпу

Женщину отбили, натупило затишье.

Милиция отходит.

Боже, ужас какой... Как в страшном сне. 

http://www.youtube.com/watch?v=5nlcLb3xZx4&feature=player_embedded

Начинается драка.

Все очень напряженно, Сергей Пархоменко спорит с милиционером, чувствую, ничем хорошим это не кончится

Абсолютно

Они с Горностаевой ушли сами где-то через полчаса после того спора.

Кстати, выяснилось, что это не ОМОН пытался их задержать, как мне показалось сверху, а наоборот, они висли на бойцах ОМОНа чтоб защитить старушку.

Спасибо, Миша! И я не устаю выражать свое восхищение и уважение мужеством и благородством всех небезразличных, , собравшихся у здания суда.

Эту реплику поддерживают: Гуля Хошмухамедова, Катерина Инноченте

Ты знаешь, мне кажется, что это небезразличие в первую очередь по отношению к самим себе. Слышали ли Ходорковский и Лебедев на третьем этиаже здания суда, что собравшиеся внизу люди скандируют "Свободу!" ? Кто знает. Но это как со всеми митингами - очень важно придти туда и удостовериться, что твои представления о справедливости и несправедливости по-прежнему разделяют и другие.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Ксения Чудинова

цирк с конями

Как говорится в приговоре, подсудимые отмывали деньги, полученные от хищения нефти, путем заключения сложных сделок по ее реализации за рубеж и на внутреннем рынке, "которые носили завуалированный характер, с целью придать им видимость законности". Обвиняемые также признаны руководителями организованной группы, которая совершала преступления в нефтяном комплексе России. Похищенное они, в основном, направляли для собственного обогащения, говорится в приговоре. Меньшая часть денег шла в действующие предприятия нефтедобычи и переработки, чтобы "создать возможность дальнейшего продолжения хищений".

Хамовническая экономика

Инвестиции - "создание возможности дальнейшего продолжения хищений".

"Как сообщает корреспондент Интерфакса, подсудимые демонстрируют безразличие к тексту приговора, который оглашает судья: Лебедев читает книгу, а Ходорковский перебирает какие-то бумаги".

Эту реплику поддерживают: Евгения Реботунова

новости хамовнической экономики

Второй день оглашения приговора - и снова удивительное открытие. "Суд установил, что Ходорковский и Лебедев подкупали акционеров и менеджмент". Бонусы и дивиденды?

"Подкуп был совершен путем выплат незаконных вознаграждений со счетов подконтрольных Ходорковскому и Лебедеву иностранных компаний", - говорится в приговоре.

стратегическое планирование?

РИАН: "Как следует из приговора, действия организованной группы, в которой подсудимые занимали лидирующие позиции, были четко скоординированы. Судья отметил, что подсудимые не только продумали план захвата "Томскнефти", "Самаранефтегаза" и "Юганскнефтегаза", но и СДЕЛАЛИ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ПРИДАТЬ СВОИМ ПРЕСТУПНЫМ ДЕЯНИЯМ ВИД ОБЫЧНОЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Стоит срочно вкладывать в Сколково. Дивиденды обеспеченны, хотя бы в виде подкупа! АХИНЕЯ ПОЛНАЯ!

кто- нибудь издаст словарь юридических идиотизмов в этом балагане...

Милиционеры полностью зачистили проезжую часть. Всех оттеснили на тротуар.

Толпа скандирует "СВОБОДУ!"

Начинается движение омоновцев, которые, заходят сверху склона и отпихивают всех нас, стоящих на склоне, вниз.

Все-таки схватили ту пожилую женщину с палочкой и несут ее к автобусу. У нее был плакат с надписью "СВОБОДА ЛУЧШЕ НЕСВОБОДЫ" и портретом Дмитрия Медведева с бокалом вина.

Толпа скандирует: "ЗАСРАНЦЫ"

И еще одну пожилую женщину десять ОМОНовцев тащат в автобус

Автобус с задержанными проезжает по улице, из окон выставили плакаты.

Кто-то из задержанных выставил в окно раскрытый зонтик, на котором нарисован фак

Милиционеры заходят в этот автобус, плакаты из окон исчезают, зато появляются руки: задержанные показывают пальцами "victory". Вижу портреты Ходорковского.

Пока отъехать автобусу довольно трудно.

Обнаружил среди протестующих Каму Гинкаса и Генриетту Яновскую

Ничего не происходит.

Периодически ездят автобусы, логика действий ОМОНа пока не понятна.

Народ спрашивает у представителей ОМОНа, выполнили ли они норму по старушкам.

На дереве неподалеку висят шарики и два ярких фартука: видимо кто-то устроил импровизированную елку.

Сейчас ОМОНовцы пытаются снять шарики и фартуки, толпа хохочет, кричит "Свободу Деду Морозу"

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Люди постепенно расходятся. Осталось человек сто пятьдесят, не больше

Кто надеялся на оттепель, кто еще рассчитывал на справедливость, кто не терял надежды - мы все проиграли....

"Тандем работает" - это очевидно и это приведет к краху....

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Ксения Чудинова, Irina Abarinova

Мы не проиграли.

У нас есть возможность не вести борьбу или боевые действия, а нормально жить.

Правда, уже там, где тандем не работает.

Кто из нас выиграет от этого - посмотрим.

Мне интересно, сколько еще людей примет решение уехать из России после сегодняшних событий?

вчера я (как "иностранец") консультировал молодую пару - как свалить, куда свалить....

Эту реплику поддерживают: Юлия Стрельникова

Виктор, если Вы не против, мы обратимся к Вам за консультацией.

Хотя я думаю, уже будет полезно выложить аналитический материал "кому, куда и как лучше бежать из России".

Хрен им - пусть сами валят!

Вне зависимости от реальной меры вины Ходорковского, Медведев сильно бы выиграл, дав ему амнистию

Очень жаль, что этого не произошло - жаль даже мне, совершенно незаинтересованному лицу. Я не сторонник и не противник Ходорковского - но подобные ошибки власти и суда склоняют меня скорее на его сторону.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Марина Хрусталева

Мне кажется, тут все лица незаинтересованные --- просто противно смотреть на бесчеловечность российской власти в лице одного отдельно взятого полковника КГБ в отставке.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Ираклий - Под незаинтересованностью я прежде всего имел в виду, что страстью к критике нынешней власти не страдаю, и до сих пор делом Ходорковского не интересовался. Для меня никогда не было особенно важно, кем был Путин до прихода к власти - важным было лишь то, какую роль он играет для страны. В 2000-2004 гг. он был очень эффективен и на редкость хорош, в 2004-2008 гг. относительно хорош, а в 2008-2010 гг. уже относительно плох. Что касается Ходорковского (и большинства наших олигархов), то сомнений в том, что они нарушали закон, практически нет. Но то, что один отдувается за всех - напрягает. Он уже отсидел достаточно, и вполне заслуживает снисхождения. Его способности будут полезны стране. Его освобождение будет не только правильным политическим ходом, но и морально оправдано. То, что наш суд превращается в фарс, грозит оказаться трагедией.

Ну, мне тоже все равно, кем был Путин до прихода к власти, но прошлое, очевидно, проступает. В оценке Путина в 2000-2008 годы мы с Вами резко расходимся --- кроме либеральных экономических законов и вспомнить нечего. Зато было поэтапное уничтожение всех свобод, Курск, Норд-Ост и Беслан, отмена выборов губернаторов, превращение федеральных выборов в фарс, маргинализация Северного Кавказа с выплатой дани в обмен на лояльность, ухудшение отношений с цивизизованным миром, упущение гигантских возможностей для обновления страны при невероятно высоких ценах на нефть. Все это было в 1 и 2 сроки Путина как президента.

А суд превратился в фарс уже давно.

Эту реплику поддерживают: Андрей Пирогов, Людмила Фролова

Много старых знакомых пришло. Маша Липман, Кирилл Рогов, Ника Куцылло и т.д. На оправдательный приговор надежды и не было. Сценарий небольшой добавки и помилования через некоторый срок выглядит вероятнее.

"Высочайшее" помилование от Медведева - единственный шанс власти сохранить лицо при плохой игре..

Причём побуждения будут отнюдь не гуманистические, а необходимость хоть какой-то аргументации что "инновации и инвестиции" не обязательно закончиваются мягкой (а то и жёсткой) посадкой..

Вы думаете, помилуют? Это было бы чрезвычайно гуманно и, поэтому, мне кажется, очень маловероятно, к сожалению.  

Для помилования требуется "чистосердечное расскаяние" и признание своей вины. Не уверен, что для Ходорковкого это было бы приемлемо. Да и не захотят его миловать. Им важно показать что они "любого... как Тузик тряпку".

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Боюсь, Вы правы... Если бы он искал решения в компромиссе, то давно мог бы уехать, когда весь этот фарс только затевался.

Осталось всего несколько десятков человек.

ОМОНа тоже уже нет, осталось лишь несколько милиционеров.

На обратном пути встретил Владимира Николаевича Войновича, который шел по направлению к суду.

Возможно, впрочем, он просто тут прогуливается

Просто руки опускаются от этой тоскливой и гнусной тягомотины!

Защита говорит, что текст приговора практически дословно повторяет текст обвинения.

по поводу приговора - выдержка из сегодняшнего сообщения пресс-центра Ходорковского

"Приговор в этом процессе основан на заведомо ложных обвинениях, противоречащих первому делу в отношении Ходорковского и Лебедева, а также огромным налоговым претензиям, приведшим к банкротству компании ЮКОС, из которого извлекли пользу лица, контролирующие государственную компанию «Роснефть». Обвинительный приговор также абсолютно несовместим с многочисленными решениями российских судов, удовлетворивших налоговые претензии к ЮКОСу. Сегодняшний приговор также противоречит официальной позиции России в рамках ее попыток защитить свои действия в отношении Ходорковского, Лебедева и ЮКОСа в Европейском Суде по правам человека. Там власти РФ утверждают о законности начисления огромных карательных налогов на доходы от реализации нефти, принадлежавшей ЮКОСу, проданной им и отраженной им в отчетности. С другой стороны, в Хамовническом суде прокуроры от имени РФ утверждают, что та же самая нефть была похищена у компании Ходорковским и Лебедевым, следовательно - не могла быть продана ЮКОСом. Суд поддержал клеветнические утверждения о хищении нефти, несмотря на то, что так называемые «потерпевшие» (дочерние добывающие компании ЮКОСа) получили не только полную компенсацию затрат на ее добычу, но и прибыль от её реализации в размере 2 млрд. долл. США. "

Читать вести с Родины хочется все меньше и меньше. Мозг отказывается верить, а сердце зажато такими железными тисками , что кажется треснет.

Мы кажемся себе силой и оппозицией, а власть еще раз показывает нам наше место в ее жизни. Дико все это!

Откуда эта тональность : любит - ненавидит?

Какое «ненавидит» - за что? Кто бы взялся сформулировать. Это же политика.

Почему все увиливают от очевидности и правды? Власть не говорит правду по поводу того, почему она так жестко преследует Ходорковского.Оппозиции тоже не выгодна правда о том знамени, которое она сделала из судьбы опального олигарха.Никто не хочет вспоминать про сделку с «Chevron Corporation».Никто не хочет говорить о том, что готовил ЮКОС в преддверии надвигающихся в декабре 2003 года думских выборов. Ходорковского арестовали за четыре недели перед этими выборами.

Не знаете?

Забыли? А ведь суть именно в этом.

Сергей,

где можно получить более подробную информацию на темы, которые Вы затронули?

Я имею в виду "сделку с «Chevron Corporation»" и "о том, что готовил ЮКОС в преддверии надвигающихся в декабре 2003 года думских выборов."

Спасибо.

Все очень просто:

в поисковике:

ЮКОС Шеврон "...британская Sunday Times со ссылкой на источник, близкий к американской ChevronTexaco, сообщила, что компания ведет переговоры о покупке 25% акций ЮКОСа за 4 млрд фунтов стерлингов ($6,4 млрд)...". - http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=402871. Ходорковский выборы в Думу 2003 - Хотя бы: http://panarin.com/doc/24

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Хорошо, спасибо за информацию.Только мне не удалось в этой информации обнаружить ничего, что затрагивало бы мои интересы."захват власти" через выборы? - это могут считать захватом только люди, которые на тот момент этой властью обладали. На мой взгляд это нормальный путь к власти. Не через назначения преемника и не через революции, путчи и т.д.Продажа части акций иностранной компании? по-моему были более цивилизованные методы этому помешать. Ну и вред от этой продажи для меня не ясен.Так всё-таки,чего плохого (не для власти, а для рядового гражданина РФ) сделал Ходорковский?

Лично мне?

В отличие от проекта ВСТО, о чем очень наглядно и доходчиво написал Алексей Навальный, мне не понятен этот вред.

Заметьте, я сейчас уже без эмоций - одна логика.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Оля, вопрос и в содержании, и в форме:

Власть преследует Х за то, что он уже подготовил схему скупки голосов в Думе-2003. Основа - голоса коммунистов. Если кто-то решил, что власть действующая на это будет смотреть сквозь пальцы, то это его проблемы.

Что касаемо сделки. Такие сделки и на Западе (Оппель-Сбербанк, на пример) не могут проходить в тайне от власти. Это ее поляна - стратегические активы. Кто думает иначе - получает ответ.

Что касается Ваших личных интересов, то эмоции Навального их реализации не способствуют. То, что Вы привели - мелкая разводка на которую он попался.

Я не хочу с Вами спорить.

тем более, что Вы дали мне ответ.

Из Вашего комментария можно сделать вывод, что Ходорковский получил ответ от власти за то, что думал иначе.

Всё остальное - действительно "мелкая разводка".

Двух примеров - Ходорковского и Евгения Чичваркина мне вполне достаточно, чтобы понять, что может ожидать частный бизнес в России.

Я знаю, что есть и другие примеры.

Но власть не спешит их обнародовать.

Так что реноме у нее складывается однозначное и однобокое.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Alexei Tsvelik

В молодости я пработал в ОИЯИ. Там познакомился с одним философом,

который мне сказал: человека нельзя убедить, он может убедить себя только сам.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Это я философа поддержала, а не предшествующий его цитате разговор :-)

Not so fast, mate...

Если была противозаконная деятельность, например, "скупка голосов", то прокуратура вправе собрать доказательства и представить в суд.  А что касается регулирования сделок слияния и поглощения в области стратегических активов, то идея их блокирования путём применения преследования по обвинениям, не имеющих касетельства к оным сделкам, кажется мне новой.  Предлагаю назвать её принципом Тимофеева. 

Спасибо за Вашу доброту.

Хотя было бы не лишним отметить, что попытка объяснить истинные причины, несколько отличается от их апологетики. Но это - сложно, возможно.

Так это смотря как их излагать, эти причины.  Можно с осуждением, а можно - с "пониманием".   Как иначе трактовать утверждение "Оппозиции тоже не выгодна правда о том знамени, которое она сделала из судьбы опального олигарха. Никто не хочет вспоминать про сделку с «Chevron Corporation»?  Оппозиция, я полагаю, борется за непредвзятое судебное разбирательство, а из каких таких своих "соображений" власть селективно преследует граждан - это не важно, преследование есть преследование.

Эту реплику поддерживают: Alexei Tsvelik

Извините - в Вашу тональность не попал.

Кирилл, я надеюсь, вы не будете меня подозревать в поддержке обвинительного приговора (который вынесен по абсурдному обвинению), но мне трудно поверить, что вы (1) вправду не знаете о скупке голосов (ключевые слова "экспортные пошлины", "дума", "владимир дубов"),  (2) вправду полагаете, что оппозиция (кто это, кстати?) "борется за непредвзятое судебное расследование" и (3) не можете перечислить как минимум пять реальных причин наезда Кремля на МБХ, которые не имеют отношения к свободе и демократии.

оппозиция (кто это, кстати?:)) горазда оказывать медвежьи услуги. Вот и сейчас одевать (весьма уважаемого мною) МБХ в сверкающие белые одежды - это (1) затушевывать суть дела и (2) не помогать ему выйти, а, наоборот, демонстрировать заинтересованность в том, чтобы он безвылазно сидел. Потому что только в положении зэка он может носить сверкающие белые одежды. 

Это чистой воды история о рейдерстве, грабеже, коррупции и беспределе. И лишь опосредованно - о демократии, парламентаризме, общественных институтах, свободе слова и прочем добре и красоте. 

Эту реплику поддерживают: Наталья Артемьева, Людмила Фролова

Не надо меня агитировать за советскую власть.  Я не вчера родился.  I've been around for quite some time.  Был с МБХ в одном комитете комсомола.  Да и лично знаю человека, который еле-еле от него спасся. 

Но это не отменяет фундаментальных принципов цивилизации.   Если за "опосредованные" понятия вроде "демократии, парламентаризма, общественных институтов, свободе слова и прочем добре и красоте" не бороться, то их никогда и не будет.

не надо меня агитировать за советскую власть:))

Я слышал про фундаментальные принципы цивилизации и согласен, что за вышеперечисленное надо бороться. Вопрос, как всегда, в методах и их эффективности. Делать МБХ знаменем парламентаризма во плоти несколько контрпродуктивно как для борьбы за МБХ, так и для борьбы за парламентаризм. Мы это уже видели в жанре "В.А.Гусинский как живое воплощение свободы слова".

А про комитет комсомола - вы в Менделавке  учились??

Эту реплику поддерживают: Людмила Фролова

Объясняю же - не вчера родился (в отличие от некоторых) :)   Преподавал я в этом институте.  Если это можно назвать институтом....  Ягодин, уходя с ректорства в министры, сказал, что это - средняя школа :)

ха, то-то мы с вами так мило пикируемся. А это химфак/менделавка, саид/джадж!

Владимир, Кирилл, вы наверняка в курсе: а вот эти истории про убийства, которые Путин на всю страну озвучил, это чего такое было?  Этих людей не убивали вовсе? Или, может быть,  убили, но к интересам компании Ходорковского эти убийства отношения не имели? Короче: Путин про убийства соврал?

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Есть фильм Куросавы, где у каждого участника - своё видение происшедшего. Так в жизни и есть.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Катерина, обвинение и приговор Ходорковскому слеплены буквально из воздуха, туннель от Бомбея до Лондона выглядит в сравнении с этим верхом здравого смысла. Как вы думаете, почему при таком уровне фальсификаций и при полном контроле над судом, прокуратурой и т.д. Ходорковского не судили за те самые убийства, про которые так любит говорить Путин? Неужели не смогли найти доказательств?

Эту реплику поддерживают: Александр Конаныхин

Николай, так я как раз и спрашиваю у более компетентных по этим вопросам людей, потому что у меня самой недостаточно информации. Убийства это действительно серьезнее, чем вся нефть на свете. Так убийств не было? Путин их просто сочинил, что ли? Мне как раз важно конкретное "вИдение" (по терминологии Кирилла) по этому вопросу людей, владеющих информацией.

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Для меня процесс Ходорковского это прямой ответ на вопросы:

1.Есть в России разделение властей?

2.Есть суд беспристрасный?

3.Есть равенство перед законом?

Ответ НЕТ.

Тогда, на что может рассчитывать гражданин этого государства? На милость? На то, что до меня маленького человека никому нет дела? Или на крепость собственного организма?

Если Ходорковский, о котором знают во всем мире, сидит по делу, слепленному из чего попало, то о скольких сидящих по делам, слепленным таким же образом, мы не знаем и не узнаем никогда?

И кто может сказать, что он может рассчитывать на законность в этом государстве?

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина, Ираклий Бузиашвили

Путин про убийства соврал?

У Путина обвинять Ходорковского в убийстве уж точно не больше оснований, чем обвинить в убийстве самого Путина (например в убийстве Литвиненко). Разница в том, что у Путина в качестве аргумента в данном споре есть судья Данилкин, а вот на Путина управы нет никакой.

Эту реплику поддерживают: Александр Конаныхин

Кирилл как дельфийский оракул - афористичен и с трудом поддается расшифровке. Как и положено быть мудрому консультанту. Насчет убийств - а чего же они их МБХ не пришили? Если ему можно пришить неуплату налогов с украденного, так доказанные убийства у них не заржавело бы пришить.

Там даже и с фактом убийства не всегда ясно (в смысле а был ли труп) - и уж тем более с виновностью и причастностью. Их же не заботила доказательность, а заботило публично раздеть, высечь и законопатить.  

Спасибо. То есть, из перечисленных Путиным дел не везде были даже сами убитые. Кто-то, может быть, вообще жив. Ага.

А у меня сегодня с утра под окнами трех человек застрелили. Один вообще просто с собакой вышел погулять. Давно у нас здесь не стреляли,  с тех самых девяностых :((

ага-ага:)) Не везде доказан  сам факт убийства. А один случай - и вовсе "покушение на убийство": странный взрывпакет в подъезде у дамы, которая тогда работала в Менатепе, а потом - в каких-то околокремлевских тусовках (забыл, где). Там вообще много смешного, в этих якобы мокрухах. Ключевые слова для поиска в интернете - "ольга костина пичугин невзлин" и "евгений рыбин пичугин невзлин".

а как то есть трех человек застрелили?? В одно утро, в одном месте - у вас под окнами - и в отдельных несвязанных инцидентах? Или там у вас была большая боевая разборка с перестрелкой, а человек с собакой просто под шальной огонь попал?

Напротив моей хрущевки какой-то бизнес-центр и в нем три банка. Сегодня утром, когда я пила чай, там застрелили двух инкассаторов и мужчину, который с собакой гулял. Из окна было не очень понятно, я поздно сообразила, что происходит, только когда уже скорая помощь приехала. Теперь ругаю себя, а вдруг, если бы я сразу выбежала, кого-то из троих еще спасти можно было - искусственное дыхание, туда-сюда... :( Потом уже я узнала, что преступники - мужчина и женщина - украли 25 миллионов.

В девяностые-то у нас тут по ночам только так стреляли... Сферы влияния делили...

по убийствам можно требовать суд присяжных

Всё-таки непонятно, почему надо было непременно судить за вымышленные преступления, а не за действительные. А если в силу каких-то причин за реальные преступления судить было нельзя - то, увы, приходится оставлять человека на свободе. В цивилизованной практике, то есть.

поправка к формулировке:

принцип Тимофеева

Не быть сенильно-инфантильным биороботом с памятью на 4 KB

А что такого ужасного готовил МБХ? Хотел стать премьером? Конечно, с точки зрения власти, нет страшнее преступленья. На святое посягнул… ))) Продать 25% Chevron? И в чем ужас? Уж лучше в совладельцах Chevron чем г@nд0н.

Позвольте, разве об этом?

Я говорил о существовании скрываемых причин, а Вы о их содержании.

Хотя, стать прмьером, скупив голоса - это было слишком сильно для нарождающейся российской демократии.

Мне не понятно, что значит «скупка голосов»? И если речь идет о финансировании партий, пусть даже различной направленности, то что в этом такого плохого? На ранних этапах развития демократии это не только не плохо, это неизбежно. И это оставляло шанс дальнейшего политического развития страны. Теперь такого шанса нет. Так что лучше?

Эту реплику поддерживают: Alexei Tsvelik, Александр Конаныхин

Мы с Вамии не можем на Ваш вопрос дать однозначный ответ:

Вам не нравится то, что есть, но это совсем не значит, что Вам же нравилось то, что было бы.

А что такое скупка голосов (различной направленности) - это тема, которая ждет своего исследователя.  Думаю, что он появится под номером 3.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Интересная и очень знакомая логика. Обратите внимание, с помощью нее можно оправдывать любое злодейство: вам не нравится, что вас обокрали, другие вообще могли убить, так что, радуйтесь, люди, и приветствуйте воров! В общем, справедливо, все может быть.  И как же все это удобно! ))))

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

А я узнаю этот прием:

называется "передергивание".

а лучше экссон, чем шеврон:)) А кто там, по-вашему, гандон? Если учесть почти произошедшее слияние с сибнефтью (вместо экссона) - то "вы, таварыщ. каго имэли в виду"???

PS Мне лет пять назад почти про это в ЖЖ товарищ стишок написал: "Ты в своем Лондоне все пропустил:/ Ты даже не знаешь, кто здесь педофил!"

То было раньше, ну а сейчас, /Ты даже не знаешь, кто здесь …

Сергею Тимофееву

"Никто не хочет вспоминать про сделку с «Chevron Corporation».Никто не хочет говорить о том, что готовил ЮКОС в преддверии надвигающихся в декабре 2003 года думских выборов. "

С Вами можно согласиться, но с одной лишь оговоркой: власть, которая гнобит опльного олигарха за Chevrоn и за думские выбры и вообще за непокорность, есть ни что иное как один человек, который, используя свалившуюся на него власть, вел свою политику еще худшими методами, нарушив все законы и правила.

"Это же политика."

Ничего себе политика: использование судебной системы, ОМОНа и пыточных условий заключения для сведения политических счетов!  

Дело сделано....

Спасибо ВВП за МБХ. Ибо путин, сам того не желая, а желая прямо противоположного, сделал из МБХ героя. Даже не так. Он настолько широко этот героизм показал, настолько его развернул,  что, я уверен, этот и без того героический человек и вовсе стал символом.  Не для нас. Мы лет эдак через 20 все будем дружно мучаться совестью, что не вышли на улицы в 2003, под новый год 11-го. Путин сотворил символ для наших  детей. Символ веры и стойкости. И никакие суды уже не удержат Историю, в которой будет 1% стабильности, укрепления международный позиций и всякой другой шняги, и 99% МБХ. И никакие будущие лживые учебники, статьи или телепередачи не научат двух моих детей обратному.

Да, это так. Березовский слепил гомункулюса из дерьма, а Путин сделал из МБХ легенду. Или может каждый дал другому возможность себя проявить, свою человеческую сущность?

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Алиса Маннанова

Алексей, Формирование подобных шаблонов с одной стороны облегчает жизнь – не надо тратиться на обоснования: сразу ясно.

НО

Одновременно с этим возникают проблемы самоидентификации у противоборствующей стороны.

Помните у поэта «…к Копернику, его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником…»

А тут: говно замешенное Березовским. Тьфу!

Но, господа! А где победы?

Кстати, о поэтах. История болезни, часть вторая.

....

У меня мозги за разум не заходят - верьте слову -

Задаю вопрос с намеком, то есть, лезу на скандал:

"Если б Кащенко, к примеру, лег лечиться к Пирогову -

Пирогов бы без причины резать Кащенку не стал...

"Но и врач не лыком шит -

Он хитер и осторожен.

"Да, вы правы, но возможен

Ход обратный",- говорит.

Вот палата на пять коек,

Вот профессор входит в дверь -

Тычет пальцем: "Параноик",-

И поди его проверь!

....

"Доктор, мы здесь с глазу на глаз -

Отвечай же мне, будь скор:

Или будет мне диагноз,

Или будет - приговор?"

И врачи, и санитары, и светила все смутились,

Заоконное светило закатилось за спиной,

И очечки на цепочке как бы влагою покрылись,

У отца желтухи щечки вдруг покрылись белизной.

И нависло острие,

И поежилась бумага,-

Доктор действовал на благо,

Жалко - благо не мое.

...

Так вот,

вчера вместо диагноза был приговор.

И мне кажется, что не только Ходорковскому с Лебедевым.

Можно до хрипоты спорить кто в чьей судьбе кого слепил, Иисус Иуду, или наоборот.

Вопрос в законности в государстве. Человек лишен свободы ( читай куска жизни) ЗА ЧТО ? И почему этому предела нет?

Был такой анекдот: "Статья в энциклопедии 2050 года: Брежнев, Леонид Ильич - мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой."

Так же, вероятно, напишут про ВВП и МБХ по Вашей версии?

веселый анекдот. я чуть про другое. ВВП - зло, МБХ - терпила. Причем уровень терпилы с каждым новым приговором приближается к уровню, скажем Мандельштама. Это как со сталиным получиться. Будут спорить до хрипоты, мол, нельзя было по другому - но в сухом остатке все равно останется- сухорукий параноик. так и с ВВП будет. И чем больше сегодня его медийное величие, тем глубже в грязь втопочет его история.

Обвинительный приговор идет первой новостью по BBC и по Euronews, если был расчет на минимизацию внимания в после-крисмасовскую-предновогодюю неделю, то похоже - не сработало. Медведев закруглял итоги года - но приговор подвел черту под его разговорчиками.

BBC  крутит ролик с репортажем из суда где-то раз в пол-часа. Было интервью с бывшим адвокатом Ходорковского (Роберт Амстердам??). Реакция у всех однозначная. Интересно, что корреспондент BBC отметил, что протестующих у суда было мало, и в основном население России верит, что ему говорят по ТВ и поддерживает обвинительный приговор, или же вообще не обращает внимание на суд. 

http://www.bbc.co.uk/news/world-europe-12081564

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Irina Singh

Меня удивило подробное и нейтральное по тону освещение на РТР (не первой новостью, конечно), и особенно удивило жесткое заявление Хиллари: "rule of law being overshadowed by political considerations." И персонально упомянут Медведев.

Что мы хотим от несчастных, боящихся выйти вечером в подъезд. получающих 12 тыс руб в месяц, видящих Дом-2 , как вершину карьеры?

Не за что осуждать , что народу все равно. Народу уже НЕ ДО СЕБЯ! 

Эту реплику поддерживают: Сергей Серебренников

В 68-м я был в Гори в домике-музее Сталина и, улучшив момент, плюнул на кровать, на которой он был зачат. Как бы узнать, где та кровать, на которой был зачат "друг всех байкеров и фанов"?

Дальнейшая судьба мебели по меньшей мере незавидна.. Впрочем, не удивлюсь, если это окажется нечто куда более экзотическое. Скажем, операционный стол.

теперь найдут Ваш плевок, а какой нибудь ушлый историк начнет доказывать , что это остатки той самой спермы. Сделают ДНК-анализ....Ох! Степан! 

Нам не дано предугадать, чем наши слюни обернутся….

приятно, что он так спокоен. похоже, не ждал другого, но и не сломлен. правильно Инна сказала в интервью - если настроиться на худшее, можно долго и крепко держаться

Люди вы что все ОБУРЕЛИ? "Приятно , что он спокоен" Человек в тюрьме и его опять туда. А вы извините ерундистику здесь развели!

Как держится! Как выглядит! - ДОМ-2  у вас по интеллекту!

Ирина, я про адвоката.

Дмитрий Катков Комментарий удален

Дмитрий Катков Комментарий удален

Я думаю, что следующим логическим шагом будет указание Суркова-Якименко запретить футбольным фанатам, скандировать "Судью на мыло!"

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина

Степан, зато гражданин Нургалиев обещал, что на футбольных матчах будет меньше милиции. Фанаты могут фанатеть спокойно, никто им не помешает.

Одна из главных мыслей (как я ее понял) "Трудно быть богом" Стругацких, что "черные приводят после серых" (за серыми)

Я побывала около здания суда, впервые за весь процесс. Кафкианство все это, конечно. 

Сергею Тимофееву

Ваша логика совершенно правильная, если считать, что "власть от Бога", а главный руководитель "Его помазанник". Тогда уместно говорить "про поляну" и т.д. В свое время один римский император отрубил голову, кажется, Плинию-младшему (могу ошибиться) и выставил её в Сенате. На вопрос "Зачем?", император ответил, чтобы все видели у кого власть. Чем закончилась Римская и многие другии империи мы хорошо знаем из Истории. "Элиты" этих империй тоже разделяли Ваш взгляд "Кесарю-кесарево..". Просто это НЕ ДЛЯ КОГО не закончилось добром. И у нас тоже не закончится. Вот люди (которые пока с головой) и переживают по этому поводу. А которые думают, что "их пронесет" рассуждают о политике в стиле любимого писателя нашего нового "кормчего" Макиавелли..

Эту реплику поддерживают: Алексей Левин, Alexei Tsvelik, Александр Конаныхин

вот он экстремистский лозунг, призывающий к насилию над властью: "кесарю - кесарево сечение!"

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

трепанация черепа - как бонус!

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

А New York Times написала однозначно: и про неприкрытое давление Путина на суд, и про то, что дело Ходорковского рассматривается многими как знаковое, указывающее на степень свободы в стране.

Грустно то, что ни о какой состязательности процесса или возможности справедливого решения заведомо речи не идет, процесс подгоняется под нужный результат, а все вокруг все видят – но не в силах что–либо изменить. Как будто заколдованное царство... И что ужасно, ценность человеческая как была веками, так и остается несущественной в глазах властей предержащих.

Мне кажется, что это власть самодуров. Она везде, в нашей стране.

Именно так! И опять всё сглотнем и сельдью под шубой закусим.

Артем Оганов Комментарий удален

Ужасно. Посмотрела новости. У человека отняли еще 14 лет жизни. У Михаила, его жены, детей, родителей.

Что-то все это совсем не похоже на оттепель...

"Лес ощутимо менялся, словно на него опускались сумерки. Панцирь, сковавший деревья и другую растительность, потускнел, потерял прозрачность. Хрустальный пол под ногами стал матовым и ощерился зубьями, которые на глазах превращались в базальтовые ножи. Исчезли сверкающие доспехи из цветного света, и на деревья надвигалось тусклое янтарное сияние, затеняющее усеянный блестками пол. Одновременно стало быстро холодать".

(Джеймс Баллард. "Хрустальный мир", 1966)

Но ведь самое темное время - перед рассветом???

но ведь невозможно определить, настало ли самое темное время или еще нет :(

Алиса, вчера продолжительность дня уже была 7ч02м. Сегодня обещают 7.03. Надежда есть! 

Вот когда  точно посчитаем что сегодня будет 7.03, тогда можно верить :)

Это как с рынком фондовых бумаг - никогда не знаешь достигло падение дна или еще будет падать. 

А правда ведь! – а я–то думала, да что же такое с погодой?!?

Иными словами, судья решает нелегкую моральную и профессиональную дилемму пытаясь передать ответственность по этапу. Будет показательно, если этой тенденции последуют и последующие инстанции.

Удивительно, но ни одного комментария, поддерживающего решение суда не прочитала...

Это потому, что вопрос рассматривается через узкие розовые очки и очень однобоко или осуждается "избирательная справедливость"? Или можно подумать, что справедливость бывает тотальная? Тогда нам дорога назад - в СССР.

Мы и не выходили из СССР. Вы разве еще не поняли? Это просто НЭП такой. Затем наступит 1929 (массовая коллективизация), затем 11 октября 1931 (Постановление о полном запрете частной торговли в СССР). Надоело. Ничего нового. Обычная, привычная жопа.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Андрей Наврозов

И почему же только сейчас стыдно?

Александр, фактически всё-таки выходили из него, если мы это не признаем, то Данилкин точно находится в большем адеквате, чем мы с Вами...

Всем стыдно за то, что произошло сегодня - меня это сильно удивляет, как-бдуто нам нужен повод, чтобы выйти из домика и сказать: "о, какой ужас вокруг, я обратно, к себе домик". МБХ спасает свой бизнес, а точнее отвечает за то, что сколотил такое состояние в небольшой промежуток времени. Каждый день много олигархов защищают свой бизес, и у кажого свой способ защиты, в зависимости от а)размеров бизнеса, б)морально-правовых устоев...

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Это смотря что называть «адекватом». Перебегать на сторону более сильного в данный момент – это тоже позиция. Не моя. Думаю, что и не Ваша.

И МБХ не спасает свой бизнес. Нечего уже спасать. Он спасает себя. Себя, как личность. Это гораздо более дорогая штука, чем какой-то там бизнес. Если есть личность – появится и бизнес. А вот обратно – не получается.

Эту реплику поддерживают: Кристина Арутюнян

Александр, согласна с Вами. Есть и другой аспект этого вопроса: В фильме "Уолл Стрит, деньги не спят" был отрицательный герой, который банкротил компании и выкупал их. Когда у него спросили: "сколько нужно Вам, чтобы уйти из бизнеса на покой?" он ответил - "Больше!"

Мне кажется, Личности скучно стало "играть в деньги" и он захотел ещё и в "политику". Собственно, всё как в обычной жизни, сравнивают у кого дом больше, дороже машина и служба безопасности круче, только у Сильных Личностей - экстемальные игры с высокими трамплинами:)

В Ваших словах я улавливаю мотив: играй в свою денежку, не высовывайся, и все будет хорошо. Но, во-первых, на некотором уровне игра в деньги неизбежно превращается в игру в политику. А во-вторых, если мы хотим жить в нормальной стране, мы должны высовываться. Или хотя бы поддерживать тех, кто высовывается. Разумеется, если «высовывание» происходит в созвучном нам направлении. МБХ – далеко не ангел. Но вектор, по которому он «высовывается» - мне нравится.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Мы все не ангелы. Но за это ведь не сажают?!

Очень даже сажают. Сажают даже за меньшее. Кафка все это подробно описал в «Процессе»… )))

Вы льстите Путину?

Он будет мнить, что ПРОЦЕСС запечатлит и его. :)) 

Думаю, что сейчас он уже ничего не мнит. Та компания, что начинала свой поход под девизом: «давайте наё…вать других, а между собой будем честны», естественным образом, превратилась сборище вороватых и взаимноподозрительных персонажей. Ни возможности что-то изменить, ни выбраться из этой гоп-компании, он уже не может. Какое уж тут «возомнение»? )))

Хотите, чтобы я позвонил - уточнил? :)) Все таки такие вещи - хочется из первых рук.

Вот именно такие вещи из первых рук получить не получится. Человек сам себе-то не признается…

Вот, вспомнилось еще изречение Пифагора: «Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые — смотреть». Я счастливый человек…

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Пифагор знал толк не только в Геометрии! :)

Великолепная аксиома, до сих пор пользовался только его теоремой. Теперь вижу, есть перспектива.  Спасибо , коллега! ( прямо подарок к Н.Г.)

О! Пифагор гораздо больше философ-мистик, чем математик. Успехи в математике только мелкие, незначительные следствия его философских трудов.

Александр.

Даже мой друг Аристотель признавал наличие "пифагорцев" :) 

Римский-Корсаков был хорошим химиком. 

Это только сейчас нам говорят , что человек может быть супер-специалист и этого достаточно. Но специалист - подобен опухоли. Одностороннее развитие ведет в конце концов к опрокидыванию системы. 

Не знаю, какой он был химик, а вот педагогом Римский-Корсаков был замечательным. И это как раз следствие, как мне кажется, многогранности личности.

Вот видите! Мы знаем одних и тех же людей. А в наших глазах - это как будто разные люди!

Александр! Вам тоже спасибо. Особенно за учебник!

И Вам спасибо! Про учебник не понял, но привет Аристотелю передавайте. А заодно, передайте ему, что он двоечник, и ничего так и не понял, что ему передал Сократ через Платона. Мало того, он еще и кучу людей ввел в заблуждение. До сих пор расхлебать не можем… )))

В условиях кризиса, главное чтобы было что хлебать. Остальное - не так важно! :))

Геометрию Вы нам присылали. :) все просто!

Это просто НЭП такой. Затем наступит 1929 (массовая коллективизация), затем 11 октября 1931

как-то вы растягиваете.

НЭП: 1921-1930

математика:

1917 - 1921 - 1930

1989 - 1993 - 2002

Х посадили в 2003, конец НЭПа – 2002, уже давно. Нынешний год 2010 соответствует ихнему 1938.

"затем 11 октября 1931 (Постановление о полном запрете частной торговли в СССР)" – что было 11 октября 2003-го? Финал чемпионата мира по футболу.

"25 октября 2003 Ходорковский был арестован в новосибирском аэропорту «Толмачёво» по обвинению в хищениях и неуплате налогов." Сходится с разницей в 14 дней.

Интересно, что-то будет 22 июня 2013-го?

Повторы истории - всегда не буквальны. Но всегда - повторы. )))

Но всегда - повторы

ключевое слово – "всегда"?

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день...

Чувство жуткого стыда за ВСЕ происходящее...  И опять же классическая схема - объявить такие новости в канун Нового года, авось, страна не заметит, авось, запьет тоску праздничным шампанским, чокнувшись с призедентским бокалом в телевизионном ящике. 

Да как не заметит, заметит. Но чокнется и заполирует.

А если к 17-му году будет жив и дееспособен нацлидер, то и про "кровь на руках" вспомнят.

Эту реплику поддерживают: Роман Левицкий

Вы думаете, что в 17 году опять революция будет?

В 17-м году срок должен закончится, а в 18-м -- президентские выборы.

"Караул устал."

Так и было! В 17-м - революция, а в 18-м выборы (в Учредительное собрание). Но у большевиков тогда не было Суркова и они, несмотря на все ухищрения  набрали всего 25 % голосов и поэтому просто разогнали собрание.

Я даже по этому поводу анекдот сочинил :)

- "А как там поживает наш матрос Железняк?" - игриво спросила Надежда Констаниновна у своего мужа Владимира Ильича.

- Караул устал, Наденька. Караул устал.

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина, Виктор Майклсон

"Вы думаете, что в 17 году опять революция будет?"

Думаю, раньше. Вряд ли революция, скорее внутренний переворот. Но интуиция подсказывает, что до 2017 г. нацлидеру будет проблематично дожить на свободе и не в бегах. .

Бежать ему некуда.

Его даже Лондон с удовольствием выдаст.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Сергей Антонов

"Его даже Лондон с удовольствием выдаст"

Не то слово.

Хотя, может и не выдаст, а предъявит обвинение как заказчику в убийстве Литвиненко. К тому времени наверняка  наберется свидетелей.

Сейчас вертикаль начинает сыпаться снизу, исполнители  начинают колоться самостоятельно. Как менты-следователи. Или беглый бизнесмен расказавший о путинском миллиардном дврце в Геленжике. А когда по-настоящему затрещит - начнется повальное раскаяние. Кому охота сидеть в качестве стрелочника...

Алексей, Вы намекаете на то, что Высокий Королевский Суд  продажен? Королева может на Вас и обидеться :)

Упаси Бог прогневать Королеву ! Но , во-первых, до суда может не дойти, а во во-вторых, может случиться , что судить будет некого - после пересечения границы РФ" подсудимый" утратит все идентификаторы личности .

"С его-то деньгами ?"

Деньгами еще надо суметь воспользоваться...

Уже были прецеденты, когда отлавливали беглых диктаторов и замораживали их вклады.  Странно, если он думает отсидеться во дворце под Геленджиком.

С деньгами не так всё просто.  Бумажные деньги (акции в компаниях, часто оформленные криво-косо через подставных лиц) с собой не увезёшь.  Пару центнеров золота?  Это будет напоминать Остапа, переходящего румынскую границу.  Или Маркоса, у которого американские таможенники нашли золото и сертификаты на предъявителя, несмотря на то, что его вывозили с Филиппин американские же военные. Счета в банках идентифицируются и, как показывают недавние случаи сдачи мелких налоговых неплательщиков неким швейцарским банком, информация выдаётся на раз-два-три.  Потом, конечно, предстоят суды, и они, как показывает пример вдовы Маркоса, могут быть даже выиграны беглецами.  Но это всё очень непросто и может занять 5-8 лет.

" Переворот не может быть удачным - тогда он называется иначе"

Если позволите, Дмитрий , два вопроса :

1.Часто ли подводит Вас ваша интуиция в таких делах ?

2. Не думаете ли Вы , что в результате переворота может быть ещё хуже ?

P.S. Хотя конечно - увидеть нынешнее руководство , дающем показания в суде хотелось бы...

"Если позволите, Дмитрий , два вопроса "

1. Да нет, не часто. И потом, дело не только в интуиции. Закономерности исторического развития, довольно устоявшаяся вещь. А такой режим как нынешний долговечным быть просто не в состоянии. По-многим причинам. Даже странно, что Путин с окружением ямы впереди не чувствует. Такое впечатление, что он делает все, чтобы свалится побыстрее.  Видимо, все-таки, очень примитивный тип.

2. Не думаю.

Ответом на второй вопрос является переворот 1917 года.

"Ответом на второй вопрос является переворот 1917 года"

Февральский?)

Нет. Результатом февральского было Временное правительство единственной целью которого было проведение выборов в Учредительное собрание. 

Я про Октябрьский переворот большевиков. 

А я надеюсь на февральскую революцию)

"февральская уже была 90-м"

А ползучая октябрьская - в 2000-м.

Не все же ситуациям повторятся)

Тем более, что и Путин не Николай Александрович и не Керенский. А скорее что-то вроде Сонни Карлеоне.

Конечно, интересно сравнивать русские революции ХХ века, Но еще интереснее,

мне кажется, проследить за историческим экспериментом, который, похоже, разворачивается сегодня на наших глазах и с нашим участием.

Я вот о чем. Арестован полковник Квачков, в прошлом герой покушения на Чубайса, единогласно оправданный присяжными, а ныне лидер "Народного ополчения им. Минина и Пожарского", которое он собирался вести на Москву свергать "антирусский" режим Путина.

Националисты уже начали интенсиввную кампанию, пытаясь сделать из Владимира Квачкова героя и мученика, т.е. повторить то, что мы с Вами,"либерасты" в их терминологии, сделали из бывшего олигарха Михаила Ходорковского. Удастся это им?

Так вот же вам реальная возможность сравнить идейную мощь либеральной оппозиции (пусть и латентной) в сегодняшней России с мощью национвлисто,. возможность, которую не даст нам никакой социологический опрос и никакие заклинания об угрозе фашизма.. Грех упустить из виду эксперимент, поставленный самой жинью..

"ещё интереснее.. проследить за историческим экспериментом, который .. разворачивается сегодня на наших глазах и с нашим участием..."

Также интересно было бы спрогнозировать результаты этого эксперимента, например такую важную деталь как местонахождение и род занятий В.Путина в 2017 году. Возможны следующие варианты:

(A1) Президент РФ  (дубль 3, плавно переходящий в дубль 4) см. фото

(A2) Президент одного из государств, образовавшихся на месте РФ

(А3) Просто Путин, проживающий в России

(Б1) Заключенный (вариант: подследственный)

(Б2) Беженец на Запад, живущий под чужим именем 

(Б3) Политэмигрант у друга Чавеса (Ахминднжада?  Ху Цзиньтао?)

Какие будут мнения, дамы и господа?

------------------------------------------------------------------------------------------------

- Очень быстро.. катится камень с горы.. в наше время.. (С) Крематорий

"Какие будут мнения, дамы и господа?"

Еще один вариант - помрет от инфлюэнцы. Скоропостижно.

Профессия у него опасная.

Да, очень интересно. Вообще никакогие аналогии с прошлым, по-моему, сейчас не работают. Слишком все своеобразно.

Прав Сорокин : "родина наша-подлая бессовестная тварь".

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина, Виктор Майклсон

в 2017-м выпускать никак нельзя: Путину перезбираться в 18м.. Придется ТРЕТЬЕ судилише затевать.

Ему кражу варешек припишут. В размере 1.234 млрд. шт. За этим не заржавеет.

Эту реплику поддерживают: Александр Конаныхин

Так и тянет в тафтологию...

СВОБОДУ СВОБОДЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Юлий Либ Комментарий удален

Прав Путин!

Суд у нас - самый гуманный в мире! Прокурор просил 14 лет, но сердобольный судья скостил срок!

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Да!

"суд квалифицировал обвинение по редакции УК РФ 2010 года, с учетом президентских поправок, смягчающих ответственность по экономическим преступлениям."...

"В качестве смягчающих обстоятельств суд учел наличие у подсудимых на иждивении несовершеннолетних детей, а также состояние здоровья Лебедева, у которого диагностированы ряд хронических заболеваний"

http://newsru.com/russia/30dec2010/prigovor.html

"Вот какую ответную шайбу я хочу им послать!" - автор известен.

Нет райской птицы... (с)

<object width="411" height="28"><param name="movie" value="http://embed.prostopleer.com/track?id=1068905DRvB"></param><embed src="http://embed.prostopleer.com/track?id=1068905DRvB" type="application/x-shockwave-flash" width="411" height="28"></embed></object>

Строго говоря, судья Данилкин вынес приговор Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Решением Хамовнического суда Медведев признан пустым местом, а его слова про судебную реформу - пустой болтовней. Некоторые по инерции продолжают высказывать надежды: дескать, это такой гамбит: сейчас Медведев всех помилует и заработает себе какие-то там очки.  Какие очки? Мартышкины? Конечно, я могу ошибаться. Если помилует, обещаю и клянусь в соответстии с новейшей российской традицией съесть свой галстук.

Разве это не грузинская традиция ?:))

чтобы помиловать - нужно ходатайство...

Уверена в двух вещах: 1) у тебя наверняка нет галстука, Клименюк и 2) к сожалению, у нас не будет случая это проверить 

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина, Мария Генкина

У меня много красивых галстуков, просто я их не ношу. Но по такому случаю, если он вдруг наступит, готов съесть хоть все. Боюсь, правда, что галстуки мои в безопасности :(

Да уж , что и говорить. Но мы все слышали , что ему не стыдно.

Какой позор! Какая гадость! Какая изощреная месть!

Месть карлика с амбициями Наполеона. И, как когда- то в Советском Союзе, им совершенно наплевать на общественное мнение, на международный резонанс, наплевать! И как мы все беззащитны перед этой властью! Но опыт истории показывает, что ничего нет вечного на земле. И вполне вероятно, что некоторые известные из этой истории персонажи, в скором времени поменяются ролями с Ходорковским и Лебедевым и сядут в этот же самый обезьянник. Такое уже случалось, и не раз, за всю историю нашей многострадальной страны. Помимо Данилкина суда, есть еще суд истории, есть Божий суд. Я желаю Ходорковскому и Лебедеву здоровья, и силы духа! Они замечательно держатся, они прекрасны!

как же они его боятся-то... это ж реальное обссыкалово. параноическое.  у них  зуб на зуб не попадает. это они от дикого страха только могли  ТАКОЕ исполнить. ...ляяя. вот не поверите - до последнего думал, что дадут ну может годик сверху... этоб было тип для острастки. а тут жеж полная креза... как будто их в угол загнали. типа:  не подходи убью - моя песочница! и шо тогда делают нормальные люди, когда видят такое безобразие? нормальные люди разворачиваются и уходят. это же без вариантов! какая в жопу модернизация?

Да, только, увы, спектакль продолжается...

Черви, слизни и мухи с опарышами, вот какое у нас правительство... получается что мы....???????

И нам на это указали! А теперь гуляй рванина, гори оно все пропадом... Зальет заполирует и простит..

страна такая - Лицемерия

Как власть, позволяющая себе человеконенавистническую политику, может вообще судить за что-либо?

Уже очевидно, что показуха во всем и везде. Тошно.

Эту реплику поддерживают: Павел Рабин

А почему Вы не спросили Юлия Стрельникова?

Я отвечал на ее пост

Я думаю, что речь шла о крахе надежд построить разумно устроенное общество в ближайшие 14 лет. 

Ходорковский и Лебедев не будут просить о помиловании

from Lenta.ru:Михаил Ходорковский и Платон Лебедев, осужденные Хамовническим судом Москвы на 13,5 лет лишения свободы, не будут подавать прошение о помиловании. В совокупности с первым сроком им предстоит отсидеть в тюрьме еще около семи лет. Наказание они будут отбывать в колонии общего режима.полный текст

Я думаю, что власть как раз очень хочет от них ходатайства о помиловании. Для нее это был бы наилучший - а с ее точки зрения, возможно, и единственный - выход. Мы уже проходили это с диссидентами на излете советской власти. Я вот нашла важную статью Подрабинека, где он рассказывает, в частности, об этом: "В 1986 году, после недолгого, но жесткого прессинга политзаключенных в лагерях и тюрьмах, было решено освободить политзаключенных с наименьшим уроном для власти и наибольшими потерями для диссидентского движения. После гибели в декабре 1986 года в Чистопольской тюрьме легендарного и непримиримого диссидента Анатолия Марченко и возвращения из незаконной горьковской ссылки академика Сахарова (по распоряжению генсека КПСС Михаила Горбачева) политзаключенным было предложено освобождаться по прошениям о помиловании. Подача такого прошения всегда считалась в диссидентской среде этически недопустимым, поскольку предполагало признание вины. Высокопоставленные сотрудники КГБ СССР ездили по политическим лагерям и уговаривали политзаключенных подавать в Верховный Совет прошения о помиловании. Они не предлагали ни пересмотра судебных дел, ни реабилитации, ни даже амнистии. В этих случаях от политзаключенных не требовалось бы признания вины и проявления унизительной инициативы. Освободиться можно было только по прошению, поданному в Верховный Совет СССР. В любой форме, неважно с каким текстом, но чтобы это было персональное обращение к власти. 

Академик Сахаров, уже давший публичное обещание никогда больше не заниматься политической деятельностью, уговаривал политзаключенных подавать прошения. Его поддержали некоторые авторитетные диссиденты, но более всех старалась власть. Ее представители убеждали всех, что в новых условиях упорствовать глупо и бессмысленно, что наступило время перемен и им нужен только формальный повод для освобождения. Перемены действительно ощущались, все были полны надеждами на смягчение режима и изменение политической системы. К весне 1987 года из политлагерей, тюрем, ссылок и спецпсихбольниц по помилованию освободились почти все политзаключенные, около 200-т человек. Только 10-15 человек отказались подавать прошения о помиловании, их освободили годом позже безо всяких условий." И даже после этого, добавлю я от себя, некоторые особо упертые продолжали сидеть в ссылке, требуя реабилитации. Реабилитация последовала не сразу, но мораль, так сказать, очевидна. История не знает сослагательного наклонения, но когда перед глазами пример поведения, какого мы не видели примерно с тех самых пор, трудно не гадать: может быть, если бы упертость проявили не 15, а все 200, мы докрутили бы до суда на коммунизмом, преемственность не состоялась бы и у власти не находился бы чекист итп.

Варя, ты все правильно говоришь, только я сейчас - такое совпадение - читала воспоминания Сахарова, и должна заметить, что он не отказывался от политической деятельности, а также - что это было прямо его осознанное решение, которое далось трудно и за которое его многие соратники осуждали. Он, действительно считал, что политзаключенные должны быть освобождены, а способ - второстепенное дело.Хотя и хотел реабилитаций, конечно, а не помилований.

И не ясно, кто был прав - но одно точно. Ситуация другая. В такой ситуации, которая у нас сейчас, уверена, ни один из диссидентов, и уж конечно Сахаров, не подали бы никакого прошения о помиловании - и то, что этого не делают Ходорковский с Лебедевым, абсолютно понятно. И не сделают, думаю.

Страшый сон двуглавого орла.

Ему приснилось, что его арестовали и судья Данилкин приговорил отрубить одну голову, но не сказал какую.

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

О двуглавом орле

Практически сразу после избрания Медведева на стенах кабинетов российских чиновников появилась официальная , одобренная Пресслужбой фотография , точнее коллаж : две головы в одной рамке , причём одна смотрит на другую. Висела она (фотография ) , естественно рядом с государственными символами в т. числе и гербом. На все мои вопросы , хозяева кабинетов пожимали плечами и отвечали как

Л.И.Брежнев на жалобы А. И. Райкина ( в одном частном разговоре ) : " Аркаша , логики не ищи!"

Вот такой вот "вертикальный" сюр...

Откуда, Степан? Ссылка только портрет показывает.

Это единственная ссылка, что у меня есть. Я получил это по почте. Видимо снимок выложен на сайт анонимных фотографий, которыми все пользуются, когда хотят снимок опубликовать, но не хотят, чтобы было ясно, кто это сделал. Таких сайтов довольно много. 

заметим, что результат очень похож на сергея иванова (который считался конкурентом медведеву в 2008 г)

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

А Европейские суды и тому прочее - это все не помогает?

Европейский суд - в Европе. А мы - в .......

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

Вот она свобода слова! Всех поздравляю! Теперь мы вправе говорить что угодно и о чем угодно, а власть вправе нас не слышать! ....  Ходорковский и Лебедев лишь один эпизод в глобальной последовательности игнорирования неугодных точек зрения.  Посмотрите ТВ и вы увидите нескончаемую мыльную оперу  – "Сильная и мудрая власть борется с трудностями, строя великую, демократическую Россию". И даже мы участники этой оперы до тех пор, пока у нас не появятся законные и эффективные инструменты влияния на власть... Раньше были хоть какие-то . 

Эту реплику поддерживают: Павел Рабин

It's amazing how they create icons against themselves... Robber baron to a freedom icon. Как всегда все топором...

Жизнь роли меняет, г. Пукас. Ельцин вот был видным коммунистом, стал главным демократом, потом главой Семьи. Акценты время тоже меняет. Вот Ваша "Private Equity" работа была бы 25 лет назад охарактеризована как спекуляция, эксплуатация и уголовное преступление. Тому что сейчас это не так Вы обязаны частично тому этапу Ходорковского которой Вы назвали "robber baron."

Эту реплику поддерживают: Виктор Майклсон, Алексей Байер

Я про друое. Комментарии больще про Них, чем про МБХ. Что касается robber baron – многие его так воспринимали в 0-вые. Сейчас, не спорю, он – общими усилиями (своим достоинством и глупостью Их) – символ свободы.

Сергей Тимофеев Комментарий удален

Не уверен... Но это ничего не меняет

Уважаемый Степан,

думаю, реакция Запада в деле Юкоса начисто лишена моральной компоненты. Западу скорее важна политическая и экономическая составляющая процесса. Кстати, реакция была пока весьма вялой. Госдеп США вроде как осудил, но сам Обама решил не высказываться. Из европейских лидеров кроме Меркель и Ежи Бузека никто пока не торопится дать оценку. Пока цены на газ и нефть на уровне, Запад будет молчать в тряпочку.

Слово "Запад" настолько размыто, что искать в этом термине моральные компоненты довольно странно. Канада - запад и США запад, но моральные составляющие у их правительств довольно сильно разнятся. 

Полностью с Вами согласен

Юкос налоги не доплатил. Ходорковскому предложили платтить нормально и исправно, прошлое простим. Он сказал ДА и продолжил обманывать государство. Вот итог.

За недоплату налогов  Ходорковского осудили по предыдущему делу.

В этом процессе его судили не за неуплату налогов а за воровство. 

В материалах суда предыдущего и нынешнего нет ссылок на описанный Вами эпизод. 

Можете дать ссылку или указать источник Вашей информации на  то, кто и когда "предложили платтить нормально и исправно, прошлое простим."

источник - депутат государственной думы.если Вам надо фамилию, то я могу Вам красиво намекнуть :)

Олег Утицын просил сказать от его имени следующее:

"-- это не Ходорковского с >Лебедевым на 14 лет приговорили.

Это нас всех >приговорили, господа...>

Все остальное бессмысленно.>

В Новом году желают свободы,

с уважением, Олег"

У власти везде подонки, но только почему-то у нас подонки - самые подонистые. Почему?

Присоединяюсь к пожеланиям свободы всем нам в новом году. Она нам ох как понадобится

Евгений Бару, адвокат Лебедева,  еще в 2003 году рассказывал, как он довольно долго и ежедневно ходил к нему  в Матроску знакомиться с материалами дела, с утра до пока не выгонят, в изолятор как на работу. Лебедев смеялся и вспоминал сцену из "Шурика": думаешь, это мне дали 15 суток? Нет, это НАМ дали 15 суток.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Мария Шубина

Алексей Левин Комментарий удален

на горе нам, на радость классикам

приговор звучит скорее как панихида

http://www.youtube.com/watch?v=_j38K63q0HI&feature=player_embedded

а данилкин никак не похож на судью...дрожащий, маленький человек - Акакий Акакиевич...Гоголь бы посмеялся.

Жалко и "осужденных", и их семьи, и десятки, если не сотни, тысяч сидящих невинно.

Во всем мире сидят люди, которых осудили ни за что. Эти - на виду. Мы их знаем. У них есть голос. Мы с ними идентифицируемся и они символизируют всех остальных. Им всем так плохо сейчас.

Мне абсолютно понятно, что Путин унизил правосудие как таковое делом Ходорковского.

Но непонятно одно, за что так все жалеют конкретные личности, столько человек погибло из-за "белого и пушистого"  ЮКОСа, а теперь основные действующие лица процесса - символы борьбы за справедливость... а как же те, которых уже нет в живых из-за того, что они чем-то мешали развитю компании?

Жалко всех, Андрей. Не знаю конкретных фактов. Не понял - о чём Вы говорите.

А то, "...что Путин унизил правосудие как таковое делом Ходорковского." - разделяю.

Александр, мне кажется, что не следует утверждать, что Менатеп и ЮКОС были ангелами и вели бизнес в белых перчатках. Это несомненно не так. Основатели ЮКОСа наверно виновны в различных действиях, противоречащих российскому уголовному кодексу и общепринятой человеческой морали. Но судят Ходорковского и Лебедева не за это. Как первый, так и второй суд были судилищем. Причем негласным на суде председателем был человек, который по совместительству является самым главным в стране вором.

И судили их не за то, что они сделали, а за то, что не были друзьями этого человека. Или отказались от предложения, от которого нельзя отказаться. Только и всего. В этом изначальная разница между МХБ и Абрамовичем. Сегодня разница у них огромная--как между Манделой и Мейером Лански. А раньше, изначально, разница была в том, что Абрамович с нами, а Ходор против нас.

Вполне можно было, наверно, даже над ЮКОСом учинить правосудие. Но тогда, если бы это было правосудие, то для этого самого главного вора и его Мейера Лански оно бы представляло огромную опасность.

И, как Мандела, Ходорковский в тюрьме должен получить Нобеля. Теперь для этого у него есть целых семь лет. Мне скажут: за что? А за что Обаме его в прошлом году дали? Так что, получит, готов поспорить.

Да. Я думаю получит. Ему есть за что получить. За статьи и эссе, за то, как он ведет себя перед лицом Зла. Именно за это дают Премию Мира. Как сказал когда-то Солженицын, Мир и Насилие--вот что является противостоянием современности. Или еще так--No Justice No Peace. Человек, который в одной из, как раньше говорилось, великох держав стал символом injustice должен получить Премию Мира. Однозначно.

Не очень согласен про Обаму. То есть с вашей формулировкой не согласен. Если получается Обама ни за что получил, то и Ходорковскому, что ли "ни за что" нужно дать?

Мое глубокое убеждение что Нобелевксий коммитет дал премию не Обаме а в его лице американскому избирателю. Шведы и Норвежцы давно уже обеспокоены сползанием США в болото правой реакции или попросту говоря в фашизм. Они дали премию Гору, дали Стиглицу, Круману--все оппоненты Буша. Это уже система. А когда избиратель США отвернулся от фашизма в 2008 году, дали премию Обаме.

Обама, к сожалению, надежд не оправдывает. Он и тогда должен был заявить во всеуслышание, что премия это против американского доморощенного фашизма. Но он этого не сделал, и не сделал многого другого. И от фашизма избиратель отвернулся, как выяснилось, очень ненадолго.

Именно об этом я и говорил. Я тоже переживаю и хочу свободы для Ходорковского с Лебедевым, но это скорее относится к процедуре осуществления правосудия в стране, нежели к конкретным людям. Безусловно ситуация ужасная, нечеловеческая. Но разве это означает что они абсолютно честные и достойные люди?

"Неужели это про "руки в крови"? На сайте "Сноба"?.." - Неужели Вы считаете утверждение, что Ходорковский с Лебедевым - не ангелы во плоти, святые мученики и т.д. а наверное виновные люди, просто виновные не в том, в чем их обвиняют, чем-то крамольным, не достойным появляться на страницах Сноба?

"Неужели Вы считаете утверждение, что Ходорковский с Лебедевым - не ангелы во плоти, святые мученики и т.д. а наверное виновные люди... просто виновные не в том, в чем их обвиняют, чем-то крамольным,

....просто виновные не в том, в чем их обвиняют, чем-то крамольным, не достойным появляться на страницах Сноба?"

-------------------------------------------------------------------------------------------

Если бы было заявлено, что все участники этой беседы наверняка не ангелы во плоти, а возможно некоторые и в в чем-то виновные люди, то с этим трудно было бы не согласиться. Абсолютно то же самое касается Ходорковского с Лебедевым и вообще кого угодно.

Одновеременно совершенно очевидно, что уместность и глубокомысленность этого заявления не вполне соответствуют уровню здешнего обсуждения.

Грубя говоря, совершенно насрать, ангелы они или нет.  Не о том речь.

Александр, я может быть чего-то не понимаю, вполне такое может быть, объясните мне тогда пожалуйста.

Почему тема "рук в крови" считается неприличной и недостойной, хотя на мой взгляд является очевидной? Потому что эту тему поддержал Путин, или все приличные люди приняли позицию отождествляющую Ходорковского с Лебедевым с несправедливо осужденными, а следовательно вообще ни в чем не виновными людьми?

Или это просто потому что данный материал больше про правосудие, чем про людей?

Андрей, кошмар! Почему такая каша в голове? Обсуждать можно все. И на Снобе и где угодно. Но обсуждать, а тем более осуждать надо факты и доказательства, а не домыслы, предположения и уж тем более лживые бездоказательные слова премьера. Поверьте, что если бы была хотя бы малейшая возможность судить МБХ за убийства, это бы сделали без зазрения совести, вместо того чтобы городить какую-то чушь про глобальное воровство нефти и неуплату налогов с украденного.  Постарайтесь быть самостоятельным в суждениях. Именно это характеризует дискуссии на Снобе, а не табуированность каких-то тем или авторитетов.

Никто, Андрей, не считает Ходорковского ангелом во плоти. Его считают жертвой

иэбирательного "басманного" правосудия, мучеником, потому, что, в отличие от других олигпархов, не попросил,хотя мог, "пронеси, Господи, мимо меня чашу сию", и героем за то, что в тяжкий свой час остался верен самому себе. И он это заслужил.

А что до его прошлого, то неужели Вы думаете, что будь у прокуроров хоть самое отдаленное, хоть недоказуемое основание обвинить его не в абсурдной краже собственной нефти, а в кровавом злодеянии, они бы его не предъявили? В том-то ведь и дело, что Путин осмелился обвинить МБХ в том, что даже его собственные карманные прокуроры не посмели вынести на свет божий.

Вот почему даже намек на "кровь на руках"  выглядит кощунственно. В особенности в момент поистине вопиющей расправы над ним.

Эту реплику поддерживают: Павел Рабин

Спасибо Вам за ответ, и прошу прощения за справедливый гнев, котрый вызвали мои высказывания и у Вас и у людей разделяющих Вашу позицию.

 А сколько погибло? Этой конфиденциальной информацией с  вами премьер поделился? В судебных актах было столько откровенной лжи нестыковок и подтасовок, но о жертвах и трупах вроде бы не оглашалось. Или Данилкин об этом особенно тихо прошептал и в тот момент когда всех выгнали.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh,