За два часа до начала, в 6 вечера, American Ballet Theater и премиальная русская водка Beluga устраивают для нас прием с маэстро в здании Metropolitan Opera, Lincoln Center. После общения с Ратманским нас ждет водевиль

Этот балет 1935 года был незаслуженно снят с показа через несколько месяцев после премьеры в Ленинграде, на него в газете «Правда» была «накатана» статья «Балетная фальшь», и до 2003 года об этой постановке было забыто. Ратманский, известный тем, что вернул на сцену не одно произведение советской эпохи (на его счету «На Днепре» Прокофьева, «Болт» Шостаковича), заново создал и «Светлый ручей» Шостаковича. Прекрасное либретто Адриана Пиотровского и Федора Лопухова было решено не менять.

В общем неудивительно, что в 1935 году его запретили, уж больно вольно и дико смотрелся этот комический спектакль на сцене: в колхоз «Светлый ручей» приезжают артисты балета танцевать на празднике урожая. Оказывается, что колхозница Зина, жена агронома Петра, тоже когда-то была балериной, мало того, училась вместе с одной из заезжих танцовщиц, и они до сих пор подруги. Петр, понятно, увлекается гастролершей, Зина, переодевшись подругой, идет к нему на свидание, а муж балерины, зачем-то нарядившись в пачку, идет на свидание к пожилому дачнику.

Все заканчивается совершенно благополучно, всем страшно весело, на сцене появляются гигантские огурцы и другие овощи, с которыми колхоз в цветастых нарядах радостно танцует, а Ратманскому удается непошло и очень иронично восстановить балет, страшно сказать, прошлого века.

На торжественном приеме в зале Belmont глава совета ABT или исполнительный директор театра представят избранной публике хореографа Алексея Ратманского, после чего он будет отвечать на вопросы гостей (меценатов, участников проекта «Сноб», руководства Metropolitan Opera и American Ballet Theater), общение будет совершенно неформальным, поговорить с маэстро можно будет и потом, за бокалом коктейля в уютной Belmont Room. Этот небольшой зал с мягким светом и красивой мебелью был создан гильдией Метрополитен-оперы в 1935 году, в нем до сих пор витает дух той эпохи, доступ в эту комнату традиционно ограничен — туда пускают только спонсоров высокого уровня.

Мы решили начать в 18.00, потому что находиться в пустой Metropolitan Opera на самом красивом балконе с видом на фонтаны очень приятно, и удовольствие это нужно продлить. Для еще более приятного времяпрепровождения гостям будут предложены напитки и закуски.

В роли «приглашенного художника» (Artist-in-Residence) Алексей Ратманский, бывший художественный руководитель Большого театра, работает с 2008 года. В свое время за хореографа боролись сразу две известнейшие нью-йоркские институции: New York City Ballet и American Ballet Theater. ABT победил, получив лучшего, как они считают, русского хореографа после Баланчина. Для ABT Ратманский стал первым официальным балетмейстером.Перед спектаклем, в 18.00, будет торжественный прием в зале меценатов, где будет возможность пообщаться с маэстро, артистами балета, а также с членами совета попечителей American Ballet Theater.

Балетный мир переживает сейчас настоящую «лихорадку Ратманского» — American Ballet Theater только что объявил, что контракт с Ратманским будет продлен до 2023 года, на следующий год уже запланирована постановка балета «Жар-птица».

Некоторое время назад наблюдался явный недостаток ярких балетмейстеров. И это после XX века наполненного именами великих хореографов (Тюдор, Роббинс, Баланчин, Кранко). В Нью-Йорке, да и в Европе, заволновались: есть ли будущее у классического танца. И тут появился Ратманский. Взыскательная, избалованная хорошей хореографией американская публика ждет от мастера ярких выступлений. И пока он их ни разу не подводил.

ABT считается сейчас самой сильной труппой в Америке, если не в мире, по уровню исполнителей. В отличие от New York City Ballet, ABT обращает внимание на международность труппы, при этом объединенной под словом American.

В этот сезон ABT пригласил в труппу Осипову из Большого (она тоже будет танцевать 11 июня, но утренним сеансом), а также Полину Семионову из Германии. На спектакле, который будем смотреть мы, будет задействована Вероника Парт, бывшая прима Мариинского.

11 июня, Metropolitan Opera

18.00 — торжественный прием с Алексеем Ратманским, артистами балета и меценатами American Ballet Theater, организованный премиальной русской водкой Beluga, состоится в парадной зале Belmont Room, на первом ярусе Metropolitan Opera.

20.00 — начало спектакля «Светлый ручей».

American Ballet Theater предоставляет нам одни из лучших мест — 40 мест в партере (orchestra seats), по цене 110 и 88 долларов.