«Семья, принадлежащая к верхушке английской буржуазии» — так описывал своих Форсайтов английский драматург Джон Голсуорси. И это описание идеально подходит для семейства автомобилей Rolls-Royce, участвовавших в презентации в Краснодарском крае, — Phantom и двух люксовых седанов Ghost второго поколения — в базовой и в удлиненной версии Extended.

Фото: Пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars в России
Фото: Пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars в России

Phantom представили в 2017-м, но даже спустя четыре года модель остается, как говорят в компании, «эталоном роскоши». Как и сто лет назад, сегодня лимузин от Rolls-Royce (RR) выбирают самые влиятельные и богатые люди мира.

Phantom очень тихий. Чтобы обеспечить полную тишину в салоне, британским инженерам пришлось «перепридумать» двигатель V12, заставив его выдавать мощность, необходимую автомобилю весом в две с половинной тонны, даже на низких оборотах. Инженеры победили и звук, возникающий при сцеплении колес с дорожным покрытием: они разработали шины, внутри которых есть слой специальной пены, гасящей шум протектора. Садясь в салон лимузина, пассажир оказывается в звуковом вакууме, оставляя за дверью все, что может помешать ему вести беседу с бокалом шампанского или работать на компьютере.

Phantom — холст, на котором будущий владелец может реализовать свои желания и фантазии. На его выбор 44 тысячи цветов кузова и бесчисленное количество вариантов отделки из дерева и металла. Хозяин лимузина может превратить его в «музей на колесах» — в конструкции панели, расположенной перед передним пассажирским сиденьем, есть пространство, которое в Rolls-Royce называют «галерей». Это прямоугольное углубление под защитным стеклом, где можно экспонировать произведения искусства, созданные художниками специально для RR. В российском тест-драйве участвовал Phantom, галерею которого оформили дизайнеры швейцарской компании Nature Square, украсив нишу натуральными перьями и перламутром.

Фото: Пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars в России
Фото: Пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars в России

Оформлением автомобилей по запросам клиентов в Rolls-Royce занимается подразделение Bespoke. Иногда владельцы готовых машин разрешают компании показать результаты его работы. Так, весной этого года СМИ опубликовали фото Phantom, созданного по заказу Юсаку Маэдзава, предпринимателя и коллекционера древней японской керамики. Его машина окрашена в два основных цвета, характерных для керамической посуды в стиле орибэ — зеленый и кремовый; похожие оттенки использовались и в салоне, за отделку которого отвечал французский дом моды Hermes.

Призрак настоящего

У Phantom и Ghost разная энергетика. Вождение лимузина можно сравнить с прогулкой на яхте, а поездка за рулем люксового седана — скорее полет на самолете в бизнес-классе. Оказавшись после вождения лимузина за рулем «Призрака», приходится привыкать к его меньшим габаритам. Создавая этот автомобиль, британцы учитывали мнение клиентов, которые хотели иметь в своем парке относительно легкую и динамичную машину от Rolls-Royce, предназначенную как для самостоятельного вождения, так и поездок на заднем сиденье.

Второе поколение Ghost, представленное в прошлом году, — самая совершенная и технологичная модель марки. Она оснащена умным шасси Planar, которое позволяет мягче проезжать по ямам и ухабам — на скорости до 100 км/ч камеры просматривают дорогу и «предупреждают» подвеску о приближающемся препятствии. Трансмиссия при помощи бортового компьютера считывает данные со спутника и сама решает, на какой передаче машина войдет в поворот. И кстати, теперь у автомобиля полный привод — появления этой опции, как утверждают в Rolls-Royce, очень ждали клиенты бренда из России.

Дизайн нового Ghost разработан в «философии постизобилия»: второе поколение модели, по задумке, должно противопоставлять себя «премиальной посредственности», когда вычурная форма превалирует над продуманным содержанием. Поэтому здесь производители постарались избавиться от «лишних» деталей в экстерьере и интерьере «Призрака»: алюминиевые детали кузова теперь кажутся единым целым, а в салоне акцент сделан на крупных и цельных кожаных элементах с крупными стежками.

Ghost, как говорят в самой компании, — самая коммерчески успешная модель в истории Rolls-Royce. По всей видимости, именно эта машина помогает российскому представительству марки второй год подряд устанавливать рекорд по продажам — в 2020-м ключи от автомобилей получили более 200 россиян. Это лучший результат во всей континентальной Европе.

Будущее роскоши

Клиенты выбирают Rolls-Royce за роскошь, надежность, презентабельность, а еще за возможность получить машину с уникальным дизайном. Недавно персонализация автомобилей RR вышла на совершенно новый уровень. Заказчик уже не ограничен формфактором той или иной модели — с помощью специалистов подразделения Coachbuild он может определять конфигурацию автомобиля — его размеры, форму кузова и т. д., то есть получить единственный в своем роде автомобиль, как сказали бы британцы, one of one. По сути, производитель вернулся к тому, с чего начал: первоначально с завода марки выходила лишь тележка с установленным на ней мотором, а кузов по индивидуальному заказу готовило другое ателье.

Одна из современных разработок Coachbuild — Rolls-Royce Boat Tail («Корма лодки») — кабриолет, на создание которого специалисты потратили четыре года. Этот новый автомобиль похож на Ghost лишь своей передней частью. Корма же — абсолютный эксклюзив: багажник машины выполнен в стиле палубы яхты. За деревянными шторками прячутся посуда, встроенный холодильник для шампанского, раскладывающиеся столики, стулья и даже большой зонт — все, что нужно для роскошного пикника на берегу океана. О владельцах этого авто известно, что они — «супружеская пара, добившаяся успехов мирового масштаба» и любят цвет морской волны. Газета Daily Mail утверждает, что это певица Beyonce и ее муж рэпер Jay-Z.

Фото: Глобальный пресс-сайт Rolls-Royce Motor Cars
Фото: Глобальный пресс-сайт Rolls-Royce Motor Cars

Возможности Coachbuild — далеко не единственное, чем сегодня могут похвастаться в Rolls-Royce. На заводе в Гудвуде понимают, что будущее автомобильной промышленности — за беспилотниками, поэтому компания несколько лет назад представила концепт-кар 103EX. Это полностью автономная машина, с широким экраном вместо привычной торпедо и диваном, который занимает почти все пространство салона. Предполагается, что автомобилем будет управлять искусственный интеллект (ИИ), знающий все о распорядке дня и привычках своего владельца. ИИ назвали Элеонора — в честь Элеоноры Торнтон, женщины, которая когда-то вдохновила скульптора Чарльза Сайкса на создание фигурки «Дух экстаза» — символа Rolls-Royce.

На наших глазах в автомобильной индустрии происходит революция — китайцы успешно захватывают новые рынки, а Tesla продает уже по 500 тысяч машин в год. Но, кажется, все это никак не касается Rolls-Royce. «Истинно великие люди не болтают и не толкаются в толпе», — писал Голсуорси. В Гудвуде, конечно же, читали английского классика, поэтому, даже несмотря на пандемию и экономический кризис, бренд продолжает бить рекорды. Причем свои же — ведь конкурентов у Phantom, Ghost и других моделей бренда нет. Да, и появление на дорогах электромобилей от RR уже не за горами

Автор Никита Павлюк-Павлюченко

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь