В авиакатастрофе под Петрозаводском погибло 44 человека

+T -
Поделиться:

Самолет авиакомпании «Русэйр» вылетел из Домодедово в 22.30 и должен был приземлиться в Петрозаводске в полночь. Однако по неизвестной пока причине на подлете к городу фюзеляж самолета развалился, пилотам пришлось срочно сажать самолет на автотрассу, в результате чего погибли 44 из 52 находившихся на борту человека. Среди них известный футбольный арбитр Владимир Петтай, судивший матчи премьер-лиги, а также швейцарский спасатель Якоб Веттрут, летевший на конференцию стран Баренц-региона.

Официально причина трагедии пока не названа. Представители авиакомпании, как водится, утверждают, что перед вылетом самолет проходил проверку и был полностью исправен. Есть данные, что самолет садился в условиях тумана и при отключенной подсветке взлетно-посадочной полосы аэропорта, сообщают РИА Новости. Власти Карелии и руководство аэропорта считают вероятной причиной авиакатастрофы Ту-134 ошибку пилотирования: самолет во время снижения задел провода электропередач, из-за этого на несколько секунд отключились сигнальные огни посадочной полосы, в результате самолет отклонился и разбился на соседнем шоссе. Это, однако, пока лишь неподтвержденная версия.

К. Ш.

Комментировать Всего 6 комментариев
возможные причины

Главная версия, к которой все почему-то склоняются, состоит в том, что виноват пилот. Вот и вице-премьер Иванов говорит, мол, это ошибка пилота в условиях плохой погоды: до последнего не видел полосу и поэтому взял правее. Почему пилот не видел до последнего полосу, не уточняется.

Между тем, именно к аэропорту есть много вопросов. У него почти столетняя и не очень удачная история. Долгое время он был исключительно военной базой. За последние десять лет аэропорт сменил трёх хозяев и дважды обанкротился. В 2004 году открыли новое здание пассажирского терминала, но через 4 года, в 2008, аэропорт прекратил прием пассажирских рейсов и был объявлен банкротом, после чего его за 47 млн. рублей (то есть считай даром) передали местному правительству. В 2009 году аэропорт вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России 2002–2010 гг.». В нем установили новое светосигнальное оборудование, построили патрульные дороги и два стационарных контрольно-пропускных пункта, сообщают "Известия". На это ушло около 140 млн. рублей из госбюджета. В 2011 году планировалось выделить еще 300 млн. руб., а полностью реконструкцию должны были к концу года. Тем не менее, новое светосигнальное оборудование работало в аэропорту с февраля 2010 года. Считалось, что взлетно-посадочная полоса «Бесовца» с ним могла принимать самолеты круглосуточно.

Вот тут статистика авиакатастроф ТУ-134

Видел сообщения, что выжил 9-летний мальчик и его 14-летняя сестра.

http://www.mysinchew.com/node/59158

Мальчик скончался в больнице: http://vesti.karelia.ru/news/master/339/

Мой родной город Петрозаводск - в таком печальном упоминании ...

Вот статистика катастроф с Ту-134. По этим данным совсем невозможно сказать, насколько безопасен этот самолет. Он на службе уже с середины 1960-х годов, и был рабочей лошадью всей советской авиации и советского блока, а также стран как это тогда называлось 3-го Мира. Летал очень много, в очень плохих подчас условиях и с негодным обслуживанием. Ну и статистику ему сильно подпортил инцидент 79 года, когда в воздухе столкнулись две 34-ки.

http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=473%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1