Майя Богданова /

В каких аэропортах нам не страшно

Вчера взрыв произошел в неохраняемой зоне аэропорта Домодедово. Но мог ведь произойти и где-то еще? Или нет? Насколько заботятся о безопасности службы различных аэропортов и как они это делают? Оказалось, что везде по-разному: сравнивать терминал прилета где-нибудь во Франкфурте и в Дар-эс-Саламе не приходится. Какие аэропорты мы считаем безопасными?

+T -
Поделиться:

Ник Ильин считает, что это аэропорты Англии и Америки, а вот по мнению Сэма Когана, наоборот, в Хитроу всегда бардак, а наиболее безопасные аэропорты во Франкфурте и в Тель-Авиве. Эти же аэропорты выделяет из числа прочих и Мария Разбаш, а также удивляется, что в Непале досматривают даже ручную кладь на трапе самолета

Ник Ильин

   Наиболее безопасными считаю американские и английские аэропорты, потому что они уже сталкивались с террористическими атаками, поэтому безопасность там на высоком уровне. Плюс у них очень качественная система видеонаблюдения.

Взрыв в Домодедово произошел в зоне прилета, где люди встречают пассажиров, только что сошедших с самолета. Как все знают, тысячи людей имеют доступ в эту зону практически без какой-либо проверки, потому что полиция на входах в аэропорт проверяет только очень подозрительных людей. Чтобы это изменить, надо, чтобы каждый человек, входящий в аэропорт, проходил контроль и сканирование багажа. Так как это чрезвычайно задерживает человекопоток, такой метод практически нигде не применяется. Ни в России, ни за границей.

Тема безопасности аэропортов очень комплексная, и есть такая международная организация ICAO, которая помогает координировать все процедуры, связанные с безопасностью, на правительственном уровне. Впрочем, любое усиление контроля означает задержки и дискомфорт для пассажиров.

Сэм Коган

   Я в Европе сейчас, и то, что случилось в Москве, ощущается здесь гораздо более реально. В этот самый момент я абсолютно готов ответить на вопрос про разные аэропорты и их системы безопасности. Я вылетел из Бостона в понедельник, 17 января, и с тех пор я успел побывать в аэропортах (а в каких-то даже по нескольку раз) Бостона, Нью-Йорка (JFK), Франкфурта, Амстердама, Ливерпуля, Лондона (Heathrow), Тель-Авива и Мюнхена. К тому же мне несколько раз приходилось ездить на поездах в Англии и Германии. Это сумасшедшее путешествие даже по моим стандартам, но это путешествие дало мне возможность увидеть и сравнить разные аэропорты.

Перво-наперво, все они абсолютно разные! В некоторых аэропортах тебя просят снять ремень, в других нет. В некоторых надо показывать свой посадочный талон дважды, в других никто вообще тебя об этом не попросит. В одних открывают твой чемодан после сканирования, в других тот же самый чемодан проходит проверку без всяких вопросов. В одном аэропорту у тебя будут изучать все отметки полетов (а у меня их много!) с линзой, в других на паспорт едва посмотрят. И таких различий очень и очень много.

Набор правил аэропорта во Франкфурте показался мне наиболее строгим. Они конфисковали, например, мою зубную пасту, несмотря на то что именно такую я всегда использую и вожу с собой последние пять лет. Они очень детально изучают паспорт и посадочный талон несколько раз. В Амстердаме охрана ходит по территории аэропорта и выборочно останавливает людей, чтобы задать им несколько вопросов. В Хитроу всегда бардак. Надеюсь, они знают, что делают.

Но единственное по-настоящему безопасное и комфортное место — это Бен-Гурион, аэропорт в Израиле. Это единственное место, где они уделяют время проверке каждого пассажира. Замечаешь, что они тратят разное количество времени, расспрашивая того или иного человека, но они знают, что делают, даже если проверяющий персонал иногда выглядит как выпускники старшей школы (впрочем, каждый из них уже прошел службу в армии).

Но все это нерелевантно в свете взрыва, который произошел в Москве, потому что он произошел в зоне ожидания. Единственный аэропорт, для попадания в который надо пройти сканирование, — это международный аэропорт в Санкт-Петербурге. Мы больше нигде и никогда не сможем чувствовать себя в безопасности, и ничего не изменится, пока мы не поймем, как устранить причины терроризма, или по крайней мере пока не бросим либеральничать и не введем обязательный профайлинг. Я основываюсь на своем опыте человека, который проводит в путешествиях 50 процентов своего времени.

Эту реплику поддерживают: Ариэль Лотоцкий, Алексей Воеводин
Маша Разбаш

   Тема актуальная для меня, так как я постоянно летаю, в Домодедово была вот совсем недавно. По ощущению безопасности лидер, конечно, Бен-Гурион. Здесь очень внимательно проверяют все чемоданы и просматривают все тюбики. Спокойно, корректно, в перчатках. И, что приятно, после досмотра все было очень аккуратно сложено. Судя по вопросам, по тому, как нас отводили и расспрашивали каждого отдельно, просто даже на адекватность реакции они смотрят. Поэтому с ними очень спокойно.

Непал неожиданно удивил внимательным отношением к безопасности. На внутреннем рейсе Катманду — Дели у нас прямо на трапе самолета проверяли всю ручную кладь у всех. Очень профессиональный и конкретный аэропорт во Франкфурте.

Еще отметила, что сейчас в Амстердаме, во Франкфурте и даже в Афинах жидкости все герметично упаковывают, а не забирают, как это часто бывает в Москве. Но это скорее в минус к ощущению безопасности.

Комментировать Всего 35 комментариев

Наиболее безопасными считаю американские и английские аэропорты, потому что они уже сталкивались с террористическими атаками, поэтому безопасность там на высоком уровне. Плюс у них очень качественная система видеонаблюдения.

Взрыв в Домодедово произошел в зоне прилета, где люди встречают пассажиров, только что сошедших с самолета. Как все знают, тысячи людей имеют доступ в эту зону практически без какой-либо проверки, потому что полиция на входах в аэропорт проверяет только очень подозрительных людей. Чтобы это изменить, надо, чтобы каждый человек, входящий в аэропорт, проходил контроль и сканирование багажа. Так как это чрезвычайно задерживает человекопоток, такой метод практически нигде не применяется. Ни в России, ни за границей.

Тема безопасности аэропортов очень комплексная, и есть такая международная организация ICAO, которая помогает координировать все процедуры, связанные с безопасностью, на правительственном уровне. Впрочем, любое усиление контроля означает задержки и дискомфорт для пассажиров.

Сэм Клебанов Комментарий удален

Тема актуальная для меня, так как я постоянно летаю, в Домодедово была вот совсем недавно. По ощущению безопасности лидер, конечно, Бен-Гурион. Здесь очень внимательно проверяют все чемоданы и просматривают все тюбики. Спокойно, корректно, в перчатках. И, что приятно, после досмотра все было очень аккуратно сложено. Судя по вопросам, по тому, как нас отводили и расспрашивали каждого отдельно, просто даже на адекватность реакции они смотрят. Поэтому с ними очень спокойно.

Непал неожиданно удивил внимательным отношением к безопасности. На внутреннем рейсе Катманду — Дели у нас прямо на трапе самолета проверяли всю ручную кладь у всех. Очень профессиональный и конкретный аэропорт во Франкфурте.

Еще отметила, что сейчас в Амстердаме, во Франкфурте и даже в Афинах жидкости все герметично упаковывают, а не забирают, как это часто бывает в Москве. Но это скорее в минус к ощущению безопасности.

Безопасные аэропорты (так же как вокзалы, метро и торговые центры) там, где никто ни с кем не воюет. Например, в Порто или Лиссабоне. Там же, где идет война, будь она гражданской, межгосударственной или межконфессиональной, нельзя быть уверенным в безопасности ни одного объекта. Если посетители какого-нибудь аэропорта в маленьком городе вроде Ульяновска или Иркутска считают себя в безопасности, они ошибаются.

Руководство страны, избранное в том числе населением этих городов, стопроцентно поддерживает руководителей ряда северокавказских регионов, которые де-факто находятся в состоянии гражданской войны. Тем самым принимая в этих войнах определенную сторону. Со всеми вытекающими последствиями, ибо гражданские войны ведутся без правил и Женевских конвенций. 

Эту реплику поддерживают: Эва Левченко, Михаил Фарих

Мой личный хит-парад, безусловно, возглавляет аэропорт Бен-Гурион. И хотя бетахон там нередко обвиняют в излишней строгости, зато и спокойствие они обеспечивают исключительное. Понимаешь на собственном примере, что досмотрят все. И не поленятся перебрать и ощупать специальной рамкой даже детские памперсы, аккуратно разложенные в чемодане.

Как ни странно, идеально работает охрана в аэропорту абсолютно расслабленной и насквозь туристической Анталии. Здесь я как-то встречала маму. Понимая, что пожилая женщина, которая ни единого слова не знает по-английски, имеет высокий шанс заблудиться в длинных переходах, не забрать багаж и просто растеряться, я решила пройти в зону прилета. Не тут-то было. Бдительная охрана немедленно отправила меня обратно на улицу. Тогда это было обидно, а по прошествии времени понимаешь, что действия их абсолютно оправданны.

Эту реплику поддерживают: Ник Ильин

Я не очень верю, что нам может помочь запрет на жидкость, снятие обуви или полное сканирование. Мне показалось, что в европейских аэропортах (в Германии, в Испании, например), «странные» вопросы, которые задают при проверке документов, могут выявить нетипичное поведение.

Александр Гольдфарб* Комментарий удален

Александр Гольдфарб* Комментарий удален

Когда я летаю, про безопасность не думаю вообще, ибо если начну думать, то не смогу летать. Наверное, поэтому совершенно не помню, как в аэропортах в залах прилета. По-моему, они все одинаковые.

Я в Европе сейчас, и то, что случилось в Москве, ощущается здесь гораздо более реально. В этот самый момент я абсолютно готов ответить на вопрос про разные аэропорты и их системы безопасности. Я вылетел из Бостона в понедельник, 17 января, и с тех пор я успел побывать в аэропортах (а в каких-то даже по нескольку раз) Бостона, Нью-Йорка (JFK), Франкфурта, Амстердама, Ливерпуля, Лондона (Heathrow), Тель-Авива и Мюнхена. К тому же мне несколько раз приходилось ездить на поездах в Англии и Германии. Это сумасшедшее путешествие даже по моим стандартам, но это путешествие дало мне возможность увидеть и сравнить разные аэропорты.

Перво-наперво, все они абсолютно разные! В некоторых аэропортах тебя просят снять ремень, в других нет. В некоторых надо показывать свой посадочный талон дважды, в других никто вообще тебя об этом не попросит. В одних открывают твой чемодан после сканирования, в других тот же самый чемодан проходит проверку без всяких вопросов. В одном аэропорту у тебя будут изучать все отметки полетов (а у меня их много!) с линзой, в других на паспорт едва посмотрят. И таких различий очень и очень много.

Набор правил аэропорта во Франкфурте показался мне наиболее строгим. Они конфисковали, например, мою зубную пасту, несмотря на то что именно такую я всегда использую и вожу с собой последние пять лет. Они очень детально изучают паспорт и посадочный талон несколько раз. В Амстердаме охрана ходит по территории аэропорта и выборочно останавливает людей, чтобы задать им несколько вопросов. В Хитроу всегда бардак. Надеюсь, они знают, что делают.

Но единственное по-настоящему безопасное и комфортное место — это Бен-Гурион, аэропорт в Израиле. Это единственное место, где они уделяют время проверке каждого пассажира. Замечаешь, что они тратят разное количество времени, расспрашивая того или иного человека, но они знают, что делают, даже если проверяющий персонал иногда выглядит как выпускники старшей школы (впрочем, каждый из них уже прошел службу в армии).

Но все это нерелевантно в свете взрыва, который произошел в Москве, потому что он произошел в зоне ожидания. Единственный аэропорт, для попадания в который надо пройти сканирование, — это международный аэропорт в Санкт-Петербурге. Мы больше нигде и никогда не сможем чувствовать себя в безопасности, и ничего не изменится, пока мы не поймем, как устранить причины терроризма, или по крайней мере пока не бросим либеральничать и не введем обязательный профайлинг. Я основываюсь на своем опыте человека, который проводит в путешествиях 50 процентов своего времени.

Эту реплику поддерживают: Ариэль Лотоцкий, Алексей Воеводин

Честно говоря, я себя везде чувствую в безопасности.

Аэропорт Домодедово мне всегда казался достаточно небезопасным — по сравнению с тем же Шереметьево. Огромные залы, где все перемешаны друг с другом. В зоне регистрации скапливаются сотни, если не тысячи людей. Там даже на входе на регистрацию не всегда проверяют, и легко попасть посторонним. В Шереметьево есть хотя бы предварительные проверки. Если по поводу других аэропортов, то я тоже могу говорить лишь о своих ощущениях. Почему-то в европейских аэропортах я себя чувствую в большей безопасности, чем в американских — например, в цюрихском и немецких. Менее комфортно в американских, по понятным причинам — из-за 11 сентября. Но я имею в виду в основном региональные американские аэропорты. В них уровень безопасности, конечно, выше, чем в тех же региональных российских аэропортах. И, может, это очень субъективная оценка, но для Штатов выглядит там все очень провинциально все-таки. При этом я не думаю, что в Америке возможно повторение 11 сентября: денег и сил на безопасность за эти десять лет было потрачено немало. В целом же я считаю, что авиатранспорт становится все более некомфортным, и лучше путешествовать поездами. Я, например, очень люблю поезда. В Европе открывается много новых маршрутов. И это правильная тенденция.

Эту реплику поддерживают: Лилия Скопинцева

Лучшие аэропорты по безопасности, на мой взгляд, пожалуй, в Германии (во всяком случае, когда я слышу словосочетание «безопасность и авиаперелеты», мне на ум сразу приходит Мюнхенский аэропорт). Затем очень хорошие аэропорты в Лондоне и Нью-Йорке. В аэровокзалах этих городов я не чувствовал себя как в тюрьме, но жесткий контроль над ситуацией ощущался. Вообще, я думаю, что безопасность и надежность аэропортов тесно связана с экономической стабильностью, скажем так, принимающего государства. Наши же аэропорты ниже всякой критики. Хуже только где-нибудь в Аддис-Абебе (я там не так давно был) и в маленьких городах бывших союзных республик.

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова

Летала и из Домодедово, и из Шереметьево, всегда было ощущение, что все в порядке. И лично досматривают, и сумки досматривают, и есть ощущение, что у ребят все под контролем. Приятно порадовал аэропорт Ататюрк: прилетаешь в шесть утра, а досматривают так и собранны они так, как будто рабочий день в разгаре. Профессионально и вежливо. В Борисполе попахивает славянской безалаберностью, но все равно не страшно.

В Египте рядом с аэропортом есть госпиталь. В аэропорту Каспийска "кадыровские" рейсы с гостями в 2005 году вообще не проверяли, даже когда ворота на металл зашкаливали. Проблема не в аэропортах, а в работниках и их халатности.

Эту реплику поддерживают: Михаил Фридман

А к чему эта статистика?

Страшно - не страшно... Как будто мы сейчас коллективно выберем аэропорты, из которых можно летать и перестанем пользоваться теми, из которых страшно. Может, лучше о причинах, все-таки? А теракты - это следствие (как мне представляется)...

Просто, кажется, у тех аэропортов, в которых нам нестрашно, можно чему-то научиться. 

Уважаемая Ксения, что-то я не вижу в этой ветке людей, которым надо учиться (по основной профессии). Я так понял - здесь простые пассажиры, которые везут пару баночек белужьей икры в Нью-Йорк и потеют: пронесет-не пронесет? Или Вы лично можете влиять на политику безопасности хоть одного, маленького, аэропорта? Я - нет.

Эту реплику поддерживают: Лера Грант

Лично прийти в аэропорт и что-то поменять я, конечно, не могу (разве что купить компьютер в аэропорт в Сочи, чтобы они хотя бы регистрировали по компьютеру). Но как человек, работающий в СМИ, считаю, что мы разные темы и освещаем для того, чтобы обратить на них внимание. 

Запускаешь тему, а там уж, знаете, все может быть. Вдруг появится активист, который начитавшись этого треда, скажет: "Все, я понял, Бен Гурион (например) самый лучший аэропорт в мире, потому то, потому то и потому то. Давайте напишем письмо президенту, чтобы и у нас сделать, как у них". 

Звучит забавно и утрированно, но ведь именно так иногда и бывает.

Мда... Ну тогда, разрешите, я по секрету Вам кое-что расскажу. То, что каждому президенту должно быть известно задолго до его выборов.

Такого рода теракты, когда террорист заведомо является смертником, предупредить можно только одним способом: исключить скопления людей. Т.е. расселить всех по хуторам, все транспортные средства сделать 2-3-4-местными, упразднить торговые центры, офисные центры упрятать под землю, прекратить концерты и шоу и т.п. Утопия, в общем. 

Отчего мы тут только в авиацию уперлись? Кстати, коль речь зашла об авиации: и сегодня, после 9/11, есть способы: хоть в Европе, хоть в Америке. Вполне доступные любому самоубийце (могу рассказать специалистам - но специалисты должны знать лучше меня). Знаю не понаслышке - я на досуге иногда летаю на вертолете по миру и немного представляю порядки в аэропортах разных стран.

Поэтому я и считаю, что надо говорить не о следствиях (терактах) - а о причинах. Однако, эта тема представляется мне совсем не такой "интересной" для обсуждений...

То есть о безопасности совсем не надо говорить, по-вашему?

Надо, конечно. Но эта тема - как раз для "поговорить". Заодно возможность каждому упомянуть, где и когда был - почему бы и нет? Еще раз: какое влияние на безопасность полетов могут оказать досужие разговоры о сравнении процедур в разных аэропортах мира? Только, пожалуйста, не надо о том, что вот сейчас это все вдруг попадет в пресловутый твиттер, а из твиттера - самизнаетекому, а этот самизнаетекто ВДРУГ, ОЗАРЕННЫЙ, примет единственно верное РЕШЕНИЕ...

Ну, мы же, вроде, достаточно трезвые люди, чтобы верить в "доброго, но слепого царя"...

Те разговоры о причинах, которые я сегодня видела в сети, быстро переходят во взаимное копьеметание. Есть ли в этом какой-то большой смысл?  Разве, что кто-то выпускает пар, а кто-то подпитывается негативом - но это уже к психологам тема....

А вот поговорить о собственном ощущении безопасности и о том, из чего оно складывается - из вежливого и внимательного отношения персонала, из четких и понятных инструкций, из стабильности и т.д, и т.п. - мне например, было интересно.  

Но Вам -  спасибо за мнение в любом случае.

О собственном ощущении безопасности?

Извольте, Майя - поговорю с удовольствием. Боюсь, получится "много букв" - ничего?

Помню, в 2001 мне пришлось несколько раз бывать в штатах сразу после 9/11. При этом я по Америке еще и летал. Интересно было наблюдать, как развивалась система мер "безопасности". Сначала (октябрь) была некоторая суетливая растерянность персонала и пустые самолеты. Ощущения безопасности не было. Потом - к январю 2002 (третий визит в США за этот период) мне стало просто дурно.

В JFK в терминале, где British Airways и другие "приличные компании" (номера не помню - я вылетал в Лондон) я увидел до боли знакомую картину. Что-то такое типа дежа вю... Я вспомнил советскую зону общего режима где-нибудь в Казахстане... И прибывший этап... и контролеров, которые шмонали ЗК... упоительно шмонали... зная, что нет на них никакой власти и управы... и ЗК, которые знали то же самое - и потому не смели огрызаться... а которые смели (или вынуждены были в силу "статуса") - теряли все свое, даже то, на что имели полное право...  Я видел это многократно - так уж получилось (хотя ни ЗК, ни контролером в прошлой жизни не был). Почему вспомнил? Да потому, что контролеры в JFK у магнитных ворот, подкрепленные двумя или тремя бойцами с винтовками М16 за спиной, совершенно не церемонились с  пассажирами в дорогих пальто и с дорогими портфелями. Они не просто не церемонились - они откровенно глумились, хоть жили на деньги, которые эти пассажиры заплатили за билеты... Вся 200-летняя американская "демократия" облетела тогда, как чешуя с вяленой воблы... Меня поразило более, что и сами эти пассажиры безропотно отдались во власть тех, кто стоял гораздо ниже на социальной лестнице, и терпели молча... Я - робко выступил, и меня даже не сильно прессовали :-) И лишь через пару-тройку лет эти люди научились проверять вежливо и даже иногда улыбаться.

Но и от этого у меня ощущение личной безопасности не усилилось...

Хотите еще на эту тему?

P.S. Кстати, Вам тоже спасибо за Ваше мнение (это здесь так принято, да?)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Лера Грант

Я была на внутреннем американском рейсе в период сразу после 9-11. У меня конфисковали пластиковую вилку. А потом уже в Европе на пути из Амстредама в Стокгольм я меня прошла складная пилка для ногтей, а когда  возвращалась обратно в тот же вечер, но в обратную сторону, в Стокгольме у меня ее конфисковали и даже угрожали, когда я пыталась показать билет. что прителела сегодня утром с той же компьютерной сумкой через плечо и КЛМ с той стороны не счел мою пилку угрозой национальной безопасности.

А года три назад в том же Стокгольме пронесла плоскую бутылку жидкости - сданного багажа не было, а конкретно эта жидкость мне была очень нужна в хозяйстве. Решила, что попробую, а если найдут, то начну раскаиваться и просить прощения и выброшу. Не заметили...

В Америке половина из них выглядит как безумно наслаждающиеся синдромом вахтера...

Эту реплику поддерживают: Алексей Малюшкин

хорошее чувство юмора - Синдром вахтера *)

вы знаете, для меня то, о чем вы рассказали ( я сейчас тоже страшный секрет открою) и было самым интересным во всем опросе... сейчас попробую сформулировать вывод, как бы странно он ни прозвучал. и мне интересно, согласитесь ли вы со мной.

не даром, в пирамиде Маслоу потребность в безопасности лежит практически в самом начале (важнее, насколько я помню, только физические потребности, но уж куда без них). и когда мы думаем, что эти глумящиеся над нами, переходящие границу, хамящие и тыкающие нам люди, могут сделать наше пребывание в самолете более безопасным, мы принимаем их поведение. и чем большего мы добились по жизни (чем дороже пальто, ага) - тем важнее нам эта безопасность, и мы готовы ждать пока перетрясут наши вещи, отнимут у нас пилки, и выльют детскую воду из бутылочки, лишь бы снизить и замять другое ощущение: что мы здесь ничего не контролируем, от нас ничего не зависит, и доберемся ли мы благополучно из точки А в точку Б заранее мы не знаем....

еще интересно, что почти у всех безопасность ассоциируется с жетским контролем. и, кажется, только один комментарий я видела, что безопасно там, где нет нац. розни... видела ли?

и вообще, интересно, насколько мы готовы поступиться своим комфортом ради иллюзии безопасности. и именно в этом поступиться видим свое участие.

как-то так.  

Бен-Гурион! Без комментариев. И так понятно.
И что нам делать?

Насколько я помню, рейсов из Бен-Гуриона в Бен-Гурион нет...

(извините, не удержался)

Почему нет?

Если в самолете, не дай бог, утеряете паспорт, то будете летать из Бен-Гуриона в Бен-Гурион и обратно.

Не подумал об этом. Тогда потеря паспорта в самолете - единственный путь к дальнейшим совершенно безопасным полетам... Спасибо, учту - вдруг захочется полетать безопасно?

Учиться у израильтян. По моему, давно пора.

Аэропорт No.1 в смысле безопасности это, конечно, Бен-Гурион. Помните старую шутку Жванецкого: «Когда у вас появляется первая клубника? — В шесть утра...» Вот и в Израиле про security вспоминают не после очередного теракта, а каждое утро и каждый день. Там это делают спокойно, планомерно, умело и, что называется, не взирая на лица. Может быть, именно поэтому мы все чувствуем себя так спокойно... Второй у меня в этом списке — Скипхол в Амстердаме. Там не такая жесткая, но очень надежная по моим ощущениям система... И она работает.

К сожалению, в двух моих странах все очень похоже— пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Просто беда. И дело не в том, что мы «край непуганых идиотов». Так было бы грустнее, но проще. Мы (и в России, и даже в Штатах теперь уже) — пуганые. Но решаем не мы. Как-то не в крови у нас тщательное отношение к опасности. Нам со временем начинает казаться, что и так сойдет... А кто-то этим нашим качеством пользуется. И от времени до времени гваздает по самому больному месту. А мы все никак домашнее задание не выучим. Стыдно.

Картинка выключенных последние полгода (если не больше) металлодетекторов при входе в здание Шереметьева и Домодедова у меня из головы не идет...

Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова

И в Амстердаме и в Брюсселе можно оставить машины на короткий промежуток на всю длину здания аэропорта. Полиция бегает там исключительно на тему сначала выписать штраф, а потом вызвать эвакуатор... То есть запросто можно приехать на двух машиных, одну оставить, на другой с приятелем уехать... Никаких металлодетекторов на входе в здания нет - и перед зданием можно таких же гадостей наделать... Дело не в металлодетекторах, а в политческой ситуации...

АЭРОПОРТ - ТЕАТР

 Дело в том, что таких слабых мест у нас предостаточно. Все современные технические средства уже давно изобретены и используются по назначению и у нас в России, только не в местах для обеспечения безопасности массового транспортно- пешеходного узла, терминала, метро, кинотеатра и т.д. Просто им особо не до Россиян! Специально подготовленные службы должны и умеют еще на подъезде к аэропорту и на его стоянке "отрабатывать потенциальных клиентов" по психико - поведенчиским параметрам,  а камеры слежения реагирующие даже на громкий хлопок в ладони, фиксируют и ставят специальную метку на каждого передвигающегося в пределах периметра. ТАКИ КОМУ ЭТО НАДО... НАС ПРОСТО УБИВАЮТ!

Бен-Гурион. Главное, - чтобы не зазнались!!!

мне в голову пришел сразу аэропорт Нью-Дели, где без билета тебя вообще не пустят в здание аэропорта...как-то раз мне пришлось очень долго объяснять, что e-ticket не обязательно печатать, почел чего мой паспорт очень долго изучал начальник охраны...

и почему-то вспомнился Бангкок, где в каждом отеле перед въездом проверяют машины, даже если ты приехал на машине отеля..

А я не соглашусь на Бен Гурион.

В нем так же как и в Домодедово выход в одни ворота. И если террорист на выходе из аэропорта и на посадке в маршрутки (а это всего-то 30-40 метров)  спокойно  будет стоять (а туда встать можно без всяких сканеров) в часы пик количество жертв будет не меньше...

Усиление контроля влечет увеличение очереди на вход и вот вам очередное потенциальное место для смертника с большим скоплением граждан (можно даже чемодан взрывчатки тащить с собой, всеравно до сканера не дойдешь)

Так что безопасность в аэропорту ни как не связана с тем как нас "шмонают" или "ведут нудную тупую беседу со всевозможными стикерами" (Бен Гуру привет), а связана с политикой правящих верхов и качеством оперативных служб. Именно качеством а не количеством бумажной работы и победой бюрократии над эффективностью.

На вопрос из заглавия - новый терминал в Пекине