Валерий Панюшкин: Прощай, молодость

Эта машина совершенно мне не подходит. Ну, то есть я ей не подхожу. Мне сорок два года, и у меня трое детей — какой, к черту, MINI Countryman?!

Фото: Ольга Лавренкова
Фото: Ольга Лавренкова
+T -
Поделиться:

У меня к машине какое главное требование? Чтобы в нее входила детская коляска. А в MINI Countryman даже прогулочная коляска входит только на переднее пассажирское сиденье — и то грязными колесами вверх, так что едешь, а рядом с тобой на уровне головы торчат грязные колеса. И рельс, который тянется от коробки передач вдоль всей машины, тоже мне не нравится. То есть модная, конечно, вещь. Можно нацепить на этот рельс всякие держалки для бутылок, стаканов, термосов, телевизоров, компьютеров, айфонов, айпадов… Но из-за этого рельса сзади вместо дивана — два сиденья, как спереди, а мне, повторяю, надо троих детей везти, и мать хотя бы кого-нибудь из детей, и дедушку, и кота…

Одним словом, MINI Countryman — это машина для молодого, одинокого, беззаботного модника, а я пожилой, обремененный домочадцами брюзга, безусловно предпочитающий дизайну эргономику.

Вы скажете, вторая машина? Вы спросите, езжу же я когда-нибудь не со всем своим табором, а один? Вы подумаете: логично же было бы со всем табором ездить на здоровенном «Крайслере», а для индивидуальных поездок использовать MINI Countryman?

И тут не получается. Эта прекрасная машина в каждом своем проявлении, в каждой детали, в каждой мелочи заточена не под меня.

Например, она мощная. А мне это никогда не нужно. Даже если один, я еду неизобретательно, я встаю в свой ряд и пилю потихонечку, перестраиваясь только в случае крайней необходимости. Мне не нужна мощная машина. Мне никогда не бывает нужно за сколько-то там секунд разогнаться до скольких-то там километров.

Еще она полноприводная. А мне это тоже не нужно никогда. Я столько лет ездил на дачу на переднеприводной машине по совершенно отсутствующей дороге, что научился и по грязи, и по льду, и по ямам. А на MINI Countryman я чувствую, что вот у меня есть лишняя дурь под капотом, и вроде как нужно ее использовать для чего-нибудь, а мне не для чего. И вот эту особую полноприводную цепкость в движении машины я тоже чувствую, и для чего-то ведь она нужна? По бездорожью поехать? Скорость в повороте не сбрасывать? И меня раздражает, что машина как бы провоцирует меня попереться напрямки через поле или войти в поворот, опасно не сбрасывая скорости. Я не люблю провокаторов, а эта машина — провокатор.

Еще у нее дизайн. Вот этот английский дизайн специфический, когда уродство такое, что даже уже и красиво. А я не люблю дизайн. Я люблю, чтобы машина была никакая, чтобы она меня просто везла, и ничего бы про меня не говорила окружающим — просто железяка с колесами. А Countryman говорит. За рулем этой машины постоянно вступаешь с другими участниками дорожного движения в какие-то отношения: кто-то пропускает лишний раз, кто-то, наоборот, оттирает. Кто-то вопросы задает на светофорах. Гаишники останавливают не для того, чтобы штраф выписать, а для того, чтобы спросить про машину: «Ну как она?»

Еще у нее в подлокотник вставляется айфон. Это удобно. Можно говорить по громкой связи. Можно выводить из айфона на дисплей картинки. Можно музыку из айфона скачивать. Только мой айфон в подлокотник не вставляется, потому что у меня айфон старый. А вставляется только новый. И я злюсь, потому что машина как бы заставляет меня менять каждые два года гаджеты, а появление новых гаджетов заставляло бы меня каждые два года менять машину, если бы я вдруг сошел с ума и купил себе MINI Countryman.

Единственное, что меня с этой машиной примиряет, — это (как мой сын говорит) интуитивно понятный интерфейс. Один, без посторонней помощи я научился настраивать в этой машине радио, включать навигатор, прокладывать маршрут. Я, правда, хоть убей, не научился, как заставить машину не повышать громкость, когда радио начинает рассказывать о пробках. И я не научился вводить в маршрут номер дома. Но это мелочи. Обычно с новым электронным прибором я даже не понимаю, как его включить и зачем он. А тут догадался про многое. Это значит, что разработчики пожалели меня, подумали: вот сядет в Countryman выживший из ума дедушка, так пусть ему будет легко догадаться про устройство светлого будущего, до которого старик не доживет.

По этой же, вероятно, причине электронная начинка Countryman управляется более или менее умопостигаемым джойстиком. Был бы тачскрин, у меня бы взорвался мозг.

Теги: вкусы
Комментировать Всего 18 комментариев

Люблю внедорожники, но брутальные, угловатые и побольше, потому что круглый год багажник забит от горных лыж и велосипедов до оборудования для дайвинга. Всегда и ко всему готов, все под рукой. Удобно. 

Себя за рулем такой машины либо не вижу совсем, либо вижу не часто, только когда есть особое настроение. Хотя каким именно это настроение должно быть  тоже вопрос, потому что откровенно считаю Countryman женским.  :) 

И еще. "Маленький"  MiNi, на мой взгляд, более оригинальный и стильный все-таки. 

прекрасный заголовок

он очень отражает, то к чему подвигает текст. К размышлениям о том, в кого мы превращаемся когда уходит молодость, и деньги затмевают всё.

Это не укор автору, это про нас про всех. Про многих.

Слишком многие не хотят жить своим ремеслом, хотят в дамки быстро, как другие, немногие.

Эту реплику поддерживают: Elena Nikolaishvili

есть более прекрасный

"Лолита".

За подобную рекламу колумнистам бонусы начисляются?

Надеюсь, а то совсем их не пойму.

Эту реплику поддерживают: Elena Nikolaishvili

Вы не слыхали про жанр "тест-драйв"?

Дают машинку покататься -- прикольно.

Просят описать впечатления. Не понравилось, так и пиши -- "не понравилось".

И да -- за складывание слов в предложения я получаю деньги.

Эту реплику поддерживают: Стася Дёмина

А вот раньше, при Маше Гессен, читателей баловали большим разнообразием автолюбительских статей. Помню, были тест-драйвы лексуса, вольво, ягуара, качества которых, собственно, оценивала сама Маша Гессен, и читать всякий раз о разном было более познавательно. А теперь мы что, наоборот, читаем авторов, тестируемых концерном BMW на предмет их рекламоспособного потенциала?

Эту реплику поддерживают: Игорь Геращенко

Ира, теперь у нас есть блог Вкусы, в котором мы будем тестировать не только машины, но и многое  другое. Кстати, приглашаем участников присоединиться.  А впечатления от одного и того же продукта глазами разных авторов по-моему даже лучше. С одной стороны объективнее, с другой - это упражнение на изобретательность. А ты бы что протестировала?

Хоть я и не Ира Макарова, но можно отвечу? :) Мотоциклы! В последние нескоько лет очень подсел на этот вид транспорта и с удовольствием при любой возможности катаюсь на разных видах и производителях! 

Эту реплику поддерживают: Лика Кремер

Будет РР или Бентли, зовите смело, обещаю сводить кеды в химчистку и надеть галстук.

Осталось получить права!

Лика Кремер Комментарий удален автором

Лика, название новой рубрики мне показалось очень привлекательным и многообещающим. Твой рассказ про Mini прочла с удовольствием. Буквально кинулась его читать, как увидела, кто автор: "Hurra! Schreibikus kommt!" Кроме того, было интересно узнать, на кого ты променяла своего голубого друга . Я решила, что буду следить за рубрикой, а тут новая статья, и не твоя, но опять про Mini. А потом ещи - и опять про Mini! Да что же это такое?! Две другие читать не стала, из вредности. Более того, захотелось гадость написать: "Не куплю - не куплю - не куплю! Хоть озолотите!"

Эту реплику поддерживают: Алла Троост

Против "Вкусов" ничего не имею. Когда блогер сам куда-то идет, либо случайно пробует и решает поделиться с читателями. То есть занимается нерекламной деятельностью.

Меня просто раздражает реклама на платном ресурсе.

Игорь, реклама у нас была, есть и будет. Это наш хлеб. На тест-драйв РР и Бентли мы вас непременно позовем. Удачного вам экзамена. А кроме машин, что еще вы бы протестировали?

К сожалению, я не являюсь экспертом ни в одной области. Талантом красиво писать так же обделен, поэтому предпочитаю короткие, рубленые предложения. Из меня бесполезный "вкусовщик".

Объяснять необходимость рекламы не требуется, я лишь отмечаю, что она стала раздражать глаз. Не мне судить, что было раньше, но "до" ничего не резало, а "после" стало.

Игорь, большое спасибо за ваши замечания. Мы их обязательно учтем. Я уверенна, что вы просто не в курсе некоторых своих вкусов и талантов, будем рады помочь вам в поиске.

РР, Бентли... Недоснобство какое-то...

Потестируйте вертолеты, самолеты, дельталеты... Парамоторы, на худой конец. А то как-то все слишком обыденно и приземленно...

И этот текст - блестящая реклама MINI Countryman, при отсутствии явной симпатии к ней автора.. Талант, да. ))

Прочитал, Валерий - и позволю себе усомниться в искренности, не верю. Кажется, что Вы специально противопоставляете себя этой машинке, и требования к автомобилю как-то веры не придают. У Вас и лицо на фото - довольное, еще доля секунды и ... улыбнетесь.

По "претензиям": - машина не мощная, мощная - это когда больше 200 лс на тонну. Тогда мощь становится параметром, за управлением которым надо следить. Т.е. - на любителя.

Автомобильчик - кроссовер, городское авто с увеличенным дорожным просветом. Не надо на нем в грязь.

Полный привод только для более уверенной езды в грязь/снег на асфальтовом покрытии. Полный привод не дает преимуществ при вхождении в поворот.

Вместительность - соглашусь, впятером никак. И тонель большой.

Внешность - соглашусь полностью. Но по мне - английский бульдог - очень симпатичная собака.

Эту реплику поддерживают: Алла Троост