В Японии начали продавать автомобили с гибридным двигателем Toyota Prius третьего поколения. Вопреки ожиданиям фирмы-изготовителя, на новую машину поступило большое количество предварительных заказов — около 80 тысяч. А за 2008 год Toyota продала на национальном рынке только 75 тысяч машин предыдущего поколения.

По словам представителей компании, новый Prius — самый экономичный в мире автомобиль массового производства: одного литра бензина хватает на 38 километров. Цена нового Prius чуть больше 2 миллионов йен (около 21 тысячи долларов), что довольно дорого по японским меркам. За год компания Toyota рассчитывает продать во всем мире около 400 тысяч автомобилей Prius.

Характеристики нового Prius также важны в свете нового стандарта по выбросу двуокиси углерода, которому к 2010 году должны соответствовать все японские машины. За километр пробега автомобиль выбрасывает 61 грамм двуокиси углерода, что на 25% ниже лимита. Японская страховая компания Aioi Insurance объявила, что страховка на новую Prius будет на 15% дешевле. Такую страховку смогут получить водители старше 35 лет, по чьей вине за последние 5 лет не произошло ни одной аварии.

В преддверии выпуска новой версии Toyota Prius директор Toyota Motor Sales USA Боб Картер сказал: «Когда Prius поступит в продажу, мы столкнемся с двумя проблемами: экономика и Honda Insight 2010».

Honda Insight была задумана как более дешевый конкурент Toyota Prius. В апреле 2009 года Insight стал лидером продаж в Японии, опередив даже обычные бензиновые автомобили. Toyota Prius в базовой комплектации стоит около 21 тысячи долларов, что примерно на полторы тысячи дороже Honda Insight. Honda не намерена вступать с Toyota в ценовую войну — ответного снижения цен на Honda Insight не планируется.

История Toyota Prius

Toyota Prius был первым в мире серийным гибридным автомобилем. Его производство началось в 1997 году, и с тех пор в различных странах мира было продано свыше миллиона таких машин.

Главная особенность автомобиля — низкий уровень загрязнения и отсутствие холостого хода. Высокая экономичность обеспечивается за счет того, что маломощный двигатель компенсируется электромотором — можно вообще выключить бензиновый мотор и ехать только за счет электричества. При торможении энергия запасается в аккумуляторе, а низкое аэродинамическое сопротивление снижает расход топлива.

Prius считается машиной с высоким уровнем безопасности — она показывала очень хорошие результаты при краш-тестах для водителя и пассажиров. Среди владельцев Toyota Prius — Арнольд Шварценеггер, Сандра Буллок, Леонардо Ди Каприо и принц Чарльз.

Американский журнал Time назвал Prius одной из самых влиятельных машин за всю историю автопрома и автомобилем, который позволил Toyota вырваться вперед в борьбе за сохранение экологии.

Существуют модифицированные Toyota Prius, в которых можно использовать только электромотор, поставив дополнительные аккумуляторы и «обманув» машину с помощью специального устройства, которое не дает машине использовать бензиновый мотор, когда заканчивается заряд у электрического. Такой способ использования машины не экономичен, но более экологичен. Модифицированными Prius пользуются, например, многие сотрудники компании Google. Официально компания Toyota отказывается модифицировать свои машины подобным образом.

Новые ограничения по выхлопам в США

Администрация Барака Обамы собирается принять новые нормы к уровню токсичности автомобильных выхлопов и потребления топлива для автомобилей в США.

Новые нормы будут самыми жесткими за всю историю американского автомобилестроения. К 2011 году реализуемые на территории США легковые автомобили и грузовики должны в среднем потреблять не более 8 литров на 100 километров. В период с 2012 по 2016 год планируется сократить норму до 6-7 литров на 100 километров.

Таким образом, в США предполагают сократить автомобильные выхлопы более чем на треть. Новые требования к экологичности автомобилей должны вынудить американских производителей ускорить разработку экономичных двигателей, а также гибридных автомобилей.