/ Москва

Как летать без джет-лэга: советы Дэна Коро

Житель Нью-Йорка и выходец из России Дэн Коро — видный эксперт по здоровому питанию, нетрадиционным целительным практикам и создатель йоговской методики Big Bang Yoga. Бывает, что он летает через весь глобус по три раза в месяц. Но такой неприятности, как джет-лэг, позволить себе просто не может, да и не хочет. Чтобы избежать неприятных ощущений от смены часовых поясов, он соблюдает несколько простых правил

+T -
Поделиться:

Мы уже два часа обсуждаем разнообразные вопросы здоровья и молодости в офисе проекта «Сноб». Дэн только вчера приземлился в Москве. Сейчас шесть вечера. Он бодр и спокоен. Хорошо артикулирует. По просьбе фотографа легко завязывается в сложные йоговские узлы и повисает в воздухе с ловкостью циркача, зацепившись двумя пальцами рук за стремянку.

Что бы на его месте делали другие свежеприбывшие из США граждане? Имели бы серый цвет кожи, ватное тело, синяки под глазами, заторможенные реакции и отчаянно искали бы возможности заснуть хотя бы на полчасика на соседнем кресле, моля судьбу, как бы поскорей оказаться в кровати. Спрашиваю у Дэна, как это ему удается так ловко летать через полглобуса без видимых последствий для организма.

Ничего не есть в полете и пить много воды и зеленого чая — такие простые советы мы слышим часто. И не то чтобы они нам не помогают, просто редко кто их соблюдает. Но кроме этого, Дэн сказал про антиоксиданты, и я решила уточнить, где же нашим организмам их в полете брать, если мы решим ничего не есть. Дэн показывает мне две коробочки с биодобавками, которыми следует запастись всякому часто летающему человеку: это либо капсулы с антиоксидантами Microhydrin, либо еще одна популярная в Штатах биодобавка Grape Seed Extract — экстракт из виноградных косточек. И напоследок, конечно же, подчеркнул, что надо правильно перераспределить свою энергию во время длинного перелета:

Я рассказала Дэну Коро про относительно свежий роман Уильяма Гибсона «Идентификация образов», где у главной героини была своя теория насчет природы джет-лэга. Она объясняла всем знакомые ощущения «ватности» в теле и туманности в сознании так: человек раньше путешествовал гораздо медленнее, и за несколько десятков лет существования гражданской авиации не успел приспособиться к столь стремительным перемещениям в пространстве. И вот что получается: наше тело прилетает из точки А в точку Б, а душа как будто бы опаздывает на пару суток. Поэтому дня два после длинного перелета люди обычно чувствуют себя не вполне в форме. Лично мне этот образ кажется достаточно точным. Дэну, кажется, он тоже понравился:

Комментировать Всего 6 комментариев

Карен Шаинян Комментарий удален

Карен Шаинян Комментарий удален

Кстати, что "душа должна догнать тело" - это не художественный образ. Во вполне научно-популярной книжке Джей Гриффитс "Взгляд а время со стороны" есть рассказ об африканских аборигенах, которые именно так аргументировали частые остановки в дороге Западным путешественникам.

А насчет джет-лэга... Нужно ставить реальные цели. Не есть пол суток невозможно. Вот если хотя бы не опорожнять в дороге запас спиртного из duty-free - уже было бы намного легче по прибытии))

Я говорю "художественный образ", потому что не читала нигде, чтобы этот вопрос исследовали ученые. Про африканцев да, тоже слышала. Но ведь если говорить с научной точки зрения, нам же до сих пор неясно, где в теле располагается душа (если в теле) и уж тем более - почему она летит отдельно от самолета? 

У меня есть простое правило. Засыпать в то время, в которое я считаю правильным уснуть, чтобы втянуться в рабочий процесс. Например, если ты летишь из Москвы в Нью-Йорк, когда ты прилетаешь туда (Аэрофлотом) в 6 часов вечера по местному времени, надо как угодно дотянуть до 11-12 часов и только потом лечь спать. Проснешься скорее всего часов в 6 утра, но это уже неплохо для первого дня. И потом активно весь день работать или отдыхать, но к кровати не приближаться. И тогда на второй день все будет ОК. Если летишь на восток, то лучше вылетать вечером так, чтобы прилететь утром или к обеду по местному времени. Тогда все вообще отлично проходит.

В общем — у меня три правила:

1) правильно выбирать рейс;

2) терпеть первый день — как угодно, но терпеть;

3) если летишь всего на три дня туда, где разница во времени 8-10 часов, то лучше и не перестраиваться и планировать свой день так, чтобы спать 2-3 часа вечером и 3-4 часа ночью.

И тогда все отлично получается.

В общем, заботит меня jet lag, только когда я сам нарушаю эти простые правила.

А я в Нью-Йорке всегда просыпаюсь первые дни в три-четыре утра. Даже если накануне дотерпела до вечера. Ну вот решительно нечем себя занять так рано - обычно провожу несколько часов в обнимку с ноутбуком в каком-нибудь круглосуточном "Старбаксе".

Надо ложиться ближе к часу ночи и меньше спать предыдущим днем, пока летите в самолете. Тогда проснетесь не в 3-4, а в 7-8 утра.

Это тоже немного рано, но как раз достаточно, чтобы прогуляться по пока еще пустому Манхэттэну, выпить кофе и съесть что-нибудь на завтрак.

Про энергетическую привязку к местности меня учил целитель из подмосковной Ивантеевки.

Похоже, по сути, на то, как это описывает Дэн.

В предложенной мне медитации надо было визуализировать как ноги корнями уходщят в землю, тело наполняется синей водой через корни и желтым солнечным светом через крону (широко расставленные руки крУгом сцепить над головой). В итоге слияние синего и желтого получается зеленый - цвет цветущего дерева. Это рекомендуется делать на каждом новом месте для энергетической привязки.

Я, как водится, крупный теоретик, и довольно хорошо умею не спать. так что растить дереья получается редко, и я просто не сплю - как и Илья.