Алексей Кудрин рассказал о проблемах оппозиционных российских бизнесменов

На деловом завтраке в рамках Давосского форума экс-глава Минфина РФ выразил свое отношение к происходящим в стране событиям

+T -
Поделиться:

«За поддержку серьезных оппозиционных партий на бизнес было давление, такие примеры многочисленны. Мы должны сейчас привыкнуть к тому, что в обществе должна возникнуть толерантность, независимо от взглядов политических. И, в том числе, право бизнеса финансировать эти политические предпочтения и партии. Только тогда будет конкуренция» — сообщил Алексей Кудрин. Тем не менее конкретные примеры давления на бизнес со стороны власти он приводить не стал.

Говоря о недавних парламентских выборах, ставших причиной многотысячных акций протеста по всей стране, экс-министр сказал, что они по всем признакам были фальсифицированы.

Также Алексей Кудрин напомнил о том, как Кремль «расправился» с «Правым делом». «Это, несмотря на то, что они его как бы создавали, но как только он (Прохоров — прим. ред.) перестал исполнять указания, он был разгромлен» — отметил он.

 

Комментировать Всего 23 комментария

Может быть и мужик не плохой. Но...

Почему то люди, по причинам внутренних не договоренностей недавно отошедшие от кормушки, и теперь ее активно хающие... Как то не вызывают у меня доверия....

Ну... Как то совсем никак...)

А слова правильные... Нынче все говорят красиво... Время такое...

Хорошо бы, наверное, сейчас позавтракать в Давосе....))))

Завтрак в горах неплохой, да и воздух свежий. А вот насчет "бывших при кормушке" не согласен. В этом и есть развитие, когда кто-то "отбивается от стаи" и начинает совершать более менее самостоятельные поступки. Хуже с теми, кто так и бегает в отаре до персональной пенсии. Оставшиеся очень эгоистичны и у них нет своей идеологии, кроме страха быть отторгнутым. Они настолько "самовнушились", что лишины даже признаков независимого мышления. При этом, конечно, могут быть волевыми, умными и обаятельными людьми. Но не орлы...

Только тогда будет конкуренция»

Стране и народу нужна конкуренция, или 

спокойная жинь" в благочестии и чистоте"?

Наблюдала я эту спокойную жизнь "в благочестии и чистоте" знаете когда? Когда одна женщина - высокопоставленное лицо одного из госбанков РФ - провела свою невестку в Храм Христа Спасителя по какому-то vip-приглашению, минуя огромную очередь  )))

Для остальных, кто в очереди стоял, как правильно сказал Лев Толстой, "... спокойствие - душевная подлость".

Спокойствие придет само собой, когда мы будем жить в правовом государстве. А реальность подсказывает, что за такое государство нам еще придется побороться..

Стоит ли высказываться по вопросам

которыми не владеете?

Взаимно, Владимир Владимирович.

Стоит ли высказываться о человеке, которого не знаете?

Стоит ли высказываться о человеке, которого не знаете?

Не о человеке речь, а о высказывании.

Как говорил Черчилль, если в юности ты не был либералом - у тебя нет сердца, а если к старости не стал консерватором - у тебя нет мозгов.

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский

Мария, просто интересно, а что по-Вашему плохого в том, что кто-то прошел без очереди?

Для меня этот вопрос не лежит в плоскости «хорошо или плохо». Скорее, здесь подходит шкала «честно-нечестно». Честно даже не столько перед людьми, которые простояли часами в очереди на холоде, а в первую очередь перед самими собой.

У каждого свое мнение, конечно. Я могу только за себя говорить. По-христиански ли я поступлю, если пройду в храм по vip-пропуску раньше, чем, например, старенькая бабушка, которая часами стоит в этой очереди? Ответить «да» было бы нечестно перед самой собой.  

Но это мое мнение. Мои взгляды.

А если речь идет не о честности, о чем тогда? О здоровой «конкуренции по-христиански»?

Vip-пропуск – это атрибут светской жизни, и в этом нет ничего плохого. Но когда речь идет о Vip-пропуске в Храм Христа Спасителя - звучит цинично. Для меня эти слова вообще плохо  сочетаются в одном предложении.

Ну, вероятно, определять правила в Русской Православной Церкви имеют право патриархи этой церкви. Возможно, они более внимательно, чем мы с Вами читали и священные тексты и священное писание...

Знаете есть такая хорошая история:

Возьмем двух людей - большого и маленького, некоторое количество еды и начнем эту еду делить.

Если большому дадим больше, а маленькому меньше, это будет справедливость.

Если поделим поровну, это будет равенство.

Если дадим маленькому больше, а большому меньше это будет социальная справедливость.

Кто его знает о чем там речь? Честность - это ведь всего лишь соблюдение установленных правила. А относительно очереди эти правила где-то были?

Вы знаете по канонам есть, например, правила (если их не отменила), что мужчины должны стоять в одной части храма (вроде бы новозаветной), а женщины в другой (ветхозаветной). После родов прежде чем войти в храм, над женщиной должна быть прочитана молитва в храм допустительная.

Это честно на Ваш взгляд?

А еще перед допуском к святыне полагается исповедаться, причаститься. А чтобы причаститься, нужно молитвы отчитать, поститься. То что в ХХС пускали людей, которые эти обряды не соблюли, это было честно?

Это я к тому, что повесить на многие вещи ярлык "честно/нечестно" сложнее, чем кажется...

Может у той невестки какой-нибудь рак в третьей стадии? Или она, например, была беременна как-нибудь тяжело с угрозой выкидыша?

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский

"Знаете есть такая хорошая история"

История действительно хорошая, но

в своем ответе я сделала акцент на честности перед самой собой не случайно. Я считаю, что если я честна перед самой собой, то только тогда могу оценивать честность перед другими, и тем более, честность других. Это как бы следующие логические ступени, перешагивать на которые мне даже не пришлось, чтоб сделать моральный выбор.

Что касается больных и беременных. Если я не ошибаюсь, их и так пропускали, минуя очередь. А vip-пропуска выдавали точно не на основании медицинской справки.

Что я думаю по поводу правил церковных?

Вы знаете, вообще, эти правила лежат где-то за пределами моей духовности, поэтому мне трудно дать им оценку. Но здравый смысл подсказывает, что эти правила, все же, придумали люди… Сжигать женщин на костре в свое время в Европе тоже было «старым добрым церковным правилом», раз на то пошло.. В то же время понимаю, что к Православной Церкви это не имеет никакого отношения.

Суть в том, что даже если кто-то и установил какие-то правила, моральный выбор человек делает самостоятельно.

Широкую тему мы с Вами затронули – религия в светском обществе…

Этот вопрос можно рассматривать под разными углами. И стоит ли говорить, что у каждого найдется свое мнение на этот счет?

Более того, не исключаю, что, возможно, впереди меня ждет событие, которое перевернет мои взгляды.. Вы правильно заметили, что с возрастом взгляды могут меняться.. 

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

если я честна перед самой собой, то только тогда могу оценивать честность перед другими, и тем более, честность других.

 сказано - не судите, да не судимы будете.

И ничего не добавлено насчёт честности судей перед собой.

Отчего бы? 

Видимо, Спаситель не додумал.

Благодарю, что сочли возможным поправить Его.

"не судите, да не судимы будете"

Подумать только, сколько раз эту фразу к Вам можно применить, если почитать Вас. 

сколько раз эту фразу к Вам можно применить,

Нисколько.

Правду пишу.

Прочла Ваш профайл. Поняла бессмысленность спора с Вами по этим вопросам.. :)

Правильно ли я поняла, что выражение "Не суди, да не судимы будете" толкуется так, что судить все-таки можно, но только если говоришь при этом правду и не предвзят?

женщины

и ко кресту, и к причастию идут после мужчин - где соблюдают старые правила

В Борисоглебе эти правила паства соблюдает, а под Москвой, где живу постоянно - нет.

И эти слова

дополнительное свидетельство, что не понимаете, о чём толкуете.

Что действительно мне непонятно, в каком конкретно непонимании Вы меня уличить хотите? Заладили одно и то же.. И даже мысли не промелькнуло, что возможно, Вы меня неправильно поняли.. Ну... Очевидно, что это тема для Вас больная... по неизвестным мне причинам.. И сдается мне, что Вы слегка претендуете на истину. Поэтому продолжать не вижу смысла. Прошу простить меня за прямоту. Ей-Богу, не хотела Вас ни обидеть, ни даже настроение испортить.

уличить хотите?Уличать мне незачем, следствия не веду.

Главное Ваше непонимание - это что замечание Ваше не в тему записи.

Даже если описанный Вами случай имел место, и при том он имел именно тот смысл, который Вы ему приписываете (а именно - некое злоупотребление), это никакого отношения к выражению о жизни в благочестии и чистоте не имеет.

Второе Ваше непонимание - это непонимание православного отношения как просто к пропуску без очереди, который не является злоупотреблением, так и к пропуску в виде злоупотребления.

Пытаетесь трактовать церковные мысли и порядки на совершенно неправославный ряд. И на этом никуда не годном основании - вольно или невольно чернить Православие и Церковь.

Ну и насчёт морального выбора. Его, действительно, каждый делает самостоятельно. Вот только как сделать выбор правильный? Не ошибиться?

Церковь учит тому верующих, на основаниии Учения Спасителя и на опыте своих святых. И вопрос этот - правильность выбора - весьма непростой. 

Читая Ваши здесь слова, вижу лёгкость в мыслях. Нет уверенности, что Вы знакомы хотя бы с частью того, о чём помянул, по-настоящему.

Однако доверие Ваше к себе и своему суждению велико. Обратите внимание на сам строй речи "Я.считаю", "Наблюдала я","Я сделала акцент" и т.д.  

Намекну: и суждение о справедливости прохода вперёд старенькой бабушки, отстоявшей очередь, в корне неправославно. И бабушка та первая удивилась бы Вашему взгляду.

Не удивительно ли: сами пишете, что далеки от церковных правил - и тут же их судите "здравым смыслом". А он к ним применим?

Теперь про "больную тему". Их две, на самом деле. Первая - Православие и Церковь. Требую от всех и каждого уважения к этим главным ценностям русского народа, и не намерен пропускать нападки на них. И убеждением, и законом, и грубой силой - если кто не желает понять миром и от хулы на Церковь воздержаться.

Вторая относится к воспитанию граждан, беседующих в Сети. Неприличны и смехотворны любые выказывания любых лиц за границами  их понимания и разумения. Как довольно типичный частный случай этого - когда кто-то без подготовки вступает в спор с профессионалом в предмете обсуждения.

Спасибо за такой подробный ответ, Владимир Владимирович!

Наконец-то, мне стало понятно, что конкретно Вас так смутило.

Попытаюсь объяснить. Но сразу предупреждаю, что может и не получиться.  

Основная моя мысль, которую я хотела выразить в своем первом комментарии, заключается в том, что, к сожалению, спокойствие в нынешней России для большинства людей вряд ли достижимо … даже в долгосрочной перспективе. Сейчас спокойствие доступно в основном чиновникам и их семьям, ну и некоторым другим угодных режиму людям. Одним из атрибутов этого спокойствия стал даже vip-пропуск в Храм Христа Спасителя, что для меня само по себе явилось, как бы «карикатурой» на благочестие..

Сейчас объясню.

Как я понимаю (не исключаю, что могу и ошибаться), в том и смыл, что отстояв очередь в Храм, каждый приносит, так сказать, бескровную жертву Богу.. Каждый(!), ну.. как оказалось, кроме тех, у кого есть vip-пропуск.. Отставив в сторону частный случай с бабушкой, предположу - …..ну должны же по-настоящему верующие люди испытывать некое благоговение перед Богом? Знаю, что были случаи, когда люди, обладающие vip-пропуском, не воспользовались им, именно из-за какого-то внутреннего, глубокого, трудно объяснимого трепета перед святыней… Я этот трепет в своих прошлых комментариях пыталась объяснить логически.. с точки зрения самоанализа.. Но Вы правы, «здравый смысл»  плохо применим в этих вопросах.

Так получилось, что я часто выражаюсь образно, используя в своей речи известные художественные приемы типа гротеска и аллегории.. Наверное,  такой эффект дали басни, заучиваемые в детстве)) Поэтому моя основная мысль преподнеслась мной в таком «карикатурном» виде, когда под народом я имела в виду тех, кто стоял в очереди, а под чиновниками – vip-посетителей (грубое обобщение).

Про спокойствие. Вы же не можете отрицать, что народ в таком государстве не может быть спокоен за свою собственность, свободу, здоровье и жизнь, когда в бюрократической и судебной системе творится такой беспредел? Отсюда и следует мой основной вывод, что за спокойствие еще придется побороться.., при этом я не имею в виду насильственные методы.. Вот Вы же боретесь за благочестие, за народ русский, а с вилами, вроде, ни на кого не бросаетесь.. Иначе, наверное, судмедэкспертиза насчитала бы во мне дырок восемь-двенадцать, не меньше.. Шутка. :)

По поводу конкуренции. Конкуренцию на политической арене считаю необходимым условием для обеспечения равновесия политических сил. Я против закрытой гегемонии, а это именно то, куда катится сейчас наше государство, при этом не имея никаких предпосылок к тому, что «гегемон» окажется достойным во всех смыслах (и в профессиональном, и в нравственном, и в «качественном»). В этом смысле конкуренция мне представляется меньшим из зол, так как будет выполнять в долгосрочной перспективе роль маятника, который предотвратит «скатывание в нежелательные крайности».

Вот как-то так.

P.S. Надеюсь, Вы не внесли меня в Ваш список врагов Православия? :)

И кстати, еще кое-что забыла..

"Второе Ваше непонимание - это непонимание православного отношения как просто к пропуску без очереди, который не является злоупотреблением, так и к пропуску в виде злоупотребления."

Мнение церкви по этому вопросу я, как раз, знаю, но..

видите, в чем парадокс. Вроде, жила в исторически Православном государстве, воспитывалась с пеленок (до самого того возраста, когда воспитывать становится поздно, а остается только перевоспитывать) бабушкой - православной христианкой, но в то же время воспитывалась в светском обществе, где на первом месте не религиозные догмы, а тот самый здравый смысл... "где не судят, а оценивают". Вот и сплелось все в один большой клубок. И нас таких почти вся страна. Вы, скорее всего назовете это деградацией, а другие - эволюцией. Можно ли вообще обратить вспять этот процесс? По Вашим комментариям в других постах я поняла, что Вы очень этого хотите.. Но... Мне правда очень интересно, как Вы сами считаете, есть ли для этого хоть какие-то предпосылки, и вообще, насколько это Вам кажется реальным?

только сейчас увидел Ваш ответ

Позднее обязательно отвечу.

В отпуске - не переставая работать отдалённо.

Приношу извинения.

Мария Сальникова Комментарий удален автором

Мария Сальникова Комментарий удален автором