Кризис на пороге, мир в панике, Тимошенко в тюрьме
До сих пор считалось, что раньше судьбы мира решали две силы, США и СССР, а потом остались только США. Минувшая неделя показала, что сил, управляющих миром, на самом деле три, и называются они Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch. В пятницу вечером рейтинговое агентство Standard & Poor's впервые в истории снизило кредитный рейтинг Соединенных Штатов с ААА до АА+, да еще и с негативным прогнозом. Мир замер в оцепенении. Главной темой минувших выходных было обсуждение решения S&P: что это было, предательство или жестокая необходимость? Как найти управу на это зло? И вообще, что это значит для простого человека — в Wall Street Journal, например, объясняют, что если мировая экономика выстоит, то, в общем, ничего особенного. Только вот выстоит ли она? Европейские рынки, которые открываются в понедельник впервые после снижения рейтинга, собираются обвалиться. Глава Европейского центробанка Жан-Клод Трише объявил, что, чтобы не допустить обвала, ЦБ будет скупать шаткие облигации Италии и Испании. Рынок государственных облигаций — именно тот пузырь, который и собирается лопнуть. Министры финансов сначала G20, а потом G7 провели телефонные конференции и договорились о мерах по спасению финансовых рынков от краха. Израильский рынок, который работает в воскресенье, это не спасло, и он рухнул на 6% сразу после открытия. Торги пришлось приостановить.
Добавить к этой картине ожидания апокалипсиса практически нечего, кроме грядущих описаний самого апокалипсиса.
Все остальные новости выглядят на этом фоне курортными сводками. Хотя вот жизнь бывшего премьера Украины Юлии Тимошенко совсем не санаторий: ее судят за злоупотребления при подписании газовых договоров с Россией в 2009 году, и в пятницу Печерский суд Киева постановил заключить ее под стражу. Сторонники и противники Тимошенко тут же, как это принято на Украине, бросились митинговать у суда, у СИЗО, на Майдане Незалежности и на Крещатике. Городские власти оперативно добились судебного запрета митингов, но смекалистые депутаты партии «Батькивщина», которую возглавляет Тимошенко, легко нашли выход из этого кризиса: они разбили у суда палаточный лагерь, а палатки объявили своими временными приемными. Сегодня состоится очередное судебное заседание. Защита Тимошенко будет оспаривать решение об аресте. И, может быть, ее отпустят. Говорят, что зависит это от масштаба протестов (он невелик) и международного давления: США и Евросоюз требуют ее немедленно отпустить, и даже Россия заявляет, что Юлия Тимошенко не сделала ничего плохого.
Судьба Юлии Тимошенко — практически единственное, что внушает сегодня хоть какой-то оптимизм. Журнал «Коммерсант-Деньги», например, утверждает, что трудоспособный возраст в России заканчивается в 40 лет. Людям старше 40 практически невозможно устроиться на работу, квалификация и опыт не играют при этом абсолютно никакой роли — исключение составляют только врачи и инженеры. Всем остальным — прямая дорога на пенсию, до которой еще жить да жить. Только что это за жизнь?
Значительно хуже стало жить и на Манхэттене. Сеть кофеен Starbucks объявила, что ограничит посетителям доступ к электрическим розеткам. А то, понимаешь, возьмут кофе и сидят целый день со своим ноутбуком — практически как нищие русские иммигранты Андрей Белый, Владислав Ходасевич, Марина Цветаева, Илья Эренбург и Виктор Шкловский в берлинском кафе Prager Diele. Правда, в 1920 году берлинская Prager Diele не предоставляла бесплатный Wi-Fi, а Sturbucks предоставляет — отсюда сплошные неприятности и дефицит посадочных мест.
На фоне катастроф сегодняшних можно легко пропустить сообщение о предстоящей публикации шокирующих признаний Жаклин Кеннеди-Онассис. Она наговорила их на пленку историку Артуру Шлезингеру и завещала опубликовать не раньше чем через 50 лет после ее смерти. Умерла Жаклин всего 17 лет назад, но ее дочь Каролина передала записи каналу ABC, чтобы тот опубликовал их вместо того, чтобы показывать сериал про семью Кеннеди. А Жаклин, между прочим, наговорила много интересного: например, что за убийством ее мужа стояли вице-президент Линдон Джонсон и группа техасских бизнесменов. Или что она завела роман с актером Уильямом Холденом, чтобы отомстить Кеннеди за его многочисленные измены. Особенно первую леди почему-то расстроил роман Джона Кеннеди с 19-летней практиканткой.

Гениальный заголовок! :) Я уже собралась спать, так что самое главное читать не стала, чтобы не расстраиваться :) Решила читать с конца. Прочитала про Джэки и про Старбакс. Ну, это можно пережить. Спокойной ночи, малыши.
Эту реплику поддерживают: