Джерри Форд был президентом случайным. В декабре 1973 года Никсон назначил его своим замом после того, как его официально избранный вице-президент Спиро Агню проворовался и был вынужден уйти в отставку. А восемь месяцев спустя пришла пора и самому Никсону сказать преждевременный гуд-бай. Так малоизвестный сенатор из Мичигана нежданно-негаданно попал в Белый дом, где довольно бездарно досидел срок Никсона и умудрился проиграть Джимми Картеру, хорошему человеку, но плохому политику.

Форд стал первым — и пока последним — президентом, которого никто не выбирал. Его жена Бетти, умершая вчера в возрасте 93 лет, оказалась, возможно, главной причиной того, что в Америке ему было сложно стать «выборным» президентом. И не только потому, что у нее, по ханжеским меркам того времени, было запятнанное прошлое: развод, карьера танцовщицы и модели. А потому, что она была полной противоположностью своему крайне осторожному супругу и не стеснялась высказывать идеи, далеко опережавшие ее время.

В 1950-е годы, когда она танцевала в нью-йоркской труппе хореографа Марты Грэм, она под влиянием Грэм стала убежденной феминисткой, поддерживала право женщин на аборт и убеждала своего мужa добиться ратификации поправки к Конституции, гарантирующей женщинам равные права (эту поправку до сих пор не провели). Более того, Бетти открыто заявляла, что ничего не имеет против секса до супружества и не удивилась бы, если бы узнала, что ее дети курят марихуану, — мысли, даже сегодня для первой леди крамольные.

Ее поистине героическая честность и открытость обеспечили Бетти Форд место в сердцах американцев и в истории страны. Вскоре после того, как ее муж стал президентом, врачи обнаружили у нее рак груди. В то время о таких вещах публично не говорили. 

Бетти Форд не только объявила о своем диагнозе, но и рассказывала о лечении. Фотографам было разрешено снимать ее в больничной палате. Для многих американок это само по себе было откровением: если первая леди не стесняется, то рака и правда нечего стыдиться. Более того, открытая дискуссия о раке груди и широкий доступ к информации побудили многих начать проходить регулярные медицинские обследования, что является одним из основных факторов успешного лечения. Сегодня сотни тысяч американок живы благодаря Бетти Форд.

Столь же откровенно Бетти заговорила и о другой проблеме — алкоголизме и зависимости от обезболивающих таблеток. Она честно рассказывала об этом в начале 1980-х, не скрывала, что проходит курс лечения в клинике, а когда выписалась, основала клинику Бетти Форд — одно из лучших в мире заведений по лечению от алкоголизма и наркозависимости. 

Ее честность часто вызывала раздражение, шокировала широкую публику. Но в опросах общественного мнения середины 1970-х Бетти обычно была более популярна, чем сам господин президент. Джерри Форда обвиняли в том, что он звезд с неба не хватает, но он никогда не мешал жене высказывать свое мнение, даже если это вредило его политической карьере. Ему всегда хватало ума понимать, что есть вещи значительно важнее политики.