Николай Кирпиченков - правда о BMW Concept X1
Новый компактный кроссовер баварцев BMW Concept X1 пока заявлен как концепт. Но ничего принципиально концептуального в нем нет. Его даже не пытались чем-то украсить. Интерьер пока не готов, поэтому на выставке в Париже он наглухо затонирован.
Дизайн мне показался интересным только отдельными моментами. Большие ноздри передней решетки радиатора, передняя оптика в стиле новой «семерки», задние фонари от рестайленговой «трешки». Но образ получился очень унылый и невнятный.
Да еще и этот желтый цвет навевает тоску, наверное, потому что в черном или очень светлом цвете он вообще не будет смотреться. Так всегда бывает: те компании, которые умеют создавать красивые вещи большими, плохо могут сделать то же самое с маленькими. И наоборот, компании, которые выпускали исключительно небольшие авто, не могут создать что-то интересное в большом классе автомобилей.
Крупные Х5 и Х6 выглядят интересно, импульсивно, стремительно и агрессивно - как и подобает марке, но чем меньше размер, тем скучнее и хуже становится автомобиль. Страшный Х3 и теперь вот унылый Х1.
Происходит это отчасти потому, что BMW опять опережает конкурентов на один шаг. Вспомним историю с Х3, целых шесть лет эта модель оставалась без прямых конкурентов. И только сейчас, под конец 2009 года, появились аналоги от Mercedes и Audi. Есть подозрения, что и в этот раз Х1 останется один в классе компактных премиум-кроссоверов на ближайшие годы. А раз так, то выбора у покупателей не будет. Придется им мириться с тем что есть. Плохо, когда нет конкуренции.
Пока нет никакой информации о технических характеристиках и сроках серийного производства. Может быть, что-то прояснится в Париже.
На видео хорошо видно, как Эдриан ван Хойдонк (Adrian van Hooydonk), шеф-дизайнер BMW, с уставшим видом, без искры в глазах и очень сухо говорит о своем новом творении. Видимо, чувствует, что не получилось.