Бизнес-план для оппозиции

Среди лидеров российской оппозиции преобладают журналисты, писатели и другие деятели культуры и мало бизнесменов, способных просчитать риски различных оппозиционных стратегий

Иллюстрация: Сноб.Ру; материалы: РИА Новости
Иллюстрация: Сноб.Ру; материалы: РИА Новости
+T -
Поделиться:

В любом инвестиционном проекте прибыль должна соответствовать степени риска деловой операции. Чем больше риск, тем выше должна быть прибыль. В финансах существует концепция подсчета прибыльности отдельных инвестиций с учетом степени риска, которому подвергается капитал. Долговые обязательства Греции и Португалии дают крайне высокую доходность исключительно благодаря тому, что владельцы этих облигаций рискуют понести крупные потери в случае дефолта.

Инвестиции также различаются по относительной величине возможных заработков и потерь. Это то, что по-английски называется upside и downside potential. Если цены на недвижимость за прошедший год выросли вдвое, то вероятность их роста еще на 100 процентов за следующий год уменьшается, а вероятность того, что на рынке недвижимости надувается пузырь, наоборот, увеличивается. То есть уменьшается возможный «апсайд» и растет денежная сумма, которую можно потерять.

Эти принципы применимы и к другим сферам человеческой деятельности. Например, на митинге 4 февраля складывается достаточно неблагоприятное для протестного движения соотношение риска и возможных бенефитов.

Действительно, какого можно ждать положительного эффекта? Допустим, митинг будет крайне многолюдным и обойдет по числу участников как Болотную, так и проспект Сахарова. Это будет, несомненно, большим успехом и подтвердит, что движение растет и ширится, и способно выводить на улицы все возрастающее число сторонников.

Однако это и так известно. Оппозиция уже заявила о себе, доказав, что наиболее действенная, образованная и продуктивная часть общества вышла из апатии и готова отстаивать свои убеждения. Декабрьские события положили начало массовому движению. Был выдвинут ряд требований к властям. Если бы 4 февраля на улицу вышел миллион москвичей — это одно, но, выведя, например, 120 тысяч (что составляет всего около одного процента населения Москвы), движение ничего нового сказать не сможет.

Зато рисков тут предостаточно. Что, если будет сильнейший мороз? Или если представители среднего класса — политически неактивные москвичи, у которых семья, дети, работа, быт, старые родители и прочее, — почувствуют, что они уже однажды высказали свою гражданскую позицию, и, поскольку эта позиция за месяц не изменялась, решат пропустить митинг. Если та эйфория от нового и дерзкого, которая сопровождала декабрьские шествия, начнет стираться? Что будет, если на улицу выйдет всего лишь 10 тысяч?

Это не праздные и не провокационные вопросы. Организаторам необходимо подумать о таком развитии событий, потому что для движения это будет несомненный удар, а власть получит блистательный козырь для своей пропаганды, утвердившись в мысли, что политику систематического разворовывания и гнобления России не одобряют одни лишь маргиналы.

Значительно менее рискованно и более действенно было бы остановиться на достигнутом. Верхи занервничали: перед ними замаячили нерадужные перспективы, если они пересидят в путинском окружении, и стали подумывать о том, когда покинуть эту дырявую раскачанную лодку. Сам Путин либо храбрится, либо правда уже неспособен оценить происходящее. И тот и другой вариант должен быть устрашающим для верхнего эшелона чиновничества и силовиков. Когда же противника кидает в мандраж, то его лучше оставить наедине со своими страхами.

Поэтому оппозиции следует объявить, что все, что она хотела, она продемонстрировала. Оппозиционному движению необходимо создавать структуру, вырабатывать платформу и разрабатывать план действий, а не организовывать новые марши. Создавать группы единомышленников, как в реальном мире, так и в социальных сетях, и как можно шире распространять информацию о стратегии действий.

Тогда власть будет суетиться, продумывать следующие ходы.

Не мухлевать на выборах — но рисковать тем, что мир увидит настоящую поддержку Путина? Мухлевать — и вызвать по-настоящему массовый протест?

Выбор не из легких.

Комментировать Всего 56 комментариев

Стратегия по принципу....

На елку влезть и жопу не ободрать...))))

Ну, ну....

Стратегия, Александр, в том и заключается.

Не знаю как вы на елку лазите, но умные люди, которым необходимо влезть на елку, насколько я знаю, планируют маршрут именно так, чтобы ободрать себе жопу как можно меньше, и до цели добраться намного быстрее. А драть себе жопу как самоцель это называется не стратегия, а особый путь.

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов, Таня Ратклифф

Ну конечно, Алексей.... Про "умных" людей я все знаю... Именно так они и поступают..... Особенно сейчас...)

Только, Алексей, революцию лежа на диване с компьютером не сделаешь..... Людей на каком то этапе можно обмануть... Но, боюсь, не на долго....

Смена власти это всегда тяжелые решения и серьезная ответственность. А еще искренняя вера в победу и решительность идти до конца.... Что бы тебе это не стоило... Только так, возможно, появится шанс....

А пока все хотят, чтобы у них все было и им за это ничего не было...)))

Так вот ничего и не будет.... Потому как я назвал бы это не "умность", а

"хитрожопость".

Зависит, от того, чего ты хочешь. Наверно вы правы, и "смена власти" в ленинском понимании, т.е., переворот, ломка, уничтожение одной правящей группы и создание другой, все это несомненно требует фанатизма, полной отдачи, железной воли, дисциплины, етц, етц. 

Насколько я понимаю, протестное движение в России не собирается ничего этого производить. Большинство людей в нем участвующих это крайне продуктивные слои общества которые за последние 10 лет добились нормального благосостояния. Они не хотят быть богаче или даже лично свободней. Они могут путешествовать, покупать все что им захочется, читать любые книги, смотреть любое кино, критиковать власть в интернете. Я не вижу у них стремления оттяпать для себя или перераспределить.

Оппозиция добивается "нормальной" европейской системы. Отчетности политиков перед теми, кто их выбрал. Прозрачности общественной, политической и экономической жизни. Свободу выборов и демократию, а не мафиозного государства. Равенство перед законом и независимость судов и профессионализм полиции. 

Это немного. Более того, я бы, если бы меня спросили, первым и основным заявлением оппозиции сделал следующее: Никакого передела и никаких разговоров о том кто виноват, кто кого уничтожал. В России десятки миллионов загубленных за последние 100 лет жизней. Они уже получат справедливость господню, а не людскую. Мы все в России палачи и жертвы. Одновременно. И воры и ограбленные. Поэтому необходимо провести черту: никого не судим, никого не наказываем, ничего не конфискуем. Можно провести комиссии правды, но без арестов и экспроприаций. Но зато после 1 января 13 года, условно говоря, преступления будут караться строго, те кто продолжает воровать сядут, а большие состояния облагаются высоким, но не непосильным налогом. 

Почему, скажите мне, это маловероянто, и почему, для того, чтобы в России была нормальная страна, без эксперементом, а как уже существует в цивилизованном мире, нужно для этого рвать жопу?

"Они не хотят быть богаче или даже лично свободней", если это так, то вставать с дивана действительно незачем.

То есть вы считаете, что протестующие недовольны своим материальным состоянием? Я не согласен? Что они хотят больше свободы? Свободы чего? Слова? Передвижения? Вероисповедания? 

На мой взгляд, это вдруг ставший в себе уверенный средний класс хочет определять, в какой он будет жить стране. Отсталом, вымирающем отщепенце, который со всеми в ссоре и которого никто в мире не уважает, страной которую собственные элиты уважают еще меньше, во всяком случае воруют так, как будто ожидают, что она скоро рухнет. Или в нормальной стране в мейнстриме современного мира.

Как то так.

Ради этого имеет смысл выйти.

Когда имеешь по жизни поводок, привыкаешь считать себя вполне свободным на длинну поводка, а когда выпадает удача узнать, что поводок то может быть длиннее, тогда и возникает желание иметь побольше степеней свобы. Не сомневаюсь, что многим свободы, предоставляемой в России, выше крыши. Представьте, мне не хватает именно свободы.

Что же касается материального положения, кроме того, что на митинг вышли люди разного достатка, "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Бизнесмен, имеющий потенциал развить из малого бизнеса средний, из среднего крупный, но не имеющий желания встраиваться в криминальную коррумпированную систему и сил биться с ней единолично, ищет поддержки среди близких по духу, но не ради каких-то абстракций, а ради возможности сделать бизнессреду свободной от "понятий", насаждаемых ворьем во власти, для развития бизнеса, и да - для получения прибыли и личного благополучия ( вот она уродливая гримаса капитализма, ужас ужас) У граждан страны много , иной раз совершенно разных, представлений, что такое нормальная страна. Нормальная для одних, не достаточно нормальна для других. Но если не искать точек совпадения и ничего не менять всем вместе-страна развалится.

Мы не о том. Я с вами очень согласен. Просто я говорю о том, что стратегия может быть умнее. Добиваться чего то можно умно, а можно захватившись моментом и зарвавшись. Это мне не представляется правильным, и ведущим к результатам.

Понимаете, как экономист, я вам скажу вот что: экономика это наука о том, как добиться наилучшего резултьтата при имеющихся ресурсах. Вот у вас есть 1000 рублей, и вы голодны.Можно купить что то сразу, первое попавшееся, а можно из них сделать пир. Что лучше? 

К сожалению, в России мы не привыкли считать. И в СССР не считали, и сегодня не просчитываем, потому что всего до фига. А зря.

Алексей.... Вы уж меня извините... Но мне кажется, что это иллюзии... Мягко говоря..)

Лично меня больше беспокоит начавшаяся моральная деградация общества.... Мы потихоньку уже начали друг друга уничтожать... И наличие денег даже не всегда тормозит этот процесс.... Иногда даже ускоряет его...

Вы думаете те кто сверху сильно переживают за вас???? Зря, если так.... Им бы себя спасти....(

Моральная деградация?

Ну что ж. Не вы первый, не вы последний. Саванаролу это тоже очень беспокоило.

Вы, Алексей, мне льстите....

Спасибо... Я подумаю об этом...)))

С другой  стороны, надо вырабатывать ПРИВЫЧКУ собираться, выходить и требовать. Как это происходит у англичан, французов и др. 

Да, нужно. Согласен. 

Но это не совсем привычка, как например мыть руки после пользование туалетом. Это так образно говорится. Это скорее протестное движение. Люди оказались готовы выйти, и их нужно звать выйти редко и по дело. Часто выходя не привычку выработаешь, а оскомину набьешь и перестанешь пугать власть имущих. 

Да, есть такой риск (об этом и Карина пишет) - но время, время, время поджимает и правильно спланированный митинг после 4 февраля... :-), :-( (Смех и Слёзы)

Время поджимает, но это не оправдание. 

Поспешишь, людей насмешишь

- Лучше поздно, чем никогда, - сказала Анна, глядя вслед уходящему поезду.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Сергей Любимов

А что случится, если мы облажаемся 4 февраля? Что мы скажем сами себе? 'Ok, back to square one' или "Нет, все-таки Путин, действительно, наш президент! Спасибо ему за его решение!"

И почему время поджимает?  У нас еще вся жизнь впереди! :)

Поскольку политика это here and now динамика важна.

Почему я буду голосовать за Гитлера

"Почему я буду голосовать за Гитлера"

Fritz Dummkopf

27 JAN 1938

http://Rotznase-Beobachter.LebensGrossbuch.ger/1938/01/27/

Я сегодня снова много думал. И пришел к выводу, что буду голосовать за Гитлера. Да, я сам от него не в восторге. Но нельзя отрицать, что за время его правления приостановлен развал страны, укрепилось международное положение Германии, стабилизировалась экономика, сократилась безработица, созданы новые молодежные организации, развивается спорт.

Да, у Гитлера случаются ошибки. Да, его методы бывают жесткими, и я их не всегда одобряю. Можно долго спорить про захват власти, цензуру, узников совести и культ личности, но пусть этим занимаются либерасты. Хорошо, предположим на минуту, что Гитлер действительно захватил власть и проводит жесткую политику. Что это меняет? Я говорю о другом, вдумайтесь в мой главный аргумент: каким бы ни был Гитлер, я не вижу другой реальной силы в Германии! Допустим, Гитлер сейчас уйдет. Кто сегодня, в 1938 году, способен вместо него возглавить страну, не приведя Германию к катастрофе? Назовите мне это имя! Кого вы видите нашим новым рейхсфюрером? Я, хоть убейте, не вижу такого политика.

Вот мне подсказывают: оппозиция. И кто там, в этой вашей оппозиции? Кто из них готов реально взять власть? У кого из них имеется внятная и четко сформулированная программа, которую я бы мог прочесть на страницах «Der Angriff»?

Вы полагаете, профсоюзный популист Лёйшнер сделает что-то полезное для Германии? А что он, спрошу я вас, сделал хорошего, пока был министром? Ему кто-то мешал? А пусти его сейчас к власти — он первый убежит, сам боится и не готов управлять страной.

Может, вам хотелось бы видеть рейхсфюрером кого-нибудь из наших богатых аристократов? Вы полагаете, граф Гельмут фон Мольтке озаботится вашими проблемами больше, чем собственными деньгами и титулом? Или вам симпатичен предатель граф Клаус фон Штауффенберг с его бандитскими замашками? Не он ли в 1933 агитировал за Гитлера (пруф)?

Может, вы хотите доверить судьбу страны Вильгельму Пику — коммунисту с лицом жабы? Или, по-вашему, Юлиус Лебер, бывший депутат Рейхстага, станет руководить Германией лучше, чем Гитлер?

Может, вы считаете достойным кандидатом Карла Гёрделера? Не смешите меня. Эта политическая проститутка слишком долго работала с нацистами, а теперь строит из себя обиженную независимость.

Или же вы хотели бы видеть рейхсфюрером Эрнста Тельмана, который уже столько лет сидит в тюрьме за свою преступную деятельность против Фатерлянда и поджог Рейхстага? Сейчас, как обычно, вылезут наши правозащитнички и снова поднимут визг, что он невиновен, но дела это не меняет.

Не мне вам напоминать, как много в мире сил, желающих сделать Германию слабой, раздробленной и подконтрольной. Сильная Германия — это не то, что хотят видеть наши извечные враги. Британия, США, СССР, сбежавшие из страны олигархи и международное еврейство вкладывают бессчетные деньги в нашу так называемую «оппозицию» с единственной целью: дестабилизировать ситуацию, раскачать лодку и сместить Гитлера, после чего установить марионеточный режим. Который подходит их планам и интересам, но не подходит нам, немцам! Иностранные деньги получают все, включая кружок Крейсау. Голосуя за оппозицию, вы исполняете волю врагов нашей страны.

Да и что способна дать Германии наша вшивая забитая оппозиция, кроме пустых обещаний и болтовни, чем они занимаются уже который год? Где в Германии реальная сила, которой вы готовы доверить судьбу страны? С чего вы взяли, будто новый рейхсканцлер окажется лучше Гитлера, к которому мы уже привыкли за эти годы?

Поверьте, как только я увижу честного политика такого масштаба, что ему можно доверить судьбу Германии, я сам первым побегу за него голосовать! Я уверен, даже Гитлер с радостью уступит власть такому! Но я не вижу таких людей. И не верю тем жалким личностям, о которых каждый день читаю лишь тонны компромата вперемешку с отчетами, как их очередной раз отодрала полиция. И поэтому я выбираю Гитлера — проверенного человека, гаранта стабильности Германии.

Fritz Dummkopf, блогер, 1938, Потсдам

PS: Добавление сделано уже после публикации поста Сергея: Всем, всем, всем! Это - шутка Каганова. Не лезьте в интернет! В 1938 году блоггеров было еще очень мало и исследование Сергея показало, что Fritz Dummkopf блоггером не являлся. 

PS2: Еще одно пояснение - ссылка с этого текста ведет в ЖЖ Леонида Каганова, а не в Германию 38-го года. 

PS3: А для тех, кто уж совсем ничего не понял:  Dummkopf переводится с немецкого как олух, бестолочь, дурак, болван, а Rotznase --- сопляк (спасибо СашеЗ)

PS4: Для тех,  кто не знает кто такой Каганов и кому лень лезть в Википедию по ссылке. 

(из письма ЛешиН от которого я и получил этот линк)

"Это очень симпатичный блоггер, а до того - писатель юморист, из молодых. Он автор многочисленных сценариев, и ведет стихотворную колонку в F5, которую я с удовольствием читаю, когда попадается - http://f5.ru/kaganov "

Степан,

1.Запрос в Google дал такой результат: " По запросу rotznase beobachter lebensgroß buch ger 1938 ничего не найдено"

2. Ссылка, которую Вы разместили -

http://Rotznase-Beobachter.LebensGrossbuch.ger/1938/01/27/ -

выводит на: этот же тест в русскоязычном блоге: http://lleo.me/dnevnik/2012/01/27.html  Леонида Каганова..

3. В 1938 году в Германии не было выборов. А дата в ссылке (01.27) говорит о том, что Вас "обули".

4. Хотя о том, что это фальшак можно было понять и по этой подписи: Fritz Dummkopf, блогер, 1938, Потсдам, или Вы действительно думаете, что в1938 году в Германии существовали блогеры?

"Ах, обмануть меня не трудно…."

Сергей, то, что это стёб, понятно любому с первых слов! Зачем для этого поиск по Интернету?! Я, кстати, получил эту ссылку по почте со словами

"каганов молодец -

http://lleo.me/dnevnik/2012/01/27.html "

Или Вы реально считаете, что есть хоть один человек, который не понимает, что это написано автором блога! Или слов 

Fritz Dummkopf, блогер, 1938, Потсдам

кому-то недостаточно?

Что - блоггеры были в 38-м году?

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье, Владимир Генин, Сергей Любимов

Да,  так я и считаю: более того, неоднократно обращал внимание, что противостояние достигло такого уровня, что использование мозга в нем у многих участников непримиримой борьбы уже становится излишним. Именно на это и был рассчитан этот фальшак.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Это не фальшак, так как ни в одну секудну не претендовало ни на что, кроме того,  чем является - политической шуткой. И расчитано на людей с минимальным чувством юмора. А  у Вас оно без сомнения более чем минимальное. Просто Ваше желание меня быстренько "словить" достигло такого уровня ... , что Вам уже не приходит в голову никакая простая гипотеза, что мне не нужно лезть в интернет, чтобы понять, что это шутка. 

"противостояние достигло такого уровня, что использование мозга в нем у многих участников непримиримой борьбы уже становится излишним. "

Золотые слова! Подписываюсь!

Каганов хорош, как всегда, хотя есть у него вещи и повеселее . В принципе, его текст - это набор типичных тезисов с заменой имени. В свое время здесь в Снобе кто-то, кажется, Михаил Зоненашвили,  сделал похожую штуку: опубликовал программу НСДАП "25 пунктов", изменив  по-минимуму конкретику. Обсуждение получилось неплохим

Dummkopf переводится с немецкого как олух, бестолочь, дурак, болван, а Rotznase --- сопляк

Эту реплику поддерживают: Павел Новиков

Это очевидно, особенно для людей, которые хоть немного знают немецкий, Фриц Думкопф - Фриц Дурак (Иван Дурак)

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Это очевидно просто по стилю - одно употребление слова "либерасты" чего стоит! Невозможно так осовременить перевод, да и не за чем, чтобы он полностью лишился всех примет стиля того времени. Это надо быть сильно идеологически ослепленным, чтобы принять его за чистую монету. 

Сергей, то, что Вы относитесь ко мне неприязненно-раздражительно ни для кого не секрет - это написано на вашей фотографии, но для меня явилось новостью, что Вы считаете меня полным идиотом (или просто - идиотом) :). 

Но я готов признать Вашу правоту: могут найтись люди, которые не поймут, что это шутка, сделанная с вполне яссной целью - показать слабость перечисленных аргументов, просто я не ожидал встретить таких на этом сайте и Вы меня сильно удивили.

Приношу Вам свои извинения за то, что не поместил разъяснение в конце текста. Ошибку исправил. 

Чтобы не искать дальше на интернете: Каганов

До встречи 4-го февраля на митинге. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Я бесконечно люблю книгу Стругацких "Обитаемый Остров", но забыл про заключительную сцену этой повести и Саша Звонкин - на мой вопрос откуда он знает немецкий - мне только что напомнил:

"Обитаемый остров? Там главный герой, Максим, взрывает центр идеологического облучения, а Странник после удара под дых валяется на земле и горько и запоздало ругается: Dummkopf! Rotznase!"

:) 

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Пародия, по-моему, очень даже в яблочко. Во всяком случае, в одно из яблочек.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Владимир Генин, Павел Новиков

Ох, я сейчас наступлю на горло своей любимой песне, но это как раз тот случай, когда финансовая логика слабоприменима.

У финансистов есть выражение: "if you cannot justify the expense, call it strategic".  Я терпеть не могу этот аргумент в коммерческой деятельности - за все время моего финдирства оказывалось, что 80% "стратегических инициатив" заканчивались пшиком с последующим списанием убытков.

Но в данном конкретном случае те самые стратегические плюсы от каких-либо гражданских акций с каким-либо количеством участников, на мой взгляд, важнее тактических рисков.  Любой финансист знает, что расчет доходности сильно зависит от горизонта планирования.  В кратко- и среднесрочной перспективе, безусловно, риски перевешивают выгоды.  Однако "с точки зрения вечности" все может предстать совсем в другом свете...

Мне кажется, что неравнодушным надо участвовать в таких акциях, заранее соглашаясь с тем, что время, потраченное на митинги, будет потрачено впустую - в том смысле, что, безусловно, по факту даже миллионного митинга никто того же Чурова не уволит.  Однако это само по себе не означает, что протестные действия на 100% иррациональны.  Есть еще и "скрытая повестка".

"- Вы полагаете, все это будет носиться?

 - Я полагаю что все это следует шить!"

Karina, я совсем не говорю о том, что не нужно участвовать в митингах. Или что их не нужно проводить. А в том, что их нужно планировать экономно. Потому что они большая сила, когда они "правильные".  И силу эту можно расфуфырить по пустякам.

Например я был на планировании практических аспектов предстоящей акции. Где обсуждалось как идти, что нести, как одеваться, и тд. Одна дама встала и сказала. "Почему мы обсуждаем глупости. Я пришла выразить свою гражданскую позицию, а мы тут говорим про кричалки и тд." Она не понимает, что выражать гражданскую позицию на морозе 2 часа трудно, что ее нужно планировать. 

Стратегию протестного движения тоже нужно планировать с умом

Эту реплику поддерживают: Виктор Майклсон

Стратегия протестного движения?

Давайте тогда определимся, что есть цель протестного движения.  Честные выборы?  В смысле процедуры проведения, допуска всех кандидатов, ухода самого популярного из них?  Пока мы точно не знаем, ЧТО мы хотим, какой смысл думать над тем, КАК этого достичь?

Мое понимание ситуации таково: на сегодня российское гражданское общество - еще ребенок.  Мы играем с имеющимися у нас возможностями и целью этой игры является сам процесс, от которого мы должны получить, прежде всего, удовольствие и потом - опыт.  Типичным примером такого подхода может служить последняя акция с белыми лентами на Садовом - результата ноль, а удовольствия море!  Креатив, единение, эмоциональный подъем!  И, кстати, очень экономно спланированное мероприятие - минимум затрат (временнЫх, материальных и моральных), максимум удовлетворения. Плюс, что немаловажно, - независимость от разрешения властей.

Следующим шагом, как мне кажется, должен стать анализ опыта: чего с помощью этого инструмента (митингов, шествий) можно добиться и как на это влияют различные факторы (согласие властей, климат, количество участников).  Кроме того, возникнет экспериментально проверенное понимание того, чего добиться нельзя и какие есть альтернативы для достижения оного.  Вот здесь уместно говорить о наиболее оптимальной стратегии, расчете рисков и подключении того самого рационального ума, которого, как мне кажется, среди участников Болотной и Сахарова статистически больше, чем в среднем по России.

Так что на этом этапе обсуждение кричалок и того, как надо одеваться (это же и так очевидно - "более лучше!") выглядит неким недоверием и недооценкой собратьев по движению...  Гораздо важнее на данном этапе увидеть в соседе единомышленника и носителя возможностей, нежели идиота и носителя рисков...

Давайте рассматривать это как коллективный тим-билдинг в начале финансового года, расходы на который у меня, как у финансиста, всегда вызывали вопросы (впрочем, у меня все расходы по умолчанию вызывают вопросы)

Именно это и настораживает. Мы все хотим получить удовольствие. А если получение удовольствие кончится? Или анализ опыта не будет удовольствием?

Как сказал вчера мой приятель: "Я иду еще и затем, чтобы он знал, что нам всем он неприятен."

Итди нужно. По этой причине тоже. Я совсем не про то. А про то, что вместо Кихотсва нужно разрабатывать реальную статегию.

Понимаю тщетность этих шествий,

Но на митинг надо бы пойти....

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Karina Khalilova

Я совсем не утверждаю, что усилия тщетны

Или что на митинг не следует ходить.

Наоборот, усилия как раз сегодня могут принести неожиданно большие плоды, и даже на ненужный и возможно наносящий вред митинг необоходимо итди. Просто стратегию лучше разрабатывать с умом.

Алексей, что касается идти или не идти, то у меня нет тут сомнений. Вчера проехался по Садовой с белой тряпкой на антенне,4го пойду на митинг.

Я уверен, что и срратегия, и лидеры появятся, причем быстрее, чем мы ожидаем. черашние ток-шоу на ТВ показали, что "наши" и говорить умеют... так что - наше дело правое, и мы победим!)))

А стишок - ну мы просто со Степаном в буриме играли... 

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Karina Khalilova

Да ну, это все не так. И лидеры и стратегия появятся. Но может не сами?

Понимая тщетность этих шествий,

Мы на митинг все должны пойти.

Эту реплику поддерживают: Юлия Гельман

Я не считаю шествия тщетными. Вот ты, ДАЖЕ ТЫ, отказываешься меня понять. Блин, это же не тщетность шествий а элементарный просчет. Твой бизнес проект, Степан, работает при одном соотношении апсайд/даунсай, и становится проигрышным при другом. Твоя задача создать правильно соотношение. Конечно на митинг надо идти, но не в этом вопрос.

На какое мое высказываение ты возражаешь? На стишок Майколсона-Пастернака-Пачикова? (в алфавитном поряде:)

Я не и считаю, что ты считаешь шествия тщетными (какие чудесные аллитерации)

Какую твою мысль я отказываюсь понять? Приведи мысль и я ее повторю!

Стишок прекрасный, аллитерации воспалительные для мозга.

Идея в том что у меня впечатление, что лидеры оппозиции действуют по принципу "это прошло хорошо, давайте еще того же, но больше" не совсем понимая, что больше хуже. 

Ну, да! Они так считают. Вот и интервью с Навальным о том же. Что протестное движение это средство давления на Путина и его окружение и что цель, которую они перед собой ставят - Путин и Ко должны уйти. А им говорят, что надо думать, что будет дальше и вырабатывать планы: умные и правильные, с которыми все согласны и их которых будет всем ясно, что новая власть будет лучше старой. Как это не смешно, но с этим никто не спорит. Спорят с выводом: пока планов нет надо перестать давить на власть. Вот будут точные планы, тогда и давите. И этот призыв власть радостно поддерживает

Но план есть: новая власть должна быть временной и переходной. У нее должна быть цель - собрать Учредительное Собрание и выработать и принять новую правильную конституцию. Без правильной конституции даже выборы нормальные нет смысла проводить, так выборы это часть конституции.

Эту реплику поддерживают: Юлия Стрельникова

Ну да. Все верно. Но опять не про то.

На власть нужно давить. Но давить с умом. Протесты 10 и 24 дек. оказали давление. Стали таким камнем, который упал в болото, и вся болотная нечисть засуетилась. Многие индивидумы во власти (потому что сегодня это индивидумы со свими интересами) начали волноваться: а вдруг болото осушают? А вдруг приходят новые пиявки? Что делать? Старых защищать, под новых ложиться или тикать?

Во власти началось беспокойство. Это очень хорошо, кого то испугать и заставить туда сюда кидаться. Власть сама на себя будет оказывать давление, себя есть и делать ошибки.

Если ты думаешь, что движения протеста будет шириться и становиться более активным и многочисленным: Да, это будет оказывать давление на власть. Сегодна 10 тыс, завтра 20, 4 февраля 120, условно 28 февраля 240, и тд. Я в таком случае за.

А что будет, если произойдет некая стабилизиция и даже уменьшение народа на митингах? 4 фев. придут 15, и 28 придут 20. И тогда будет вот что: власть поймет, что не так страшен черт, как его малюют. Поймет что нехай ходят. Нехай Навальный с трибуны оратурствует. Хусим. Все нормалек. Пусть ездят с белыми лентами, потом радостно выпивают и закусывают, специальные даже можно в ресторанах делать меню постпротестные, много глинтвейна и кофе со сливками. Как то так. И где давление?

Когда Кап Вайнбергер построил американскую армию современного образца, он очень не хотел, чтобы она принимала участие в каких либо боевых действиях. Он прекрасно понимал, что ее на бумаге боятся больше чем в реальности. И вот пожалуйста, две просратые войны, при всех победах, и Иран который не очень то боится. 

А вот кстати отличная идея, которую надо бы донести до Акунина, Навального , Парфенова и всех всех остальных авторитетов протестного движения-новая конституция! Что мешает начать прямо сейчас разрабатывать новую конституцию, паралельно с нынешними протестами. Это запросто может стать осиновым колом для нынешней системы. А далее митинги, манифестации и все, что угодно в поддержку нового основного закона.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Юлия, о том, что начинать надо с разработки Правильной Конституции я писал на снобе много раз, в том числе в моем черновике выступления Прохорова

здесь

здесь

здесь

здесь

и в сотне других постов. Сегодня нет для оппозиции лучше цели, чем сфокусироваться на обсуждении и принятии народом Правильной (а лучше - Идеальной) Конституции. 

Есть удивительное заблуждение, что проблема не в том, что у нас плохая Конституция, а в том, что ее не соблюдают. Хорошая Конституция тем и хороша, что ее трудно не соблюдать. 

Не надо ее сильно изобретать. Надо взять за основу лучшее, что сегодня на этом месте есть и сделать еще лучше. А лучше конституции, чем Конституция США (и биль о правах - первые десять поправок к Конституции) еще никто не придумал. 

И Вы совершенно правы, просто чаще всего ( не у Вас, а вообще) звучит идея, что вот сменим власть, а потоооооом начнем менять законы.... А стоит начать сейчас создать альтернативный проект, с готовым проектом и пойдут новые люди требовать смены власти,, под этот новый закон будет перестраиваться вся система, сверху до низу. На основе новой конституции станет возможным объединить население в реальное гражданское общество. За последние 20 лет, все что есть в стране хорошего "проросло" снизу, от нынешних " элит" ждать чего-либо -только время терять, нельзя договариваться этими "элитами" ( предложение Тимофеева),, так как эти " элиты" живут по понятиям, выстроили все отношения внутри себя по понятиям, по понятиям общается с ними власть- это ее язык. Наш язык должен быть буква и дух закона-это совершенно разные платформы. Если страна сможет перейти с одной платформы на другую, то жизнь начнет меняться к лучшему.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

"Но опять не про то."

Ну - извини!

" (Власть) Поймет что нехай ходят. Нехай Навальный с трибуны оратурствует. Хусим. Все нормалек. Пусть ездят с белыми лентами"

Если власть так решит и не будет мешать ходить, вместо того, чтобы бить по голове дубинками, то это - уже прогресс". Маленький, но шаг в хорошем и нужном направлении.