Увидев обложку «Троллей в городе» Елены Хаецкой, Стас Жицкий повелся как раз на этих троллей. «Хотя тролли, — признается он, — не есть мой приоритетный интерес. Ни на секундочку и ни разика». Надо ли удивляться, что понравилась в итоге только одна печальная повесть под названием «Дочь Адольфа», к троллям, гномам и прочей нечисти никакого отношения не имеющая. Схожие истории произошли и с другими книгами. Например, с «Беглецом» Александра Кабакова и в особенности — со «Скандалом» Сюсаку Эндо. «Страшно далеки от меня что внутренний мир главного героя, старичка-писателя, что бытовая среда, в которой он обитает. Настолько, что даже перед мысленным взором рисуются какие-то ненатуральные картинки, очевидно, не имеющие ничего общего с реальной жизнью современного японского интеллектуала», — пишет Жицкий в своем блоге.