Дорогие женщины за рулем

Евросоюз постановил, что разные цены на автострахование для мужчин и женщин — это дискриминация по половому признаку. Теперь женщинам придется платить больше, чем раньше

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

При переезде из Хэмпстеда в Сазек семь лет назад сократилась важная статья расходов моего бюджета — автострахование. Помню, как мне вернули целых 15 фунтов страховой премии за оставшиеся полгода. Когда же я снова переехал в Хэмпстед, стоимость страховки выросла фунтов на 200 в год. Получается, что риск повреждения машины на улицах благополучного Хэмпстеда выше, чем в менее благополучном Сазеке.

Кроме места жительства, при расчете размера страховой премии смотрят на марку машины (мой «Порше» страхуют только специализированные фирмы, потому что риск угона велик), возраст водителя (слишком молодой и слишком старый платят больше) и, наконец, его пол.

Женщины статистически безопаснее мужчин. И хотя женщины попадают примерно в такое же количество происшествий, это, как правило, мелкие аварии, в то время как 85% виновников тяжелых аварий — мужчины. В результате среднестатистическая 27-летняя женщина платит за страховку 1700 фунтов в год, тогда как среднестатистический 27-летний мужчина — 2750. Поэтому есть куча компаний, страхующих исключительно женщин, как есть компании для немолодых водителей, водителей с отсутствием страховых случаев за последние пять лет или, наоборот, те, кто берет риски самых аварийно-опасных, молодых водителей с штрафными баллами или судимостями за нарушения ПДД.

В принципе, все это нормальная сегментация рынка, позволяющая каждому платить сумму, приближенную к его (или ее) индивидуальным рискам, вместо того чтобы всем платить из расчета средней температуры по больнице. Проблема лишь в том, что мы не живем в нормальные времена: Великобритания с каждым годом утрачивает независимость, и скоро Шотландский парламент или Уэльская ассамблея будут принимать больше решений, чем Вестминстер, которому приходится слушать никому не подотчетных чиновников из Евросоюза, чей маразм не то что крепчает, а уже зашкаливает.

На этот раз брюссельские бездельники преподнесли британским женщинам подарок, постановив, что расчет страховой премии с учетом пола водителя — это дискриминация по половому признаку! И с декабря 2012 года анкеты британских страховых компаний в обязательном порядке потеряют графу «пол», как когда-то советские паспорта лишились графы «национальность». По оценкам страховщиков, премии для женщин возрастут на 25%, тогда как премии для мужчин упадут на 10%. Впрочем, я с удовольствием съем свою шляпу, если моя премия упадет хоть на пенни (если, конечно, не перееду обратно в Сазек).

Итак, бюрократия победила здравый смысл, а равноправие, за которое боролись женщины, сначала выходя на улицы с плакатами, а потом тягая штанги и играя в регби, работая на лесоповале и водя сорокафутовые грузовики, достигла апогея, как луна в прошлую субботу — своего перигея. Я же со своей стороны предложил бы еврократам не останавливаться на достигнутом. Можно отменить также графу «возраст», чтобы не дай бог не дискриминировать 16-летнего подростка, только что получившего права и мечтающего о «Пежо-1007». Можно отменить графу «адрес». Ведь чем не дискриминация: я плачу больше из-за того, что живу в Хэмпстеде?! Дальше, если следовать этой логике, — не принимать в расчет марку авто. Почему я должен платить больше за свой «Порше», чем мой сосед — за «Вольво»?! Ну и верхом еврократизации стало бы введение норм страховой премии, рассчитываемых каждый год на основе статистики страховых случаев предыдущего года с поправкой на инфляцию. Долой ее, эту сегментацию — почему бы не платить всем, скажем, 587,38 евро в год плюс налог на брюссельскую капусту?

Ну, а если серьезно, я бы отменил еврократов.

Комментировать Всего 30 комментариев

Именно! и что-то мне подсказывает,  что брюссельские вожди боролись за права женщин и выгоды страховых компаний не совсем бескорыстно.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Liliana Loss

Корысть у них - в сохранении своего кресла, вытекающей из него значимости и немалой зарплаты.

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Думаю, что если бы женщины платили больше мужчин, то о "дискриминации по половому признаку" заговорили бы гораздо раньше, обиженных женщин есть кому защищать. А так - чушь, конечно.

Да, оказывается демократия и толерантность, не всегда благо. Теперь, они все чаще превращаются в маразм.

Млада, но при чем тут демократия?!

Мы судей брюссельских не выбирали - это узурпаторы!

Но разве борьба с дискриминацией по половому признаку не есть одно из проявлений демократичного отношения к людям?)

Дискриминация - это прикрытие.

Какая же это дискриминация, если учет всех параметров позволяет компании точнее посчитать риски, а соответственно понизить страховой взнос для более безопасных водителей?

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Всё  очень  правильно,   Саша.   Однако,  добавлю  кое-что,  зная,  что  никто  из  мужчин  этого  не  скажет:   Женщина   за  рулём,  это  -  нечто...   Уже  по   манере  вождения,  идущей   впереди     машины,    можно   сказать,  кто   её   ведёт   -    Он  или  Она.

Она   часто  ездит  посреди  2-х   дорожек,  т.е.   по  линии,  их  разделяющей,   начинает  тормозить,  завидев   светофор,  даже   если  он   ещё   даёт    Ей   зелёный   свет,      редко  показывает  поворот   и  вообще,  машина   совершает   столько  странных  непонятных   рывков  и  движений   в  разные   стороны,  что   всегда  возникает  ощущение,  что  не  знает,   куда  податься...   И  допускаю,  что   сама  вожу   точно  также,  но  не  могу   не   высказаться...  

 Также    есть   большая  категория   женщин,  которая  просто  боится  машин,  но   вынуждена  ими  пользоваться.   В  общем,  мне  кажется,   что  табличка   сзади   "Дама  за  рулём"   некоторым  явно  не  помешала  бы.  

Лилиана, не могу согласиться. Плохих водителей достаточно и среди мужчин. Только мало кто из них в этом готов, как Вы, признаться.

Я вот совершенно точно так не вожу! Я пролетаю на желтый свет как миленькая (у нас здесь вокруг вообще все такие aggressive drivers). И ВСЕГДА показываю повороты. 

Катерина,  мой  комментарий  не   был   направлен  на  обвинить  женщин   в  плохом  вождении   и  не  следует  воспринимать  такую   форму выражения    мнения   слишком   персонально.

Я  всего  лишь  хотела  обратить  внимание  на  то,  что  есть  вещи,  которые  мужчины  делают  совершеннее,  чем  женщины  и  наоборот  -   женщины  умеют  создавать  то,  чего  мужчины  ещё  не  научились.  

Возможно,  мне  просто  не  нравится,  когда  женщин  и  мужчин  постоянно  пытаются  политкорректно  уравнять   там,  где   очевидность  показывает  противоположное   /это  моё  заключение   к  Сашиной  статье   не   относится/

Эту реплику поддерживают: Николай Бабушкин, Михаил Фарих

Лилиана, я полу-шутя... И вообще ненавижу уравниловку с мужчинами, если они только не лезут на рожон (как Самвел) и приглашают меня посидеть на кухне. Поскольку я любого мужчину за пояс заткну (не в рукопашной, конечно :)). Только вопрос, надо оно мне? МНЕ не надо. 

"Поскольку я любого мужчину за пояс заткну..."

)))   У в е р е н а!

Это тоже, кстати, было полу-шутя :))))) 

Лилиана. Мне кажется, это тоже относится к статье: если плохое вождение женщи в Москве например - это факт, то и его следует принимать во внимание для определения уровня страхового взноса. Только это будет иметь обратный эффект на его размер по сравнению с Лондоном, вот и все... Суть остается та же

Согласна,   но   статистика   автокатастроф   на  дорогах   даёт  преимущество  женщинам.    Однако,  статистика,  дело  -  грубое  и  учитывает  только  реальные  факты.  Но,  например,  можно  ли   узнать,   кто    больше  провоцирует   эти  самые   аварии:  мужчины   или  женщины,  но  не  всегда   являются  пострадавшими?    Мужчины   также     больше   часов     водят  машины,  как   это  учитывается  при    сборе  данных?    Ведь  оперируют  только   количеством   инцидентов...

Статистика не идеальна. Но отсутствие статистики - еще хуже.

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Саша,   в любом  случае,  я  согласна  с  тем,  что  Европейский  парламент   занимается   принятием  многих,  по  меньшей  мере,    не  нужных    европейскому    обществу  законов,  хотя,   хочу   сказать,  что  без  Европейского  Сообщества    Испания   до  сих  пор  была  бы  чем-то  вроде    Турции   или   Египта,  так   что   наезжать  не  буду... 

 В  любом  случае,    объединённая   Европа,  это  -  шаг   вперёд,  не  находите?   или   на    Острове   такое  мнение  не  очень  популярно?

На острове рулят Евроскептики, и они очень рады, что ЮК - не в еврозоне, что означает, что у них есть механизм девальвации валюты, отсутствующий в той же Испании, которая, кстати, может сейчас и хуже Турции. И неизвестно, когда она вылезет...

Ладно,  не  пугайте,  а  то  я  Вашему  мнению  всё-таки  доверяю )))  

Хуже,  лучше   -  понятия  относительные,  а  Испания  завязла  потому  что     социалистическое     правительство  управлять  не  хочет-не  может,  а   лишь  занимается    дешёвым  социалистическим  популизмом....  хотя    про  этот   призрак    Вы  уже  писали...

Не задавай мне таких страшных вопросов! :))) 

Если вы это называете маразмом, то как бы вы оценили евронормы, регламентирующие максимально допустимый изгиб огурцов, поступающих в продажу в магазины?))

Как показатель того, что чиновников слишком много и они нам слишком дорого обходятся. В идеале им должно быть не до изгиба огурцов.

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

+ upd

В идеале их самих не должно быть. Власть без ответственности + некомпетентность + избыток свободного рабочего времени = страшное сочетание. Когда коту нечего делать - он известно чем занят. Когда же кот за это получает зарплату, процесс из личного превращается  в  директиву ЕС/ЕП о том, как это надо делать. Одним из самый удачных начинаний было желание директивно ограничить температуру в дровяных печах для пиццы до 250 градусов (нужно под 500). Инициаторов, понятно,  закидали гнилыми помидорами, и те пошли на попятный. Что они выдумают в следующий раз - никому не известно.

upd. 29.3.11 12:30

все же, хвала небесам, еще не у всех мозг атрофировался:

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110329093122.shtml

Еврокомиссия намерена запретить въезд автомобилей на традиционном топливе к 2050г. Об этом сообщил комиссар по транспорту Сиим Каллас....

Однако Лондон уже отверг предложения Еврокомиссии о запрете бензиновых и дизельных двигателей в городах ЕС к 2050г. Эту позицию озвучил министр транспорта Соединенного Королевства Норман Бэйкер. "Пока не появятся прямоугольные бананы, мы не намерены запрещать въезд автомобилей в городские центры", - пояснил Н.Бэйкер.

Фрейд бы сказал, почему чиновников так сильно волнует изгиб огурцов. :)

Это наводит на грустные размышления -  чем таким занимаются эти чиновники, что им так важен изгиб огурцов? Обсуждение этой темы подойдет для всяческих нарушений табу в блоге "Секс".

Вот это круто! Не знала. Теперь буду рассказывать это друзьям как анекдот. В продолжение анекдота про то, что "а я огурцы для салата беру"

городские пробки - это на самом деле проблема автоэмансипации.

встретилась старушка, выглядывающая из-за рулевого колеса, лет девяносто. суханькая, из тех, которых, кажется, можно взять двумя пальцами, опустить в карман, и забыть. а сезон пройдет - будет гербарий :) ее сотый Лэнд Крузер, где и быковатые свиные хари теряются в глубинах салона, выкатился на перекресток в центре и стоял несколько переключений светофора, запирая боками лазейки для малолитражек. наверное из-за габаритов внедорожника ей не видно было бордюров, пешеходов и направления. вообще ничего, кроме гипнотизирующей панели и дорого бренда на подушке безопасности.

бабусе некуда было торопиться. про женщин помоложе, я лучше умолчу.

Разбор дела об аварии в парижской жандармерии.

-Месье офицер. Представьте: блондинка на Ситроене передо мной включила левый поворотник и повернула НАЛЕВО!!!