Елена Яцура: Смотрим кино, которое будут делать в ближайшие 200 лет

В четыре утра по Москве, в час ночи по Лондону или в восемь вечера по Нью-Йорку YouTube показал мировую премьеру фильма Life in a Day («Один день жизни»). Эта картина — одна из главных премьер Sundance Film Festival. Елена Яцура приглашает посмотреть кино и обсудить его с участниками проекта

Фрагмент постера к фильму «Life in a Day»
Фрагмент постера к фильму «Life in a Day»
+T -
Поделиться:

В этом экспериментальном кино мог принять участие любой человек. Продюсер Ридли Скотт и режиссер Кевин Макдональд сформулировали задание пользователям интернета: снять 24 июля 2010 года мини-фильм обо всех событиях, произошедших с ними за этот день, и выложить его на YouTube. В результате получилось около 80 тысяч роликов, которые были затем смонтированы в 90-минутный фильм.

Картину показывают сегодня, 28 января, на Sundance Film Festival и одновременно на канале YouTube Lifeinaday (повторный показ в 19:00 по московскому времени).

Комментировать Всего 52 комментария

Такое кино будут делать, возможно, в ближайшие 200 лет. Это фильм, снятый на телефон. Фильм, который, по сути, ничего не стоил создателям. Фильм, показывающий, как и из чего делается кино. Лично мне это направление очень интересно, поскольку меняются не только способы снимать кино, но и способы его смотреть. Все эти эффекты dolby-звука и широкого экрана теряются при просмотре с телефона или наладонника, однако же люди продолжают смотреть кино именно таким образом. А значит, если на телефоне можно смотреть, то на телефон можно и снимать. По-моему, это реальный прорыв. Вместо того чтобы сегодня спать или попросту сидеть у телевизора, давайте посмотрим этот фильм и поговорим о нем прямо здесь.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Елена, знаете подумалось о таком вот формате кинематографа на ближайшее будущее, после просмотра фильма о Дорз, ведь это не художественный фильм в стандартном его понимании а смонтированная документальная хроника. Спасибо Вам за анонс обязательно посмотрю.

Елена, я пока не могу посмотреть этот фильм - я в море и у меня очень медленный инет. Но возникла мысль. Мне друг подарил на НГ очень хорошую штучку: очки со встроенной скрытой камерой. Сейчас есть такие крутанские с HD. А у меня простецкие - разрешение и частота как на WEB-камеру. Так вот. Я поснимал на них с недельку. Удивительная вещь, никогда такой не добиться правдивости. Но и толку от нее никакой. Я лет 8 назад делал довольно скандальный проект на РЕН-ТВ, когда мы целый месяц снимали людей на 24 скрытых камеры. Это ДИКО неинтересно. Поэтому мысль проста: жизнь - банальна. А кино - прикольно! Так что можно снимать только имея какую-то идею в голове. Или чувство в сердце. Тогда на монтаже можно вырулить. Такие дела...

Эту реплику поддерживают: Александра Штаерт

Комментарий отличный. Саша, это по-настоящему прекрасное высказывание. Но хочу также заметить, что половина функций этого фильма — промо того, что и так можно делать кино. А еще эта картина показала, что у многих людей на планете хороший вкус, и что  люди думают не только о том, что они снимают, но и как они снимают. Это меня в хорошем смысле потрясло. 

Спасибо, Елена. Действительно так. А почему бы не попробовать сделать такой проект на Снобе, где действительно много людей с хорошим вкусом? Очки - не проблема. Просто взять и попросить наших глобал рашнз снять моменты общения с местными. С таксистами, пограничниками, в банке, магазине, ресторане и т.п. Интересная штука могла бы получиться. Именно на разнице стран и культур. Есть небольшой технический трабл - они звук плохо пишут, но можно отдельно на микрик записать :)

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова, Илья Кухаренко

Очень крутая идея

Очень интересное предложение -- непременно обсудим, и подумаем, как реализовать! Спасибо!

А значит, если на телефоне можно смотреть, то на телефон можно и снимать.

согласен.

Новый этап диктуют новые технологии, сокращающие время и удешевляющие многие процессы:

1) Литература. Хочешь стать супер-писателем? Пиши и вывешивай в интернете. Раскрутка не требует участия издателей. Акунин прав, блогосфера и прочее – дало большую волну так или иначе пишущих людей.

2) Фотография. Снимают все, кому не лень.

3) Кино. Нигерийский феномен меня потряс. 200 фильмов в месяц, 2400 в год – в 2,5 раза больше чем в Болливуде и в 4,9, чем в Голливуде, с затратами на создание фильма не более $15, с одной только нигерийской аудиторией 150 млн., не считая остальные страны Африки. Взял камеру, снял, записал на болванку и на прилавок.

4) ... что еще? Музыка?

Ролик  похож  на  Реквием по(много монтажной склейки?)Кино :)

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

ПОВТОР ФИЛЬМА 28-ГО ЯНВАРЯ В 19.00 ПО МОСКВЕ

Так во всяком случае написано на первой странице сайта под окном с трансляцией...

Надо все же посмотреть... вдруг, и правда - кино. Забавная получается оппозиция между, скажем, Аватаром и этим продуктом, особенно в случае его успеха....

Завел будильник на 3.30 по Москве.

Перед фильмом Ридли Скотт говорит важную вещь: "Хотите заниматься тем, чем занимаюсь я, -- берите цифровую камеру и идите снимать то, что для вас важно. Прямо сейчас!"

Пока идут только вступительные интервью, но интересно: Макдональд ходит по архиву и показывает коробки с документальными съемками на разные темы. Особый акцент на том, что судя по этим архивным кадрам, например, "цветные" поддерживали британских фашистов в 40-х

Ну вот. Дали картинку из кинотеатра, а то, я честно говоря уже испугался, что кино началось, а я не на той странице...

опаздывают -- играли сначала 40-ю симфонию Моцарта, а теперь увертюру к "Свадьбе Фигаро"

Неожиданные ощущения - как будто подглядываешь. 

Эту реплику поддерживают: Александра Штаерт

а мне все время кажется, что такой современный девайс как мини-камера просто не может оказаться в половине тех бедных и экзотических локусов, которые нам уже показали. А ведь на самом деле может...

Интересно, но пока очень слюняво…

Есть немного. Но, видимо, от этого никуда не деться. Может быть это и неплохо для промо-идеи. У меня еще немного барахлит компьютер – дважды перезагружалась, а потому, если продолжится в том же духе – посмотрю еще немного, а остальное днем.

Еще меня смущает, что они слишком сильно упирают на экзотику – это получается такая занимательная антропология, попахивает «Миллионером из трущоб»…

Но все равно это очень крутой замысел и они здорово все собрали.  Я уверена, что они ищут молодых режиссеров, и это отчаянная и дерзкая попытка их найти. Кстати, вполне успешная. По многим кадрам видно, что люди умеют снимать. Многое снято просто очень изощренно. И такого хода просто не было. А то, что с драматургией не все гладко, -- это понятно. Вряд ли в первом опыте могло быть по-другому.

Эту реплику поддерживают: Мария Имас, Василий Сонькин

они в себе не уверены

даже белая девушка в лесу упирает на слово в мертвом экзотическом языке -- странно, что они сами в себе так не уверены, что пошли на эти сопли

В общем я заскучала. Надо было делать его в разы короче.

какой-то бесконечный рекламный ролик фильма, который так и не начинается, хотя если бы убрать этот пошлый саундтрек -- есть много отличных моментов

Да, про саундтрек согласна. Мне все время кажется, что я сейчас увижу, что же рекламируют: порошок? мыло? поездку в Альпы?

Вот только что был вкусный торт. 

Пойду налью себе чаю.

Вот диалог сейчас был хороший (на 56 минуте) - очень искренний и без музыки.

ой а сейчас отличная девочка -- которая лезет на верх пирамиды. Правда, хитро снято -- с одной внешней камеры, и со второй у нее на шлеме...

Это еще в промо было :)

А еще где-то видел запись, где таких пирамид было несколько штук, и они были в несколько раз больше

Я сегодня пол-ночи готовился к зачету по отечественному кино. А потом не смог заснуть. Теперь буду запоздало смотреть фильм.

Видимо не лягу.

Смотрю начало. А зачем 15-летний Саша бреется? Ему брить нечего :)

На самом деле, здорово то, что можно в абсолютно расслабленной форме увидеть места, где никогда не был.

Интересно, из всего того материала, который прислали, и учитывая его объем, можно было бы собрать не сопли с сахаром?

Но вообще, надо признать, идея гениально сработала -- они получили террабайты бесплатного контента, порой самого высокого качества -- если бы они захотели снять все это сами, даже на мобильник, все равно это потребовало бы огромного количества бабла -- командировки, переводчики, проводники, инструкторы по прыжкам с парашюта, переговоры и запросы разрешений на съемки, скажем на военной базе. А многое при этом снято хитро и на хорошую аппаратуру...

Ну вообще, как эксперимент сработало отлично. Нудно, но когда-нибудь и с этим справятся. Ну и вообще, может убаюкает.

У меня уже закончился фильм, и сейчас, видимо начнется обещанный интерактив с Кевином Макдональдом.  Интересно, наговорят ли ему резкостей или патока продолжится?

Улитка на титрах - мой фаворит!

Эту реплику поддерживают: Мария Имас

Но на самом деле то, что фильм досмотрен до конца, о многом говорит. Это интересный эксперимент, с талантливыми безымянными авторами. Возможно, Макдональд и Скотт потом привлекут их еще для своих проектов, или так и продолжат использовать поистинне несметные людские ресурсы интернета. 

Понравилось качество съемки, не хватило более четкой драматургии.

И я все-таки люблю покороче.

Ага! Я был прав, говоря о странности высококачественной камеры, смотрящей на некоторые места -- монтажер только что сказал, что они послали несколько сотен флипов в удаленные и бедные страны.... --  это отличная идея

А еще, я думаю, скоро появятся версии альтернативного монтажа -- ролики ведь доступны на youtube....

Это, конечно, этакая борхесовская Книга песка, или Сад расходящихся тропок, но только в кино

Только подключилась - подняли какого-то Бориса, сказали что он считает, что наибольшее влияние на него оказал Параджанов (поразительно - на меня тоже!). Дали ему микрофон и он заговорил по русски. Совпадение, однако.

Извините, фильм не успела посмотреть.

Маша, завтра будет повтор, в то же время - очень рекомендую. Даже если тебе не понравится - надо посмотреть, это же революция в кино, history in the making, так сказать :).

еще можно будет посмотреть во время повтора -- пишут, что по Москве в 19.00

Я посмотрела весь фильм, несмотря на частые зависания и перезагрузку браузера. Смотрела вместе с дочерью, которой в школу через 4 часа. Мне, правда, тоже на работу :).

Я не знаю, мне фильм не показался длинным. Да, немного слащаво, но много очень интересных кадров, необычных мест (я не считаю, что это плохо, что так много экзотики). Девочка в шлеме вообще потрясающая! Еще запомнился мальчик-чистильщик обуви лет 6, где-то в Южной Америке. Главная ценность для меня, пожалуй, это возможность увидеть детали, которые я бы никогда иначе не увидела -детали из жизни разных людей, разных культур. Очень и очень интересно. Для первого такого проекта, я считаю, это несомненная удача. 

Эту реплику поддерживают: Илья Кухаренко

Я заснул на половине фильма. Впрочем, не потому, что было скучно, просто часам к пяти глазки начали слипаться.

Если не знать контекста, то при просмотре революционность не настолько уж и ощутима. Если бы кино по всему миру снимала одна группа (ну, или несколько, но организованных), а потом отснятый материал ловко смонтировали, подложив куда надо музычку  – ровно то же и вышло бы.  Что никоим образом не означает, что кино не получилось. Тем более что не знать контекста мы не можем.

Кстати, музычка, как справедливо замечено выше, сильно банальная, это да. Но, впрочем, не раздражающая.

В общем, революционный метод не дал революционного результата. Результат - просто неплохой фильм. В меру натуралистично-документальный, в меру романтично-сопливый, в меру антропо-культурологичный, в меру клиповый, все, короче, в меру. И потому пересмотреть его еще раз, вероятно, не захочется. Но один-то разок посмотреть стоит!

дайте корректную ссылку плз, а то у меня video disabled by the owner.

Ссылка работает http://www.youtube.com/user/lifeinaday?blend=2&ob=1  , просто фильм там появился только после 19.00  -- сейчас идет трансляция, и хотя первые 20 минут самые завлекательные, остальное тоже симпатично... жаль, что нельзя отключить музыку....

Если Рене Клер говорил когда-то ,задумав фильм –«кино готово,его осталось только снять» то продюсер и режиссёр фильма « Один день жизни» выворачивают это хрестоматийное изречение наизнанку по принципу «кино снято, его осталось только приготовить» ,т.е. смонтировать . Представляю их удовольствие (сьёмки обычно не самый приятный и любимый киношниками процесс) – отобрать лучшее реалити- видео со всего мира и, с оттягом , «нарезать под музычку» -современный вариант «монтажа аттракционов». Завидую этим ребятам и считаю,что в «ближайшие 200 лет» так будет делаться не только кино ,но и телевидение (или то,что возникнет вместо первого и второго))

На первый раз интересно. Может и на второй будет неплохо. Но как направление.. Зачем?

Например, когда только появился twitter, мне казалось интересным подписать в ленту американского политолога, испанскую кинозвезду, российского нацбола и водителя автобуса из Лондона. Казалось, что весь мир на ладони в одновременности - дико нравилось за этим наблюдать. И сама себе казалась такой архиважной частицей Вселенной. Но через пару месяцев это стало так же скучно, как читать "аналитику" в российском жж. Чужие люди, банальные мысли. Зачем?

Огромные изменения произошли в мире кинематографа за последние двадцать лет.Во-первых, все стало проще. Когда-то для редактирования кино нужно былорезать пленку, склеивать, смотреть, и так много-много раз. Процесструдоемкий, требующий специального оборудования. Это только один измножества примеров работы огромного производственного процесса, который былнеобходимой частью целого.  

Я уже не говорю о спец. эффектах. Фильмы выпускались в кино, а потом шли на видео (некоторые шли сразу на видео), основные деньги зарабатывались, правда именно в кино.

Уже десять лет спустя, скажем в 2000ом, процесс значительно упростился, дистрибуция происходила через кино, а потом через двд. Двд стали более успешными, чем видео кассеты, лучше качество и всякие спец материалы, привели к тому что двд стали приносить больше денег чем кино.

На данный момент сьемка продолжает упрощаться с технической точки зрения. Люди меньше ходят в кино и меньше смотрят двд, но начинают активно смотреть все в интернете.Возможно совсем скоро сделать кино будет почти так же просто как написатькнигу/нарисовать картину/сделать фотографию -- однако творческий процессникто не отменял. Многие будут пробовать, но хорошие фильмы будут делатьединицы. А вот дистрибуция, будет все больше идти через интернет, позволяя фильмам часто обходить большие студии и дистрибьюторов.