Галерея «Айдан» приняла участие в фестивале «Традиции и современность», который прошел в минувшие выходные в Манеже. На стенде галереи были впервые представлены новые работы Таира Салахова. Восемь его живописных полотен посвящены Сальвадору Дали: три пейзажа написаны два года назад, а еще пять за последние полгода.

Галерист Айдан Салахова восхищается творческой активностью отца. Новую волну интереса к творчеству представителя т.н. сурового стиля советской живописи породила его персональная выставка минувшей зимой в фонде «Екатерина»; она была подготовлена к 80-летию художника галереей «Айдан».

 

Тогда же «Айдан» издала трехтомный альбом мастера. В отдельном томе собрана фотохроника его многочисленных поездок по миру.

Сам Таир Салахов рассказал проекту «Сноб», как он работал в Фигейросе и Кадакесе, где творил Дали. Его дом-мастерская, построенная в виде сот комната за комнатой, вдохновила Салахова написать мир Сальвадора Дали, как он его представляет.

 

Основоположника «сурового стиля», способного сделать эпическое полотно в одних серых тонах, и эпатажного сюрреалиста роднит неутомимая страсть к рисованию. Как и в советское время, Таир Салахов продолжает писать деятелей культуры и рыбаков, прекрасных женщин и южные пейзажи.

 

Портрет маленькой Айдан дорог художнику не меньше, чем его монументальное полотно «Тебе, человечество!» Дочь художника рассказала, чем для нее обернулся ранний опыт позирования родителям.

 

Салахов-старший с удовольствием принимал комплименты от гостей выставки. На стенд «Айдан галереи» зашла художница Татьяна Назаренко.

 

 

 

Айдан Салахова считает, что фестивалю «Традиции и современность» следует строже отбирать участников: «Пока здесь торжествует эстетика салона, мне это всегда напоминает Измайловскую ярмарку. Можно найти традиционную и современную живопись и не впадая в глубокий "салон"».

 

 

 

Почетное место на фестивале было отведено классику соцреализма Аркадию Пластову. Его работы из серии «Образы чистой души» посвящены детям и собакам.

 

 

В Манеже можно было увидеть и уникальные работы начала прошлого века из частных собраний. На стенде московской «Галереи Мамонтовых» публика знакомилась с акварелями Максимилиана Волошина, полотнами Николая Тархова, Аристарха Лентулова, Льва Бакста, Николая Крымова, Петра Кончаловского.

Та же галерея представила и экспозицию редких работ Кукрыниксов. Заведующая отделом современной живописи Третьяковки Наталья Александрова считает, что они не потеряли художественной актуальности: «Взгляд искусствоведов на советскую живопись меняется, и за политической ангажированностью антифашистского плаката проступает прямое обращение к людям — то, чего так не хватает современным художникам».

 

 

Марина Федоровская