Мировой фондовый рынок пережил худший день с октября 2008 года. Большинство индексов вчера закрылись в минусе: Dow Jones на 4,31%, Standard & Poor на 4,78%. Нефть подешевела на 2,6% и остановилась на отметке в 100,2 доллара за баррель. Российские индексы РТС и ММВБ потеряли 0,4% и 2,1% соответственно. Август вообще тяжелое время для рынков, но сейчас, на фоне кризиса мировой экономики и отчаянного положения некоторых стран Евросоюза, последствия падения индексов могут быть самыми неприятными. Чтобы их предотвратить, ЕЦБ с августа по март будущего года будет предоставлять банкам шестимесячные кредиты.

* * *

Петроградский районный суд признал законным выдвижение кандидатуры Валентины Матвиенко на муниципальных выборах.

Дмитрий Медведев недавно одобрил идею о назначении губернатора Санкт-Петербурга на должность председателя Совета Федерации, освободившуюся после ухода Сергея Миронова. Однако карьерному росту Валентины Матвиенко мешает одна маленькая техническая деталь: ей сначала нужно победить на выборах в местные органы власти. В том, что губернатор их таки выиграет, никто особо не сомневается, но сама процедура вызывает массу вопросов. О том, что Матвиенко выдвинула свою кандидатуру по двум округам, стало известно лишь 31 июля — уже после того, как регистрация кандидатов завершилась. Истец в только что выигранном Матвиенко суде — безвестная госслужащая, которая сразу после подачи иска о защите своих избирательных прав куда-то запропастилась и недоступна для комментариев. Текста решения на сайте суда нет, только скупая запись в базе данных, из которой следует, что судья С. Н. Ковалев рассмотрел дело с олимпийской скоростью: к полудню следующего дня после подачи.

* * *

Сеульская полиция докладывает о задержании в столице Южной Кореи четырех ее граждан и одного корейца китайского происхождения, которых подозревают в организации банды хакеров. Полицейские утверждают, что задержанные работали на тайную киберармию Ким Чен Ира, орудующую на серверах любимых онлайновых игр южных корейцев — Lineage и Dungeon and Fighter. Армия занималась фармингом — автоматизированной добычей ресурсов и наработкой навыков персонажа, которого потом можно обменять на вполне реальные деньги. Эта практика незаконна, но весьма прибыльна и поэтому популярна в Китае и Южной Корее, чьи граждане проводят в онлайн-играх рекордное количество времени. Добытые фармингом средства хакеры делили с организаторами предприятия и отправляли доход в казну Северной Кореи.