За 4 года управления Московским Клубом Молодых Предпринимателей я видел большое количество молодых и целеустремленных людей, разбирал их бизнес по кирпичикам. Я прочитал сотни бизнес планов, находясь в финансовых комиссиях Правительства Москвы…

За 6 лет предпринимательства, в каких бизнес проектах я только не участвовал, чем только не занимался - бросало меня от ресторанной деятельности до научной сферы и ИТ. Как-то раз, я да же попробовал посчитать общее число проектов, в которых  был соучредителем, но сбился где-то на втором десятке. Кстати, большая часть проектов не пошла…

Своего рода я гуру «startup неудач»!

Поэтому свой первый пост я посвящу разбору основных ошибок молодых предпринимателей, ошибок, которые я сам проходил, ошибок на которых я набил себе кучу шишек.

Первая и основная ошибка - неправильный выбор деятельности фирмы!

Очень часто бывает так, что молодые люди идут в бизнес, не задумываясь о том, нравится им это направление или нет. Для того что бы ваше дело заработало и начало приносить денег, вы должны любить то чем занимаетесь, то что создаете, то что продаете. Вы должны жить свой работой и бизнесом…

Второе место среди основных заблуждений занимает уверенность в том, что ваш товар будет самым популярным и востребованным.

Очень часто молодые люди переоценивают емкость рынка и стоимость захода на рынок, а зачастую бывает так, что предлагаемый товар или услуга в принципе не нужна покупателю. Поэтому не пожалейте время и денег для проведения маркетингового исследования, это может вас спасти от еще больших потерь времени и денег. А если уж взялись, то как говорится: «Деритесь до последней капли крови!»

На третьем месте стоит заблуждение о том, что бизнес план и стратегия развития компании нужны только на бумаге

Наличие четко продуманного бизнес плана (или бизнес стратегии) позволит вам активно действовать и завоевывать свою рыночную нишу с первых дней старта бизнеса, а не тратить время на решение различного рода препятствий и трудностей. Досконально продуманный бизнес план поможет развивать свое дело даже при самых неблагоприятных условиях.

Четвертое место среди самых распространенных заблуждений занимает проявление слабости в общении с клиентами, партнерами и сотрудниками компании.

Молодой бизнесмен, который идет на поводу уговоров партнеров, сочувствует и глубоко проникается проблемами сотрудников  и клиентов, будет постоянно отстаивать не свои интересы, а соглашаться на выполнение чужых условий!!! Не давайте клиентам сесть вам на шею, четко выполняйте условия договора и требуйте того же от клиентов и партнеров, не стесняйтесь выставлять счета за перевыполненные работы по договору.

Заблуждение пятое – развивать бизнес нужно постепенно и не стоит слишком спешить.

Медленные действия по завоеванию своей доли рынка, замедление на старте и излишняя скромность руководителя это потеря драгоценного времени, а более мощным конкурентам скромность и медленное принятие решений позволяет вернуть контроль над ситуацией и отвоевать свою долю. Действия на развитие бизнеса должны быть активными и смелыми, не стесняйтесь громко заявить о своем товаре. Начинайте продавать услугу и товар, даже если он, по вашему мнению, до конца не доделан – нет пределу совершенства! Чем раньше вы начнете работать, тем раньше набьете себе шишки и получите драгоценный опыт.

Шестая распространенная ошибка – неправильно расставленные приоритеты в работе и попытка одновременной реализации по всем фронтам.

Не стоит распылять свои ресурсы и усилия, а во время работы лучше руководствоваться правилом Парето – фокусирование на 20% основных задач, которые приносят до 80% эффективного результата.

И последнее место хотелось бы поставить такое частое заблуждение как – подбор профессиональной команды.

Постарайтесь найти компаньона, который возьмет на себя участок работы в фирме, а еще лучше найдите двух компаньонов, и вы увидите, насколько быстрее и активнее начнет развиваться ваш бизнес проект. Не начинайте бизнес в одиночку – один в поле не воин!

 

Не совершайте ошибки других! Всем удачи в делах))