
Выбора нет
Мне никогда раньше не приходилось так серьезно стоять перед выбором лидера своей страны, потому что мне его, этот выбор, вдруг впервые предоставили. Меня реально спросили: кого я хочу видеть в управлении государством, моим государством. И мой выбор стал сложен не потому, что некем якобы заменить действующего лидера, и другого лидера нам, дескать, и не надо! Мне сложно впервые серьезно отнестись к выбору, который у меня действительно появился. Мы не выбирали ни Ленина, ни Сталина, ни Хрущева. Как-то сами по себе появились Брежнев и Горбачев, потом странные события с Ельциным. Нас никто не спрашивал: надо ли вытаскивать Горбачева из Фороса или можно ли стрелять по Белому дому? Тогда политические тяжеловесы разбирались между собой сами, манипулируя силовыми структурами, разбрасываясь новыми для уха советского человека терминами: демократия, парламент, референдум. Выборы были абсолютной формальностью или фарсом. А теперь?
Мы впервые бурлим, колотимся, спорим! Выходим на митинги, высказываемся в социальных сетях. Мы не боимся перемен. Мы не боимся выступать, настаивать, навязывать свои убеждения. Раскололся даже творческий Олимп. Музыканты, режиссеры, артисты, вся творческая интеллигенция разделилась на тех кто «за» и тех, кто «против», даже ученые мужи начали ожесточенно спорить, ругаться друг с другом, иногда матерясь и забывая, что они – символ нашего величия и достоинства. В политическую потасовку втянулись известные и великие спортсмены, которые в политике-то никогда толком не разбирались. А сейчас мы внимаем гимнасткам и теннисистам, певцам и дирижерам, мы становимся той аудиторией, у которой появился выбор.
И положа руку на сердце, признаемся, что реально ведь ничего не нарушено. Конституция не попрана. В возможности избираться бесконечно, только лишь не третий раз ПОДРЯД, никому ведь не отказано. Право на это есть у каждого. И ни один из тех, кто рвется к власти, не отверг бы возможность стать первым в третий раз, если это было бы не запрещено законом. Обидно до коликов это тем, кто хочет взять власть в свои руки и не никак не может. И сейчас они называют то, что произошло, трюком, заговором и проводят исторические параллели. Однако даже одна из древнейших демократий, чье юридическое право лежит в основе современной юриспруденции многих стран – Римская Республика, и та претерпела и испытала на себе все виды правления: и двоевластие, и триумвират, и единоличную деспотию тирана. Сложные демократические преобразования пережили все передовые страны мира – Америка, Германия, Франция, Англия. Гельмут Коль правил 16 лет, Маргерет Теттчер – избиралась трижды, так же трижды возвращался к управлению государством Сильвио Берслускони, оставаясь наверху властной вертикали почти 20 лет.
Кого же это так возбудил третий срок Путина?
Уверен, что тех, кому нужна власть. Власть – это волшебный мир небожителей. Я вспоминаю, как меня поправил один генерал, когда я поздравлял его, вчерашнего полковника, с присвоением первого генеральского ЗВАНИЯ: «ГЕНЕРАЛ – ЭТО НЕ ЗВАНИЕ - ЭТО СЧАСТЬЕ!» - сказал он, подняв указательный палец к небу и закатив так же кверху глаза. Лучше не охарактеризуешь то, почему к власти стремятся те, кто в этом видит свое счастье.
Если же серьезно взглянуть на то, как мы жили 12 лет назад, и сравнить с тем, что мы имеем сейчас, то реальные сдвиги вперед есть. Можно сколь угодно рассуждать о недостатках, о коррупции, о проблемах на селе, о дорогах, но улучшения налицо и это трудно опровергнуть. Сегодняшний лидер государства определился самим раскладом и отсутствием тех, кто лучше его. А эволюция требует лучшего.
Коммунисты – это не заслуживающая уважения за свои исторические злодейства партия, партия которую надо линчевать за десятки миллионов уничтоженных и замученных советских граждан, за выжигание каленым железом любой веры в любую религию, кроме коммунизма – это было, этого не сотрешь. Уничтожались церкви, расстреливались священники со своими семьями и целыми приходами, кто пытался их защитить. А ГУЛАГи простить коммунистам нельзя никогда. И я не понимаю, почему до сих пор никто не инициирует запрет коммунистической партии, как это было сделано в свое время с фашистской партией. Ведь уже рядом с Зюгановым появляются новые оголтелые последователи коммунистических идей: все отобрать и поделить, весь мир до основания разрушить, а потом… Этим путем иди больше нельзя!
ЛДПР – карманная партия одного человека, созданная на вере многих, демократически настроенных людей, в так и не состоявшиеся ценности либерального и демократического мира. Харизма лидера ЛДПР и его бесспорный талант клеймить позором всех кроме себя, обливать собеседника соком и брызгать слюной на смотрящих ему в рот удивленных сограждан – возможно и неплохие составляющие для протестного электората, но слюной экономику не склеить, а достижения передовых экономик развитых стран соком не забрызгать. Опять и опять «баба Яга против», причем против и всё! Россия для русских, Германия для немцев, а Англия для англичан… А как быть с дружбой народов? А смешанные браки и дети от разноцветных родителей? Им-то куда? Найдет им Жириновский с его партией место под солнцем? Да и Вольфович – отчество как-то не совсем русское… Этот путь в никуда, в национальную вражду и попрание главной ценности России – ее многонациональности!
Явлинский – это уже съеденное за 500 дней яблоко во времена приватизации и беспредельного разгула казнокрадства. Плоды той приватизации, когда огромнейшие предприятия, целые отрасли были поделены между тремя-пятью десятками семей, управляющих тогда страной, ощущаются до сих пор. Явлинский со своими подвижниками бросили Россию в нищету, сколотив для небольшой кучки современных олигархов несметные состояния, и владельцы которых теперь не стесняются позорить российский бизнес в судах Англии, США, Франции…
Один из таких современных молодых миллиардеров уже решил, что пора примерить корону Российской Империи, и встал в очередь за президентским креслом. Прохоров пообещал в случае победы оставить себе только один миллиард, а остальные раздать. Щедро! Почему бы не раздать до выборов? Я бы на месте Прохорова подумал, как свое поведение в Куршевеле объяснить избирателям, и где он взял свои миллиарды в столь молодом возрасте. Такие миллиардные состояния на варке джинсов и разгрузке вагонов заработать нельзя.
Нет выбора – вот, что получается. Плохо это или хорошо? И не плохо, и не хорошо. Это факт. Пока только один лидер есть - Путин, способный продолжить пусть медленное, как нам кажется порой, но стабильное укрепление государственности России. Чем он нам не нравится? Был КГБшником – что еще? Так Джордж Буш старший, перед тем как стать президентом США, был Директором ЦРУ. Что-то больше ничего ему и не припишешь. Слабовато с коррупцией борется, так ее гидру победить-то в мире никто толком не смог еще. А то, что строятся стадионы сотнями, армия и полиция укрепляются, хоккей, футбол, баскетбол все лучше и лучше – это факты! Бизнесом заниматься в России реально легче стало, предпринимателя стали уважать и власти реально помогать начинают. Третий срок может даже нужен именно ему, чтобы доделать начатое, и приемника подготовить. А то устала Россия шарахаться и экспериментировать. Покой ей нужен, как при рождении новой жизни, и спокойная сытая реальность. Вот поэтому и нет у здравомыслящих людей выбора. Третий срок, если он не подряд – это не нарушение Конституции. И это факт.