На эту же номинацию Александра подала еще одну свою работу — книгу «Мир с первого взгляда с Татьяной Лазаревой» — и получила за нее серебро.

В прошлом году «Сноб» получил золото в номинации «Дизайн», подноминация «Многостраничные издания», за дизайн всего журнала.

ADCR Awards (Art Directors Club Russia — российское подразделение международной организации ADC), проводится ежегодно и является одним из крупнейших конкурсов дизайна и рекламы в России.

Александра Кузнецова:

По-моему, довольно неплохо, что второй год подряд в таком конкурсе, как ADCR Awards, в нашей профильной номинации берет золото дизайн, сделанный для нашего журнала. В этой номинации приходится соперничать не только с такими многостраничными изданиями, как другие журналы и книги, но и с такими жанрами многостраничной полиграфии, как календари, годовые отчеты, промобуклеты и т. д.

Вдвойне приятно, что жюри оценило такую, в общем, узкоспециализированную работу, как типографика, шифты и леттеринг, выполненные специально для открытий литературных материалов и обложки журнала «Сноб». На мой взгляд, создание уникальной типографики вообще отличительный признак интересного современного editorial-дизайна, своего рода бонус и изюминка, дополняющие традиционное оформление материалов с помощью фотографий или иллюстраций. Достаточно сказать, что во многих крупных мировых конкурсах дизайна шрифт и типографика довольно часто вообще выделены в отдельную номинацию. Это связано с тем, что западные дизайнеры уже давно и плодотворно работают в этом направлении, тогда как у нас эта область графического дизайна получает относительно широкое распространение и, можно даже сказать, популярность только в последние годы. Прежде же она была связана скорее с деятельностью отдельных дизайнеров, художников книги и шрифтовых дизайнеров.

Традиционно работы, получившие серебро и золото на национальном конкурсе ADCR, получают возможность быть представленными на европейском этапе конкурса. Так что теперь обеим моим работам предстоит вступить в соперничество с очень серьезными конкурентами. Это всегда вдвойне более сложное испытание для дизайнера, работающего с кириллическими шрифтами, просто потому, что европейцы не совсем, конечно, воспринимают наши буквы, точнее, воспринимают их по-своему, наверное, как нечто несколько странное. Но будем надеяться на лучшее, в конце концов, визуальный язык дизайна интернационален.