Кристаллический стул Токудзина Иосиоки
Знаменитый японский дизайнер Токудзин Иосиока (Tokujin Yoshioka) создал стул из настоящих кристаллов. Чудо-стул можно будет увидеть на выставке Second Nature, которая пройдет в Токио с 17 октября 2008 года по 19 января 2009-го. Иосиока не только ее участник, но и куратор.
Его любимая мысль: дизайн - это всего лишь взаимодействие между человеком и материалом. И он твердо ей следует, сводя работу над формой до минимума. «Дизайн должен обнажать плоть природного вещества, из которого сделан предмет, эта тенденция будет только набирать силу с течением времени», - говорит Иосиока.
По словам Токудзина, он решил стать дизайнером еще в возрасте шести лет. Закончив школу дизайна Кувасава в Токио, он работал у Широ Курамата и Иссея Мияке. А в 2000 году открыл свою студию Tokujin Yoshioka Design. С тех пор он оформлял многие выставки и создавал инсталляции для таких компаний, как Hermes, Lexus, Apple, Peugeot, Toyota, Bang & Olufsen, BMW, Audi и Shiseido. Среди самых известных его произведений - светильники Tear Drop и ToFU для Yamagiwa и мобильный телефон Media Skin для AU Design Project.
Стулья, кресла и табуретки давно интересуют дизайнера. Еще в 2001 году он представил эпатажную коллекцию кресел Honey Pop - своеобразных трансформеров, сделанных из листов прессованной бумаги. Теперь их можно увидеть в Vitra Design Museum в Берлине и Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Спустя год Иосиока выпустил коллекцию кресел Tokyo-Pop, изготовленных из современных полимерных материалов. А в 2006 году появилось еще одно удивительное кресло: Panna Chair или Pane Chair (в буквальном переводе «хлебный стул») из волокон полиэфирного эластомера. Сначала из волокон формируют объем, затем помещают его в цилиндрическую форму и запекают почти как хлеб. В готовом виде кресло подстраивается под сидящего в нем человека, моментально приобретая форму тела.
Иосиока - автор «Стула, исчезающего под дождем» из прозрачного стекла с неровной поверхностью, табурета из стеклянной пластины, лежащей на деревянном бруске, и сиденья из грубо отесанных стеклянных глыб. С кристаллами дизайнер уже тоже работал. Минувшим летом Иосиока оформил токийский бутик для Swarovski. Концепция оформления называлась Crystal Forest («Кристальный лес») - витрины магазина и правда смахивали на заросли из кристаллов.