Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Архив колумнистов  /  Все

Наши колумнисты

Дмитрий Глуховский

Российское внешнеполитическое бл*дство

Фото: Corbis/Fotosa.ru
Фото: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

 

Я понимаю, что нефть — наша кровь. Кровь нашей страны. Что, пока цены на нее вздуты, экономика наша в своем гипертоническом возбуждении функционирует хоть как-то.

Понимаю, что нынешняя цена позволяет не только присосавшимся к трубам складывать сверхприбыль в карманные офшоры, но и народу обеспечивает ту самую стабильность, которая сводится к зарплатам и пенсиям, выплаченным вовремя.

Я понимаю, что если нефть рухнет, бюджет наш, рассчитанный с отчаянным оптимизмом, обязанный вместить в себя предвыборные проекты квасной утопии, треснет и рухнет тоже.

Понимаю, что старики и бюджетники, которые тогда выйдут на улицы, которые будут биться за свой хлеб и за свою жизнь, сметут ОМОН: в отличие от менеджеров, интеллигентов и хипстеров, им будет нечего терять, а все настоящие революции делаются только теми, кому терять нечего.

Да, я понимаю, что затянувшееся наше нефтяное изобилие — не вполне чудо и имеет не вполне божественное происхождение. Что стодолларовую планку подпирают тлеющие ближневосточные конфликты.

Пока Иран продолжает исподтишка готовить Апокалипсис, а Асад бьется с оппозицией, пока ситуация непрогнозируема, нефть не подешевеет. Ожидание бури страшнее бури. И я прекрасно понимаю, что внешняя политика России в регионе — как можно дольше удерживать неопределенность, заставлять участников конфликта балансировать на краю пропасти, не падая в нее, — это как бы вроде в наших национальных интересах.

Понимаю, что после Ирака и Ливии сдавать Асада Москве не с руки: видали, мол, чем кончаются ваши разговоры о демократии. Тоталь, Эксон и Локхид Мартин вместо наших ребят, вот чем.

Все, в общем, головой понимаю.

А вот фотографии. Годовалый ребенок, заботливо завернутый в простынку. Черные глазенки смотрят куда-то вдаль. На лице — страх. Читаю подпись: убитый. Еще: мальчишка лет десяти, перемазанный бурой высохшей кровью. На нем — одни трусы. И он в эти трусы вцепился обеими руками. Читаю подпись: фото из морга. И еще: выложенные на полу белые коконы — шесть, семь, дальше кадр обрывается. Небольшие, в половину человеческого роста, и очень тонкие. Убитые дети, завернутые в простыни с головой. Тут их семеро, но во время артобстрела Хулы сирийскими войсками и зачистки верными Асаду боевиками были убиты больше пятидесяти детей. Это все не сто лет назад произошло, а позавчера.

И наш МИД (от лица моего и вашего) сразу сказал: не надо спешить с осуждением Асада и сирийской армии. Это провокация. Это сирийская оппозиция сама своих детей так. Давайте еще раз соберем Совет Безопасности ООН и все спокойно обсудим.

И вот, я все, блядь, понимаю. Но что же тошнит-то так?

Комментировать Всего 64 комментария

Было ли бы вам тошно, если бы вы видели те же самые картинки, но страны (например, ООН) исповедовали бы принцип невмешательства? То есть, каждая страна должна была бы "вырасти" сама и сама победить своего диктатора.

Благодаря усилиям России Совбез ООН блокирован и не может вмешаться в ситуацию. И если танками вдруг будут давить нас с вами, дорогие читатели, Совбез ООН придет к сбалансированному мнению, откажется осуждать кого бы то ни было, и призовет стороны проявлять сдержанность.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Лев Гржонко

И если танками вдруг будут давить нас с вами, дорогие читатели, Совбез ООН придет к сбалансированному мнению, откажется осуждать кого бы то ни было, и призовет стороны проявлять сдержанность.

— давайте без если. это уже спекуляция. таких пугалок можно придумать в любую нужную декларирующему сторону. 

факт в первом предложении. можно противопоставить противоположному поведению россии и китая с, например, ливийским сценарием. там 18 марта 2011 две страны не воспользовались правом вето. стало лучше?

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Игорь Геращенко

ливийским сценарием. там 18 марта 2011 две страны не воспользовались правом вето. стало лучше?

Полагаю, что там до сих пор стреляли бы.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Лев Гржонко

там до сих пор стреляют. просто об этом уже неинтересно говорить. поэтому и молчат. а так, как стреляют те же самые "ребел файтерз", которых так яростно поддреживали всего лишь год назад, то говорить не то, чтобы просто скучно, но и крайне неудобно.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин, Сергей Громак

А в кого они стреляют ? Каддафи вроде уже весь кончился ...

А в кого они стреляют ? Каддафи вроде уже весь кончился ...

— там сложно всё. ловите сплетни:

1) наёмники недовольны задержкой денег (оплаты) и регулярно обстреливают те же правительственные учереждения для напоминания. недавно их раздали, но не все, масштабы коррупции больше чем при каддафи. 60% средств распилил офицерский состав.

2) нефть вроде начала функционировать на благо сообществу, но её грозят ябнуть те или иные внутренние группировки.

3) исламизированный (??) нефтяной регион (вроде на западе) обьявил почти что независимость (интересы саудов?). остальная территория тяготеет распаться еще на два, + к мали кусок хочет отойти.

4) вроде бы повстанцы каддафи держат еще какие-то города, а наемники — бойкотируют свою же демократию, так как без бабла не работают, оставаться не хотят, свое будущее со страной не связывают, выборным электоратом не являются а уже времени много прошло, пора бы дать.

5) самая жареная утка — саркози грозит следствие. каддафи полностью проспонсировал его предыдущую президентскую компанию. 

6) самое неожиданное для европы — власть скоро возьмут радикальные исламисты. что не ожидали. номинально они и так взяли, но осталось дело за официальным честным голосованием, у которой более чем очевидный исход, как с нашим пу. получается, что каддафи всё же был лучше, палатка его на лужайке елисеевских полях никого не раздражала, в отличие от грядущих радикальных...

7) нарушены границы. вся африка хлынула в ливию, чтобы переправиться в европу. уже 200 тыс переселенцев скопилось. на самодельных плавсредствах переправляются в италию.

короче, если ещё подождать, то вылезут совсем гнилые международные договорённости и бартеры.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Множества племён, которые Полковник держал в вечном страхе к своим соседям относятся примерно с такой же теплотой, как и к самому Каддафи. Поэтому причин пострелять у них полно.

Вопрос заключается в том, что лучше - ситуация  организованного насилия ( геноцида ) государственной машины во главе с Каддафи ( Саддамом, и т.д.) против населения или традиционное ( доколониального ига) повседневное межклановое насилие ... последнее вроде более демократично и меньше оскорбляет взор ...

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

ситуация организованного насилия ( геноцида ) государственной машины во главе с Каддафи ( Саддамом, и т.д.) против население

"геноцид"

— в случае с саддамом, или, например, с пол потом, — я могу согласиться с подобной характеристикой. с каддафи — нет. 

если уточнить в словаре определение слова "геноцид", то кроме гитлера — при всём нашем желании не так много персонажей попадёт полностью под это определение:

Геноци́д — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу.

резня армян в турции, например. но действия, допустим, сталина или лукашенко, не так легко загоняются под термин геноцида. проще саакашвили подогнать, и то — спорный случай.

"организованного насилия государственной машины" 

— под этот оборот попадают все разгоны демонстраций, полиция, армия и судебная система любой, даже самой демократической страны мира. государство = машина принуждения. 

"повседневное межклановое насилие ... последнее вроде более демократично и меньше оскорбляет взор "

— согласен.

с каддафи вообще мутный случай политической спекуляции. в марте того же года до вторжения в ливию ему страны европы собирались вручать премию за достижения в области человеческих прав. список стран, которые поздравили полковника и поддержали решение Совета по правам человека ООН о награждении полковника Каддафи: Дания, Испания,  Латвия, Италия, Нидерланды, Швеция, Норвегия, Германия, Австралия, Мавритания, Словения, Никарагуа, Российская Федерация, Индонезия, Эквадор, Болгария, ЮАР, Филиппины, Мальдивцы, Чили, Сингапур, Казахстан, Ангола, Нигерия, Конго, Замбия, Руанда, Буркина Фасо, Китай,  Сенегал, Кот-д'Ивуар, Джибути, Зимбабве.

В соответствии с решением сессии, церемония вручения была назначена на последнюю декаду марта, однако не состоялась. В связи, естественно, с возникшей у США, Франции и Великобритании необходимостью «защитить мирное население Ливии», страстная тяга которых к «обузданию тирана» были одобрены все теми же: Данией, Нидерландами, Италией, Швецией, Испанией, Норвегией……

вот такие утки летят. что есть ещё жареного из новенького? хочу сплетен.

вообще,это очень хороший способ оправдания вторжения при нынешних политико-экономических реалиях: не соблюдаются права чего-то там или кто-то угнетен. колониальная политика приобретает другие формы, чем в 15—19 веке. запускаешь провокацию, потом демонстрацию разогнали или запретили однополые браки, уже можно бомбить.

 Данией, Нидерландами, Италией, Швецией, Испанией, Норвегией…… 

- эти политические проститутки опять предали нас. 

В.И.Ленин

Словения, Никарагуа, Российская Федерация, Индонезия, Эквадор, Болгария, ЮАР, Филиппины, Мальдивцы, Чили, Сингапур, Казахстан, Ангола, Нигерия, Конго, Замбия, Руанда, Буркина Фасо, Китай,  Сенегал, Кот-д'Ивуар, Джибути, Зимбабве. - 

это очень утешительный список.  

Вообще сочетание названий большинства этих стран и термина "права человека" производят эффект  в высшей степени комический.

организованного насилия государственной машины - 

в данном случае речь шла о танках и бомбардировках с воздуха.  

ну хорошо, исключим слово геноцид ... я не настаиваю. 

ну хорошо, исключим слово геноцид ... я не настаиваю.

— это позволит нам легче обобщать категорию восточных диктаторов. просто слово очень сужает выборку, а вы хотите сказать шире, как я понимаю. не всякий диктатор проводит геноцид.

за юмор респект. с лениным даже неожиданно.

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

История КПСС просто въелась в плоть и кровь мою...

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

эти политические проститутки опять предали нас.

Не все так просто, Иосиф! Речь идет о пропагандистской фальшифке, первоначально вброшенной каддафистским пропагандистским агенством Матаба в июне 2011 года. Каддафистские пропагандисты использовали доклад одной из комиссий  United Nations Human Rights Council (http://www2.ohchr.org/english/bodies/hrcouncil/docs/16session/A-HRC-16-15.pdf) как основание для утверждения о признании странами, прокомментировавшими доклад, высокого уровня соблюдения прав человека в Ливии. При этом, разумеется, был замолчан тот факт, что западные страны в своих комментариях не «одобряли» режим Каддафи, а выдвигали в его адрес требования. Там в списке присутствует, кстати, и Израиль. Но это обстоятельство авторам фальшивки пришлось проигнорировать, ввиду полной абсурдности предположения, что и Израиль выдвигал Каддафи на «премию». Этот доклад, содержащий комплементарные высказывания  ряда представителей развивающихся стран в адрес ливийского режима, так и не был поставлен на голосование в ООН-овском комитете. После того, как фальшивку опубликовала Матаба, она, естественно, была подхвачена каддафистскими хомячками в России и так и гуляет по Интернету. Разумеется, что настолько «компрометирующий» материал в отношении «западных лицемеров» не подлежит какой-либо проверке и должен приниматься на веру! ;))))))

Полагаю, что там до сих пор стреляли бы.

— Ну так и есть. Там до сих пор стреляют.

Еду в парижском такси в марте. Стандартный разговор с таксистом: откуда вы и т.д. Узнав, что из Москвы таксист набрасывается на меня с эмоциональными вопросами:" Да что же вы там за люди такие? Людей в сирии убивают, а вы не даете нам помогать им....

Вы конечно можете и дальше молчать, наблюдая, как у вас президенты местами меняются, это ваше дело. Но убивать людей вы не имеете права"

С этого момента я точно знаю, что я убиваю людей. Вот как то так...

Как жить только с этим, не знаю.

Митя, я всё понимаю. Про нефть понимаю, твои чувства отца, глядящего на фотографии детей в аду тоже понимаю. И негодование кипящее, и твою точку зрения по поводу нашей внешней политики.

 Только, Митя, ты пытаешься сделать красивый и убойный коктейль из модных ингридиентов, но не получается.

 Я была в Сирии в Сентябре. Конечно, это было до того, как бравые мудрые старцы, обитающие в Турции и Лондоне, повернули рычаги своей информационной войны на «полный вперёд», и кивками и красивыми словами кинули сотни горячих необразованных юнцов на открытую войну с ненавистным им режимом странного окулиста-затворника.

 Я была в Хомсе, когда все каналы просвещённого, демократического Запада пели о том, что оппозиция – исключительно мирный зверёк. И  никто их не вооружает. И среди пустых улиц ныне печально известного города я видела людей с оружием -- в тех самых «неблагополучных» кварталах -- и детей, играющих бодро с, надеюсь, игрушечными пистолетами.

 А под Хомсом меня окружали люди, со слезами просящие – не меня, и даже не Русское правительство, а самого всемогущего Аллаха, наверное -- о том, чтобы не дать волне агрессии, злости и ненависти выйти из берегов, потопить всю страну в крови и хаосе.

 И Христиане – ты же знаешь, Митя, что в Сирии есть Христиане, верно? – знают, что как только пропадёт Ассад, спустя мгновения пропадут и они.

Поскольку они всё одно для оголтелой толпы суннитских борцов за свободу – они неверные, что этот Алавит, что Христиане.

 Весь конфликт в Сирии – противостояние Суннитов и Шиитов. Тут можно было бы пришпилить сюда Иран, который заслуживает отдельного разговора. Но я не буду варганить сборную солянку из ближневосточных тем, ибо это пустое и глупое занятие.

 Зато Саудовскую Аравию обойти стороной не могу -- уж они знают, что если не подавят сектанта-президента сейчас, то дальше пойдут: Бахрейн, Ирак (снова), а там и до Восточных провинций самой Саудовской Аравии докатится волна революции. А там ой, как много шиитов, и ой, как хотели бы они короля Саудовского послать подальше.

 И не Российская нефть здесь при чём. И даже не порт на средиземноморье, хотя бы и являющийся стратегически важным для Москвы.

 Тут, Митя, всё намного проще и хуже. Это резня во имя Веры, во имя Аллаха. Но подаётся под соусом борьбы за демократию – ты же понимаешь, это нынче модно. Упрямец-окулист с радостью раздаёт громкие обещания всем, кто пытается удержать конфликт, но действовать сообразно им, судя по всему, не собирается. А Free Syrian Army -- чьи полководцы в Сирии не живут годами, и уж точно не подставят свои тела и светлые головы под пули, когда для этого есть пушечное мясо на территории страны -- не следуют призывам сложить оружие и присесть-поговорить.

 А когда развалится Сирия – и, скорее всего, это произойдёт скорее раньше, чем позже – вот тогда, Митя, ты, сидящий дома, ловящий капризную Музу за хвост, отбирающий у неё перлы яростные и мощные – вот тогда ты увидишь ещё больше фотографий и картинок в телевизоре, от которых у тебя зашевелятся волосы на шее.

 Ты пытаешься смешать несмешиваемое. Русская нефть и Сирийская кровь текут по разным руслам. Масло и вода не сольются в одно целое. Посему и тошнит – от несочетаемости продуктов.  

А почему все таки Вы обошли стороной Иран? Дискриминация какая-то ...

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Потому что про Иран я могу говорить денно и нощно. И длинно. А кому охота читать восторженные отзывы про страну и людей, которые меня поразили?

Скажу только: Иранцы 11 лет сражались не на жизнь, а на смерть с Ираком. Когда страна практически потерпела поражение, и висела на волоске, бросили клич. На защиту встали все -- от мала до стара. Отряды басиджи флрмировались из женщин, детей, и стариков. С некоторыми мы встречались. Они шли на смерть тогда -- они пойдут ещё раз.

А слушать про грядущий Апокалипсис, который Тегеран якобы готовит, уже невозможно.

Я как раз была в Израиле, когда они в Феврале вдруг забили. Ревогу -- якобы, Тегеран в минутах от того, чтобы изготовить бомбу и пульнуть ею по Тель-Авиву. И можно было бы понять их в тот момент, если бы буквально несколькими днями ранее мин.обороны Израиля не осмеял технологии Иранских ядерщиков, указав на их отсталость и вялотпкучесть.come on, guys. Lets try and be consistent, shall we?

Ирина, речь шла не о ваших иррациональных чувствах к Ирану, а о его ( Ирана ) интересах в Сирии. Вам оказалось удобно об этом промолчать.

Отряды басиджи флрмировались из женщин, детей, и стариков.  - ну что может быть омерзительнее, преступнее и глупее ?? Много ли навоюешь , бросив своих детей и стариков под танки и бомбы ?

Впрочем пропагандистский эффект на СиЭнЭн, БиБиСи и русские новости может  может достаточно велик, и вполне оправдывать заклание каких-то бесполезных сотен стариков и детей... Палестинцы пользовались тем же рецептом. Вы наверно их тоже очень любите.

долго добиралась до ответа, потому что не хотела, чтобы получилось, как с предыдущим комментарием: поцокала пальцами в гаджет, унеслась в другой город, приетела, и хопа! получай, фашист, комментарии с обвинениями в поддержке известного антисемита.

так что я быстренько, и по пунктам сейчас попытаюсь объяснить свою личную (!) точку зрения.

1. Басиджи формировались не потому, что военным было лень. Военные мужчины всех возможных призывных возрастов на тот момент почти кончились. Ирак славно справлялся с задачей стереть Иран и Иранцев с лица земли, в чём ему активно помогали все, кому не лень. включая СССР, США, Британию, и прочих. на стороне Ирака было не только численное превосходство, но и техническое. в общем, выражаясь непарламентарно и непрофессионально, Иракцы расколошматили Иранцев почти подчистую, и уже готовились праздновать победу. Вот тут-то Аятолля Хоемейни и воззвал к молодёжи, чтобы сформировали добровольные отряды на университетских кампусах, и помогли отстоять страну. 

2. ... а Иранцев надо судить не только по их лидерам. После Исламской Революции у них произошло примерно то же, что и с СССР на заре его жизендеятельности. "Все против нас, но мы выстоим" -- примерно так они тогда думали (да и сейчас, в прицнипе, тоже). в результате, в эти самые добровольческие отряды пошли все, кто мог. в том числе и женщины, и подростки. напомню, что во время ВОВ у нас происходило то же самое.

3. это уже потом Басиджи превратились в некую Полицию Нравов, которая следит за тем, как на женщину чадор надет. да и то слабовато следят, надо отметить. Ехала я в Иран, закутавшись по самое не хочу, уверенная в том, что все там ходят по моде жены Ахмадинежада: только чёрный цвет, только хардкор. Хождение по городу выявило, что на самом деле женщины предпочитают джинсы, длинные блузы (всё-таки, Исламская республика, от этого не убежать), кеды, и непременно хвост на голове, к которому цепляется платочек. Волосы, вроде бы, и закрыты, а на самом деле -- нет. но это совершенно другая история -- поэтому я и не хотела начинать дискуссию про Иран, потому что тут же вспоминаю мнежество вещей, меня поразивших, удививших, и заставивших задуматься. 

4. к Палестинцам особой нежности не питаю. моё общение с ними было несколько натянуто, они мне явно не доверяли, и сомневались, что женщина подозрительной внешности может что-то дельное почерпнуть из их рассказов. конечно, я бы, может, и прониклось симпатией, если бы не считала терроризм отвратительнейшим порождением человеческой ненависти, в одном ряду (ну, может, чуть ниже по своему фактору смертоностости) с геноцидами. поэтому сочувствовать не получалось. 

Спасибо за развернутый ответ. Министерство пропаганды Ирана не смогло бы сделать его лучше.

Ирина, Вы уж меня извините за краткость , .... Все, что Вы написали про ирано-иракскую войну и энтузиазм населения - это просто какая-то агитка советского образца...  И наверно с таким же процентом правды ... Тем более ассоциации с Отечественной ... 

Эту реплику поддерживают: Lucy Williams

А слушать про грядущий Апокалипсис, который Тегеран якобы готовит, уже невозможно.

Кстати, а может быть самим иранским лидерам с самого начала не нужно было позиционировать свою ядерную программу, как средство "окончательного решения сионистской проблемы"? Не на ровном же месте все так дергаются.

Эту реплику поддерживают: Александр Звонкин, Иосиф Раскин, Елена Барбаш

мне кажется, они официально придерживаются позиции, что им это нужно для энергетики -- электричество, например. 

им это нужно для энергетики

Иран - один из главных поставщиков нефти в мире, однако вынужден покупать бензин в других странах. Причина в том, что у них не хватает своих мощностей для очистки и переработки нефти. В этой ситуации заниматься атомной энергетикой немножко странно, но поверим им на слово.

Для атомных электростанций нужен уран, очищенный до 5%. У них обнаружили уран, очищенный до 20%. Оказывается, это нужно для медицинских исследований. В самом деле, для этих исследований нужна именно такая степень очистки. Правда, заниматься этим на фоне полного развала в экономике тоже как-то странно. Но поверим на слово.

Теперь у них обнаружили уран, очищенный до 28%. Оказалось, что это случайно так получилось, это просто был сбой в оборудовании. Что дальше?

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин, Lucy Williams, Елена Барбаш

Come on, guys. Let's try and be consistent, shall we?

Единственная политика, которая в данной ситуации является "consistent", такова: иранский президент заявил, что Израиль должен быть уничтожен, следовательно, Израиль имеет право на превентивный удар. Вот, собственно, и всё. Наличие или отсутствие бомбы здесь вопрос второстепенный.

А Иран в самом деле замечательная страна, тут я вынужден с Вами согласиться. Он во многом похож на Советский Союз. Множество замечательнейших людей, полностью бессильных перед властью ублюдков. Удивительным образом ислам не смог полностью подавить их древнюю культуру. А в Индии сегодня едва ли не большинство научной и культурной элиты составляют парсы, т.е. те, кто тысячу лет назад бежали из Персии, не желая принимать ислам.

Тем обиднее.

ПС. Когда малые дети идут на войну (к тому же безоружные, как это было в Ирано-Иракской войне), то это происходит не потому, что они любят родину, а потому что у руководства страны стоят абсолютные стопроцентные чудовища. Настоящий солдат должен заслонять собой детей. А тот, кто заслоняется детьми - для того мне трудно подобрать адекватное наименование.

Эту реплику поддерживают: Lucy Williams, Елена Барбаш

быть может, Израиль имеет право на удар по тому, кто заявил? а не по сотням тысяч людей, которые, быть может, не стали бы так неосмотрительно выражаться?

в Ирано-Израильском противостоянии постоянно цитируют эти слова Ахмадинежада, переведённые неправильно (о чём говорил пару месяцев назад даже Меридор), ибо в Фарси даже нет такого слова -- "карта". "Оккуппационный режим не должен оставить следа в книгах истории" -- примерно так можно перевести эту фразу на Русский. но, опять же, это слова одного человека. а стоит ли за ним поддержка всех остальных людей Ирана? 

про Советский Союз Вы попали в точку: у меня создалось впечатление, что обще-иранский менталитет на данном этапе очень схож с менталитетом (как я его себе представляю) людей в СССР после Второй Мировой. Они гордятся тем, что они Иранцы, они не собираются атаковать, но у них чёткая уверенность в том, что на них напасть могут в любой момент, и они готовы драться до предела, чтобы эту идею (или идеологию?) отстоять. 

Ирина, Вам действительно кажется, что если убить одного Ахмадинеджада, то все проблемы отпадут сами собой?

На первых выборах Ахмадинеджад здесь у нас на Западе числился экстремистом, а ему противостоял "умеренный" кандидат: Али Акбар Хашеми Рафсанджани. Ну так вот, этот умеренный кандидат говорил примерно так: самый простой способ решить ближневосточную проблему - это сбросить на Израиль атомную бомбу. В этом случае сионистское образование навсегда прекратит своё существование, а арабский мир понесёт лишь умеренные потери. (Видимо, имелось в виду, что заодно будут убиты и все палестинцы, но это не страшно.)

Что касается "сотен тысяч людей" в качестве жертв потенциального военного конфликта (о котором я вовсе не мечтаю, поверьте), то и здесь всё более-менее очевидно. Израиль сделает всё мыслимое и немыслимое, чтобы уберечь гражданское население и уничтожить только военные объекты, а Иран поступит ровно наоборот - будет бить по гражданскому населению, по городам. Представьте себе, в 2007 году при сотнях налётов на Газу потери среди мирного населения (если такое там есть) составили всего 3%! И это в густонаселённом регионе, где плотность населения выше, чем в Берлине! К сожалению, в дальнейшем повторить этот рекорд уже не удалось.

Вообще же война между Ираном и Израилем уже давно идёт, только она пока относится к категории "войн малой интенсивности". Я имею в виду Хизбаллу, у которй 40 тысяч ракет из Ирана, плюс обучение в Иране, плюс деньги оттуда же, а также Хамас, получавший из Ирана деньги, а оружие как получится - это не всегда удавалось. (Сейчас Хамас переориентируется на Египет, на мусульманских братьев, так что там влияние Ирана уменьшается.)

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин, Елена Барбаш

В том и состоит профессионализм диктатора, чтобы создать ситуацию, при которой твое свержение превратит жизнь страны в кровавый хаос и заставить всех это понимать. ;) Для этого надо путем арестов и бессудных убийств устранить из политической жизни всю умеренную оппозицию и внушить её сторонникам чувство бессилия и безнадежности. А потом бороться с экстремистами. Папа Асад хорошо поработал для сыночка.

Да, но работал для другого сына. А он возьми, и погибни в автокатасрофе. И на престол пришлось идти человеку, совершенно для этого не подготовленному и неприсопособленному.

Если честно, то на ум всё время приходили ассоциации с Николаем ||. Катастрофическая ситуация в стране, уйма советников, и лидер, отчаянно пытающийся удержать ускользающие поводья в руках.

И люди, уже на грани отчаяния.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Цитата года

"Для этого надо путем арестов и бессудных убийств устранить из политической жизни всю умеренную оппозицию и внушить её сторонникам чувство бессилия и безнадежности."

Я бы вынес эту фразу в цитату, даже не дня, а года!

Ира! Я тебя  уважаю за твою смелость и за то, что ты разобралась в сути конфликта. Я на его счет тоже совершенно не заблуждаюсь, и, обрати внимание, нигде в своем посте я и не писал, что сирийская оппозиция сражается за демократию, а Асад - против. 

Я тут о другом, если ты прочтешь внимательней. О том, что когда сынок папаши-диктатора, известного еще использованием химического оружия против повстанцев, пытками и казнями, истребляет полсотни детей, наш волшебный МИД (который, в отличие от тебя, все знает и про папу, и про сына) начинает брехать. 

Брехать, защищая наши национальные интересы. Как бы. 

папаша диктатор не использовал химического оружия против повстанцев -- это был Хуссейн. 

насчёт детей -- есть фотография одного из трупов. на мальчике -- сирийский флаг, кторый не используют противники Ассада. но который очень популярен у его сторонников. в списках погибших видно, что убиты были не все подряд, а несколько семей (вместе со всеми родственниками, дядьями, братьями, и так далее), из чего можно сделать вывод, что убивали не просто так, а вполне целенаправленно. из 110ти убитых 106 убиты с близкого расстояния -- значит, не артиллерия, а опять-таки целенаправленное убийство. 

вспоминается тут же случай, когда группа (уже с другим корром) была среди оппозиции, которые говорили, что вот, буквально на днях, опять положили чуть ли не весь посёлок. ребята попросили отвезти их на кладбище, подснять это -- и вот тут революционеры стали отнекиваться. мол, поздно, ехать долго, далеко, и вообще, давайте лучше куда-нибудь ещё поедем. 

убалтывают они хорошо. говорят красиво. но когда просишь их показать какие-то конкретные вещи, доказывающие их правоту -- вдруг сливаются. почему? зачем? 

конечно, святой правды, я боюсь, мы не узнаем никогда. 

пощу иллюстрацию из википедии (если кликнуть правой кнопкой мыши и открыть отдельно — крупнее будет). красненькая — это шииты. остальное — сунниты, голубые — ибадиты.

в сирии у моря видно красненькое пятнышко шиитов. их дорезать видимо кому-то нужно. 

большое количество их было в ираке, ну его уже более-менее зачистили. так что на уровне страны — остался только иран и мелкие локализации по другим странам.

противостояние иран—сауды разбивается идеологически как шииты—сунниты. у нас был аналог "коммунизм—капитализм". примерно такой же идеологический вымпел, но более жесткий, так как религиозный вопрос.

вероятно исламизация нашего кавказа идёт не без спонсорства суннитов — у саудов всё же колоссальное количество денег ради расширения зоны влияния. знаю некоторых шиитов в москве, которые в панике и боятся возвращаться на восток — якобы верная смерть.

вот такие утки. летят.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

большое количество их было в ираке, ну его уже более-менее зачистили.

Кого? Шиитов? Так, вроде, правительство Ирака с 2003 года шиитами формируется.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Кого? Шиитов? Так, вроде, правительство Ирака с 2003 года шиитами формируется.

—  ну слава [богу]. спасибо.

Эту реплику поддерживают: Ирина Галушко

Хм.....Самое смешное, что иракские сунниты не разделили бы Ваш оптимизм. Они, в большинстве, полагают резню меньшинств своей монополией.

резню меньшинств своей монополией

—  ну эта черта, увы, распространена в истории тех или иных религиозных конфессий. со всеми бывало. переживём и это.

кстати, где-то встречал в сети якобы утверждение из научного исследования вроде бы американских ученых, что именно атеисты наиболее терпимы и склонны к состраданию, чем принадлежащий к той или иной конфессии верущий. верущий же наиболее склонен сказать "так тебе и надо", поделить мир на своих и чужих, или воинственно противопоставить свои убеждения в сторону идеологического оппонента других убеждений. ну как-то так в вольном пересказе. культуры диалога и сострадания якобы у верущих намного меньше.

грустно. 

иракские сунниты не разделили бы Ваш оптимизм. Они, в большинстве, полагают резню меньшинств своей монополией

— иракские? и как с такими убеждениями они существуют под шиитским правительством?

Сергей Кондрашов Комментарий удален автором

и как с такими убеждениями они существуют под шиитским правительством?

Трудно!

http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2012/05/120509_rn_turkey_hashemi.shtml

http://lenta.ru/news/2012/05/01/six/

Трудно!

— судя по карте — шиитов в ираке меньшинство. как тогда сформировалось шиитское правительство над суннитским большинством?

По официальным данным, основанным на результатах переписи 1997 года, результаты которой были переданы в ООН, сунниты в Ираке представляют 66 % населения, шииты — 34 %

понял. сдаётся мне, что вокруг этого вопроса много спекуляций и дезинформации. 

Уж куда без этого на Ближнем Востоке?

Вот, кстати, достаточно правдоподобная детальная карта региона:

Что касается Ирака, то надо помнить, что шииты населяют там междуречье Тигра и Евфрата с очень высокой плотностью населения.

достаточно правдоподобная детальная карта региона

— она правдоподобно выглядит. я всегда подкупаюсь на такие карты. чем больше мелочей, сносок, ссылок, чем сложнее рисунок, тем быстрее наедается мой червь сомнения.

но из этого ничего не следует.

спасибо. рассматриваю. познавательно. 

а на кавказ есть такая карта?

но из этого ничего не следует.

Согласен! Реальность - пустотна. Дуальности - иллюзорны.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Алавиты

Я, кстати, читал, что вплоть до 1974 года алавитов вообще никто даже мусульманами не считал. У них религия какая-то секретная (так же, как у друзов), но по имющимся скудным сведениям она соединяет в себе элементы ислама, христианства, иудаизма и зороастризма.

А в 1974 году какой-то знатный имам издал фетву о том, что алавиты являются ветвью шиитов. Вот с тех пор они и считаются шиитами. Один французский автор называл их также шиитами-криптохристанами.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

        блядство в политике -это отстаивание интересов .

        Когда на земле 1-2 процента людей владеет всем ,а остальные в ж.... не всегда стоит поддаваться  эмоциям и тем более глядя на фото ,пусть и очень ужасное... 

это отстаивание интересов

О чем конкретно идет речь? О каких рациональных интересах?

Когда на земле 1-2 процента людей владеет всем ,а остальные в ж.... не всегда стоит поддаваться эмоциям

Я бы отметил, что в России ситуация с имущественным неравенством не лучше, а хуже, чем, скажем, в ЕС или США. Так за что боремся? За то, чтобы довести во всем мире социальное неравенство до нашего уровня? ;)

За то, чтобы довести во всем мире социальное неравенство до нашего уровня? ;)

       Это звучит смешно , а на деле все так и есть. У штатов триллионные долги они валят китай и европу , чтобы собственные проблемы приуменьшить . Мы можем только то ,что делаем.

      это когда идет рост все в демократии и экономике соревнуются , а когда жопа и кризис - тонешь сам топи другого...

 А Вам  не  приходило  в голову, Дмитрий,   что  через  месяц  после   смены   власти   в  Сирии  может  начаться    третья   мировая?      Потому   что  те  ,   кто   придут  на  смену  в  Сирии,  не  захотят   мириться  с   существованием   Израиля,  и  что   останется   делать  Израилю, обладающему   ядерным   оружием?

Эту реплику поддерживают: Ирина Галушко

Елена, те, кто придет к власти в Сирии, еще очень долго будут заниматься своими внутренними делами, а сирийские военные сделают все, чтобы статус кво в отношениях с Израилем не изменился. Слишком короток путь израильским танкам до Дамаска. Без всякого ядерного оружия.

Эту реплику поддерживают: Александр Звонкин, Lucy Williams

Израильские   танки,  Иосиф,  теперь   уязвимы  для   новейших  русских  гранотометов,  что  наглядно  продемонстрировала  2   ливанская   война.  Так  что  не  все  так  шоколадно.  Баланс   сил  в  регионе   меняется  и  очень  быстро.

Ну значит теперь самое время, Елена, Вам взять гранатомет на пле-чо и- марш бросок на Тель Авив ... тогда уж точно степень шоколадизации в регионе резко повысится ...

"На Дамаск! " Вы  хотели  сказать)))

На Дамаск - с российским гранатометом ?? Полагаю, что российские гранатометы в Дамаске уже есть.

те , кто придут на смену в Сирии, не захотят мириться с существованием Израиля,

Так и Асады никогда не мирились! Делали все, что было в их силах. Большего наследники уже сделать не смогут.

Эту реплику поддерживают: Александр Звонкин

например, те же бравые ребята из Братьев-Мусульман, которые уже активно подначивают Палестинцев, Иорданию, и Ливан на тему "скооперироваться и дать Израилю понять, кто здесь главный"? что Вы, об этом никто не задумывается. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак